РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "СКАЗКИ В КРАСКАХ"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "сКАЗКИ В КРАСКАХ" НА 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma1_god_obucheniya_skazki_v_kraskakh.docx | 57.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр Киренского района «Гармония»»
Согласовано: На методическом совете МАОУ ДОД ДЮЦ «Гармония» Протокол № 2 от «07.10» 2014г. | Утверждаю: Директор МАОУ ДОД ДЮЦ «Гармония» _________И.Ю. Кулебякина «______» 20____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Сказки в красках», 1 год обучения
На 2014-2015 год обучения
Составитель:
Карасова Юлия Николаевна,
педагог дополнительного образования
Направленность программы:
художественно-эстетическая
Уровень програмы:
начальное образование.
Срок реализации:
2 года
Киренск
2014
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе дополнительной общеразвивающей программы Степановой А.Б. «Сказки в красках»в соответствии с нормативно-правовыми документами: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"), «Положение о дополнительных общеразвивающих программах» МАОУ ДОД ДЮЦ «Гармония».
Характеристика программы
- по образовательной области — художественно-эстетическая;
- по педагогическим целям — развивающая;
- по возрастной категории — младший школьный возраст;
- по контингенту воспитанников - общая (принимаются все желающие);
~ по продолжительности — 2-х годичная:
- год обучения - 2 раза в неделю по 2 часа (1 занятие);
- год обучения — 3 раза в неделю по 2 часа (1 занятие)
- по временным показателям — 360 часов:
- год обучения — 144 часов:
- год обучения — 216 часов.
- по форме организации деятельности детей — групповая.
Цель — развитие духовного потенциала младшего школьника средствами художественно-эстетической деятельности.
в области обучения
- сформировать умение работать с различными художественными материалами (краски, уголь, тушь, пастель, воск, восковые мелки, соус, сангина и др.);
- сформировать представление о видах и жанрах изобразительной деятельности;
сформировать умение самореализовыватъ себя через творчество;
- обучить основам дизайна и цветоведения;
- развивать чувство формы, цвета и вкуса.
в области воспитания
- воспитывать любовь и бережное отношение к Природе: сформировать понимание того, что природа — неисчерпаемый источник вдохновения;
- учить видеть, понимать и пенить Красоту;
- воспитывать активное стремление к творческому поиску и доведению начатого до конца;
- сформировать основы художественно-эстетического вкуса;
- воспитывать чувство коллективизма;
- воспитывать ответственность, целеустремленность.
в области развития
- развивать интерес к изодеятельности, как способу самовыражения;
- развивать творческий потенциал ребенка;
- развивать зрительную память, глазомер и мелкую моторику;
- развивать эмоциональную отзывчивость, эмпатию;
- развивать способность творчески использовать жизненные наблюдения, воображение, фантазию для создания новых образов в художественно-практической деятельности.
Ожидаемые результаты
По окончании I года обучения воспитанники должны Знать:
графические материалы (карандаши цветные и простые, восковые мелки), их свойства и маркировку;
- основы цветоведения (смешение цветов, размывка цвета);
основы рисования человека, портрета;
- виды и свойства бумаги (плотность, эластичность);
- специальные термины: эскиз, набросок, мольберт, палитра, композиция, гратаж;
основы композиционного построения на формате;
- знать понятия: штрих, линия, мазок, тычок;
- технику безопасности при работе с кистью, клеем, цветными карандашам и, ножницами.
Уметь:
- погружаться в сказку, перевоплощаться в образы;
- изображать объемные и полуобъемные композиции;
- различать теплые и холодные цвета, хроматические и ахроматические;
- смешивать цвета на палитре;
- свободно владеть кистью (плашмя и кончиком в разном направлении);
- передавать цветом настроение;
- действовать строго по инструкции;
работать в техниках: примакивание. рисование по сырой бумаге.
Иметь представление:
- о месте расположения предмета в пространстве (посередине, слева, справа, вверху, внизу, по углам);
- о величине изображаемого предмета (большой, мелкий, высокий, низкий, длиннее, короче).
