Технологическая карта урока технологии Тема: «конструирование весов». Изделие: весы.
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Технологическая карта урока технологии
Тема: «конструирование весов».
Изделие: весы.
Цели урока:
Образовательные: познакомить с технологией конструирования весов;
Воспитательные: воспитывать интерес к различным профессиям;
Развивающие: развивать творческий подход к работе, развивать знания детей, активность, старательность, развивать интерес к уроку.
Планируемые результаты:
Знать-порядок пунктов схемы, способ сборки, способы оформление;
Уметь- конструировать по заданной
Создать- изделие весы
Личностные : нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Предметные : находить и отбирать информацию о весах, кухонной утвари.
Оборудование для учителя: Образец, технологическая карта изделия , презентация.
Оборудование для ученика: Цветной картон, спичечные коробки, палочки от мороженного, скрепка, нитка с иголкой, цветная бумага, ножницы, клей, .Схема доски: Тема, ход работы, критерии отметки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_vesy.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словес.: слово учителя | 1 мин. | Здравствуйте ребята, меня зовут Наталья Юрьевна, и я проведу у вас сегодня урок технологии. Итак, кто же сядет тише девочки или мальчики? Девочки садитесь, мальчики садитесь. | Приветствуют учителя | Л.: действие смыслообразования |
II. Актуализация знаний и мотивация Словес.: беседа Практич.: учебная презентация | 3 мин. | Посмотрите на эти картинки кто скажет что это? Давайте соотнесем картинки и их определения. Посмотрите на слайд, как вы думаете что это? Молодцы вы верно справились. Давайте посмотрим на эту картинку, что это(весы) | Кухонные принадлежности - бумага, клей, ножницы, картон. Бумажный конструктор. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками П.: выражение своего мнения в соответствии с поставленными задачами |
Словес.: беседа Практич.: учебная презентация | 3 мин. | весы служат не только для измерения продуктов? Есть ещё и почтовые, медицинские, автомобильные весы. Существует также классификация по способу установки весов: подвесные, настольные, напольные весы. Есть и другие классификации. При желании вы можете самостоятельно найти информацию о них». -Прежде чем приступить к изготовлению изделия, давайте ознакомимся с критериями, по которым оно будет оценено. Посмотрите на образцы из каких деталей состоят эти весы? | Основа, чашечки,перекладина, скрепка. нитка | П.: выражение своего мнения в соответствии с поставленными задачами Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
III. Постановка учебной задачи Словес.: беседа | 2 мин. | Исходя из предыдущего вопроса, как вы думаете, какая тема нашего урока? Значит, какие цели мы поставим на наш урок? | Создание весов - сконструировать весы, повторить определение кухонной утвари. | П.: выражение своего мнения в соответствии с поставленными задачами |
IV. Открытие нового знания Словес.: слово учителя, беседа Нагляд.: технологическая карта | 4 мин. | Посмотрите какие инструменты и материалы нам понадобятся? Кто уже понял как мы сделаем нашу поделку? 1 переведем щаблоны на картон, основы и чашек должно быть по две 2Вырежем детали свернемих
К передней и задней частям спичечного коробка приклейте основы весов. Намажьте клеем 1 основу весов и приклейте к передней части спичечного коробка, намажьте клеем 2 основу весов и приклейте к задней части спичечного коробка.
Намажьте изнаночную сторону цветной бумаги клеем и оберните ею 2 коробок, так чтобы цветная бумага приклеилась, а картонные детали спичечного коробка были закрыты. Возьмите 1 коробок и промажьте клеем место тёрки для зажигания. Приклейте её ко 2 коробку.
Возьмите детали чашечек и согните их по линиям сгиба. Сделайте иголочкой отверстия в отмеченных местах деталей чашечек.
