Занятие по теме: "Вязание" для особенных детей. "Основные понятия вязания: петля, ряд и столбик"
план-конспект занятия по технологии (1 класс)
Материал содержит презентацию для наглядности и визуальной подсказки и план-конспект с перечнем необходимых материалов и описанием практической работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация "Основные понятия вязания: петля, ряд и столбик" | 1.63 МБ |
Описание занятия и материалы | 18.24 КБ |
План занятия по времени | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Петля из нити Если повернуть нить, - то получится петля, такая дырка в которую можно просунуть пальчик, руку или палочку. У вас есть нить и палочка на столе. Давайте попробуем сделать петлю и просунуть в неё палочку. А теперь сделаем из нити ещё петельки и тоже будем по очереди надевать их на палочку и затягивать.
Петельный ряд Давайте посмотрим на собранные петельки, - они соединены друг с другом как- будто «держатся за ручки », все стоят рядом – это называется петельный ряд. Мы будем показывать петельный ряд рукой так. А теперь попробуйте вытащить палочку ,- они распустились и обратно стали ниткой.
А давайте потянем за ниточки: что будет происходить? – Петельки исчезают… Они распускаются! Игра «Убегающие петельки» Чтобы петельки не убежали их надо держать на палочке. Есть специальные палочки – СПИЦЫ для вязания, - чтобы вязать рядами маленькие петельки.
Петельный столбик Чтобы петельки не распускались, их можно закреплять. Если мы из первой петельки вытащим нитку, - у нас появится вторая петелька. Она как будто встаёт на голову первой петельке. С нова достаём нитку из второй петельки, - и опять появляется новая петелька, которая встаёт на голову второй… и так по цепочке Доставать одну петельку из другой – это и есть вязание, а такое расположение петель друг над другом, как будто они встают друг другу на голову, называется столбик.
Давайте составим из карточек петельный столбик Рукой мы можем его показывать так. Таким способом можно связать длинный шнурок, а способ вязания называется «Цепочка»
Как найти в вязанных вещах ряд и столбик?
Вяжем браслет цепочкой
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
План – конспект открытого урока
Тема: Основные понятия вязания – петля, ряд и столбик.
Цели: Научить делать петлю и отличать петельный ряд и петельный столбик.
Задачи: коррекционные – активировать внимание, память, мышление; информационные – ознакомление с видами вязаных изделий; дидактические – изучение процесса вязания (создание петли, набор петельного ряда, провязывание петли и образование петельного столбика); практические – показать петельный ряд и петельный столбик, попробовать вязать петельный столбик (цепочку).
Методы: игровые технологии, ИКТ, градация практической работы по уровням сложности, визуальные помощники (карточки), альтернативная коммуникация Макатон, здоровье сберегающие технологии, многократное повторение, вовлечение детей во взаимодействие в процессе занятия, одобрение, помощь.
Материалы для занятия:
- Презентация «Вязание. Петля, ряд и столбик»
- Вязаный шарф.
- Спицы (для показа)
- Крючок (для показа)
- Карточки с изображением петли.
Материалы для практической работы:
- Палочка для набора петель.
- Нить.
- Лоскуток для распускания.
- Бусины.
- Ножницы.
Ход работы:
- Здравствуйте ребятки, какие вы сегодня нарядные! Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наше занятие!
- Тема нашего занятия «Основные понятия вязания – петля, ряд и столбик»
Презентвция:
1 слайд, 2 слайд, 3 слайд – петельный ряд
- 4 слайд Игра «Убегающие петельки»
- 5, 6 слайд «Цепочка» - петельный столбик
- 7 слайд повторение, опрос «определите что это, ряд или столбик?»
- 8, 9 слайд практическая работа по вязанию браслета: нанизывание бусин на нитки, провязывание петель, закрепление браслета.
- 9 слайд
- Показ работ друг другу, похвала, рефлексия, прощание.
Порядок практической работы:
- Организационная часть:
- Показ образцов браслетов и материалов: Мы будем вязать руками вот такие браслеты из нитей, закреплённых на вашем столе. Для украшения, используем бусины. Когда мы сплетём браслет, нужно будет отрезать нити ножницами. Вспомним технику безопасности по работе с ножницами. Когда работаем с ножницами, нельзя размахивать руками, направлять их в сторону человека. Нельзя класть ножницы на край стола, они должны лежать с закрытыми лезвиями. Передавать ножницы, держа за закрытые лезвия, кольцами вперёд.
2. Основная часть практической работы:
- Набор нескольких бусин на нити.