По. окончании II года обучения воспитанники должны
Знать:
- названия, свойства и возможности графических материалов (фломастеры, карандаши, тушь, восковые мелки, сангина, пастель):
характеристики жанров живописи (портрет, натюрморт, пейзаж);
- жанры сюжетно-тематической картины (исторический, сказочно-былинный. мифологический, анималистический и т. д.)
знать и уметь называть термины, используемые в изодеятельнос- ги и аппликации (насыщенность, колорит, контраст, предметное, сюжетное изображение);
- основные характеристики цвета (цветовой и сплошной контраст, пространственные свойства цвета.
- основные законы композиции пространства;
- последовательность работы над картиной.
Уметь:
- использовать в работе цветовую гамму:
работать кистью, красками, цветными мелками, ножницами, клеем;
- ориентироваться в тоне в живописи и аппликации;
- самостоятельно составлять композиции;
- самостоятельно подбирать цветосочетания.
Иметь представление:
- об основных цветах и их оттенках;
- о технике работы с акварелью: пуантилизм, лиссировка, рисование сухой кистью, монотипия, гратаж, рисование бумагой, нитями, «раздувные капли».
Ежегодно проводится промежуточная аттестация обучающихся, по окончании курса обучения – итоговая аттестация
Формы подведения итогов реализации образовательной программы:
Виды и этапы аттестации учащихся:
- начальная – тестирование , проведение открытых занятий для родителей;
- промежуточная- выставки творческих работ в школе, участие в районных и Всероссийских конкурсах изобразительного искусства;
- итоговая- проведение итогового занятия в конце учебного года, оформление итоговой выставки работ.
Критерии оценки уровня подготовки:
- Соответствие объявленной теме
- Эстетичность оформления
- Композиционное решение
- Цветовая гамма
- Целостность восприятия работы
Критерии оценки уровня сформированности УУД:
Виды УУД | УУД |
Личностные УУД |
|
Познавательные УУД |
|
Регулятивные УУД |
|
Коммуникативные УУД |
|
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1-ый год обучения
№ п\п | Тематика | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
1 | Вводное занятие | 2 | 2 | 4 |
2 | Работа с графическими материалами: простой и цветные карандаши | 8 | 30 | 38 |
3 | Знакомство с акварелью | 11 | 29 | 40 |
4 | Развитие фантазии и воображения художественными средствами | 4,5 | 13,5 | 18 |
5 | Бумагопластика (фактурность мокрой и мятой бумаги) | 3,5 | 12,5 | 16 |
6 | Экскурсии, конкурсы, выставки, итоговое занятие блоков, «занятия любования». | 11 | 17 | 28 |
ВСЕГО: | 40 | 104 | 144 |
Содержание занятий
Каждый блок включает в себя разделы и темы. Каждая тема включает теоретические и практические часы. Каждое занятие построено на основе сказки, сказочного образа, знакомого или придуманного детьми.
- Вводное занятие
Теоретические знания.
Ознакомление воспитанников с целями и задачами творческого объединения, расписанием занятий. Выставка работ воспитанников прошлых лет. Проведение инструктажа по технике безопасности и правилам поведения в общественных местах. Знакомство с материалами и инструментами, правилами поведения на занятиях. Знакомство с дидактическими играми по разным темам. «Посещение» мастерской художника-иллюстратора. Тема-тест «Моя семья».
- Работа с графическими материалами. Простой и цветные карандаши
- Рисование сказочных животных, изображение .людей
Раздел включает темы:
- Кот в сапогах;
- Пират;
- Русалочка;
- Медведь; Волк (сказочные образы);
- Лиса: Заяц (сказочные образы).
Данные темы дают стимул и заинтересованность воспитанников в своих возможностях, т. к. дети рисуют вместе с педагогом, разбирая последовательно каждое движение, образ. Каждый герои исполняется сначала простым карандашом, затем цветными карандашами. Пространство, где он находится, дети придумывают и дорисовывают самостоятельно.
- Заинькины сказки (итоговое занятие)
Занятие по данной теме ставит задачу закрепления полученных знаний и навыков. Каждым ребенком выбирается любая сказка (или придумывается) и самостоятельно изображается ребенком в цвете.
