Конспект урока технологии, УМК "Перспектива", 3 класс. "Кафе «Кулинарная сказка». Изготовление изделия «Весы»"
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Цель урока: ознакомление учащихся с понятием «рецепт», его применением в жизни человека, с ролью весов в жизни человека, с вариантами взвешивания продуктов, научить детей использовать таблицу мер веса продуктов в граммах; формирование навыков выполнения чертежей, навыков конструирования с использованием бросовых материалов, цветного картона и бумаги.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать роль применения рецептов и весов в жизни человека, варианты взвешивания продуктов;
- уметь выполнять подвижные соединения при помощи кнопки и скрепки;
- уметь выполнять разметку деталей по шаблону на изнаночной стороне листа картона, раскрой деталей на листе картона, сборку изделия.
Личностные:
-воспитывать аккуратность и чувство меры во время творческой работы;
-развивать самооценку, взаимооценку своей деятельности;
-осознать возникшие трудности при изготовлении изделия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 08.11.2019 г. ФИО учителя: Слуднова Н.В.
Школа: МАОУ СОШ № 104 ФИ студента: Хабибуллина Ксения
Класс: 3 «В» ФИО методиста: Бондарь Е.Б.
Кабинет: 103
Конспект урока по технологии
Тема: «Кафе «Кулинарная сказка». Изготовление изделия «Весы»
Цель урока: ознакомление учащихся с понятием «рецепт», его применением в жизни человека, с ролью весов в жизни человека, с вариантами взвешивания продуктов, научить детей использовать таблицу мер веса продуктов в граммах; формирование навыков выполнения чертежей, навыков конструирования с использованием бросовых материалов, цветного картона и бумаги.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать роль применения рецептов и весов в жизни человека, варианты взвешивания продуктов;
- уметь выполнять подвижные соединения при помощи кнопки и скрепки;
- уметь выполнять разметку деталей по шаблону на изнаночной стороне листа картона, раскрой деталей на листе картона, сборку изделия.
Личностные:
-воспитывать аккуратность и чувство меры во время творческой работы;
-развивать самооценку, взаимооценку своей деятельности;
-осознать возникшие трудности при изготовлении изделия.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: презентация, простой карандаш, цветная бумага, цветной картон, 2 спичечных коробка, декоративная кнопка, палочка от мороженого, нитки, скрепка, зубочистка, ножницы, клей, образец изделия.
№ | Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1 | Самоопределение к деятельности | 1мин | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Александровна. - Я рада вас видеть и очень хочу начать работу вместе с вами. Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места. | Здороваются. Настраиваются на урок. Присаживаются. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2 | Актуализация знаний и мотивация | 2мин | - Наше путешествие по городу продолжается. Для того чтобы узнать, какую остановку мы посетим сегодня, вам необходимо внимательно послушать её описание, которое оставил ваш друг Ваня. «Это небольшое уютное заведение, в котором подают кофе, шоколад, какао и кондитерские изделия» - Какое же это заведение? - Совершенно верно! - Путешествовать вместе с нами желает и Емеля. Он знает, что в этом классе учатся очень трудолюбивые и старательные ребята, поэтому просит нас взять его с собой. Ну что возьмём с собой ещё одного путешественника? | -Кафе -Да, возьмём | П.: умение ориентироваться в своей системе знаний, строить сообщения в устной и письменной форме. Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиям. |
3 | Постановка учебной задачи | 3-5 мин | - Для того, чтобы узнать какое изделие будем выполнять сегодня на уроке, вы прослушаете стихотворение: С циферблатом, как часы, - И так какое изделие мы сегодня выполним? -Правильно. Тема нашего урока: «Кафе. Изготовление весов». - Кто может сформулировать цель нашего урока? -Правильно. Сегодня мы научимся выполнять весы. | Слушают и отгадывают загадку. Весы. Узнать о кафе. Научиться выполнять весы. | П.: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. К.: общение и взаимодействие, умение представлять и сообщать в устной и письменной форме |