- Поэтапное одновременное выполнение задания по показу инструктора: в левой руке держим свободные концы ниток, правую руку опускаем на нити сверху и захватываем их в кулак; затем, не выпуская нити, поворачиваем кулак и открываем кулак вверх ладонью, - в образовавшуюся петлю просовываем эту- же правую руку и захватываем нить, которая идёт от закрепа; закрыв её в кулаке, протаскиваем руку через петлю, затягивая узелок; раскрываем правую руку и вновь просовываем её в новую петлю и опять захватываем нити, идущие от закрепа; те нити, которые мы захватываем, чтобы вытащить новую петлю, называются рабочими, а вязаная таким способом полоска –цепочкой.
- Показ «рука в руке» тем, у кого не получается.
- Когда провязано несколько петель, пододвигаем бусинку по рабочим нитям к ранее затянутому узелку и продолжаем работу; через несколько петель пододвигаем следующую бусинку, - таким образом, вплетаем их в браслет.
- Если связана уже значительная часть, примеряем браслет, чтобы ориентироваться, когда оканчивать вязание (мерить нужно по кисти руки сложенной как можно уже, чтобы браслет не спадал, но и при необходимости его можно было снять).
3. Заключительная часть практической работы:
- Примерка и окончание вязания: последнюю петлю нужно разрезать в верхней части; вытащить рабочие нити, идущие от закрепа; оставшиеся нити связать с началом и обрезать покороче.
- Помощь по необходимости.
- Просмотр готовых работ, исправление.
- Похвала: Молодцы, что постарались выполнить такое сложное задание! У вас хорошо получилось! Вам понравилось наше занятие?
- Занятие закончилось, до новых встреч!
Предварительный просмотр:
План открытого урока
Тема: Основные понятия вязания – петля, ряд и столбик.
Цели: Научить делать петлю и отличать петельный ряд и петельный столбик.
Задачи: коррекционные – активировать внимание, память, мышление; информационные –ознакомление с видами вязанных изделий; дидактические – изучение процесса вязания (создание петли, набор петельного ряда, провязывание петли и образование петельного столбика); практические –показать петельный ряд и петельный столбик, попробовать вязать петельный столбик (цепочку).
Методы: игровые технологии, ИКТ,эксперемент,градация практической работы по уровням сложности, визуальные помощники (карточки), альтернативная коммуникация Макатон, здоровье сберегающие технологии, многократное повторение, вовлечение детей во взаимодействие в процессе занятия, одобрение, помощь.
Материалы для занятия:
- Презентация «Вязание. Петля, ряд и столбик.»
- Вязаный шарф.
- Спицы (для показа)
- Крючок (для показа)
- Карточки с изображением петли.
Материалы для практической работы:
- Палочка для набора петель.
- Нить.
- Лоскуток для распускания.
- Бусины.
- Ножницы.
Ход работы:
- Здравствуйте ребятки, какие вы сегодня нарядные! Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наше занятие! – 1 мин
- Тема нашего занятия «Основные понятия вязания – петля, ряд и столбик»
Презентация:
1 слайд, 2 слайд, 3 слайд – 3 мин
- 4 слайд Игра «Убегающие петельки»- 3мин
- Физминутка – 3мин
- Практическая работа: вязание руками браслета способом «Цепочка»- 12мин
- Рефлексия: Вам понравился наш урок? Давайте покажем друг другу какие красивые браслеты мы сделали. Очень красиво! Молодцы! – 2 мин
- Прощание: На этом урок закончен. До новых встреч. Вставайте, ребятки и, можете идти в группу – 1 мин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа коррекционно-развивающих занятий для учащихся с особенностями развития
Данная программа предназначена для детей 7-9 лет, обучающихся в начальной школе и имеющих диагноз ЗПР, может быть использована в 1-2 классах с целью развития школьно-значимых функций....
Урок технологии в 3 классе по теме "Вязание. Воздушные петли"
Технологическая карта урока, сертификат...
Конспект урока технологии "Вязание. Воздушные петли" (3 класс)
Тема: «Вязание». Изделие: воздушные петлиЦели деятельности учителя: создание условий для овладени яновыми знаниями о новом виде рукоделия - вязании (история возникновения, способы выполнен...
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС НОО
В статье актуализируется работа, направленная на формирование геометрических понятий у младших школьников согласно требованиям ФГОС НОО на основе компетентностного подхода. В статье представлены вопро...
Конспект урока по технологии «Вязание. Изделие "Воздушные петли"» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: Познакомить учащихся с особенностями вязания крючком, с применением вязанных крючком изделий, с инструментами, используемыми при вязании. Актуализировать знания детей о вида...
Занятие по теме:" Ткань. Ткацкий станок, Основные понятия ткачества: долевая нить, уточная нить, зев."
В представляемом материале содержится презентация для детей с ОВЗ "Ткань. Ткацкий станок. Основные понятия ткачества: долевая нить, уточная нить, зев."А так-же план-конспект по проведению за...