- Живописные возможности цветных карандашей
Раздел включает темы:
- Пейзаж в теплой гамме («Солнце, солнце, загляни в оконце»):
- Пейзаж в холодной гамме («Тишина утренней росы»);
- Песня тонкой березки: Сказки старого дуба;
- Щедрая яблонька.
На этих занятиях воспитанники узнают, что можно использовать не только один цвет, но и найти близкие к нему оттенки, от темного к светлому и наоборот; правильно раскрашивают цветными карандашами: в заданном направлении; не оставляя просветов; не выходя за линию. Дети узнают о теплых и холодных цветах; после «занятий любования» за строением дерева, коры, веток. Учащиеся стараются изобразить эти деревья, проникая в их образы через сказку.
- Изображение мимиче с ко го свойства лица
В данный раздел входят темы:
- Сказочные герои: Добрый и Злой;
- Зеркало добра и зла;
- Портрет моей мамочки.
Воспитанники учатся изображать лицо человека, его характер, настроение. Дети применяют полученные знания в рисовании портрета своей мамы, бабушки.
- Подведение итогов полученных знании «Моя любимая сказка»
На итоговом занятии детям предлагается самостоятельно выбрать
сказку, изобразить уже знакомых сказочных героев.
3. Знакомство с акварелью
- Акварель_и ее техники
В этот раздел входят темы:
- Два волшебника, Силыч и Милыч;
- Сказка про три краски:
- Приведение;
- Букет цветов из страны Тумании;
- Осенние сказки;
- Зимние забавы;
- Поездка в Африку;
- Круиз на Северный полюс.
Акварель как очень легкий, прозрачный живописный материал. Техники работы «по сырому», пуантилизм, лиссеровка. Знакомство с техниками проходит через сказку и сказочные образы, поэтому очень легко усваиваются ребенком,
- Акварель и свойства цвета
В данный раздел входят темы:
- Бу кет от те п л ых к рас о к;
- Букет от холодных красок:
- Сказка про черного барана;
- Сказка про сближенные и пастельные цвета:
3.2.5 Два парусника из доброй и злой сказки;
".2.6. Русский терем-теремок;
3,2.". «Заходите, гости дорогие»;
- Ай да богатырь;
- Коса — девичья краса.
Цветоведение: теплые холодные, хроматические и ахроматические, темные и светлые, контрастные цвета. Изучение основ архитектурных построек русских теремов, сведения об особенностях народного костюма, образы русских богатырей и русских красавиц.
3.3. В итоговой работе на закрепление полученных знаний дети выполняют рисунок по выбору на любую из ранее пройденных тем.
4. Развитие фантазии и воображения художественными средствами.
Раскрытие этих разделов и тем возможно при полном погружении в образ, когда задействуются все сенсорные каналы: вкусовые, зрительные, слуховые, обонятельные и осязательные. Фантазия помогает детям увидеть мир вокруг по-иному.
- Г1 редставь, н ар и с уй и попробуешь
Вкус лимона, вкус мороженого, вкус соленого огурчика. Придумай свой вкус. Этот раздел поможет представить, вспомнить и изобрести множество вкусных и аппетитных вещей. Изобрази вкус соленого огурчика, вкус солнечного цвета. Изобрази свой собственный вкус.
- Представь, нарисуй и услышишь
Цвет смеха, что говорит облако, свой звук. Знакомые звуки: колокольчик — звенит, собака — лает, дверь - хлопает. Попробуй изобразить эти звуки. А какой цвет у смеха, что говорит облако (поет или вщыхает)? Нарисуй свой собственный звук, никому еше не известный.
- Представь, нарисуй и увидишь
Зная конкретно, что какого цвета (огурец - зеленый, лимон - желтый), мы не знаем какого цвета доброта, острая боль. Представь и нарисуй их. Придумай свои новые цвета и краски, никому еще не известные.
- Представь, нарисуй, и ощутишь
Запах лунного света, торта, любимой книжки, знакомые запахи шоколадного торта, цветов, перца. Свойства многих веществ знакомы, благодаря способности обонять. Вспомни и изобрази знакомые запахи, изобрети новые: запах лунного света, любимой книжки, запах дождя, земли.
