Конспект урока по технологии «Вязание. Изделие "Воздушные петли"» УМК "Школа России" 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Цели деятельности учителя: Познакомить учащихся с особенностями вязания крючком, с применением вязанных крючком изделий, с инструментами, используемыми при вязании. Актуализировать знания детей о видах ниток, отработать навык составления плана работы.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать, что такое вязание, вязание крючком;
- уметь вязать цепочки из воздушных петель;
- уметь создавать композицию из цепочек.
Личностные:
- уметь проводить самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе;
- уметь ответственно относится к учёбе;
- иметь мотивацию к учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_tehnologii.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
УМК «Школа России»
Тема: «Вязание. Изделие "Воздушные петли"»
Цели деятельности учителя: Познакомить учащихся с особенностями вязания крючком, с применением вязанных крючком изделий, с инструментами, используемыми при вязании. Актуализировать знания детей о видах ниток, отработать навык составления плана работы.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать, что такое вязание, вязание крючком;
- уметь вязать цепочки из воздушных петель;
- уметь создавать композицию из цепочек.
Личностные:
- уметь проводить самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе;
- уметь ответственно относится к учёбе;
- иметь мотивацию к учебной деятельности.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: Компьютер, экран, раздаточный материал, учебник, рабочая тетрадь, крючки, спицы.
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 3 мин | Приветствие учителя -Здравствуйте! Сегодня самый замечательный день, так как вас ожидает встреча с миром замысловатого и вместе с тем близкого сердцу каждого любителя прикладного творчества. | Приветствуют учителя Готовят рабочее место | Л.: обеспечить мотивацию изучения нового материала, вызвать интерес к учебной деятельности |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа, ответы на вопросы | 5 мин | Повторение изученной темы -Сегодня у нас необычный урок. -А вы знаете, что такое вязание? -С какими видами декоративно-прикладного искусства вы знакомы? -Что такое аппликация? -Что такое бисероплетение? -Что такое вышивка? -Что такое вязание? (Вязание - это вывязывание из ниток петель при помощи крючка или спиц с целью создания изделия.) | Отвечают на вопросы -вышивка, бисероплетение, аппликация и т.д. -аппликация - рисунок, подобранный из кусочков бумаги или ткани и приклеенный или пришитый к основе -бисероплетение - плетение или низание бисера или бусинок на нить основу с целью создания украшения -вышивка - рисунок, выполненный на ткани при помощи иглы и ниток, путем выполнения различных стежков | П.: структурирование знаний, речевое развитие Р.: определять качество и уровень освоения знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 4 мин | Подведение к теме -Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока? -Какую же цель мы поставим на этом уроке? -Как вы предполагаете план наших действий? ПЛАН 1)Знать, что такое вязание, вязание крючком; 2)Уметь вязать цепочки из воздушных петель; 3)Уметь создавать композицию из цепочек. | Отвечают на вопросы учителя Определяют план урока | Р.: целеполагание; планирование П.: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование К.: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
IV. Открытие нового знания Словесный: беседа | 8 мин | Объяснение нового материала -Послушайте диалог Лизы и Никиты. Лиза: Никита, а ты знаешь, что вязание – это процесс плетения нити крючком или спицами. Это один из самых старинных видов рукоделия. Искусство вязания изобрели мужчины в Древнем Вавилоне. Для вязания используют спицы или крючок. Никита: У моей бабушки вязальных крючков больше чем у дедушки рыболовных. Интересно, как выбирают крючок для вязания? Лиза: Крючок подбирают в зависимости от вида нити. Чем толще нитки, тем толще крючок. На ручке крючка обычно проставлен номер. Никита: У бабушки есть крючок, которым вязала её мама. Он сделан из кости. Сейчас крючки делают из различных материалов: металла, пластмассы, дерева. Лиза: Если тонкие нити вязать толстым крючком, то вязаное полотно будет ажурное с большими просветами. А если толстые нитки вязать тонким крючком, то получится плотное вязание. Правильное соотношение – толщина крючка должна быть почти в два раза больше толщины нитки. Никита: В настоящее время существуют специальные вязальные машины, которые упрощают процесс вязания и делают его более быстрым. | Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его | Л.: осознание своих возможностей. Р.: умение регулировать свои действия. К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. П.: логические – анализ объектов с целью выделения признаков |
