Рабочая образовательная программа кружка "Весёлые краски"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Шестакова Ирина Владимировна

Программа кружка "Весёлые краски" составлена для учеников 2-го класса. На занятиях учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах рисования акварелью и гуашью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1

ПРИНЯТО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры

Зам.директора по УВР

приказом директора  

МБОУ СОШ №1

___________________________

______________/________

от «__»______20__г. №___

Зав. Кафедрой

         ФИО

________________/__________

«___»__________20__г.

__________     Б.Н. Воробьев

протокол от «__»____20__г. № __  

Рабочая  образовательная  программа

кружка

«Весёлые краски»

                     

                                     

                                                                                     

                                                                                                                                Разработано

                                                                                                                                                               Шестаковой И.В.,

учителем  первой

категории

2017-2018 г.

Пояснительная записка

Программа дополнительного образования образовательной области «Искусство»  «Весёлые краски»  для 2-ых классов  направлена на художественно-преобразовательную деятельность, является модифицированной и составлена на основе:

  • Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • ФГОС начального общего образования, утвержденным Приказом  Министерства  образования и науки  РФ от 06.10.2009 г. № 373;
  • Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].—2-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2010;

 дополнена материалами учебных пособий:

  • Смит С. Рисунок. Полный курс: Учебное пособие по рисованию. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2001
  • Джонсон К. Наброски и рисунок. – Минск: ООО «Попурри», 2001 (Серия «Первые шаги»)
  • Барбер Б. Рисуем натюрморты. – М.: Эксмо, 2012
  • Грей П. Рисуем пейзажи. – М.: Эксмо, 2012
  • Грей П. Рисуем животных. – М.: Эксмо, 2012
  • Шматова О.В. Самоучитель по рисованию акварелью. – М.: Эксмо, 2014
  • Шматова О.В. Самоучитель по рисованию гуашью. – М.: Эксмо, 2014
  • Эмберли Эд. Весёлые отпечатки. – М.: Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2014

Основная цель программы:

  • Приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение.

Цели программы:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Задачи обучения:

  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
  • формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Программа кружка «Весёлые краски» по содержательной, тематической направленности является художественно-эстетической, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков; по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по времени реализации – кратковременной  (1 год обучения). Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность занятия – 1 час (45 минут с проведением физминутки). Всего в год – 34 часа.

Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах рисования акварелью и гуашью, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.

Актуальность  предлагаемой  образовательной  программы определяется запросом  со  стороны  детей и  их  родителей  на программы художественно-эстетического  развития  младших школьников. Актуальность программы также обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом.

        В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы.

Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.

Планируемые результаты  освоения обучающимися

программы кружка «Весёлые краски»

У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия:

  • Личностные универсальные учебные действия:
  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании);
  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства,выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние  и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты.

В результате занятий в кружке « Весёлые краски» у обучающихся:

•будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;

• начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;

• формируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;

• появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;

•установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурного-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия Отечество» ,«родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций много национального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный и взгляд на мир;

• будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.

Обучающиеся:

• овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;

• получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;

• научатся различать виды и жанры искусства;

• будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА

 «ВЕСЁЛЫЕ  КРАСКИ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА

№ п/п

Тема занятия

Количество

часов

1

Весёлые отпечатки. Рисуем одной краской. Животные. Птички

1

2

Весёлые отпечатки. Человечки. Чувства и эмоции. Действия

1

3

Весёлые отпечатки. Рисуем разными красками. Сад. Пруд. Времена года

1

4

Рисуем по шагам. Насекомые

1

5

Рисуем по шагам. Рыбы. Птицы

1

6

Рисуем по шагам. Домашние животные

1

7

Рисуем по шагам. Дикие животные

1

8

Рисуем по шагам. Драконы

1

9

Инструменты и материалы для работы гуашью. Рисуем фон. «Пальмы»

1

10

Рисуем небо и облака. «Муаровые облака»

1

11

Рисуем лиственные деревья. «Цветущее дерево»

1

12

Световоздушная перспектива в цвете. «Горы»

1

13

Морские виды. «Белеет парус одинокий»

1

14

Пейзаж с водоёмом и отражениями в воде. «Лодочки»