- Представь, нарисуй и коснешься
Ощущение старинных вешей. счастья, касания к радуге. Представь, •мо ты на экскурсии в музее, где вместо табличек «руками не трогать» висит табличка «дотронься и почувствуешь». Представь, что касаешься сIлрииных вешей с закрытыми глазами. Нарисуй свои ощущения. Прикоснись и нарисуй прикосновение к радуге, к счастью.
- Представь, нарисуй и прочувствуешь
Желание и нежелание что-то делать, чувства на полках. Когда в мпни происходит что-нибудь приятное, ты чувствуешь себя хорошо. \ если что-то расстроило или напугало? Сможешь ли ты чувствовать себя хорошо в такой ситуации? Своими чувствами можно управлять. Мри помощи воображения и изображения ты можешь создать положи- гсдьные эмоции и улучшить свое настроение. Нарисуй пять ощущении «•чувствую себя хорошо». Создай книжку-малышку или нарисуй полочку и на ней коробочки, бутылочки и г. д. с надписями «солнечный летний день в лесу», «каникулы» и т. п.
4.7. Представь, нарисуй и вообрази
этот раздел включает темы:
- Что ты уменьшился в сто раз.
- Переверни все наоборот.
- Нарисуй несуществующее животное.
- Кнопки внутри себя, умей ими управлять
Учебный материал этого раздела также развивает воображение, а также эмоционально-чувствительную и волевую сферу ребенка. Сказочные превращения, перевоплощения помогут ребенку управлять собой. Тема 4.7.4. Представь, что у тебя в голове есть много маленьких кнопочек, и когда их нажимают, ты начинаешь плакать, смеяться, сердиться, бояться. Кто нажимает на эти кнопки? Можешь ли ты нажать на эти кнопки? Выбери любую кнопку. Попробуй включить и выключить ее. Подумай, если кнопки у тебя в голове, кто же на самом деле управляет их работой9
- Бумагопластика (фактурность мокрой и мятой бумаги)
В этот блок включены следующие разделы:
- Веселый петушок (полуобъем).
- Маски из сказок (полуобъем).
- Сказка сказывается (сырая бумага).
- Веселый хоровод (объем).
- Пейзаж из разнофактурной бумаги (смешанная техника).
В данном блоке занятия направлены на развитие мелкой моторики и воображения, фантазии, образного мышления. Воспитанники обучаются технологии работы с мятой и сырой бумагой, учатся разбираться в факгурности и применении бумаги в творческой работе. Создаются объемные и полуобъемные композиции. Темы выстроены от простого к сложному. Последовательность выполнения: поиск материала, зеки:. планирование, распределение работы, ин дивил\альная работа, коллективная сборка проекта. Как итоговая работ выполняется коллективный проект.
Экскурсии в музеи. Подготовка выставочного материала, отбор наиболее интересных в художественном отношении работ. Организация и проведение выставок и конкурсов проходит в форме: снятие - экскурсия, занятие вернисаж, занятие «любования», занятие игра. Участие воспитанников в выставках разного уровня: линей, ДТДиМ. город, область, Россия.
Праздничные мероприятия.
Итоговое занятие. Проводится итоговая диагностика за учебный год.
Теоретические знания: повторение пройденных тем; выставочные показы работ, обсуждение.
Практические задания. Подготовка к выставкам, оформление работ. Подведение итогов.
Условия реализации программы
Формы занятий:
- занятие-экскурсия: экскурсии — внеаудиторные занятия теоретического характера. Предлагаются экскурсии в музеи: ИЗО, Областной краеведческий, выставочные залы, посещение творческих мастерских отдела пластических искусств ДТДиМ. Особое место занимают экскурсии на природу, где воспитанники могут увидеть красоту цветовых сочетаний.
- занятие-вернисаж: данная форма используется для подведения итогов реализации программы по каждому блоку, разделу. Одним из педагогических средств, позволяющих увидеть результаты деятельности каждого ребенка и всего коллектива, являются выставки. Выставка в контексте воспитания нами рассматривается как совокупность творческих, интеллектуальных и душевных усилий, в которых личность воспитанника выражает себя посредством осознанного участия в данном социально значимом деле (например: выставка на улице, выставка в детском саду).
