Урок технологии в 3 классе по теме "Вязание. Воздушные петли"
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме

Максименко Ирина Анатольевна

Технологическая карта урока, сертификат

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx27.34 КБ
Файл sertifikat.pptx162.24 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии. 3 класс

Тема: Вязание.

Изделие: Воздушные петли

Задачи урока:

  • Познакомить учащихся с особенностями вязания крючком, с применением вязанных крючком изделий, с инструментами, используемыми при вязании.
  • Научить пользоваться правилами работы при вязании крючком.
  • Актуализировать знания детей о видах ниток, отработать навык составления плана работы.

Планируемые результаты.

Предметные: овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций.

Метапредметные.

Регулятивные: определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Познавательные: выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи.

Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

Личностные: умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь  в группе.

Место урока в системе уроков этого раздела: раздел 1 «Человек и земля», урок по теме первый.

Тип урока: урок изучения нового учебного материала.

Ресурсы и оборудование. У учителя: учебник, образцы вязанных изделий, образец изделия «Воздушные петли», крючки для вязания, нитки, презентация к уроку, дополнительный теоретический материал, раздаточный материал (тестовое задание, листы оценивания). Для учащихся:

учебник, рабочая тетрадь, копировальная бумага, карандаш, цветные шерстяные нитки для вязания крючком, крючок, цветной картон, ножницы.

 

Этапы урока

Время,

мин

Методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Организа-ция начала урока

1 мин

Читаем!

Приветствие

Мир и радость Вам, живущие!

Не от ваших ли забот

Жизнь идёт, земля цветёт,

Существует в мире сущее.

Мир и радость вам, живущие!

Светит солнце ради вас.

И горят в вечерний час

Звёзды, свет на землю льющие!

Мир и радость вам, живущие!

Чьим трудом земля живёт.

Людям всем, без чьих забот

В мире тьма была бы тьмущая.

Мир и радость вам, живущие!

- Здравствуйте! Сегодня самый замечательный день, так как вас ожидает встреча с миром замысловатого и вместе с тем близкого сердцу каждого любителя прикладного творчества.

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Регулятивные:

целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Мотивация учебной деятельно-сти

3 мин

Загадка

Сообщение темы урока

- Ребята, у меня на столе черный ящик.

- Как вы думаете, что в нём?

- Подсказка. О чём идёт речь в стихотворении:

О спицу тихонечко брякает спица...
Не то чтобы спицам-сестрицам не спится -
Решили со сном они повременить,
Покуда в клубке не закончится нить.
А нить, как назло, ну никак не кончается!
Тут даже выносливый самый отчается!
- Напрасно, 
Вздыхают сестрицы тайком:

- "Связались" мы с этим огромным клубком!

Слайд 1

- Правильно. В этом стихотворении речь идёт о вязании.

Слайд 2, 3

- Посмотрите, какие красивые вещи  связаны на спицах.

 А ещё можно вязать крючком.

- Как вы думаете, нужно ли каждому человеку уметь вязать?

- Сегодня на уроке мы освоим эту технику.

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их.

Регулятивные:целеполагание; планирование.
Познавательные: общеучебные – логические– решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Подготовка учащихся к усвоению новых знаний и умений. Определе-ние цели урока

1 мин

Работа с учебником.

Незаконченные предложения

- Рассмотрите иллюстрации учебника на с. 52-54.

- Скажите,  что вы узнаете и чему научитесь на уроке?

Слайд 4

  • Узнаем что такое вязание, вязание крючком.
  • Научимся вязать цепочки из воздушных петель.
  • Будем создавать композицию из цепочек.

Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания.

Регулятивные:целеполагание; планирование.
Познавательные: общеучебные – логические– решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Усвоение новых знаний и способов действий

4  мин

Актёрское мастерство

- Послушайте диалог Лизы и Никиты.

Лиза:

- Никита, а ты знаешь, что вязание – это процесс плетения нити крючком или спицами. Это один из самых старинных видов рукоделия. Искусство вязания изобрели мужчины в Древнем Вавилоне.

Слайд 5

В египетских гробницах были найдены древние сохранившиеся вязаные вещи: детская туфелька, носок с вывязанным отдельно большим пальцем – для обуви с ремешком между пальцами.

Слайд 6

Для вязания используют спицы или крючок.

Никита:

Слайд 7

- У моей бабушки вязальных крючков больше чем у дедушки рыболовных. Интересно, как выбирают крючок для вязания?

Лиза:

- Крючок подбирают в зависимости от вида нити. Чем толще нитки, тем толще крючок.

Слайд 8

На ручке крючка обычно проставлен номер.

Никита:

- У бабушки есть крючок, которым вязала её мама. Он сделан из кости.

Слайд 9

Сейчас крючки делают из различных материалов: металла, пластмассы, дерева, бамбука.

Лиза:

Слайд 10

- Если тонкие нити вязать толстым крючком, то вязаное  полотно будет ажурное с большими просветами.

Слайд 11

А если толстые нитки вязать тонким крючком, то получится плотное вязание. Правильное соотношение – толщина крючка должна быть почти в два раза больше толщины нитки. В  России изначально вязанием крючком занимались женщины.

Слайд 12

Мастерицы вязали красивое кружево.

Никита:

- В настоящее время существуют специальные вязальные машины, которые упрощают процесс вязания и делают его более быстрым.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Выполняют задание, осуществляют проверку.

Личностные: осознание своих возможностей.
Регулятивные: умение регулировать свои действия.
Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные:

логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

Первичная проверка усвоения знаний

2 мин

Игра «Мяч с вопросами»

- Я думаю, что вы узнали много нового и интересного.