4 | Открытие нового знания | 6-7 мин | -Вот, мы и прибыли в кафе. Рассмотрите внимательно иллюстрации на сладе и подумайте, люди каких профессий работают в кафе? -Правильно! На первой иллюстрации изображён кулинар (повар) – это специалист по приготовлению пищи, а на второй - официант – работник, подающий посетителям кушанья. - Чтобы приготовить блюдо, повару необходимо строго соблюдать рецепт. - Что же содержится в рецепте? - Что такое ингредиенты? Порция? -Ребята, как вы думаете, при помощи чего повар определяет массу ингредиентов? -Но не всегда весы могут оказаться под рукой. Оказывается, можно воспользоваться мерными емкостями. Рассмотрите внимательно иллюстрации на сладе и подумайте, какие емкости используются в качестве мер веса продуктов? - А знаете ли вы, что весы служат не только для измерения продуктов? Есть ещё и почтовые, медицинские, автомобильные весы. Существует также классификация по способу установки весов: подвесные, настольные, напольные весы. - Посмотрите на мой образец весов. - А как вы считаете, это изделие просто или сложное? Почему? -А из какого материала выполнены чаши весов? -Каким способом соединены детали? - Давайте построим алгоритм выполнения работы:
Возьмите шаблон основы весов и обведите его на изнаночной стороне картона 2 раза. Цвет картона вы выбираете самостоятельно. Экономно расходуйте картон. Теперь возьмите шаблон чаши весов и обведите его на изнаночной стороне другого картона 2 раза. Не забудьте перевести отметки тех мест, где надо будет проделать сгибы и отверстия. Теперь аккуратно вырежете 2 детали основы и 2 чаши весов.
К передней и задней частям спичечного коробка приклейте основы весов. Намажьте клеем 1 основу весов и приклейте к передней части спичечного коробка, намажьте клеем 2 основу весов и приклейте к задней части спичечного коробка.
Намажьте изнаночную сторону цветной бумаги клеем и оберните ею 2 коробок, так чтобы цветная бумага приклеилась, а картонные детали спичечного коробка были закрыты. Возьмите 1 коробок и промажьте клеем место тёрки для зажигания. Приклейте её ко 2 коробку.
Возьмите детали чашечек и согните их по линиям сгиба. Сделайте иголочкой отверстия в отмеченных местах деталей чашечек.
Возьмите ниточку и вставьте её в иголку. Протяните её через отверстия на палочке (реечке), так, чтобы с обеих сторон она была одинаковой. Тоже самое проделываем и со 2 ниточкой. Проденьте нитки от отверстия на реечке к каждому отверстию на чашечке. Кончики ниток завяжите узелком. Проделайте тоже самое со 2 отверстием на палочке (реечки) и со 2 чашечкой. Постараться подвесить чашечки весов примерно на одинаковой высоте.
На палочку посередине наденьте скрепку и подвесьте чашечки на основу весов. - Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с колющими, режущими инструментами и с клеем. - Какие правила работы с ножницами вы знаете? - Какие правила работы с иглой вы знаете? - Какие правила работы с клеем вы знаете? -Молодцы! - Какие критерии оценивания у нас есть? - Немного отдохнём с вами. Физ.минутка: Голова чтоб не болела, Ей вращаем вправо – влево - А теперь руками крутим И для них разминка будет - Тянем наши руки к небу В стороны разводим - Повороты вправо-влево плавно производим - Наклоняемся легко, Достаем руками пол - Потянули плечи, спинки, А теперь конец разминки. | -Кулинар (повар), официант Необходимые продукты и их количество, а также способ приготовления. Ингредиенты - необходимые продукты. Порция - количество ингредиентов, нужное для приготовления одной порции. -При помощи весов -Стакан, столовая ложка, чайная ложка. Смотрят образец. Сложное, так как сделано из нескольких деталей. Картон. Склеивание. При помощи ниток. Строят алгоритм выполнения. Повторят правила работы с ножницами, клеем, иголкой. – аккуратность; - соответствие образцу; – оригинальность; – законченность. Выполняют физ. минутку. | П.:ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять для решения уч.задач, операции анализа, синтеза, сравнения, делать выводы Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане К.: умение представлять и сообщать в устной форме Л.: Выработка учебной мотивации установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