«Вернисаж детского творчества» — это раскрытие личного потенциала ребенка, это праздник самовыражения через творчество. После промежуточных выставок-вернисажей самые интересные работы совместно с коллективом отбираются на итоговую школьную выставку, где их увидит вся школа и родители.
«занятие-любование» (пленэр): занятия проводятся на природе, в парке, на улице. Целью таких занятий является, прежде всего, развитие познавательных и эмоциональных чувств, обогащение духовного мира ребенка через любование красотой окружающего: деревьев, цветов, неба и т. д. Педагог стремится вызвать восхищение детей тем, что создала природа, осознать, что ребенок - часть этой природы. Зарисовки цветка, травинки, веточки поможет лучше разобраться в их строении.
• занятие-праздник: подготовка к празднику, его ожидание является эмоциональным стимулом развития каждого ребенка и всего коллектива, праздники (День именинника. Новый год. Праздник мам. Праздник Семьи, День наших пап и дедушек, День Победы и др.) способствуют развитию коллективизма.
Во время занятия широко используются следующие методы:
- упражнения,
- иллюстрации и демонстрации,
- игры,
- драматизация
Объяснительно-иллюстрированные и репродуктивные методы (необходимые для освоения различных техник ИЗО) сочетаются с проблемными и поисковыми, направленными на развитие творческого потенциала ребенка.
Эвристический метод осуществляется через опору на сказочное начало. Работа со сказочным материалом предполагает этапы.
- Проблематизапия. Проблемность нашей жизни остро чувствуют дети в следующем спектре состояния: одиночество, непонимание, разочарование, унижение, давление. В этом случае в ребенке активной оказывается сказочная точка ожидания чуда. Мастерство педагога заключается в том, насколько он может вызвать резонирование детской фантазии в этой точке ожидания чуда.
- Поиск сказочного образа заключается в умении педагога поддерживать в ребенке интерес к той или иной возникшей фантазии, создавать атмосферу «купания в образе» (метод концентрированного погружения в образ), который заключается в усилении чувства и вербальной коммуникации.
4. Организация сказочного превращения заключает в себе способность педагога выводить ребенка на результат, опираясь на «закон продуктивности воображения через показ веера вариантов» (Б. Н. Юсов), в процессе которого демонстрируются привлекательность материалов, техник, разнообразие приемов. В результате ребенок делает свой индивидуальный выбор, непосредственно близкий только ему и выходит на следующий «виток закона творческой продуктивности» (Б. Н. Юсов).
Сказка — незаменимый источник и стимул детского творчества. Поэтому в данной программе на каждом занятии сказка является важным компонентом педагогического процесса:
она эмоционально подготавливает детей к восприятию материала повышенной сложности, настраивает на творческую работу;
- в игровой форме сказка может познакомить с художественными материалами, их свойствами, технологиями их использования;
- сформировать основы научного, художественного, экологического, культурологического знания.
Сказка раскрепощает детей, давая возможность фантазировать, мечтать, размышлять, активизирует интерес, любопытство, тем самым стимулирует детское творчество.
Для того чтобы сказка на занятиях изобразительного искусства стала частью реальности, необходимы определенные педагогические условия:
соответствие сказки теме и содержанию занятия, возрасту учащихся;
- правильное определение места сказки в структуре занятия;
- эмоциональность речи преподавателя;
- умение преподавателя «погружаться» вместе с детьми в содержание сказки, ее внутренний мир;
проведение занятия по законам педагогической драматургии (в содержании занятия должна быть завязка, кульминационный момент и развязка сюжета). ТРИЗ
Кабинет для проведения занятий и рабочие места должны отвечать требованиям СанПиНа.
Для ребенка создается индивидуальная папка с набором художественного материала.
- год обучения: цветные и простые карандаши, бумага АЗ, А4, акварельные краски (не менее 12 цветов, кисти № 3-2, № 4—5 (мягкие: белка, колонок, пони), палитра, баночка для воды, тряпочка.
Формы оценки качества и результативности
Стартовая диагностика проводится на первом занятии. В результате беседы проверяются знания по технике безопасности, а также педагог узнает об интересах ребенка, его ожиданиях посредством рисуночного теста «Моя семья».
Тест направлен на исследование:
- психологического статуса ребенка в семье;
уровня владения ребенком графическими навыками.
