ПРОГРАММА КРУЖКА «ВЕСЕЛЫЕ КРАСКИ»
рабочая программа по изобразительному искусству (изо)

Решетникова Ирина Михайловна

В процессе изобразительной деятельности дети приобретают способность всматриваться, вслушиваться, ощущать, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и отличное. У них развивается внимание, усидчивость тренируется рука и глаза.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolye_kraski.docx43.09 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия ГБОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат № 2» имени Воропаева В.И.

Согласованно: зам. директора по УВР                     Утверждаю: Аюшеев А.Н.

__________________                                                    ____________________

КРУЖОК «ВЕСЁЛЫЕ КРАСКИ»

Составила: Решетникова И.М.

2024-2025 уч.год

г. Улан-Удэ.

Содержание.

Пояснительная записка. 3

Список обучающихся и воспитанников, посещающих

кружок «Веселые краски». 7

Содержание программы дополнительного образования

«Веселые краски». 8

Тематическое планирование. 12

Календарно-тематическое планирование. 13

Обеспечение. 17

Достижения обучающихся и воспитанников, занимающихся

творческой деятельностью. 19

Пояснительная записка.

Гуманизация образовательного процесса предполагает обращение к личности ребенка с особыми образовательными потребностями, направлена на развитие их лучших качеств, их творческих способностей, самореализацию.

«Веселые краски» - Программа образования художественно- эстетического направления. Она предназначена для обучающихся и воспитанников  с интеллектуальными нарушениями 9-13 лет специальной (коррекционной) школы.

Реализация Программы рассчитана на 1 год обучения.

Цели:

 – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием

 Задачи:

  • способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
  • находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
  • содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
  • ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
  • исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
  • дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
  • знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
  • развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.

Коррекционные задачи:

 - коррекция недостатков мыслительной и речевой деятельности детей с ОВЗ;

- повышение познавательной активности;

 - формирование личностных качеств (наблюдательность, целенаправленность, самостоятельность).

Коррекционная работа на уроках ИЗО:

 - знание учителем особенностей детей с ОВЗ

 - воспитание умения готовить к уроку рабочее место

 - экономичное и аккуратное использование материалов для работы

 - воспитание у учащихся привычки предварительно обдумывать задание, не приступать сразу к исполнительским операциям

 - подробный анализ образца изделия с проговаривание действий

 - постепенное усложнение учебного материала

 - основы по технике безопасности при изготовлении различных изделий

-использование на уроках тренировочных упражнений для развития мелкой моторики рук

- выбор учителем вопросов, которые ставятся перед учениками при анализе и исполнительском этапе работы над изделием

 - похвала и постоянная поддержка со стороны учителя на уроке во время выполнения работы

- осуществление межпредметных связей с другими предметами школьной программы (математикой, окружающим миром, изобразительным искусством).

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;
  • развитие пространственных представлений и ориентации;
  • развитие основных мыслительных операций;
  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
  • коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;

Программа предусматривает не только изготовление творческих работ, но и экскурсии в природу, сбор природного материала.

Формами организации учебного процесса выбраны: индивидуальная и групповая. Этот выбор обуславливается, прежде всего, тем, что каждый участник кружка получает возможность максимально выразить себя через творчество при индивидуальной работе, а так же развить через творчество при индивидуальной работе, а также развить в себе коммуникативные качества через взаимопомощь, распределение обязанностей при выполнении творческих работ.

Реализация программы «Веселые краски» предусматривает реализацию таких методов обучения:

  • наглядный – помощь обучающимся и воспитанникам с особыми образовательными потребностями в наиболее четком восприятии будущей готовой работы (педобразец, наглядность, иллюстрации и т. д.)
  • словесный – выработка коммуникативных умений (объяснение и др.), развитие памяти, внимания.
  • Частично-поисковый – способствует расширению кругозора, развитию памяти, фантазии, внимания.

Кроме этого Программа реализует:

  • реализация в образовательном процессе общечеловеческих гуманистических ценностей;
  • обеспечение субъект - субъектных отношений между участниками образовательного процесса в процессе творческой деятельности;
  • овладение обучающимися и воспитанниками практическими навыками использования знаний в разных видах деятельности;
  • раскрытие человекотворческой сущности (формирование самого себя) всего познавательного процесса.