Динамическая пауза Словесный: слово учителя | 2 мин | -Мы дружно трудились, немного устали. Быстро все сразу за партами встали. Руки поднимем, потом разведём И очень глубоко всей грудью вздохнём. | Выполняют упражнения согласно инструкции учителя | К.: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа, ответы на вопросы Практический: работа над вязанием | 5 мин | Закрепление -Кто изобрёл вязание? Какие инструменты используют для вязания? Что в настоящее время упрощает процесс вязания? Вспомните, какие виды ниток вы знаете? -Для вязания можно пользоваться различными нитками. Для тонких работ нужны простые нитки – льняные и х/б, они намотаны на катушки. Такими нитками можно обвязать край платочка, выполнить кружевную кайму. Кроме простых и шерстяных нитей, бывают ещё искусственные и синтетические нитки. Из них вязать трудно, потому что сильно тянутся. Для вязания цепочки из воздушных петель мы будем использовать шерстяные нитки. -Мы узнали всё необходимое о вязании. Теперь очень важно изучить правила работы при вязании крючком, чтобы можно было приступить к вязанию цепочек из «воздушных петель». Прочитайте правила работы при вязании крючком на с. 53 и выполните все прописанные в них требования. В учебнике на с. 54 показаны этапы вязания воздушных петель. | Отвечают на вопросы учителя, делают выводы Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции | Л.: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда Р.: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату П.: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: работа над изделием | 7 мин | -А сейчас из таких цепочек, которые вы учились вязать, будете изготавливать аппликацию. Учитель демонстрирует готовое изделие «Воздушные петли» и проводит анализ: -Какие материалы и инструменты понадобятся для изготовления изделия? -Как вы будете производить разметку? -Какие виды соединений вы используете при работе над изделием? -Как вы оформите изделие? -Самостоятельно составьте план работы над изделием, изучив план работы и иллюстрации в учебнике с. 54. | Обобщают изученный материал Отвечают на вопросы Выполняют творческую работу. После проверки и корректировки плана учащиеся приступают к работе над изделием | К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью Р.: осуществлять итоговый контроль П.: формирование умения классифицировать по заданным основаниям |
VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа Домашнее задание: инструктаж | 3 мин | -С каким видом женских рукоделий мы сегодня познакомились? -Удалось ли нам решить задачи, которые мы поставили для себя в начале урока? -Расскажите, приходилось ли вам вязать до сегодняшнего урока? -Что ещё вы хотели бы связать? -Как вы считаете, модно ли сегодня вязать? -А теперь запишите домашнее задание: Тренироваться выполнять первую петлю, вывязывать цепочку из воздушных петель. | Отвечают на вопросы учителя Формулируют выводы Записывают Д/з Тренироваться выполнять первую петлю, вывязывать цепочку из воздушных петель | Р.: формируем умения выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения Л.: осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и «хороший ученик» |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 3 мин | -Оцените себя. Для этого вам надо закончить предложения. Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… У меня получилось … | Анализируют свою работу на уроке | Л.: самооценка на основе критерия успешности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии "Натуральные волокна животного происхождения." 6 класс.
Конспект урока по технологии "Натуральные волокна животного происхождения." 6 класс....
конспект урока по технологии на тему русская изба 4 класс
конспект урока...
Конспект урока по технологии на тему: "Декоративное панно" 3 класс
Конспект урока по технологии на тему: "Декоративное панно" 3 класс. ПНШ...
Конспект урока по технологии "Пришивание пуговицы с ушком" 3 класс
Данный конспект урока будет полезен учителям технологии....
Конспект урока по технологии "Поделки из коктейльных трубочек" 4 класс
Конспект урока по технологии "Поделки из коктейльных трубочек" 4 класс...
Конспект урока по технологии на тему "Сундучок санбо" 1 класс
Конспект урока по технологии на тему "Сундучок санбо" 1 класс[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13524494","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 202px; ...
Конспект урока по технологии «Вязание крючком» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: усвоение технологии вязания воздушных петель;развитие навыка точных и чётких движений;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметные:- знать технику ...