Занятие по теме:" Ткань. Ткацкий станок, Основные понятия ткачества: долевая нить, уточная нить, зев."
видеоурок по технологии (1 класс)
В представляемом материале содержится презентация для детей с ОВЗ "Ткань. Ткацкий станок. Основные понятия ткачества: долевая нить, уточная нить, зев."
А так-же план-конспект по проведению занятия с рекомендациями для лучшего восприятия детьми с ОВЗ, и со ссылкой на видео проведённого открытого занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект занятия по ткачеству с рекомендациями и ссылкой на видео | 77.67 КБ |
Презентация по ткачеству (растянуть рисунки) | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
План – Конспект
Тема: ТКАНЬ. ТКАЦКИЙ СТАНОК. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТКАЧЕСТВА: ДОЛЕВАЯ НИТЬ, УТОЧНАЯ НИТЬ, ЗЕВ.
Ссылка на видео занятия: --https://drive.google.com/file/d/1_b3u_K3dRyk5z_Z9JEAfAlNFVW7jYV1Z/view?usp=sharing
Цель: научить показывать долевую нить, уточную нить и зев
Задачи:
Коррекционные - активизировать внимание, память и мышление;
дидактические – изучение этапов ткачества;
информационные – дать обзорную информацию о тканях и ткацких станках;
практические – прокладывание уточной нити в зев.
Методы:
игровые технологии,
жестовые обозначения (альтернативная коммуникация),
ИКТ,
визуальные помощники,
здоровье сберегающие технологии,
эксперементальная практическая деятельность,
многократное повторение,
вовлечение детей во взаимодействие в процессе занятия,
одобрение,
помощь.
Материалы для занятия (с рекомендациями)
1 Ноутбук, телевизор для трансляции презентации.
2 Магнитная доска для прикрепления магнитных пазл-картины.
3 Уточка оригами и вырезанные крылья для челнока из коричневой двухсторонней бумаги.
4 Ручной ткацкий станок (заправленный долевыми нитями средней толщины и 10см сотканной толстой уточной нитью, оставшейся ещё на челноке для проб на занятии), установленный прямо напротив посадочных мест воспитанников.
5 Одежда из разной по толщине ткани и образцы разных по толщине нитей.
6 Рулон ткани и образцы 10*10 см для распускания (по количеству детей + 1 себе).
Ход занятия.
1 Приветствие – 1 мин.
Здравствуйте, ребятки. Какие вы сегодня красивые. Давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие.
2 Основная часть (Ткань. Станок. Долевая нить. Уточная нить)- 10 мин.
(1 сл.)Тема: ТКАНЬ. ТКАЦКИЙ СТАНОК. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТКАЧЕСТВА: ДОЛЕВАЯ НИТЬ, УТОЧНАЯ НИТЬ, ЗЕВ.
(2 сл.)Посмотрите на одежду, которую я вам показываю. Это одежда из ткани. Потрогайте её: есть летняя тонкая одежда (блузочка), есть толстая зимняя одежда (юбка). И ткань тоже бывает разная: тонкая, средняя, толстая, - потому, что её изготавливают из разных ниточек: толстых, средних и тонких. Ткани продают в магазинах. Они лежат на полках рулонами.
(3 сл. )Ткань для одежды изготавливают на ткацкой фабрике, на больших автоматических ткацких станках.
И бывают маленькие ручные станки, как у нас в кабинете. Они похожи . В них заправлены нитки, у них есть рабочие детали: бердо и челнок, на них из ниток делают ткань, ткань наматывают в рулон.
(4 сл.) На большом станке получается широкая и длинная ткань. Вот я отрезала от этой ткани лоскутки, чтобы мы с вами посмотрели поближе как сделана ткань. (распускайте ниточки и смотрите, как они переплетены)
(5 сл.)Сейчас я расскажу как называются длинные нитки, которые идут прямо через всю ткань рулона.
ИГРА
Кто умеет складывать пазлы?
В этой игре надо из песни сделать картину.
Нарисована река,
Вдоль, над нею, облака.
Вдоль реки песок лежит,
По нему паук бежит.
Вдоль песка растёт трава.
По дорожке детвора
Мчится, вдоль, на самокатах,
Вдоль бордюр и лес лохматый.
(6 сл.) Теперь расскажу про другие ниточки, которые расположены поперёк рулона (они идут от одного края ткани до другого). Вот они. А как они туда вплетаются, мы попробуем сейчас разобраться.
СКАЗКА – ПОДСКАЗКА
Жила-была на реке утка. Была она очень любопытная. Хотелось ей про всё и про всех знать. Для этого утке приходилось очень много летать.
Всё ей было интересно: как дети на самокатах катаются, как там белки по деревьям в лесу прыгают?