1

15

Рисуем хвойные деревья. «Зимний лес»

1

16

Зимний пейзаж в цвете. Деревья на заднем плане. «Рябина»

1

17

Рисуем открытку к Новому году. «Снеговик с подарком»

1

18

Рисуем цветы с помощью геометрических фигур. «Маки»

1

19

Рисуем квадраты, прямоугольники, круги и овалы

1

20

Круги. Рисуем фрукты. Лимон

1

21

Рисуем фрукты. Яблоко

1

22

Рисуем фрукты. Груша

1

23

Рисуем фрукты. Слива

1

24

Рисуем фрукты. Гранат

1

25

Рисуем фрукты. Бананы

1

26

Рисуем эллипсы и цилиндры. «Две свечи»

1

27

Стеклянные сосуды. «Ваза с сиренью»

1

28

Простые здания и пейзаж. «Прованс»

1

29

Рисуем животных. Кошки

1

30

Собаки и волки

1

31

Птицы. «Попугай»

1

32

Линейная перспектива. «Город»

1

33

Перспектива в рисунках природы. «Дорога»

1

34

Интерьеры. «У камина»

1

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Смит С. Рисунок. Полный курс: Учебное пособие по рисованию. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2001

2. Джонсон К. Наброски и рисунок. – Минск: ООО «Попурри», 2001 (Серия «Первые шаги»)

3. Барбер Б. Рисуем натюрморты. – М.: Эксмо, 2012

4. Грей П. Рисуем пейзажи. – М.: Эксмо, 2012

5. Грей П. Рисуем животных. – М.: Эксмо, 2012

6. Шматова О.В. Самоучитель по рисованию акварелью. – М.: Эксмо, 2014

7. Шматова О.В. Самоучитель по рисованию гуашью. – М.: Эксмо, 2014

8. Эмберли Эд. Весёлые отпечатки. – М.: Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая образовательная программа по курсу «Изобразительное искусство» в начальной школе (автор Б.М.Неменский) на период 2011 – 2015 годы

Рабочая образовательная программа по курсу «Изобразительное искусство» в начальной школе (автор Б.М.Неменский) на период 2011 – 2015 годы ...

Рабочая образовательная программа по курсу «Окружающий мир» в начальной школе «Система Л.В.Занкова» (авторы Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков) на период 2011 – 2015 годы

Рабочая образовательная программа по курсу «Окружающий мир» в начальной школе «Система Л.В.Занкова» (авторы Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков) на период 2011 – 2015 годы...

Рабочая образовательная программа по курсу «Литературное чтение» в начальной школе «Система Л.В.Занкова» (автор В.Ю. Свиридова) на период 2011 – 2015 годы

Рабочая образовательная программа по курсу «Литературное чтение» в начальной школе «Система Л.В.Занкова» (автор В.Ю. Свиридова) на период 2011 – 2015 годы...

Рабочая образовательная программа по курсу «Математика» в начальной школе «Система Л.В.Занкова» (автор И.И.Аргинская, С.Н.Кормишина) на период 2011 – 2015 годы

Рабочая образовательная программа по курсу «Математика» в начальной школе «Система Л.В.Занкова» (автор И.И.Аргинская, С.Н.Кормишина) на период 2011 – 2015 годы...

Рабочая образовательная программа по информатике для 2 класса на основе программы Бененсон Е.П.

Рабочая образовательная программа  по информатике для 2 класса (1 час в неделю – 34 часа в год) составлена на основе программы  и учебника Бененсон Е.П., Паутова А.Г. «Информатика и ИКТ. 2 к...

Дополнительная образовательная программа "Веселые краски"

Дополнительная образовательная программа "Веселые краски" рассчитана на  1 год обучения с детьми 7-10 лет. Занятия по данной программе проводятся 2 раз в неделю, продолжительностью 1,5 час каждое...

Рабочая образовательная программа средней группы общеразвивающей направленности № 4 «Лапушки» (возраст детей 4-5 лет) по реализации основной образовательной программы МАДОУ «Детский сад «Ромашка» на 2019 – 2020 учебный год

Рабочая образовательная программасредней группы общеразвивающей направленности № 4 «Лапушки»(возраст детей 4-5 лет)по реализации основной образовательной программыМАДОУ «Детски...