Текущий контроль проводится на каждом занятии. Педагог в устной форме оценивает качество выполненного задания, определяет уровень мастерства, технику исполнения, самовыражение идеи. По итогам выставки лучшим участникам выдаются дипломы или памятные призы.
Итоговая диагностика проводится в конце года с целью определения уровня освоения содержания программы, уровня достижения ожидаемых результатов.
Ресурсное обеспечение
- Веда Г. В. Основы изобразительной грамоты. - М., 1989
- Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк. 2-е изд. М., 1967.
- Ветлугина Н. А. Художественное творчество и ребенок. — М, 1972.
- Варламова Е. Л., Степанов С. Ю., Психология творческой уникальности человека. - М.: РАН, 2002.
- Гагарин Б. Г. Основы бумагопластики. - С, 1990.
- Горячев В. Г. Использование музыки на уроках изобразительного искусства в начальной школе. — М., 1991.
- Грек В. А. Рисую штрихом. Екатеринбург, 1992.
- Доронова Т. Н. Якобсон С. Т. Обучение детей 2—4 лет рисованию. Лепке, аппликации в игре. - М., 1992.
- Дмитриева Н. А. Краткая история искусств. - М.. 1968. - Вып. Г 1975. Ю.Евладова Е. Б., Логинова Л. Г. Организация дополнительного образования детей. Практикум. Учебное пособие. М.: Владос, 2003.
- Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество. — М., 1985.
- Как научиться рисовать. Пособие для детей и взрослых. — М.: РОСМЭН, 2000.
- Калюжный Б. Е., Смелянский В. К)., Старцев А. В. Изобразительное искусство, XX век. - Челябинск, 1996.
- Клюева Н. В.. Касаткина Ю. В. Учим детей обшению. — Ярославль, 1997.
- Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. — Ярославль, 1996.
- Комарова Т. С. Дети в мире творчества. — М., 1995.
- Компанцева Л. В. Поэтический образ природы в детском рисунке. - М, 1985.
- Копцева Т. А. Изобразительное искусство и мир интересов человека. - М.. 1994.
- Копцева Т. А. Природа и художник. Художественно-экологическая профамма по ИЗО - М.. 1999.
- Кириенко В.И. Психология способностей к изобразительной деятельности. — М. 1959.
- Курчевский В. Е. Быль-сказка о карандашах и красках. - М.. 1980.
- Лазарев А. И. Уральские посиделки. Челябинск, 1977.
- ЛиловА. Природа художественного творчества. - М., 1981.
- Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта - М.. 1981.
- Мелик-Пашаев А. А Педагогика искусства и творческие способности. - М., 1981
- Наливина Т. И. Практическое цветоведение. М.. 1985.
- Прете М. К., Капальдо А. К. Творчество и выражение. — М., 1985. /
- Психологические тесты / Под ред. А. А. Карелина: в 2т. — М.: I ум. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.
- Тупичкина Е. А. Игры стимулируют воображение и фантазию детей // Начальная школа. — 1993. — № 4.
- Чуприкова Н. И. Умственное развитие и обучение (психологические основы развивающего обучения). — М., 1995.
- Шорохов Е. В. Композиция. - М., 1986.
- Школа изобразительного искусства. Том 1. - М.. 1986.
- Энциклопедия психологических тестов. Личность, мотивация, потребность. - М.: Изд-во АСТ, 1997.