Налетается, устанет и опять на речку возвращается, чтобы отдохнуть : травки пощипать и под воду понырять.
А потом опять в лес, - узнать, как там лесные птицы живут, что ёжики делают?
Вот и летает туда-сюда, туда-сюда, поэтому и назвали её утка-Челнок.
Что нам подсказывает эта сказка? Утка летала туда-сюда и назвали её Челнок. ( Когда что-то делают повторяя, как уточка, туда-сюда, туда-сюда, - говорят челночит. А того, кто делает, - называют челнок. Вспомните, ребятки, в ткацком станке у нас тоже есть челнок. Как в сказке давайте попробуем: утка-челнок летает то на реку, то в лес, то на реку, то в лес.
Давайте попробуем ткать. Тут ниточка проходит то снизу, то сверху. А в сказке рассказывалось, что уточка умеет не только летать, но и нырять. Давайте попробуем через одну ниточку пролетать, а под другую нырять? Кто пойдёт мне помогать?
Ой, как это трудно и долго! Даже я устала. Давайте сделаем ФИЗМИНУТКУ.
3 Физминутка – 2 мин.
Если стали уставать
Рот, зевая открывать,
Надо сделать физминутку,
Чтобы скуку отогнать.
Встанем и попрыгаем,
Ручками подрыгаем,
Головой покрутим
И заниматься будем.
4 Продолжение основной части (Зев. Практическая работа) – 8 мин.
(7 сл.) Давайте, ребятки, рассмотрим наш ткацкий станок, получше. Я заправляла ниточки по инструкции, там написано: с помощью крючка просуньте одну нитку в щёлочку, а другую в дырочку и так повторять.
Вот у станка деталь, которая двигается, бердо. Мы можем поднимать её вверх. Посмотрите ниточки , как рот, открылись. Давайте посмотрим сбоку, как разделились долевые нитки. Это разделение нитей называется ЗЕВ.
Теперь понятно, куда надо нырять нашей утке-Челноку. Ей надо пролетать в зев. Вот, я уже сделала один раз. Кто хочет попробовать?
Ой-ёй-ёй-ёй-ёй, посмотрите: ниточка не закрепилась и вышла обратно. Давайте попробуем, чтобы уточная нить закреплялась в ткань, давайте будем менять ЗЕВ: то опускать нитки вниз, то поднимать наверх. Теперь ткань получается! Здорово!
5 Контроль результатов занятия (Опрос) -3 мин.
Проверим сейчас, как вы запомнили то, что было на сегодняшнем занятии (чтобы ответить, надо поднять руку).
Кто покажет нам ткань, любую ткань, тонкую или толстую?
Кто покажет ткацкий станок?
Александра, покажи нам указочкой: где долевые нити?
Лена, покажи : где уточные нити?
Даша покажи нам: где зев?
(Показываю на долевые) Саша, это какие нити?
(Показываю уточные нити) Катя, Это какие нити?
(Показываю зев) Лена, это что я показываю?
6 Прощание 1 мин
Вот, молодцы! Вы хорошо занимались! Всё запомнили! Вам понравилось наше занятие?
На этом наше занятие закончилось. До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одежда из ткани
Ткацкий станок
Ткань
Долевые нити
Уточные нити
Зев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока: Наречие. Основное понятие.
Урок по русскому языку для учащихся 4 класса по программе " Школа России" разработан по дистанционной технологии с разноуровневыми заданиями, входным и выходным контролем. Урок разработан на модульной...
Урок в музее "Прялка, веретено, ткацкий станок.
Конспект урока. Ссылка на видео: http://www.youtube.com/watch?v=4AcnbfriYl0Скачать презентацию: https://cloud.mail.ru/public/b5fcfeae0915/%D0%9E%20%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BD%...
Урок "Окружающий мир" по теме "Веретено, прялка, ткацкий станок", 3 класс, школа XXI века
Цели:1. Познакомить детей с тем, как возникло и развивалось прядение в России, с...
презентация к уроку окружающего мира" о веретене, прялке и ткацком станке"
В презентации представлена следующая информация: производство льна, шерсти и хлопка; о прялке, веретене, ктацком станке и их устройстве; пословицы ....
конспект занятия «Основные понятия и термины ПДД»
Участники занятия дети 7-8 лет...
Методическая разработка занятия в группе продленного дня на тему: "Основные понятия ПДД" во 2 классе
Методическая разработка занятия во 2 классе на тему: "Основные понятия ПДД" и презентация к нему....
Занятие по теме: "Вязание" для особенных детей. "Основные понятия вязания: петля, ряд и столбик"
Материал содержит презентацию для наглядности и визуальной подсказки и план-конспект с перечнем необходимых материалов и описанием практической работы....