(Учитель задаёт вопрос и бросает мяч тому, от кого хочет услышать вопрос)

- Скажите, что такое вязание?

- Кто изобрёл вязание?

- Какие инструменты используют для вязания?

- Что в настоящее время упрощает процесс вязания?

- Вспомните, какие виды ниток вы знаете?

Закрепление знаний и способов действий

Физкультминутка

7  мин

Упражнение по образцу

Практическая работа

Для вязания можно пользоваться различными нитками. Для тонких работ нужны простые нитки – льняные и х/б, они намотаны на катушки. Такими нитками можно обвязать край платочка, выполнить кружевную кайму. Ирис, мулине  можно использовать для вязания более серьезных изделий (салфетки, шапочки, кофточки и т.д.), шерстяная пряжа нужна чтобы связать теплые вещи (рукавички, шарф, шапочку и т.д.), кроме простых и шерстяных, бывают еще искусственные и синтетические нитки. Из них вязать трудно, потому что сильно тянутся.

Для вязания цепочки из воздушных петель мы будем использовать шерстяные нитки.

- Мы узнали всё необходимое о вязании. Теперь очень важно изучить правила работы при вязании  крючком, чтобы можно было приступить к вязанию цепочек из «воздушных петель». Прочитайте правила работы при вязании крючком на с. 53 и выполните все прописанные в них требования.

Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции.

Лчностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей  и коллективной деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий,   осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую  информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.  

- В учебнике на с. 54 показаны этапы вязания воздушных петель. Петли называются воздушными, т. к. их вытягивают одну из другой. На первом рисунке показано, как брать нитку и крючок. Нитку нужно взять на указательный палец, зажать её большим пальцем и оставить между мизинцем и безымянным пальцем. Крючком сделать полный оборот на 360 градусов против часовой стрелки. На крючке образуется незакреплённая петля. Прижать основание петли большим пальцем. Подхватить крючком нитку и протянуть её в петлю. Получилась первая петля. Подхватить нить крючком и протянуть её в предыдущую петлю и т. д. Закрепить цепочку по краям: нить вытянуть в петлю и закрепить. Продолжите работу.

(После окончания работы над цепочками учитель анализирует работы учащихся, помогает им отработать навык вязания крючком)

Самооценка по оценочному листу

2 мин

Музыкальная пауза

Дети выполняют движения под музыку

14 мин

Упражнение с перенесением знаний в новые условия

Практическая работа

- А сейчас из таких цепочек, которые вы учились вязать, будете изготавливать аппликацию. Учитель демонстрирует готовое изделие «Воздушные петли» и проводит анализ:

- Какие материалы и инструменты понадобятся для изготовления изделия?

- Как вы будете производить разметку?

- Какие виды соединений вы используете при работе над изделием?

- Как вы оформите изделие?

- Самостоятельно составьте план работы над изделием, изучив план работы и иллюстрации в учебнике с. 54.

План работы проверяется учителем.

После проверки и корректировки плана учащиеся приступают к работе над изделием. Учитель оказывает индивидуальную помощь.

Подведение итога урока

2 мин

Выставка работ

Выставка и оценивание работ учащихся. Анализ цели и задач урока.

- Удалось ли нам решить задачи, которые мы поставили для себя в начале урока?

- Расскажите, приходилось ли вам вязать до сегодняшнего урока?

- Что ещё вы хотели бы связать?

Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают  на вопросы учителя.

Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции.

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов

Рефлексия

2 мин

Лесенка

Вспомните всё, о чём говорили и что делали сегодня на уроке. Оцените себя. Для этого вам надо закончить предложения.

Сегодня я узнал…

Я выполнял задания…

Было интересно…

      Было трудно…

      У меня получилось …

      Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

А сегодняшний урок я хочу завершить вручением сертификатов, подтверждающих прохождение вами первоначальных курсов вязания крючком и словами:

Не губи ты жизнь бездельем – 
Занимайся рукодельем! 
Шей, вяжи – не унывай, 
Или гладью вышивай. 

Домашнее задание

2 мин

Подумать над вариантами использования цепочек из «воздушных петель» в других изделиях. Запишите варианты. На следующий урок принесите шерстяные нитки, картон, ножницы.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

участника п одтверждает, что 3 класс МОУ «Азейская СОШ» прошла первоначальное обучение в язанию крючком

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.

Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла...

Урок технологии 1 класс «Технология» Е.А. Лутцева. Тема: О выборе материала. Нужна ли нам бумага и картон.

Урок технологии 1 класс "Технология" Е.А.Лутцева. Тема: "О выборе материала. Нужна ли бумага и картон"...

Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»

Цели деятельности учителя:  изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...

Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: "Воздушный шар" УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: создать условия для изготовления воздушного шара из уже знакомых материалов.Планируемые результаты:Предметные: уметь: конструировать изделия из разных материалов.знать:...

Конспект урока технологии (3 класс). Тема: Воздушный шар. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: расширение представлений о работе с бумагой; формирование представления о технике папье-маше.Планируемые результаты:Предметные:знать: технику папье-машеуметь: выполнять изде...

Конспект урока технологии 4 класс. Тема: "Воздушный змей". УМК "Перспектива".

Конспект урока технологии 4 класс. Тема: "Воздушный змей". УМК "Перспектива"....

Конспект урока технологии 4 класс, УМК "Перспектива" Тема: «Модель воздушного змея из бумаги» Изделие: «Воздушный змей».

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Модель воздушного змея из бумаги»Изделие: «Воздушный змей». Цели деятельности учителя: - Формирование  умений и навыков работы с бумагой...