Возьмите ниточку и вставьте её в иголку. Протяните её через отверстия на палочке (реечке), так, чтобы с обеих сторон она была одинаковой. Тоже самое проделываем и со 2 ниточкой. Проденьте нитки от отверстия на реечке к каждому отверстию на чашечке. Кончики ниток завяжите узелком. Проделайте тоже самое со 2 отверстием на палочке (реечки) и со 2 чашечкой. Постараться подвесить чашечки весов примерно на одинаковой высоте.
На палочку (реечку) посередине наденьте скрепку и подвесьте чашечки на основу весов. | Бумага, спичечные коробки, палочки от мороженного, скрепки, ножницы, клей. | П.: понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме Р.: умение действовать по плану и планирование своей деятельности; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словес.: беседа | 2 мин. | Давайте разомнемся и повторим технику безопасности. Встаньте. Если я говорю верное правило, вы хлопаете в ладоши, если неверное приседаете. Ножницы надо передавать, держа за колечки. Работать с клеем надо аккуратно, подкладывать под работу ненужную бумагу. Во время урока можно шуметь. На парте должно лежать как можно больше предметов Молодцы! Присаживайтесь! Ваша задача сконструировать в четверках орнамент из модулей. Когда вы закончите я раздам вам карточки где будут схемы фигурок. Это задание вы будете выполнять самостоятельно. | Повторяют порядок действий выполнения изделия. сели хлопок сели сели | Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практич.: сам-е выполнение изделия по образцу | 22 мин. | Ребята, а теперь приступайте к работе. Если у вас будут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду. | Самостоятельно изготовляют изделие согласно плану. | П.: понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме |
VII. Включение в систему знаний Словес.: беседа | 1 мин. | Какая тема урока у нас была? Какие цели мы поставили? Достигли ли мы поставленные цели в начале урока? | Модульное оригами(бумажный конструктор) -Создать орнамент из модулей -Достигли | Р.: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности |
VIII. Рефлексия деятельности Словес.: беседа Нагляд.: демонстрация | 2 мин. | Сейчас, мы выставим ваши работы на первую парту и оценим их по 5 критериям, которые на доске. Оценивать ваши работы, будем по 4 критериям: -аккуратность; правильность -законченность; самостоятельность | -самооценивают. -взаимооценивают. -анализируют урок с точки зрения достижения поставленных целей | П: установление причинно-следственных связей, делают обобщения, выводы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии по теме «Изделие весы»
Материал разработан для учителя начальных классов...
Технологическая карта урока технологии: "Конструирование из бумаги» ( УМК " Школа России" ,3 класс)
Тема урока технологии: «Конструирование из бумаги»Изделие: «Подвижный робот»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии конструирования из бу...
Технологическая карта урока технологии «Конструирование из бумаги» (УМК "Школа России",3 класс)
Тема урока «Конструирование из бумаги»Изделие: Ракета(модель) Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: изготовление поделки «Ракета»Задачи урока:Дидакти...
Технологическая карта урока технологии "Конструирование. Вагоностроительный завод." (УМК "Перспектива", 4 класс)
Дата: 14.09.2021Школа: №152Класс: 4 «А"Урок: 4Время: 11:30 Кабинет: 219Студентка: Закирова ЭльвираГруппа: 45Учитель:Матвеева Е.Л. __________________Методист: Чернышева С.А______...
Технологическая карта урока технологии "Конструирование из природных материалов" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение детьми навыка конструирования изделий из природных материалов. Задачи урокаДидактические:Освоить технику конструирования из при...
Технологическая карта урока технологии "Конструирование из бумаги на основе конуса".Изделие: игрушка-пингвин (2 класс), УМК "Перспективная начальная школа"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии конструирования из бумаги на основе конуса посредством изготовления игрушки - пингвинаЗадачи урокаДидактические:познакоми...
Технологическая карта урока технологии «Конструирование из картона» Изделие: «Вертолёт-муха» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тема урока «Конструирование из картона» Изделие: «Вертолёт-муха» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: освоение технологии работы с картоном на ...