Конспект урока технологии 3 класс на тему: "Изготовление из бумаги "Весы" УМК "Перспектива"
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Храпунова Ирина Витальевна

Конспект урока технологии 3 класс на тему: "Изготовление из бумаги "Весы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Весы»

Цель:  научиться выполнять весы

Задачи урока:

развивать навыки выполнения чертежей, навыки конструирования.

Планируемые результаты:

Личностные:

-выполнение работы по алгоритму

Предметные:

- собирать конструкцию из бумаги с помощью дополнительных приспособлений; сконструировать изделие «Весы».

Метопредметные:

-формировать цель урока после предварительного обсуждения

Оборудование:

учебник, рабочая тетрадь, копировальная бумага, карандаш, цветная бумага, картон, 2 спичечных коробка, шило или декоративная кнопка, палочка от мороженого, нитки, скрепка, зубочистка, ножницы.

Этап урока

Время

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Орг. момент

1 мин

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Ирина Витальевна, и сегодняшний урок  технологии проведу я.

-Давайте все вместе проверим, всё ли готово у нас к уроку?

(на столе у учащихся должны быть:  учебник, рабочая тетрадь, клей, ножницы, бумага…)

-Хорошо, тогда присаживаемся.

-словесный

-приветствовать учителя;

-проверять своё рабочее место.

-отвечать на вопросы

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

2

Сообщение темы урока

1-2 мин

-Для того, чтобы нам узнать тему урока, вы прослушаете стихотворение:

С циферблатом, как часы,
Есть настольные весы,
Чтоб муку и сахар мог
Взвесить каждый на пирог!

- И так какая у нас сегодня тема?

-Правильно. Тема нашего урока: Изготовление весов.

- Кто может сформулировать цель нашего  урока?

-Правильно. Сегодня мы научимся выполнять весы.

- словесный
-работа с презентацией

Слушают и отвечают

-устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

3

Подготовительная работа

3-5 мин

-Кто может сказать, что нам понадобиться для выполнения наших весов?

-Молодцы.

-Для того, чтобы мы с вами могли изготовить весы, нам понадобятся: учебник, рабочая тетрадь, карандаш, цветная бумага, картон, 2 спичечных коробка, шило или декоративная кнопка, палочка от мороженого, нитки, скрепка, зубочистка, ножницы.

-словесный

-проверять на наличие нужных объектов

умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопросы);

4

Словарная работа

1-2мин

-Ребята, а кто знает, что такое весы?  (Весы, прибор для 

определения массы тел, предметов и продуктов.)

-А кто знает, от куда пришли к нам все известные весы?

- Впервые найденные археологами образцы весов относятся к V тысячелетию до н. э., применялись они в Месопотамии

-словесный

-работа с презентацией

-отвечать на вопрос

формулировать собственное

мнение и позицию

5

Объяснение нового материала.

  • анализ образца

  • планирование предстоящей деятельности

  • повторение плана работы

10мин

2-3мин

4 мин

2-3 мин

-Ребята, посмотрите на мои весы.

-Как вы думаете, для чего можно использовать это изделие?

-А как вы считаете, это изделие просто или сложное? Почему?

-Какова форма изделия?

-А из какого материала выполнены чаши весов?

-Из какого материала ещё можно выполнить весы?

-Каким способом соединены детали?

-Каким способом оформлено изделие?

Ребята, как вы думаете, как мы будем выполнять весы?

(работа с технологической картой)

-Что будем делать в начале? (работа с презентацией).

-беседа

-анализировать

-отвечать на вопросы

Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность;

умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей отвечать за свой выбор

6

Физминутка

2 мин.

Наши пальчики сплетём.

И соединим ладошки. 
А потом как только можно 
Крепко-накрепко сожмём. 
(Сплести пальцы рук, соединить ладони и стиснуть их как можно сильнее. Потом опустить руки и слегка потрясти ими.) 

-показ упражнений

-повторение

7

Самостоятельная работа

20 мин

Выполнение работы самостоятельно

-выполнять работу

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и усвоениями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

8

Итог урока

2-3 мин

Выставка работ.

-выставка работ

-просмотр своих работ

9

Рефлексия

2 мин

-Ребята, давайте с вами, сейчас оценим нашу работу, на слайде вы видите предложения:

Сегодня я научился……

Мне было интересно….

Теперь я умею……

-Вы сегодня хорошо поработали, молодцы. Спасибо вам за урок.

-отвечать на вопрос

-объективно оценивать свою работу;

-внутренняя позиция школьника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок ( технология- изобразительное искусство). Тема:"Изготовление нарядной крышки шкатулки".

Цели: ·       Показать взаимосвязь занятий по изобразительному искусству и трудовому обучению.·       Закрепить умения в резании, сгиба...

Конспект урока технологии 3 класс на тему: "Изготовление аппликации "Океанариум" УМК "Перспектива"

Конспект урока технологии 3 класс на тему: "Изготовление аппликации "Океанариум"...

Конспект урока по технологии для 4 класса на тему "Изготовление пасхальной открытки" (УМК "Перспектива")

Конспект урока по технологии с презентацией для 4 класса на тему "Изготовление пасхальной открытки" (УМК "Перспектива")...

Конспект урока технологии на тему «Изготовление пасхального сувенира. Практическая работа» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цели деятельности учителя:формирование умения изготавливать пасхальный сувенир;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметные:знать...

Конспект урока ручного труда на тему "Изготовление поздравительной открытки с Днем победы" 4 класс

Конспект урока ручного труда на тему "Изготовление поздравительной открытки с Днем победы" 4 класс...