Программа реализует содержательные линии:

  1. Художественная культура ( развитие наглядно-образного мышления, творческого воображения; развитие художественно- творческих способностей – умение претворять впечатления от восприятия окружающего мира в выразительных художественных образах).
  2. Социально-правовая культура (формирование представлений об общественных отношениях на уровне микросреды, принятие основных норм и правил поведения в группе, знание обычаев и традиций своего народа, умение обосновывать свои поступки в типичных жизненных ситуациях, опираясь на моральные, эстетические и трудовые нормы и правила.
  3. Культура здоровья – развитие представлений о единстве физического и духовного развития.
  4. Экологическая культура – художественное восприятие природы Бурятии.
  5. Информационная культура – формирование представлений об источниках информации и способах ее применения; овладение практическими навыками использования информации для расширения кругозора и решения конкретных практических задач.

Качество образования по данной Программе можно отследить по 3-м составляющим:

содержательные линии

Предметно-информационная составляющая

Деятельностно-коммуникативная составляющая

Ценностно-ориентационная составляющая

Художественная культура

Иметь базовые представления о жизненном укладе, культуре и быте народов, населяющих РБ.

Передать в собственной художественно-творческой деятельности произведений русского и бурятского народа

Воспитывать эстетические качества личности

Социально-правовая культура

Знать особенности бытового и семейного укладов, характерных для народа, населяющего Республику Бурятия. Иметь представления о своей местности

Воспроизводить актуальные обычаи и традиции своего народа. Осознанно проявлять бережное отношение к близким людям

Воспитывать внимательного заботливого человека

Культура здоровья

Знать о методах организации комфортных отношений с педагогом и сверстниками. Знать об эффективных способах выражения своего отношения к другим людям

Уметь выстраивать взаимоотношения с разными людьми на основе характерных социальных норм и правил, обеспечивающих социальное здоровье

Воспитывать бережное отношение к физическому и психическому здоровью собственному и окружающих

Экологическая культура

Знать нормы поведения в быту, на отдыхе, обеспечивающие бережное отношение к природе

Выполнять экологические правила поведения в природной среде

Воспитывать бережное отношение к природе

Информационная культура

Иметь начальные сведения об информации и ее источниках. Знать способы планирования, выдвижения цели, постановки задач

Уметь демонстрировать начальные навыки работы с подученной информацией для осуществления собственной успешной деятельности. Владеть умением работать с моделями и схемами. Уметь планировать.

Воспитывать культуру труда

По истечении срока реализации Программы «Веселые краски» участники кружка должны знать и уметь:

  1. знание различных техник рисования,
  2. организация досуга с пользой,
  3. украшать свой быт собственными работами,
  4. знание и соблюдение правил ТБ при работе с различными материалами и инструментами

Содержание программы «Веселые краски».

Нетрадиционные техники рисования

Описание техники

1

Введение

Рассказ о том, чем будут заниматься участники кружка.

2

Печать по трафарету.

Прижимается печать или поролоновый тампон к штемпельной подушечке с краской и затем наносится оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берут другой тампон и трафарет.

3

Волшебные веревочки.

Сначала ребенок учится выкладывать простейшие по форме предметы – цветок, яблоко, грушу. Постепенно фигуры усложняются, используются несколько веревочек. Любое изображение начинают делать с головы, необходимо следить за формой туловища того или иного животного.

4

Рисование песком.

Заранее готовится картон нужного цвета, простым карандашом наносится рисунок, затем каждый предмет по очереди намазывается клеем и посыпается аккуратно песком, лишний песок ссыпается на поднос. Если нужно придать большой объем, то предмет намазывается клеем несколько раз по поверхности песка.

5

Аппликация из манки.

На листе цветного картона простым карандашом рисуется контур изображения, затем контурное изображение смазывается клеем и густо посыпается манкой. Когда клей подсохнет, лишнюю манку необходимо стряхнуть на поднос. После полного высыхания работу можно раскрасить красками.

6

Аппликация из кусочков цветной бумаги.

Рисуется простым карандашом на листе контурное изображение предмета, затем выбирается кусочек цветной бумаги подходящего цвета и размера, прикладывается к изображению и приклеивается. Далее работа продолжается в той же последовательности.

