Конспект урока "Макет весов"
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Чигрик Татьяна Алексеевна

Дети много раз сталкивались с весами, но какого было их удивление, что можно создать свой собственный макет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_maket_vesov.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Изготовление макета «Весы» с помощью аппликации

Тип урока

Открытия новых знаний

Цель

Ознакомление с новой техникой — аппликация, формирование умений работать с ножницами и бумагой

Планируемый результат

Предметные

УУД

- Познакомить учащихся с работой ножницами и вырезанием шаблонов.

- Выполнить модель, осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем

- Воспитать умение работать в коллективе.

- Воспитать трудолюбие и аккуратность.

Личностные:

- Формирование интереса к труду.

Регулятивные:

- Организация рабочего места, рациональное размещение материалов и инструментов на рабочем месте.

- Соблюдение при работе безопасных приемов труда.

- Рациональное использование и расходование материалов.

Познавательные:

-Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способы решения новой задачи.

- Осуществление самоконтроля.

Коммуникативные:

- Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

- Продуктивно сотрудничать со сверстниками.

Основные понятия

Макет, аппликация

Межпредметные связи

Технология

Ресурсы

Основные: Учебник Технология 3 класс Н. И. Роговцева

Дополнительные: презентация

Оборудование: Шаблоны деталей для весов, готовое изделие, цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, спичечный коробок, зубочистки, скрепка

Организация пространства

Индивидуальная и формальная форма обучения


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Мотивация к учебной деятельности и организации на урок

Добрый день, скажу вам дети!

Как прекрасно жить на свете!

Скажем прямо- не лениться!

Будем с радостью учиться.

Дан звонок. Все тихо сели

И на доску посмотрели.

Будут вам задания,

Проверки, испытания!

- Здравствуйте ребята! Сегодня урок проведу у вас я, зовут меня Татьяна Алексеевна. Проверьте, всё ли у вас лежит на столах: ножницы, клей, цветная бумага, цветной картон, зубочистки, ножницы, скрепки, деревянные палочки (для мороженого), нитки с иголкой, шило, спичечные коробки.

Приветствие учителя;

подготовка к уроку.

- Здравствуйте! Проверка рабочего места

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место, сохраняют порядок на протяжении урока.

2. Актуализация знаний

- Кто мне скажет, что такое изделие?

- Что такое макет?

Предмет, созданный в ходе производственного процесса.

Модель объекта в уменьшенном масштабе.

Коммуникативные: четко и ясно выражают свои мысли. Познавательные: находят необходимую информацию, пользуются своими знаниями.

3. Постановка учебной задачи

- А вам нравится изготавливать изделия?

- Какие изделия вы уже делали?

- А вы хотели бы продолжить сегодня?

А, сегодня я предлагаю сделать одно изделие. Сегодня мы с вами изготовим макет весов.

Да

Ответы учащихся

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Познавательные: находят необходимую информацию, отвечают на вопросы, делают выводы.

4. Построение проекта и выхода из затруднений

Сегодня у нас необычный урок: мы отправляемся с вами на кухню, чтобы помочь шеф-повару взвесить продукты для блюд.

- Изготовление изделий из разных материалов — это очень интересное и увлекательное занятие, которое помогает человеку получить удовольствие, как от творческого процесса, так и от полученного результата.

- Кто мне скажет, что такое изделие?

Изделием называется любой предмет или набор предметов производства, подлежащих изготовлению на предприятии.

Сейчас мы с вами повторим известные нам правила работы для изготовления изделий.

Изделие - предмет, созданный в ходе производственного процесса.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Коммуникативные: умение слушать и отвечать на поставленные вопросы. Познавательные: осуществляют поиск и отбирают необходимую информацию из дополнительных доступных источников.

5. Реализация построенного проекта

Тема нашего урока - работа с шаблонами из бумаги и клеем. Поэтому вам необходимо иметь ножницы, клей, простой карандаш, цветная бумага, цветной картон, зубочистки, скрепки, нитки с иголкой, шило, спичечные коробки, деревянные палочки (для мороженого)

- Давайте вспомним свойства бумаги, какие вам известны?

- Анализ изделия (показ образца, он больше, чем работа детей):

- Как называется наше изделие?

-Что нам нужно приклеить на нашу основу (спичечный коробок)?

- Правильно, нам потребуется цветная бумага, в ширину спичечного коробка и в длину так, чтобы можно было обернуть коробку (нашу основу).

- После того, как мы сделали основу, что мы должны сделать следующим этапом? - Верно, мы вырезаем и приклеиваем боковые стороны весов на вторую коробку и приклеиваем коробку на нашу основу по середине.

- Что мы делаем следующим этапом?

- Правильно, у нас готовы чашки и мы должны сделать шилом отверстие на чашках и деревянной палочке отверстия.

- Что мы должны сделать следующим этапом?

- Верно, мы продели нитки и соединили элементы.

- Что мы делаем следующим этапом?

- Верно, затем мы через скрепку продеваем зубочистку и кладем ее сверху на уголки боковых сторон весов.

Теперь повторим правила рабочего человека и техники безопасности при работе с инструментами и материалами. На рабочем месте нужно соблюдать порядок - правильно раскладывать материалы (бумагу, клей, картон, деревянную палочку, зубочистки, скрепки) и инструменты. Не мусорить. При работе с клеем (если он жидкий) пользоваться кисточкой или специальным приспособлением. Ножницы передавать кольцами вперед, зажав сомкнутое лезвие в руке. В кольца продеваем большой и средний палец, указательный сверху для регулирования силы нажатия. Находиться ножницы должны с правой стороны, лезвия сомкнуты. Поворачиваем или продвигаем поступательными движениями руку с бумагой, во время резания лезвия ножниц не смыкаем до конца, чтобы не было зарубин.

