Программа «Мир в красках»
рабочая программа по технологии (4 класс)
Направленность программы:
Программа по внеурочной деятельности “Мир в красках” разработана в соответствии с требованиями ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и предназначена для организации внеурочной деятельности обучающихся по художественно – эстетическому направлению.
Программа «Мир в красках» разработана на основе примерной программы «Изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией Б. М. Неменского, созданной на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Программа рассчитана на 34 часа .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_mir_v_kraskah.doc | 299.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
«Мир в красках»
Программу составила
учитель высшей категории
Фирсова Е.В..
Смоленск 2020
Направленность программы:
Программа по внеурочной деятельности “Мир в красках” разработана в соответствии с требованиями ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и предназначена для организации внеурочной деятельности обучающихся по художественно – эстетическому направлению.
Программа «Мир в красках» разработана на основе примерной программы «Изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией Б. М. Неменского, созданной на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Программа рассчитана на 34 часа .
При реализации данной программы расширяется кругозор учащихся, повышается общая культура, воспитанники изучают историю изобразительного искусства и традиции декоративно-прикладного творчества, это позволяет развивать творческие способности обучающихся.
Изобразительное искусство в школе является важным предметом, его уникальность и значимость определяется нацеленностью на развитие способностей и творческого потенциала воспитанника. У школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания. Доминирующее значение имеет направленность программы на развитие эмоционально-ценностного отношения воспитанника к миру. Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут обучающимся при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, к окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.
Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа, разнообразие художественных материалов и техник, используемых на занятиях, будет поддерживать интерес к художественному творчеству.
Актуальность, педагогическая целесообразность и перспективность программы:
Программа «Мир в красках» является программой художественно-эстетической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков.
В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом.
В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.
Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить младших воспитанников к творчеству.
Программа по внеурочной деятельности предполагает в большом объёме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно- практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально – творческий потенциал воспитанников. Практическая деятельность младшего воспитанника направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира.
Цели и задачи программы:
Цель программы:
- формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры,
- развитие художественно-творческой активности,
- овладение образным языком декоративно- прикладного искусства,
- привитие интереса к изобразительному искусству,
- развитие сюжетного рисования нетрадиционными техниками изображения.
Задачи программы:
- ознакомление воспитанников с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;
- овладение воспитанниками нетрадиционными техниками рисования;
- использование нетрадиционных техник изображения в самостоятельной деятельности воспитанников.
- закреплять и расширять знания, полученные на занятиях изобразительного искусства и способствовать их систематизации;
- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;
- раскрыть истоки народного творчества;
- формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью рисунка, объемных форм;
Результаты:
Личностные |
|
Регулятивные |
|
Познавательные |
|
Коммуникативные |
|
Сроки реализации программы
Реализация программы будет осуществляться в течение 2020 – 2023 гг.
Формы организации учебного процесса:
- индивидуальные;
- групповые;
- индивидуально-групповые;
- фронтальные;
- практикумы.
Продолжительность занятия – 40 мин.
Количество занятий в неделю – 1 раз
Планируемые результаты и способы определения их результативности:
Результаты работы могут быть представлены в различной форме:
- коллективные выставки школьных творческих работ.
- индивидуальное участие в районных и городских конкурсах творческих работ.
Формы подведения итогов реализации программы
Формами подведения итогов реализации программы «Мир в красках» являются выставки детского творчества:
- Времена года. Осень.
- Времена года. Зима.
- Времена года. Весна
- Портрет, пейзаж, натюрморт.
- Народные промыслы России
Календарно-тематическое планирование
1 год обучения
№ | Тема занятия | Кол-во часов |
I четверть (9 часов) | ||
1 | Вводный урок Т.Б. | 1 |
2 | «Волшебный пейзаж». | 1 |
3 | «Листопад». | 1 |
4 | «Ветка рябины». | 1 |
5 | «Превратим пятна в рисунок» | 1 |
6 | «Весёлые зонтики». | 1 |
