Урок технологии в 3 классе по теме "Вязание. Воздушные петли"
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме
Технологическая карта урока, сертификат
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 27.34 КБ |
sertifikat.pptx | 162.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок технологии. 3 класс Тема: Вязание. Изделие: Воздушные петли Задачи урока:
Планируемые результаты. Предметные: овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций. Метапредметные. Регулятивные: определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. Познавательные: выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи. Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. Личностные: умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе. Место урока в системе уроков этого раздела: раздел 1 «Человек и земля», урок по теме первый. Тип урока: урок изучения нового учебного материала. Ресурсы и оборудование. У учителя: учебник, образцы вязанных изделий, образец изделия «Воздушные петли», крючки для вязания, нитки, презентация к уроку, дополнительный теоретический материал, раздаточный материал (тестовое задание, листы оценивания). Для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, копировальная бумага, карандаш, цветные шерстяные нитки для вязания крючком, крючок, цветной картон, ножницы.
| |||||
Этапы урока | Время, мин | Методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Организа-ция начала урока | 1 мин | Читаем! Приветствие | Мир и радость Вам, живущие! Не от ваших ли забот Жизнь идёт, земля цветёт, Существует в мире сущее. Мир и радость вам, живущие! Светит солнце ради вас. И горят в вечерний час Звёзды, свет на землю льющие! Мир и радость вам, живущие! Чьим трудом земля живёт. Людям всем, без чьих забот В мире тьма была бы тьмущая. Мир и радость вам, живущие! - Здравствуйте! Сегодня самый замечательный день, так как вас ожидает встреча с миром замысловатого и вместе с тем близкого сердцу каждого любителя прикладного творчества. | Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку. | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Мотивация учебной деятельно-сти | 3 мин | Загадка Сообщение темы урока | - Ребята, у меня на столе черный ящик. - Как вы думаете, что в нём? - Подсказка. О чём идёт речь в стихотворении: О спицу тихонечко брякает спица... - "Связались" мы с этим огромным клубком! Слайд 1 - Правильно. В этом стихотворении речь идёт о вязании. Слайд 2, 3 - Посмотрите, какие красивые вещи связаны на спицах. А ещё можно вязать крючком. - Как вы думаете, нужно ли каждому человеку уметь вязать? - Сегодня на уроке мы освоим эту технику. | Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. | Регулятивные:целеполагание; планирование. Коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
Подготовка учащихся к усвоению новых знаний и умений. Определе-ние цели урока | 1 мин | Работа с учебником. Незаконченные предложения | - Рассмотрите иллюстрации учебника на с. 52-54. - Скажите, что вы узнаете и чему научитесь на уроке? Слайд 4
| Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания. | Регулятивные:целеполагание; планирование. Коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
Усвоение новых знаний и способов действий | 4 мин | Актёрское мастерство | - Послушайте диалог Лизы и Никиты. Лиза: - Никита, а ты знаешь, что вязание – это процесс плетения нити крючком или спицами. Это один из самых старинных видов рукоделия. Искусство вязания изобрели мужчины в Древнем Вавилоне. Слайд 5 В египетских гробницах были найдены древние сохранившиеся вязаные вещи: детская туфелька, носок с вывязанным отдельно большим пальцем – для обуви с ремешком между пальцами. Слайд 6 Для вязания используют спицы или крючок. Никита: Слайд 7 - У моей бабушки вязальных крючков больше чем у дедушки рыболовных. Интересно, как выбирают крючок для вязания? Лиза: - Крючок подбирают в зависимости от вида нити. Чем толще нитки, тем толще крючок. Слайд 8 На ручке крючка обычно проставлен номер. Никита: - У бабушки есть крючок, которым вязала её мама. Он сделан из кости. Слайд 9 Сейчас крючки делают из различных материалов: металла, пластмассы, дерева, бамбука. Лиза: Слайд 10 - Если тонкие нити вязать толстым крючком, то вязаное полотно будет ажурное с большими просветами. Слайд 11 А если толстые нитки вязать тонким крючком, то получится плотное вязание. Правильное соотношение – толщина крючка должна быть почти в два раза больше толщины нитки. В России изначально вязанием крючком занимались женщины. Слайд 12 Мастерицы вязали красивое кружево. Никита: - В настоящее время существуют специальные вязальные машины, которые упрощают процесс вязания и делают его более быстрым. | Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Выполняют задание, осуществляют проверку. | Личностные: осознание своих возможностей. логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
Первичная проверка усвоения знаний | 2 мин | Игра «Мяч с вопросами» | - Я думаю, что вы узнали много нового и интересного. (Учитель задаёт вопрос и бросает мяч тому, от кого хочет услышать вопрос) - Скажите, что такое вязание? - Кто изобрёл вязание? - Какие инструменты используют для вязания? - Что в настоящее время упрощает процесс вязания? - Вспомните, какие виды ниток вы знаете? | ||