Возможные ответы детей

1. Бумага хорошо впитывает влагу.

2. Бумага хорошо сгибается и линия сгиба четко проявляется

3. Влажная бумага коробится при высыхании, поэтому клея используют немного при склеивании, т. к. он содержит влагу.

Наше изделие это изготовление макета весов

Нам потребуется цветная бумага.

Вырезать из цветного картона боковые стороны наших весов, делая небольшой уголок сверху с двух боковых сторон.

Вырезаем из цветного картона чашки для весов и делаем сгибы.

Мы в эти отверстия продеваем нитку с иголкой и тем самым соединяем чашки с деревянной палочкой.

Мы помещаем скрепку на середину деревянной палочки.

Вспоминают технику безопасности

Познавательные: учатся организовывать творческую деятельность. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, приобретают трудовые навыки и умения. Регулятивные: определяют творческую задачу и выстраивают оптимальную последовательность действий для реализации замысла.

Физминутка

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Мы топаем ногами

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И вновь работать мы начнем.

6. Включение в систему знаний

- А теперь ребята, давайте с вами побудем шеф-поварами и сделаем макет.

- Ребята, давайте с вами составим план нашей работы.

План записывается на доску:

1. Заготовка шаблона для основы, боковых сторон и чашек весов.

2. Приклеиваем наши заготовки к спичечным коробкам (один шаблон для основы, другой - для боковых сторон).

3. Чашки соединяем нитками с деревянной палочкой.

4. На палочку крепим скрепку по середине и через нее продеваем зубочистку и кладем сверху на уголки боковых сторон.

4. Оформление работы.

Выполнение работы по плану. Повторение текущего инструктажа.

Слушают

Самостоятельное выполнение работы

Личностные: осваивают этапы самостоятельной работы, проявляют трудолюбие, усидчивость и терпение. Регулятивные: при выполнении работы руководствуются правилами и инструкциями, устанавливают причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами. Познавательные: самостоятельно комбинируют и используют освоенные технологии в соответствии с декоративнохудожественной задачей, в совместной работе с учителем учатся выдвигать несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью.

7.Самостоятельна я проверка с самопроверкой эталону

А теперь ребята, покажите все свои работы и сравните их с эталонным образцом. Разместите ваши работы на первый стол (на доску), чтобы все увидели и проведите анализ каждой работы.

- Чья работа вам больше нравится? Покажите

- Какие ошибки?

Показывают свои работы

Анализируют

Показывают

Познавательные: анализируют свою работу и сравнивают с эталонным образцом

Регулятивные: осуществляют самовзаимоконтроль практического действия.

8. Обобщение новых знаний

- Что нового вы узнали?

- Что вызвало затруднение?

- Что такое изделие?

- Что такое макет?

Ответы учащихся

Изделием называется любой предмет или набор предметов производства, подлежащих изготовлению на предприятии.

Модель объекта в уменьшенном масштабе

Личностные: проводят самооценку, проявляют интерес к новым знаниям. Коммуникативные: умение слушать и отвечать на поставленные вопросы, учатся обмениваться мнениями, отставить свою точку зрения. Познавательные: пользуются своими знаниями, жизненным опытом, отвечают на вопросы, делают выводы

9. Рефлексия действительности

Итог урока

Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось сегодняшнее занятие? Разместите себя на ту ступеньку, которую вы достигли в результате работы сегодня на уроке, т. е. покажите цифру, которая больше всего подходит вам. Урок закончен. Уберите рабочие места.

Да

Ученики оценивают себя Убирают рабочее место и организовано выходят на перемену.

Личностные: проводят самооценку. Регулятивные: контроль выполнения действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Принцип действия весов"

Конспект урока математики  "Принцип действия весов"...

Конспект урока технологии 3 класс на тему: "Изготовление из бумаги "Весы" УМК "Перспектива"

Конспект урока технологии 3 класс на тему: "Изготовление из бумаги "Весы"...

Карта к уроку математики 3 класс по теме "Масса.Старинные весы и меры веса"

Карта урока по теме "Масса.Старинные весы и меры веса". Используется как материал для самостоятельной работы на уроке....

Технологическая карта урока технологии Тема: «конструирование весов». Изделие: весы.

Технологическая карта урока технологииТема: «конструирование весов».Изделие: весы. Цели урока:Образовательные: познакомить с технологией конструирования весов;Воспитательные: воспитыв...

план-конспект по технологии 3 класс. УМК "Перспектива" Тема: Конструирование бросового материала. Изделие «Весы»

Цель деятельности учителя: формирование умений конструировать изделие для измерения и сравнения небольших предметов по весу с использованием бросовых материалов, цветного картона и бумаги, н...

Конспект урока технологии, УМК "Перспектива", 3 класс. "Кафе «Кулинарная сказка». Изготовление изделия «Весы»"

Цель урока: ознакомление учащихся с понятием «рецепт», его применением в жизни человека, с ролью весов в жизни человека, с вариантами взвешивания продуктов, научить детей использовать табл...

Конспект урока по математике «Определение массы с помощью гирь и весов»

Цель и ожидаемый результат: создать условия для закрепления знаний о величине «масса», способствовать формированию умения практически сравнивать предметы по массе с помощью весов....