Конспект урока. Тема:"Вязание крючком. Работа с шерстяной нитью в технике "Воздушные петли". 3 класс. УМК "Перспектива".
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Этап урока | Методы, приёмы | Время | Содержание | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг.момент | - словесный - беседа | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Александровна, и сегодня я буду вести у вас урок технологии. Давайте проверим, всё ли необходимое лежит у вас на парте. Итак, на парте должны быть: учебник, крючок и шерстяная нить. У кого всё готово к уроку, может сесть. | - приветствовать учителя - проверять готовность к уроку | Л.: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом |
2.Сообщение темы и задачи урока | - словесный - беседа -работа с презентацией | 1-2 мин. | - Ребята, посмотрите на слайд. На нём вы увидите определённые атрибуты, которые помогут вам догадаться, какая тема будет у нашего сегодняшнего урока. Прежде внимательно послушайте небольшое стихотворение: Я волшебство свое творю, Я в кружево вплетаю душу, Ему любовь свою дарю. И отступает все на свете, Тревоги все и суета, Когда из сотен малых петель Вдруг возникает красота! - Как вы думаете, какая тема будет сегодня на уроке? Хорошо, темой сегодняшнего урока будет «Вязание крючком». - А какие цели мы поставим? Сегодня мы познакомимся подробнее с новым технологическим процессом – вязанием крючком; узнаем, что такое крючок и освоим технику вязания воздушных петель крючком. | - внимательно слушать стихотворение - отвечать на задаваемые учителем вопросы | Р.: - принимать и сохранять учебную задачу |
3.Подготовительная работа | - словесный - беседа -работа с презентацией | 1 мин. | Как вы считаете, обладать навыками вязания – полезно? Ребята, а вы хотите попробовать себя в этом виде творческой деятельности? | - отвечать на задаваемые учителем вопросы | Р.: - принимать и сохранять учебную задачу |
4.Словарная работа | - словесный - беседа - работа с презентацией | 1 мин. | - Ребята, вы можете объяснить, что такое «вязание»? Давайте посмотрим объяснение, которое даёт нам учебник: | - внимательно слушать/ читать определение | П.: - формирование универсальных логических действий, т.е. логической грамотности учащихся |
5.Объяснение нового материала
| - словесный - беседа - обсуждение - работа с презентацией -планирование предстоящей деятельности -повторение плана работы | 8 мин. | Вязание – процесс плетения нити крючком, спицами или на машине. Это один из самых старинных видов рукоделия. Люди научились вязать за несколько столетий до нашей эры. Способ создания красивого эластичного полотна из нити без ткацкого станка изобрели мужчины. В древнем Вавилоне только они занимались этим сложным ремеслом. В настоящее же время существуют даже специальные вязальные машины, которые упрощают процесс вязания и делают его более быстрым. Для вязания крючком можно использовать разные виды ниток: хлопчатобумажные, ирис, мулине, шерстяные. Крючки разной толщины (от 1 до 6 мм) изготавливают из различных материалов: металла, кости, пластмассы и дерева. - Ребята сегодня мы попробуем выполнить работу в технике «воздушные петли», но перед тем, как мы приступим к выполнению композиции, посмотрите на образец, который выполнила я. Из какого материала она сделана? (Из картона и пластилина). В каких целях может быть применена эта вещь? (Подарок, закладка, картина). - У мальчиков может возникнуть вопрос, а зачем им нужно вязание? Умение работать с нитью и похожими материалами пригодится в разных профессиях и видах деятельности. (моряк, рыболов, строитель, альпинист) . Перед началом работы повторим правила работы при вязании крючком: 1. Перед началом работы наведите порядок на рабочем столе. Ребята, посмотрите на экран, вы просмотрите видеопособие того, как мы будем вязать в технике «воздушные петли».
| - отвечать на задаваемые учителем вопросы - сохранять учебную позицию - отвечать на вопросы учителя - читать правила при вязании крючком | П.: - осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы Р.: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане |
6.Физминутка | 1 мин. | - Теперь немного отдохнём и проведём разминку для наших рук и глаз. Разминка для пальцев рук: Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья! Разминка для глаз: 1. Зажмурить глаза и открыть глаза (5 раз); 2. Круговые движения глазами. Головой не вращать (5 раз); 3. Не поворачивая головы, отвести глаза как можно дальше влево. Не моргать. Посмотреть прямо. Несколько раз моргнуть. Закрыть глаза и отдохнуть. То же самое вправо (2-3 раза). | - повторять за учителем | Р.: - принимать и сохранять учебную задачу | |
7.Самостоятельная работа | 15 мин. | Вы можете приступить к выполнению композиции. | - самостоятельно выполнять работу | Р.: - принимать и сохранять учебную задачу | |
8.Итог урока | - беседа - одобрение - похвала | 2 мин. | - Ребята, наш урок подходит к концу, давайте покажем друг другу свои работы. Итак, 1-ый ряд, выходите со своими работами, ставьте их на 1-ую парту 1-ого ряда, теперь 2-ой ряд на 1-2, теперь 3-ий 1-3. Ребята, как вы думаете, у кого красивая, качественно выполненная работа? Хорошо. Я хочу сказать, что Петя молодец, он весь урок самостоятельно работал, а Маша проявила своё творчество и сделала изделие по-своему. Вы все большие молодцы и хорошо поработали на уроке. Актуализация знаний и оценка результатов деятельности - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Какие инструменты понадобились для работы? - Какие материалы понадобились для работы? - Что вызвало у вас затруднение при выполнении практической работы? Спасибо за урок, до свидания. | - делятся своими эмоциями\впечатлениями - оценивают свою деятельность на уроке | Л.: - умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за него |
Дата: 01.12.17 Школа: № 104 Класс: 3 «А» Кабинет: 214 | Педагог: Мещерякова В.С. ________ Методист: Бондарь Е.Б._________ Студент: Воронина К.. |
Тема: Вязание крючком. Работа с шерстяной нитью в технике «Воздушные петли»
Цель урока: знакомство учащихся с новым технологическим процессом – вязанием крючком; усвоение понятий: вязание, крючок, воздушные петли; освоение техники вязания воздушных петель крючком.
Планируемые результаты:
Предметные: овладение технологическими приёмами ручной обработки материала, развивать мелкую моторику рук;
Личностные: работа по алгоритму; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; художественное и эстетическое развитие; воспитание познавательного интереса к предмету, способность к самооценке учебной деятельности; формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;
Тип урока: Открытие нового знания
Оборудование: Учебник «Технология» 3 класс «Перспектива», шерстяная нить, крючок, образец изделия, презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока. Тема: «Мой любимый город». Природа и архитектура Владимирского края. 3 класс УМК "Школа России".
Факультативный курс "Наш край" 3 класс. Изучение нового материала....
Конспект урока. Тема: "Роль имен существительных в предложении (второстепенные члены предложения)". 3 класс. УМК "Школа России".
Конспект урока по русскому языку на тему: «Роль имен существительных в предложении (второстепенные члены предложения)»...
Конспект урока по технологии "Фонтан. работа с пластичным материалом" УМК "Перспектива" 3 класс
Тема: «Фонтаны. Работа с пластичными материалами» Цели урока: ознакомление обучающихся с декоративным сооружением – фонтаном, с видами фонтанов;формирование умений создавать из ...
Конспект урока технологии "Вязание крючком"
Конспект урока по обучению вязания крючком...