- Ячменев В. В. Занятия и игровые упражнения по художественному творчеству с детьми 7-14 лет. М.: Гуманист, ВЛАДОС. 2003.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | Тематика | Дата | ||||
Всего часов | Теория | Практика | ||||
Вводные занятия | ||||||
Вводное занятие. Тест «Моя семья» | 2 | 1 | 1 | 4.09.14 | ||
Вводное занятие. Тест «Моя семья» | 2 | 1 | 1 | 8.09.14 | ||
Работа с графическими материалами: простой и цветные карандаши | ||||||
Кот в сапогах | 2 | 0,5 | 1,5 | 11.09.14 | ||
Пират | 2 | 0,5 | 1,5 | 15.09.14 | ||
Русалочка | 2 | 0,5 | 1,5 | 18.09.14 | ||
Медведь и Волк | 2 | 0,5 | 1,5 | 22.09.14 | ||
Лиса и Заяц | 2 | 0,5 | 1,5 | 25.09.14 | ||
Заинькины сказки | 2 | 0,5 | 1,5 | 29.09.14 | ||
Участие в районном конкурсе декоративно-прикладного творчества «Краски осени» | 2 | 0,5 | 1,5 | 2.10.14 | ||
Участие в районном конкурсе декоративно-прикладного творчества «Краски осени» | 2 | - | 2 | 6.10.14 | ||
Солнце, солнце загляни в оконце» | 2 | 0,5 | 1,5 | 9.10.14 | ||
Тишина утренней росы | 2 | 0,5 | 1,5 | 13.10.14 | ||
Песня тонкой березки | 2 | 0,5 | 1,5 | 16.10.14 | ||
Сказки старого дуба | 2 | 0,5 | 1,5 | 20.10.14 | ||
Щедрая яблонька | 2 | 0,5 | 1,5 | 23.10.14 | ||
Добрый и злой сказочные герои | 2 | 0,5 | 1,5 | 27.10. 14 | ||
Зеркало добра и зла | 2 | 0,5 | 1,5 | 30.10.14 | ||
Зеркало добра и зла | 0,5 | 1,5 | 3.11.14 | |||
Портрет моей мамочки | 2 | 0,5 | 1,5 | 6.11.14 | ||
Подведение итогов полученных знании. «Моя любимая сказка» | 2 | 2 | 10.11.14 | |||
Подведение итогов полученных знании. «Моя любимая сказка» | 2 | 2 | 13.11.14 | |||
Знакомство с акварелью | ||||||
Два волшебника Силыч и Милыч | 2 | 0,5 | 1,5 | 17.11.14 | ||
Сказка протри краски | 2 | 0,5 | 1,5 | 20.11.14 | ||
Приведение | 2 | 0,5 | 1,5 | 24.11.14 | ||
Букет цветов из страны Тумании | 2 | 0,5 | 1,5 | 27.11.14 | ||
Осенние сказки | 2 | 1 | 1 | 1.12.14 | ||
Зимние забавы | 2 | 1 | 1 | 4.12.14 | ||
Поездка в Африку | 2 | 0,5 | 1,5 | 8.12.14 | ||
Круиз на Северный полюс | 2 | 0,5 | 1,5 | 11.12.14 | ||
Участие в районной выставке - ярмарке «Встречаем Рождество: символы, рождественские украшения, подарки» | 2 | 0,5 | 1,5 | 15.12.14 | ||
Участие в районной выставке - ярмарке «Встречаем Рождество: символы, рождественские украшения, подарки» | 2 | - | 2 | 18.12.14 | ||
Букет от теплых красок | 2 | 0,5 | 1,5 | 22.12.14 | ||
Букет от холодных красок | 2 | 0,5 | 1,5 | 25.12.14 | ||
Сказка про черного барана | 2 | 1 | 1 | 12.01.15 | ||
Сказка про сближенные и пастельные цвета | 2 | 1 | 1 | 15.01.15 | ||
Два парусника из доброй и злой сказки | 2 | 0,5 | 1,5 | 19.01.15 | ||
Русский терем-теремок | 2 | 0,5 | 1,5 | 22.01.15 | ||
«Заходите, гости дорогие» | 2 | 0,5 | 1,5 | 26.01.15 | ||
Ай да богатырь | 2 | 0,5 | 1,5 | 29.01.15 | ||
Коса - девичья краса | 2 | 0,5 | 1,5 | 2.02.15 | ||
Итоговая самостоятельная работа | 2 | - | 2 | 5.02.15 | ||
Развитие фантазии и воображения художественными средствами | ||||||
Представь, нарисуй и увидишь: какого цвета доброта, острая боль, нарисуй собственный цвет | 2 | 0,5 | 1,5 | 9.02.15 | ||
Представь, нарисуй и ощутишь: запах лунного света, торта, любимой книжки | 2 | 0,5 | 1,5 | 12.02.15 | ||
Итоговая работа | 2 | 0,5 | 1,5 | 16.02.15 | ||
Представь, нарисуй и прочувствуешь: желание и нежелание что-то делать, чувства на полках | 2 | 0,5 | 1,5 | 19.02.15 | ||