7

Рисование сухой кистью.

На лист бумаги положить трафарет – овал, левой рукой держать трафарет, а правой рисовать предмет (например: иголки ежика) – макать широкую мягкую кисть, набирая немного краски, в полусухую краску нужного цвета и отрывистыми движениями проводить линии (штрихи) в нужных направлениях (по кругу). Затем убрать трафарет и дорисовать «иголки» в середине овала – отрывистыми движениями проводить линии (штрихи) в нужных направлениях (вверх и стороны). Получается «пушистое» изображение животного. Тонкой кисточкой дорисовать контур деталей – мордочку, нос, глаза, рот, лапки.

8

Рисование с использованием манки.

На листе бумаги нарисовать карандашом или гуашью тонкой кистью контур изображаемого предмета, смешать манку и гуашь нужных цветов, раскрасить (можно способом тычка) изображения соответствующими цветами.

9

Рисование методом тычка.

Нарисовать мягким простым карандашом или тонкой кисточкой краской контурное изображение предмета. Раскрасить изображение методом тычка жесткой кистью густой гуашью (кисть держать вертикально по отношению к листу бумаги, краску набирать на кончик кисти). Мелкие детали предмета дорисовываются тонкой кистью.

10

Рисование ватной палочкой.

Нарисовать простым карандашом контурное изображение предмета и узоров на нем (без нажима или твердым простым карандашом). Раскрасить контур (карандашный набросок) ватной палочкой методом тычка (палочку держать перпендикулярно листу, следующее пятнышко рисовать рядом с предыдущим – получается дорожка из маленьких пятнышек в форме узоров). Середину изображения можно раскрасить по желанию.

11

Свеча + акварель.

Ребенок рисует свечой предмет на бумаге. Затем закрашивается лист акварелью в один или несколько цветов, рисунок свечой остается белым.

12

Отпечатки листьев.

Ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем лист прикладывается к картону окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый лист. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

13

Рисунки из ладошки.

Растопырив пальчики, ребенок прикладывает ладошку к листу бумаги и обводит ее простым карандашом. Используя различные линии, дорисовывается необходимый рисунок. Затем полученное изображение раскрашивается красками.

14

Аппликация из рельефной бумаги из готовых форм.

Выбрать подходящие по размеру, форме, цвету детали и составить изображение предмета на листе картона. Затем изображение приклеить и на некоторое время прижать, так как рельефные детали плотные и плохо приклеиваются.

15

Рисование акварелью по туши.

На плотном листе белой бумаги нарисовать тонкой кистью тушью контурное очертание предмета (можно по карандашному наброску обвести) и имеющиеся узоры. Когда тушь высохнет, раскрасить акварельными красками, при этом тушь не растекается.

16

Рисование восковыми мелками и акварелью.

Нарисовать на плотном листе белой бумаги контурное изображение предмета восковыми мелками или обвести по контуру, нарисованному простым карандашом, и раскрасить подходящими цветами, хорошо прокрашивая изображение, с нажимом и стараясь не оставлять просветов. Затем прокрасить весь лист акварельной краской широкой кистью или поролоновой губкой по восковым мелкам.

17

Рисование восковыми мелками с использованием трафарета.

На листе картона или бумаги разложить рельефные силуэты – изображения зданий, животных и др., положить сверху тонкий лист белой бумаги и поводить по ней боковой стороной воскового мелка, равномерно закрашивая лист (получается рельефное изображение предмета).

18

Рисование сухой кистью с использованием трафарета.

На лист бумаги положить трафарет – силуэт предмета, животного, лучше обтекаемой формы. Левой рукой держать трафарет, а правой рисовать шерсть животного – макать широкую мягкую кисть, набирая немного краски нужного цвета, в полусухую краску и отрывистыми движениями проводить линии (штрихи) в нужных направлениях (от центра). Затем убрать трафарет – получается «пушистое» изображение животного. Дорисовать тонкой кисточкой или бумажным уголком мордочку животного или детали предмета

19

Рисование методом тычка с использованием манки.

