Технологическая карта урока технологии 2 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Технологическая карта урока технологии по теме " Работа с бумагой. Плетение. Изделие "Коврик", 2 класс УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 29.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО учителя | Халиуллина Оксана Анатольевна | Класс: | 2Б | Предмет: | технология | Дата урока: | |
Тема: | «Работа с бумагой. Плетение. Изделие «Коврик» | Тип урока | Открытие новых знаний | ||||
Основные термины и понятия | переплетение полос из бумаги, половик, коврик | ||||||
Цель урока | организовать деятельность обучающихся по изготовлению изделия «Коврик» | ||||||
Предполагаемые результаты: Предметные: Метапредметные: Познавательные: Регулятивные Коммуникативные Личностные: | -Познакомить учащихся с новым видом работы – переплетением полосок бумаги, с основами разметки по линейке; развивать мелкую моторику рук; воспитать аккуратность и трудолюбие - осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. - развивать навык целеполагания, составления плана и последовательности действий, адекватной оценки своих достижений, создавать условия для осознания возникающих трудностей, поиска их причины и пути преодоления; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. -учить вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. - формировать смыслообразование; развивать мотивацию учения; формировать положительное отношение к учебному процессу; создавать условия для осознания практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока; формировать способность к самооценке своих действий; способствовать осознанию обучающимися себя как индивидуальности и одновременно как члена сообщества (коллектива). | ||||||
Условия формирования межпредметных понятий (для основной школы) | Окружающий мир | ||||||
Применяемые технологии обучения | Технология деятельностного подхода; элементы технологии организации исследовательской деятельности обучающихся |
Время/ | Этапы урока | Содержание педагогического взаимодействия | |
Деятельность учителя (содержание заданий) | Деятельность обучающихся | ||
1 мин. | Орг. Момент | Приветствие учеников. Позитивный эмоциональный настрой на урок | Приветствуют учителя |
1 мин | Мотивационный | Прочитайте хором текст на слайде. Дети читают на слайде: Мы сюда пришли учиться, | Слушают учителя |
10 мин. | Самоопределение к деятельности | Посмотрите на слайд, посмотрите внимательно на предметы и назовите «лишний» - Почему вы решили, что это сапог? - А что объединяет все остальные предметы? (плетение) Для плетения использовали волокна крапивы, кипрея, листья рогоза, солому пшеницы, ржи, ивовые прутья, бересту, а сейчас используют и бумагу. - Скажите, что необходимо было принести для урока? (цв.бумагу) - Сегодня на уроке мы тоже будем выполнять плетение - переплетение полос из бумаги. Вы уже знаете несколько техник работы с бумагой. А сегодня мы с вами узнаем о технике переплетения. -Техника переплетения, пришла к нам из далёкой старины. -А какую поделку мы будем изготавливать из бумаги с помощью техники плетения, вы узнаете, если отгадаете загадку: Отгадайте загадк:. Это что за простачок Лег у двери на бочок, На дороге, на пороге Останавливает ноги? (Коврик) - Может быть, кто-то догадался, какая тема нашего урока? (Изделие «Коврик») - Посмотрим на Слайд (Тема урока: Продолжение работы над проектом «Убранство избы». Работа с бумагой. Плетение. Изделие «Коврик») Тема нашего урока это изготовление изделия ковра. Изделие коврик - Что мы будем с вами уметь ? - Верно так же правила работы с ножницами - А что мы будем развивать ? Беседа. В старину неотъемлемой частью внутреннего убранства дома были половики. Кто-нибудь знает, что такое половик? (Ответы детей.) - Так вот, по словарю Ожегова Половик – это плетённый или сшитый из разноцветных обрезков ткани узкий длинный коврик, постилаемый на пол. Хозяйки не только украшали ими свои дома, но и плели их на продажу. Позже на полах в русских домах стали появляться ковры. Слайд 3. Видео ролик про коврик Мы продолжаем работу над нашим проектом и украсим комнату самостоятельно сплетенным ковром. --Какие необходимые для работы материалы и инструменты нам понадобятся? (цветная бумага, карандаш, ножницы, скрепки) - Какой формы будет изделие? (Прямоугольник) Этапы работы. Слайд 5 1.Положите шаблон из рабочей тетради на согнутый пополам альбомный лист вплотную к линии сгиба - Прежде, чем вырезать основу коврика по шаблону, нужно повторить правила техники безопасности при работе с ножницами. - Аккуратно вырезаем основу по шаблону. - Скрепками соединяем шаблон и основу для того, чтобы сделать надрезы.- Развернули основу, положили в сторону. - Нарезаем полоски - Как вы думаете, какой следующий шаг в нашей работе? Проделайте эту операцию с листами тех цветов, которые вы выбрали для работы. (Учитель демонстрирует действия по нарезанию полосок и показывает способ их переплетения.) | Анализируют информацию, слушают учителя; рассматривают слайды, выясняя особенности ковров разных времен и народов Научиться плести коврик - умет плести ковер из бумаги - умет правильно вырезать полосы для плетения - знать технику выполнения- технику безопасности при работе с ножницами и клеем Анализируют информацию в учебнике, рассматривают предметно-технологические карты; наблюдают за действиями учителя |
3 мин. | Физ.минутка | Прыгай ножка по дорожке. | Выполняют движения |
25 мин. | Выполнение изделия | – Выполните изделие коврик самостоятельно Проверяет организацию рабочего места Комментирует некоторые пункты плана Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. Контролирует соблюдение правил безопасной работы | Организуют рабочее место Делают анализ готовых изделий, Отбирают материалы и инструменты в зависимости от вида работы; соблюдают гигиенические нормы пользования инструментами |
5 мин. | Рефлексия. Итоги | Продемонстрируйте свою поделку. (Дети прикрепляют готовые изделия на доску) - Выберите 2 коврика для нашей крестьянской избы. Объясните, почему именно эти изделия. (Выбор детей с последующим комментированием) Какое задание было интересным? - Что для вас было трудным? - Оцените своё изделие | Рассматривают выполненные поделки, оценивают их Слушают учителя, отвечают на вопросы Самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта 4 класс
Дидактический план-конспект урока по русскому языку 4 класс на тему "Три склонения имен существительных"...
Технологическая карта 2 класс немецкий язык
Технологическая карта урока немецкого языка во 2 классе по теме "Как при знакомстве представить других"....
Технологические карты 1 класс
Документ содержит образцы технологических карт для учеников 1 класса....
Технологическая карта мастер-класса в 4-5 классе в соответствии с требованиями ФГОС в классе с детьми умеренной и сложной структурой дефекта "Ангел - хранитель домашнего очага"
Классный час для детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей....
Технологическая карта мастер-класса в 3 классе"Внедрение метода пластического интонирования в урок музыки".
Целью данного мастер- класса является освоение учащимися младшего школьного возраста метода пластического интонирования с элементами ритмических движений и жестов для превращения процесса ...
Технологическая карта мастер-класса "Состав слова. Приставка. Суффикс". 3-й класс
Цель: создать условия для формирования представления учащихся о суффиксе и приставке как значимых частей слова, умения находить в слове морфемы; способствовать обогащению словарного запаса обучаю...
Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"
Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"...