Технологическая карта урока технологии Тема: «конструирование весов». Изделие: весы.
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Южакова Наталья Юрьевна

Технологическая карта урока технологии

Тема: «конструирование весов».

Изделие: весы.
 

Цели урока:

Образовательные: познакомить с технологией конструирования весов;

Воспитательные: воспитывать интерес к различным профессиям;

Развивающие: развивать творческий подход к работе, развивать знания детей, активность, старательность, развивать интерес к уроку.

Планируемые результаты:

 Знать-порядок пунктов схемы, способ сборки, способы оформление;

Уметь- конструировать по заданной

Создать- изделие весы

Личностные : нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Предметные : находить и отбирать информацию о весах, кухонной утвари.

Оборудование для учителя: Образец, технологическая карта изделия , презентация.

Оборудование для ученика: Цветной картон, спичечные коробки, палочки от мороженного, скрепка, нитка с иголкой, цветная бумага, ножницы, клей, .Схема доски: Тема, ход работы, критерии отметки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_vesy.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словес.: слово учителя

1 мин.

Здравствуйте ребята, меня зовут Наталья Юрьевна, и я проведу у вас сегодня урок технологии.

Итак, кто же сядет тише девочки или мальчики? Девочки садитесь, мальчики садитесь.

Приветствуют учителя

Л.: действие смыслообразования

II. Актуализация знаний и мотивация

Словес.: беседа

Практич.: учебная презентация

3 мин.

Посмотрите  на эти картинки  кто скажет что это?

Давайте соотнесем картинки и их определения. Посмотрите на слайд, как вы думаете что это? Молодцы вы верно справились.

Давайте посмотрим на эту картинку, что это(весы)

Кухонные принадлежности

-

 бумага, клей, ножницы, картон.

Бумажный конструктор.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

П.: выражение своего мнения в соответствии с  поставленными задачами

Словес.: беседа

Практич.: учебная презентация

3 мин.

 весы служат не только для измерения продуктов? Есть ещё и почтовые, медицинские, автомобильные весы. Существует также классификация по способу установки весов: подвесные, настольные, напольные весы. Есть и другие классификации. При желании вы можете самостоятельно найти информацию о них».

-Прежде чем приступить к изготовлению изделия, давайте ознакомимся с критериями, по которым оно будет оценено.

Посмотрите на образцы из каких деталей состоят эти весы?

Основа, чашечки,перекладина, скрепка. нитка

П.: выражение своего мнения в соответствии с  поставленными задачами

Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

III. Постановка учебной задачи

Словес.: беседа

2 мин.

Исходя из предыдущего вопроса, как вы думаете, какая тема нашего урока?

Значит, какие цели мы поставим на наш урок?

Создание весов

- сконструировать весы, повторить определение кухонной утвари.

П.: выражение своего мнения в соответствии с  поставленными задачами

IV. Открытие нового знания

Словес.: слово учителя, беседа

Нагляд.: технологическая карта

4 мин.

Посмотрите какие инструменты и материалы нам понадобятся?

Кто уже понял как мы сделаем нашу поделку?

1 переведем щаблоны  на картон, основы и чашек должно быть по две

2Вырежем детали  свернемих

  1. Приклеивание деталей основы весов к первому коробку

К передней и задней частям спичечного коробка приклейте основы весов. Намажьте клеем 1 основу весов и приклейте к передней части спичечного коробка, намажьте клеем 2 основу весов и приклейте к задней части спичечного коробка.

  1. Украшение второго коробка цветной бумагой и приклеивание к нему первого коробка

Намажьте изнаночную сторону цветной бумаги клеем и оберните ею 2 коробок, так чтобы цветная бумага приклеилась, а картонные детали спичечного коробка были закрыты. Возьмите 1 коробок и промажьте клеем место тёрки для зажигания. Приклейте её ко 2 коробку.

  1. Сгибание деталей чашечек и проделывание иглой отверстия в отмеченных местах деталей чашечек.

Возьмите детали чашечек и согните их по линиям сгиба. Сделайте иголочкой отверстия в отмеченных местах деталей чашечек.