  1. лист картона промазать клеем и, пока он не высох, густо посыпать манкой, приклеить ее. Когда работа высохнет нарисовать мягким простым карандашом или обвести по трафарету контурные изображения предмета. Затем методом тычка жесткой кистью раскрасить краской нужного цвета предметы.
  2. на альбомном листе белой бумаги мягким простым карандашом нарисовать или обвести по трафарету контуры предметов. Затем смешать гуашь нужного цвета с манкой и методом тычка жесткой кистью раскрасить изображение.

20

Панно из природного материала.

На большом листе картона нарисовать контурное изображение предмета, затем выбрать подходящие по размеру и форме листья и приклеить их клеем ПВА на изображение предмета и положить под пресс до полного высыхания.

21

Тычок жесткой полусухой кистью.

Техника предусматривает опускание ребенком в гуашь кисти и ударение ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон рисунка и получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

22

Рисование с помощью отпечатков.

Техника, при которой используются предметы с рельефной поверхностью, найденные в природе (камешки, ракушки, шишки, листочки, веточки); необходимо создать из отпечатков целостную композицию или образ.

23

Пальцевая живопись.

Педагог предлагает детям нарисовать предметы, накладывая цветовые пятна (гуашь) пальцами, ладонью или, используя палочки. Можно нарисовать не весь предмет, а только контур.

24

Пластилинография.

Техника предусматривает предварительное рисование контура предмета тушью на стекле или бумаге, затем предлагается воспитанникам размазать немного пластилина по поверхности стекла или бумаги, не выходя за контур изображения. Излишки пластилина убираются при помощи стек. С обратной стороны можно прикладывать листы бумаги цветной, чтобы придать фон.

25

Аппликация из круп.

Техника, которая предусматривает предварительное рисование контура предмета, а затем заполнение внутреннего пространства крупой (геркулес, рис, греча, манная крупа и т.д.). После высыхания рисунок раскрашивается.

26

Роспись по дереву.

Техника предусматривает предварительное нанесение контурного изображения предмета на поверхность дерева, а затем раскрашивание его с помощью гуаши.

27

Рисунок с помощью клея.

На чистый лист бумаги канцелярским клеем наносят контурный рисунок так, чтобы он был выпуклым. Когда клей высохнет, наносится жидкая краска в пределах контура рисунка.

28

Демонстрации работ, выставки.

Подготовка, оформление тематических выставок, творческих отчетов кружковой деятельности. Привлечение участников кружка к проведению экскурсий по выставке с объяснениями изготовления той или иной работы (по желанию).

29

Точечная живопись.

Вид изодеятельности, в котором весь рисунок состоит из отдельных точек, которые наносятся кончиком кисточки, пальцами, остро заточенными палочками.

30

Экскурсии.

Посещение выставок в ДШИ г. Сухой Лог и экскурсии в природу для сбора природного материала.

Тематическое планирование.

тема

Общее количество часов

Количество часов

теоретические

практические

1

Введение

2

2

-

2

Печать по трафарету.

4

1

3

3

Волшебные веревочки.

4

1

3

4

Рисование песком.

5

1

4

5

Аппликация из манки.

4

1

3

6

Аппликация из кусочков цветной бумаги.

4

1

3

7

Рисование сухой кистью.

4

1

3

8

Рисование с использованием манки.

4

1

3

9

Рисование методом тычка.

4

1

3

10

Рисование ватной палочкой.

4

1

3

11

Свеча + акварель.

4

1

3

12

Отпечатки листьев.

4

1

3

13

Рисунки из ладошки.

4

1

3

14

Аппликация из рельефной бумаги из готовых форм.

7

1

6

15

Рисование акварелью по туши.

5

1

4

16

Рисование восковыми мелками и акварелью.

5

1

4

17

Рисование восковыми мелками с использованием трафарета.

4

1

3

18

Рисование сухой кистью с использованием трафарета.

4

1

3

19

Рисование методом тычка с использованием манки.

4

1

3

20

Панно из природного материала.

4

1

3

21

Тычок жесткой полусухой кистью.

4

1

3

22

Рисование с помощью отпечатков.

4

1

3

23

Пальцевая живопись.

4

1

3

24

Пластилинография.

7

1

6

25

Аппликация из круп.

7

1

6

26

Роспись по дереву.

4

1

3

27

Рисунок с помощью клея.

4

1

3

28

Точечная живопись

4

1

3

29

Демонстрации работ, выставки.