7 | «Коврик из осенних листьев». | 1 |
8 | «Осенний пейзаж». | 1 |
9 | Коллективная работа«Осенний пейзаж». | 1 |
2 четверть (7 часов) | ||
1 | «Снежинки». | 1 |
2 | «Витраж». | 1 |
3 | «Зимний пейзаж». | 1 |
4 | «Узоры на окне». | 1 |
5 | «Зимний натюрморт» | 1 |
6 | «Новогодний карнавал». | 1 |
7 | «Рисуем рождество». | 1 |
3 четверть(9часов) | ||
1 | «Зимний пейзаж в графике». | 1 |
2 | «Натюрморт с фруктами». | 1 |
3 | «Животные в зимнем лесу». | 1 |
4 | «Пейзаж». | 1 |
5 | «Сказочная страна» | 1 |
6 | «23 февраля». | 1 |
7 | «8 марта».. | 1 |
8 | «Портрет друга». | 1 |
9 | «Автопортрет”. | 1 |
4 четверть (9 часов) | ||
1 | «Натюрморт с фруктами». | 1 |
№ | Тема занятия | Кол-во часов |
2 | “Тематический натюрморт | 1 |
3 | «Весенний пейзаж» | 1 |
4 | «Сказки Древней Руси». | 1 |
5 | «Русская матрешка». | 1 |
6 | «Золотая Хохлома». | 1 |
7 | «Дымковская игрушка». | 1 |
8 | «Сказочная Гжель». | 1 |
9 | «Весенние цветы». | 1 |
34 | ||
2 год обучения | ||
I четверть (9 часов) | ||
1 | ТБ. Вводный урок. | 1 |
2 | «Осенний лист». | 1 |
3 | «Осенний лист». | 1 |
4 | «Птицы улетают на юг» | 1 |
5 | «Осенний дождь». Воскография | 3 |
6 | «Осенний пейзаж». Коллективная работа | 2 |
2 четверть (7 часов) | ||
1 | «Снежинка». Аппликация | 1 |
2 | «Зимний пейзаж». Гуашь | 1 |
3 | «Новогодний карнавал». Гуашь | 3 |
4 | «Сказочная страна». Цветная графика | 2 |
3 четверть(9часов) | ||
1 | «Дымковская игрушка». Лепка и роспись | 3 |
2 | «23 февраля». | 1 |
3 | «8 марта».Аппликация | 1 |
4 | «Былины и сказки Древней Руси». | 2 |
5 | «Народные промыслы России. Гжель. Хохлома». | 2 |
4 четверть (9 часов) | ||
1 | «Весенний натюрморт» | 2 |
2 | «Весенний пейзаж» | 2 |
3 | «Русский праздник». Коллективная работа | 3 |
4 | Весенние цветы | 2 |
34 | ||
3 год обучения | ||
I четверть (9 часов) | ||
1 | ТБ. Вводный урок | 1 |
2 | «Осенний пейзаж». Акварель | 1 |
3 | «Листопад». Гуашь | 1 |
4 | «Животные в осеннем лесу». Коллективная работа | 2 |
5 | «Осень».Воскография | 2 |
6 | «Осенний пейзаж». Коллективная работа | 2 |
2 четверть (7 часов) | ||
1 | «Снегопад в городе». Гуашь | 2 |
2 | «Зимний пейзаж в деревне». | 2 |
3 | «Новогодний карнавал» .Аппликация. Коллективная работа | 2 |
4 | «Рисуем Рождество». | 1 |
3 четверть(9часов) | ||
1 | «Животные в зимнем лесу».Аппликация | 1 |
2 | «Зимний пейзаж». Гуашь | 2 |
3 | «23 февраля».коллективная работа | 2 |
4 | «8 марта».Аппликация | 1 |
5 | «Тематический натюрморт». Гуашь | 2 |
1 | «Весенний пейзаж». Пастель | 1 |
4 четверть (9 часов) | ||
1 | «Русские былины». | 2 |
2 | «Народные промыслы Росии. Гжель» | 2 |
3 | «Народные промыслы Росии. Хохлома». | 2 |
4 | «Народные промыслы Росии. Городец». | 2 |
5 | «Народный костюм». | 1 |
34 |
Список использованной литературы:
- О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Методическое письмо от 5. 03.2004 № 1089. - на сайте www . ed . gov . ru .
- Программно-методические материалы. Изобразительное искусство. Начальная школа/ Сост. В. С. Кузин, В. И. Сиротин. – М.: Дрофа, 1999. – 224 с.
- Абрамова М. А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству: 1-4 кл. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 128 с.
- Зеленина Е. Л. Играем, познаем, рисуем: Кн. для учителей и родителей. – М.: Просвещение, 1996. – 64 с.
- Коньшева Н. М. Лепка в начальных классах: Кн. для учителей. – М.: Просвещение, 1985. – 75 с.
- Марысаев В. Учебное пособие по изобразительному искусству для начальной школы. – М.: Аквариум, 1998. – 54 с.
- Павлова О. В. Изобразительное искусство в начальной школе: обучение приемам художественно-творческой деятельности. – Волгоград: Учитель, 2008. – 139 с.
- Стасевич В. Н. Пейзаж. Картина и действительность. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1978. – 136 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "СКАЗКИ В КРАСКАХ"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "сКАЗКИ В КРАСКАХ" НА 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ...
Программа кружка "Весёлые краски"
Данная программа разработана для детей 7-9 лет. Срок реализации - 1 год....
Рабочая программа кружка "Весёлые краски"
Данная программа рассчитана для детей 4 класса, уже получивших умения в области рисования....
Рабочая образовательная программа кружка "Весёлые краски"
Программа кружка "Весёлые краски" составлена для учеников 2-го класса. На занятиях учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, ц...
Дополнительная образовательная программа кружка «Живые краски»
Программа предназначена для обучающихся 1-4 классов. Дополнительная образовательная программа кружка «Живые краски» составлена в соответствии с Федеральным государственным обра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЕ «Волшебные краски» 1-3 класс
Данная дополнительная общеобразовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность, предназначена для работы с учащимися 7 - 9 лет.Ориентирована на организацию проектной деятельности ...
Программа кружка «Волшебные краски» для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья педагога-психолога МБУ ДО ЦПМСС ГО «город Якутск» Васильевой Р.С.
Актуальность В проекте Федерального Государственного Образовательного Стандарта общего образования одной из целей, связанных с м...