Закрепление знаний и способов действий Физкультминутка | 7 мин | Упражнение по образцу Практическая работа | Для вязания можно пользоваться различными нитками. Для тонких работ нужны простые нитки – льняные и х/б, они намотаны на катушки. Такими нитками можно обвязать край платочка, выполнить кружевную кайму. Ирис, мулине можно использовать для вязания более серьезных изделий (салфетки, шапочки, кофточки и т.д.), шерстяная пряжа нужна чтобы связать теплые вещи (рукавички, шарф, шапочку и т.д.), кроме простых и шерстяных, бывают еще искусственные и синтетические нитки. Из них вязать трудно, потому что сильно тянутся. Для вязания цепочки из воздушных петель мы будем использовать шерстяные нитки. - Мы узнали всё необходимое о вязании. Теперь очень важно изучить правила работы при вязании крючком, чтобы можно было приступить к вязанию цепочек из «воздушных петель». Прочитайте правила работы при вязании крючком на с. 53 и выполните все прописанные в них требования. | Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции. | Лчностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций. |
- В учебнике на с. 54 показаны этапы вязания воздушных петель. Петли называются воздушными, т. к. их вытягивают одну из другой. На первом рисунке показано, как брать нитку и крючок. Нитку нужно взять на указательный палец, зажать её большим пальцем и оставить между мизинцем и безымянным пальцем. Крючком сделать полный оборот на 360 градусов против часовой стрелки. На крючке образуется незакреплённая петля. Прижать основание петли большим пальцем. Подхватить крючком нитку и протянуть её в петлю. Получилась первая петля. Подхватить нить крючком и протянуть её в предыдущую петлю и т. д. Закрепить цепочку по краям: нить вытянуть в петлю и закрепить. Продолжите работу. (После окончания работы над цепочками учитель анализирует работы учащихся, помогает им отработать навык вязания крючком) Самооценка по оценочному листу | |||||
2 мин | Музыкальная пауза | Дети выполняют движения под музыку | |||
14 мин | Упражнение с перенесением знаний в новые условия Практическая работа | - А сейчас из таких цепочек, которые вы учились вязать, будете изготавливать аппликацию. Учитель демонстрирует готовое изделие «Воздушные петли» и проводит анализ: - Какие материалы и инструменты понадобятся для изготовления изделия? - Как вы будете производить разметку? - Какие виды соединений вы используете при работе над изделием? - Как вы оформите изделие? - Самостоятельно составьте план работы над изделием, изучив план работы и иллюстрации в учебнике с. 54. План работы проверяется учителем. После проверки и корректировки плана учащиеся приступают к работе над изделием. Учитель оказывает индивидуальную помощь. | |||
Подведение итога урока | 2 мин | Выставка работ | Выставка и оценивание работ учащихся. Анализ цели и задач урока. - Удалось ли нам решить задачи, которые мы поставили для себя в начале урока? - Расскажите, приходилось ли вам вязать до сегодняшнего урока? - Что ещё вы хотели бы связать? | Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя. Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции. | Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль). Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов |
Рефлексия | 2 мин | Лесенка | Вспомните всё, о чём говорили и что делали сегодня на уроке. Оцените себя. Для этого вам надо закончить предложения. Сегодня я узнал… Я выполнял задания… Было интересно… Было трудно… У меня получилось … Урок дал мне для жизни… Мне захотелось… А сегодняшний урок я хочу завершить вручением сертификатов, подтверждающих прохождение вами первоначальных курсов вязания крючком и словами: Не губи ты жизнь бездельем – | ||
Домашнее задание | 2 мин | Подумать над вариантами использования цепочек из «воздушных петель» в других изделиях. Запишите варианты. На следующий урок принесите шерстяные нитки, картон, ножницы. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.
Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла...
Урок технологии 1 класс «Технология» Е.А. Лутцева. Тема: О выборе материала. Нужна ли нам бумага и картон.
Урок технологии 1 класс "Технология" Е.А.Лутцева. Тема: "О выборе материала. Нужна ли бумага и картон"...
Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»
Цели деятельности учителя: изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...
Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: "Воздушный шар" УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: создать условия для изготовления воздушного шара из уже знакомых материалов.Планируемые результаты:Предметные: уметь: конструировать изделия из разных материалов.знать:...
Конспект урока технологии (3 класс). Тема: Воздушный шар. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: расширение представлений о работе с бумагой; формирование представления о технике папье-маше.Планируемые результаты:Предметные:знать: технику папье-машеуметь: выполнять изде...
Конспект урока технологии 4 класс. Тема: "Воздушный змей". УМК "Перспектива".
Конспект урока технологии 4 класс. Тема: "Воздушный змей". УМК "Перспектива"....
Конспект урока технологии 4 класс, УМК "Перспектива" Тема: «Модель воздушного змея из бумаги» Изделие: «Воздушный змей».
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Модель воздушного змея из бумаги»Изделие: «Воздушный змей». Цели деятельности учителя: - Формирование умений и навыков работы с бумагой...