  1. Крепление чаш весов на палочке (реечке) с помощью ниток

Возьмите ниточку и вставьте её в иголку. Протяните её через отверстия на палочке (реечке), так, чтобы с обеих сторон она была одинаковой. Тоже самое проделываем и со 2 ниточкой. Проденьте нитки от отверстия на реечке к каждому отверстию на чашечке. Кончики ниток завяжите узелком. Проделайте тоже самое со 2 отверстием на палочке (реечки) и со 2 чашечкой. Постараться подвесить чашечки весов примерно на одинаковой высоте.

  1. Крепление чашечек к основе весов

На палочку (реечку) посередине наденьте скрепку и подвесьте чашечки на основу весов.

Бумага, спичечные коробки, палочки от мороженного, скрепки, ножницы, клей.

П.: понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р.: умение действовать по плану и планирование своей деятельности;

умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словес.: беседа

2 мин.

Давайте разомнемся и повторим технику безопасности.

Встаньте. Если я говорю верное правило, вы хлопаете в ладоши, если неверное приседаете.

Ножницы надо передавать, держа за колечки.

Работать с клеем надо аккуратно, подкладывать под работу ненужную бумагу.

Во время урока можно шуметь.

На парте должно лежать как можно больше предметов

Молодцы! Присаживайтесь!

Ваша задача сконструировать в четверках орнамент из модулей. Когда вы закончите я раздам вам карточки где будут схемы фигурок. Это задание вы будете выполнять самостоятельно.

Повторяют порядок действий выполнения изделия.

сели

хлопок

сели

сели

Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практич.: сам-е выполнение изделия по образцу

22 мин.

Ребята, а теперь приступайте к работе. Если у вас будут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду.

Самостоятельно изготовляют изделие согласно плану.

П.: понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме

VII. Включение в систему знаний

Словес.: беседа

1 мин.

Какая тема урока у нас была?

Какие цели мы поставили?

Достигли ли мы поставленные цели в начале урока?

Модульное оригами(бумажный конструктор)

-Создать орнамент из модулей

-Достигли

Р.: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

VIII. Рефлексия деятельности

Словес.: беседа

Нагляд.: демонстрация

2 мин.

Сейчас, мы выставим ваши работы на первую парту и оценим их по 5 критериям, которые на доске.

Оценивать ваши работы, будем по 4 критериям:

-аккуратность;  правильность

-законченность; самостоятельность

-самооценивают.

-взаимооценивают.

-анализируют урок с точки зрения достижения поставленных целей

П: установление причинно-следственных связей, делают обобщения, выводы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии по теме «Изделие весы»

Материал разработан для учителя начальных классов...

Технологическая карта урока технологии: "Конструирование из бумаги» ( УМК " Школа России" ,3 класс)

Тема урока технологии: «Конструирование из бумаги»Изделие: «Подвижный робот»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии конструирования из бу...

Технологическая карта урока технологии «Конструирование из бумаги» (УМК "Школа России",3 класс)

Тема урока «Конструирование из бумаги»Изделие: Ракета(модель) Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: изготовление поделки «Ракета»Задачи урока:Дидакти...

Технологическая карта урока технологии "Конструирование. Вагоностроительный завод." (УМК "Перспектива", 4 класс)

Дата: 14.09.2021Школа: №152Класс: 4 «А"Урок: 4Время: 11:30   Кабинет: 219Студентка: Закирова ЭльвираГруппа: 45Учитель:Матвеева Е.Л. __________________Методист: Чернышева С.А______...

Технологическая карта урока технологии "Конструирование из природных материалов" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение детьми навыка конструирования изделий из природных материалов. Задачи урокаДидактические:Освоить технику конструирования из при...

Технологическая карта урока технологии "Конструирование из бумаги на основе конуса".Изделие: игрушка-пингвин (2 класс), УМК "Перспективная начальная школа"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии конструирования из бумаги на основе конуса посредством изготовления игрушки - пингвинаЗадачи урокаДидактические:познакоми...

Технологическая карта урока технологии «Конструирование из картона» Изделие: «Вертолёт-муха» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема урока «Конструирование из картона» Изделие: «Вертолёт-муха» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: освоение технологии работы с картоном на ...