6

-

6

30

Экскурсии

2

-

2

31

Итого часов

130

29

111

Календарно-тематическое планирование.

тема

Количество часов

дата

1

Вводное занятие.

Заочная экскурсия по импровизированному музею живописи.

2

2

Печать по трафарету:

  1. Техника «печать по трафарету», упражнения.
  2. Выполнение работ по замыслу в технике «печать по трафарету».

1

3

3

Техника «Волшебные веревочки»:

  1. техника «волшебные веревочки», упражнения.
  2. выполнение работ по замыслу техникой «волшебные веревочки».

1

3

4

Рисование песком:

  1. Рассматривание готовых аппликаций из песка. Техника наклеивания песка.
  2. Отбор средств и материалов для аппликации, подготовка фона.

3. Выполнение аппликации по замыслу.

1

1

3

5

Аппликация из манки.

  1. Рассматривание готовых работ. Техника «аппликация из манки», упражнения.
  2. Выбор сюжета, подготовка фона.

3. Выполнение работ в технике «аппликация из манки» по замыслу.

1

1

2

6

Аппликация из кусочков цветной бумаги:

  1. Выбор сюжета аппликации, подготовка фона.

2. Выполнение работ в технике «аппликация из кусочков цветной бумаги» по замыслу.

1

3

7

Рисование сухой кистью:

  1. техника «рисование сухой кистью», упражнения.

2. выполнение работ по замыслу в технике «рисование сухой кистью».

1

3

8

Рисование с использованием манки:

  1. техника «рисование с использованием манки», упражнения.

2. выполнение работ по замыслу в технике «рисование с использованием манки»

1

3

9

Рисование методом тычка:

  1. техника «рисование методом тычка», упражнения.

2. выполнение работ по замыслу в технике «рисование методом тычка»

1

3

10

Рисование ватной палочкой:

  1. техника «рисование ватной палочкой», упражнения.

2. выполнение работ по замыслу в технике «рисование ватной палочкой»

1

3

11

Свеча + акварель:

  1. техника «свеча + акварель», упражнения.

2. выполнение работ по замыслу в технике «свеча + акварель»

1

3

12

Отпечатки листьев:

  1. техника «отпечатки листьев», упражнения.

2. выполнение работ по замыслу в технике «отпечаток»

1

3

13

Рисунки из ладошки:

  1. техника «рисунки из ладошки», упражнения.

2. выполнение работ по замыслу в технике «рисунки из ладошки»

1

3

14

Аппликация из рельефной бумаги из готовых форм:

1. Рассматривание готовых аппликаций из рельефной бумаги. Техника наклеивания рельефной бумаги.

2. Отбор средств и материалов для аппликации, подготовка фона.

3. Выполнение аппликации по замыслу.

1

1

5

15

Рисование акварелью по туши:

  1. техника «рисование акварелью по туши», упражнения.

2. выполнение работ по замыслу в технике «рисование акварелью по туши»

1

4

16

Рисование восковыми мелками и акварелью:

  1. техника «рисование восковыми мелками и акварелью», упражнения.

2. выполнение работ по замыслу в технике «рисование восковыми мелками и акварелью»

1

4

17

Рисование восковыми мелками с использованием трафарета:

  1. техника «рисование восковыми мелками с использованием трафарета», упражнения.

2. выполнение работ по замыслу в технике «рисование восковыми мелками с использованием трафарета»

1

3

18

Рисование сухой кистью с использованием трафарета:

  1. техника «рисование сухой кистью с использованием трафарета», упражнения.

2. выполнение работ по замыслу в технике «рисование сухой кистью с использованием трафарета»

1

3

19

Рисование методом тычка с использованием манки.

  1. техника «рисование методом тычка с использованием манки», упражнения.

2. выполнение работ по замыслу в технике «рисование методом тычка с использованием манки»

1

3

20

Панно из природного материала.

  1. Упражнения в изготовлении элементов панно из природного материала.
  2. Выбор сюжета аппликации, подготовка фона.

3. Выполнение аппликации из природного материала по замыслу.

1

1

2

21

Тычок жесткой полусухой кистью.

  1. техника «тычок жесткой полусухой кистью», упражнения.

2. выполнение работ по замыслу в технике «тычок жесткой полусухой кистью»

1

3

22

Рисование с помощью отпечатков:

  1. Техника «отпечаток»
  2. Выполнение рисунков по замыслу техникой «отпечаток».