Сказка сказывается | 0,5 | 1,5 | 23.02.15 | |||
Веселый хоровод. | 0,5 | 1,5 | 26.02.15 | |||
Представь, нарисуй и вообрази: Что все перевернулось наоборот | 2 | 0,5 | 1,5 | 2.03.15 | ||
Представь, нарисуй и вообрази: Несуществующее животное. | 2 | 0,5 | 1,5 | 5.03.15 | ||
Представь, нарисуй и вообрази: Кнопки внутри себя, умей ими управлять | 2 | 0,5 | 1,5 | 9.03.15 | ||
Бумагопластика (фактурность мокрой и мятой бумаги) | ||||||
Веселый петушок | 2 | 0,5 | 1,5 | 12.03.15 | ||
Маски из сказок | 2 | 0,5 | 1,5 | 16.03.15 | ||
Сказка сказывается | 2 | 0,5 | 1,5 | 19.03.15 | ||
Сказка сказывается | 0,5 | 1,5 | 23.03.15 | |||
Участие в районном конкурсе «Я хочу тебя нарисовать» | 0,5 | 1,5 | 26.03.15 | |||
Участие в районном конкурсе «Я хочу тебя нарисовать» | 2 | - | 2 | 30.03.15 | ||
Пейзаж из разнофактурной бумаги | 2 | 0,5 | 1,5 | 2.04.15 | ||
Итоговая самоятоятельная работа | 2 | 0,5 | 1,5 | 6.04.15 | ||
Экскурсии, конкурсы, занятия «любования» | ||||||
Участие в выставке городского музея | 2 | 0,5 | 1,5 | 9.04.15 | ||
Экскурсия на выставку в музей | 2 | 2 | 13.04.15 | |||
Участие в районной выставке изделий «Пасхальный сувенир» | 2 | 0,5 | 1,5 | 16.04.15 | ||
Участие в районной выставке изделий «Пасхальный сувенир» | 2 | - | 2 | 20.04.15 | ||
Занятия «любования» | 2 | 1 | 1 | 23.04.15 | ||
Занятия «любования» | 2 | 1 | 1 | 27.04.15 | ||
Занятия «любования» | 2 | 1 | 1 | 30.04.15 | ||
Занятия «любования» | 2 | 1 | 1 | 4.05.15 | ||
Занятия «любования» | 2 | 1 | 1 | 7.05.15 | ||
Занятия «любования» | 2 | 1 | 1 | 11.05.15 | ||
Занятия «любования» | 2 | 1 | 1 | 14.05.15 | ||
Занятия «любования» | 2 | 1 | 1 | 18.05.15 | ||
Занятия «любования» | 2 | 1 | 1 | 21.05.15 | ||
Занятия «любования» | 2 | 1 | 1 | 25.05.15 | ||
ИТОГО: | 144 час. | 40 | 104 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для пришкольного лагеря"Краски детства"
Рабочая программа разработана для пришкольных лагерей.Имеется пояснительная записка и содержание работы кружков по интересам....
Рабочая программа по внеурочной деятельности по художественно-эстетическому напрвлению "Веселые краски"
В помощь учителям начальных классов...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Волшебные краски" 1-4 класс, соответствует ФГОС
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Волшебные краски краски» составлена на основе: требований к личностным и предметным результатам освоения АООП МКОУ ОШ ...
Рабочая программа кружка "Весёлые краски"
Данная программа рассчитана для детей 4 класса, уже получивших умения в области рисования....
Рабочая программа курса «Краски Югры»
Рабочая программа «Краски Югры» является компилятивной и направлена на приобщение школьников к национальной культуре коренных народов Западной Сибири в процессе обучения изобразительному и...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа "Волшебные краски".
Рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебные краски» общекультурного направления разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного ...
Технологическая карта урока изобразительное искусство тема «Художник рисует красками, смешиваем краски, рисуем эмоции и настроение»
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: создание условий для ознакомления обучающихся с художественными средствами, передающими настроения. Задачи урокаПланируемые резул...