5 | Первичное закрепление во внешней речи | 2-3 мин | - Так, ваша задача, обращаясь к нашему плану сделать модель обуви. -Повторите, что нужно сделать? Разметка Раскрой Сборка Отделка. -Пожалуйста, во время своей работы не забывайте про критерии оценивания ваших работ: – выполнение изделия в соответствии с алгоритмом; – аккуратность; – оригинальность; – законченность. | Повторяют этапы работы. Знакомство с оцениванием. | П.: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
6 | Самостоятельная работа с самопроверкой | 25 мин | -Сейчас вы приступаете к выполнению изделия, помните технику безопасности. Будьте внимательны. -Если вам понадобится помощь, поднимите руку, я подойду. | Выполнять изделие согласно алгоритму. | Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
7 | Включение в систему знаний | 1-2 мин | - Ребята, нужно закончить работы и показать свою готовность. - Давайте вспомним, как называлась тема нашего урока? - Какие цели мы ставили? - Достигли ли мы нашей цели? - Справились ли вы с заданием? | «Кафе «Кулинарная сказка». Изготовление изделия «Весы». Сделать модель весов. Да. Высказывать свое мнение. | К.: формулировать собственное мнение и позицию; П.: делать обобщение и вывод |
8 | Рефлексия деятельности | 1-2 мин | -Подготовьте, пожалуйста, ваши работы на выставку. Мы их положим на первую парту. -Помните, какие критерии оценивания ваших работ мы выявили? - В какой работе все критерии соблюдены? - Кто доволен своей работой? Кто нет? - Вы все большие молодцы! - Спасибо за урок До свидания! | Подготавливают изделия для выставки. – выполнение изделия в соответствии с алгоритмом; – аккуратность; – оригинальность; – законченность Высказывать свое мнение. | П.: делать обобщение и вывод. Л.: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии по теме: "Работа с бумагой. Изготовление объемной модели мельницы."
Цели деятельности учителя: формирование представлений о приемах конструирования объемного изделия на основе разверткиПланируемые результатыПредметные: сформировать умения самостоятельно составлять ком...
Конспект урока технологии, УМК "Перспектива", 4 класс. Вагоностроительный завод Изделие: «Цистерна»
Цель урока: формирование способности учащихся к новому действию: формировать представление о вагоностроении; учить создавать модель цистерны из картона; совершенствовать навыки самостоятельного чтения...
Конспект урока технологии «Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование» Изделие: «Ветряная мельница» (2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование представлений о ветре и его использовании человеком; создание условий для выполнения изделия на основе развертки; совершенствование умений работать по плану.Пла...
Конспект урока технологии, УМК "Перспектива", 2 класс. "Рыболовство. Аппликация Изделие: «Золотая рыбка»"
Цель урока: формирование у учащихся представлений о роли воды в жизни человека; ознакомление с различными приспособлениями для рыболовства; ознакомление учащихся с алгоритмом выполнения резаной апплик...
Конспект урока технологии 1 класс УМК "ПНШ" Дикие животные. Изделие «коллаж»
Цели деятельности учителя: ознакомление с техникой коллажа; развитие навыка составления композиции их журнальных вырезок; навыка работы с клеем, ножницами, с шаблоном.Планируемые результаты:Пред...
Конспект урока технологии (2 класс) Тема: "«Какие бывают ткани? Изделие из бумаги и ватных дисков «Одуванчик» УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представления о тканях; видах тканей; формирование умения выполнять аппликацию из нетканных материалов;Планируемые результатыПредметные:-знать: что такое ткань...
Конспект урока технологии по теме: «Работа с бумагой. Складывание. Изделие: «Птица счастья» »
В данном материале размещен конспект урока технологии по теме: «Работа с бумагой. Складывание. Изделие: «Птица счастья» »...