1

3

23

Пальцевая живопись:

  1. Техника «пальцевая живопись», упражнения.

2. Выполнение работ по замыслу в технике «пальцевая живопись».

1

3

24

Пластилинография:

  1. Упражнения в изготовлении элементов пластилиновой аппликации.
  2. Выбор сюжета аппликации, подготовка фона.
  3. Выполнение аппликации из пластилина по замыслу.

1

1

5

25

Аппликация из круп:

1.Рассматривание готовых аппликаций из круп. Техника наклеивания круп.

2. Отбор средств и материалов для аппликации, подготовка фона.

  1. Выполнение мозаик по замыслу.

1

1

5

26

Роспись по дереву:

  1. Рассматривание готовых работ. Техника росписи по дереву, упражнения.
  2. Выбор сюжета, подготовка фона.
  3. Выполнение работ в технике «роспись по дереву» по замыслу.

1

1

2

27

Рисунок с помощью клея:

  1. Техника «рисунок с помощью клея», упражнения.
  2. Выполнение работ в технике «рисунок с помощью клея» по замыслу.

1

3

28

Точечная живопись:

  1. Техника «точечная живопись», упражнения.
  2. Выполнение рисунков по замыслу техникой «точечная живопись».

1

3

29

Демонстрации работ, выставки.

6

30

Экскурсии

2

Итого:

130

Материально – техническое обеспечение.

  1. карандаши.
  2. линейки.
  3. стирательные резинки.
  4. клей: канцелярский, ПВА.
  5. копировальная бумага.
  6. тушь
  7. перья плакатные
  8. разные крупы
  9. трафареты
  10. калька
  11. пластилин
  12. досточки
  13. подкладные листы
  14. стекло
  15. цветная бумага
  16. картон
  17. цветной картон
  18. гофрированный картон
  19. кисти для клея
  20. кисти для рисования № 3, № 5
  21. цветные карандаши
  22. восковые мелки
  23. стеки
  24. гуашь
  25. акварель
  26. стаканчики – непроливайка
  27. пастель художественная
  28. фломастеры

Литература, используемая при составлении программы

«Веселые краски».

  1. Российская Федерация. Законы. Закон РФ «Об образовании».- М.-2006.-64с.
  2. Региональный «национально-региональный) компонент государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего, основного общего и среднего полного общего образования Свердловской области.-2006.-64с.
  3. Г. И. Перевертень «Мозаика из круп и семян». Тверь.-2006.-16с.
  4. Т. И. Доронова. «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей». Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 6 лет по программе «Радуга»/ М: Просвещение.-2000.-160с.
  5. Брыкина Е. К. творчество детей в работе с различными материалами. Книга для педагогов дошкольных учреждений, учителей начальных классов, родителей. М. педагогическое общество России, 1998.- 147с.
  6. Агапова И. А. Давыдова М. А. Поделки из природного материала. М: ООО ИКТЦ «ЛАДА». 2008.-256с.
  7. Агапова И. А. Давыдова М. А.200 Лучших игрушек из бумаги и картона. М: ООО ИКТЦ «ЛАДА». 2008.-256с.
  8. Лыкова И. А. «Мастерилка» (шишка, желудь и ракушка). Учебно-методическое пособие для чтения взрослыми детям.
  9. Изобразительная деятельность. Конспекты занятий в подготовительной группе/ авт.-сост. Т. А. Николкина. – Волгоград: Учитель, 2008-149с.
  10. Гоффманн П. Поделки из соломинок для коктейля./ Петра Гоффманн; пер. с нем. М. Б. Тереховой.- М: Айрис-прес, 2007.-32с.: цв. Ил.-(Чудесные фантазии).
  11. Чернова Е. В. Пластилиновые картины/ Е. В. Чернова- Ростов н/Д.: Феникс, 2006.-48с.- (Город мастеров).
  12. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей.- СПб.: КАРО.-2007.-96с. + 16 с. цв. вкл.
  13. Рузанова Ю. В. Развитие моторики рук у дошкольников в нетрадиционной изобразительной деятельности: Техники выполнения работ, планирование, упражнения для физкультминуток: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей.- СПб.: КАРО.-2007.-16ос. + 16 с. цв. вкл.
  14. Давыдова Г. Н. Пластилинография. М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006.-96с.
  15. Салагаева Л. М. Объемные картинки: Учебно-методическое пособие для дошкольников. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС: 2007.-64с., ил., цв. вкл.

Аналитическая справка по реализации Программы «Веселые краски» за 2024-2025 учебный год.

Цель: проанализировать реализацию Программы «Веселые краски».

Программа «Веселые краски» в 2024-2025 учебном году реализовывалась по плану. Занятия велись систематически. Были запланированы как теоретические, так и практические занятия. Все запланированные виды работ в течение учебного года были выполнены. Расписание строилось из расчета 2 часа 1 раз в неделю.

Занятия кружка посещали учащиеся нашего класса, поэтому образовательный процесс строился в соответствии с возрастными, психофизическими и психологическими возможностями детей, что предполагало возможность коррекции времени и режима занятий. Всего кружок посещало 11 детей.

В процессе занятий сочетались индивидуальная и групповая формы работы. Больше времени отводилось практической работе, нежели теоретическому курсу, которая имеет свои особенности в зависимости от вида выполняемой деятельности. Считаю, что такие занятия наиболее эффективны, они направлены на положительную мотивацию, достижение конкретного результата.

Обучающиеся с особыми образовательными потребностями занимались освоением новых нетрадиционных техник рисования, таких как:

  1. пальчиковая живопись,
  2. техника «отпечаток»,
  3. техника «волшебные веревочки»,
  4. техника «точечная живопись»,
  5. техника «пластилиновая живопись»,
  6. техника «роспись по дереву»,
  7. техника «мозаика из круп»,
  8. техника «рисование акварелью по туши»,
  9. техника «рисование манкой»,
  10. панно из природного материала,
  11. изготовление буклета на тему «Мудрый сказочник Бажов»,
  12. техника «тычок жесткой полусухой кистью»,
  13. техника «рисование восковыми мелками с использованием трафарета»,
  14. техника «рисование пастелью».

Значимым моментом в работе с детьми явилось укрепление детского коллектива. Дружный творческий коллектив не только помогает детям с особыми возможностями здоровья обогащать себя знаниями и умениями, развивать творческие способности, но и помогает почувствовать себя единым целым.

За год обучения по Программе дополнительного образования «Веселые краски» участники объединения изготовляли панно (в аппликационной технике), сувениры к праздникам, картины, картины-этюды и другие изделия. Кроме этого ребята неоднократно выставляли свои работы на школьных выставках.

Считаю, что данная программа «Веселые краски» позволяет мне обеспечивать условия, необходимые для творческого развития воспитанников и обучающихся. Знакомство детей с разными техниками рисования позволяет мне значительно расширить их кругозор, пополнить словарный запас, развить эстетический вкус, накопить опыт, научить общаться и почувствовать себя значимыми. С помощью Программы дается возможность с интеллектуальными нарушениями самоутвердиться, раскрыть себя в творческой деятельности, активно участвовать в различных конкурсах.

Однако, на данном этапе недостаточно организована взаимосвязь с родителями участников объединения, из-за отсутствия интереса родителей к успехам своих детей.

Поскольку Программа кружка «Веселые краски» рассчитана на широкий диапазон сообщаемых детям знаний, предполагается наличие и обширной материально-технической базы, необходимой для эффективной деятельности по Программе. К сожалению, на сегодняшний день материально-техническая база недостаточна и требует большого пополнения.

Руководитель кружка:

Решетникова И.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Веселые игры"

Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков, чтобы школа ста...

Программа кружка "Веселые пальчики"

Представленная программа предназначена для учащихся 1 класса....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка "Веселая мастерская"

Курс кружка “Веселая мастерская” носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обн...

Рабочая программа кружка "Веселый английский" 1 класс.

Эта программа рассчитана на 1 учебный год для детей первоклассников, являясь своего рода пропедевтическим курсом. Она рассчитана на 33 часа с включением обязательных подвижных игр....

Программа кружка "Веселый этикет" 1 класс

Программа кружка "Веселый этикет" 1 класс...

Программа кружка "Веселый английский"

Программа разработана для внексассной работы для начальных классов по английскому языку...