Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Технологическая карта урока  "Класс миллионов. Класс миллиардов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 54624.pptx761.21 КБ
Файл kartochki.docx19.24 КБ
Файл matematika.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 4 классе

Слайд 2

Увеличь числа в 10 раз: 55; 7; 876 . 550; 70; 8.760. Увеличь числа в 100 раз: 15; 999; 10. 1500; 99.900; 1000. Уменьши числа в 10 раз: 2200; 30; 500. 220; 3; 50. Уменьши числа в 1000 раз: 55.000; 7000; 300.000 55; 7; 300 Самостоятельная работа

Слайд 3

Запиши числа 832,051, 4.891, 1.999.098 Класс тысяч Класс единиц сотни десятки единицы сотни десятки единицы

Слайд 4

Класс тысяч Класс единиц сотни десятки единицы сотни десятки единицы 8 3 2 0 5 1 4 8 9 1 ??

Слайд 5

Алгоритм чтения многозначных чисел : 1. Разбить число на классы 2. Начиная с наивысшего класса, прочитать, сколько единиц, и назвать класс. 3. Класс единиц не называют

Слайд 6

Задача № 146 Получилось – 15 банок по 3 л Осталось – 2л ?

Слайд 7

Дополнительный материал Тысяча – 1000 Тьма – 10.000 Легион – 1 000 000 000 000 Леондр – 10 с 21 нулями Ворон – 10 с 48 нулями Колода 10 с 49 нулями Числа больше этих предки не могли представить,но сейчас известны еще больше числа. 1 миллион – 1 000 000 1000 миллионов – 1 миллиард или биллион 1000 биллионов – 1 триллион 1000 триллионов – 1 квадриллион 1000 квадриллионов – 1 квинтиллион

Слайд 8

Домашнее задание С 30 № 147



Предварительный просмотр:

Увеличь числа в 10 раз: 55; 7; 876.

Увеличь числа в 100 раз: 15;  999; 10.

Уменьши числа в 10 раз:  2200; 30; 500.

Уменьши числа в 1000 раз:  55.000; 7000; 300.000

Увеличь числа в 10 раз: 55; 7; 876.

Увеличь числа в 100 раз: 15;  999; 10.

Уменьши числа в 10 раз:  2200; 30; 500.

Уменьши числа в 1000 раз:  55.000; 7000; 300.000

Увеличь числа в 10 раз: 55; 7; 876.

Увеличь числа в 100 раз: 15;  999; 10.

Уменьши числа в 10 раз:  2200; 30; 500.

Уменьши числа в 1000 раз:  55.000; 7000; 300.000

Увеличь числа в 10 раз: 55; 7; 876.

Увеличь числа в 100 раз: 15;  999; 10.

Уменьши числа в 10 раз:  2200; 30; 500.

Уменьши числа в 1000 раз:  55.000; 7000; 300.000

Увеличь числа в 10 раз: 55; 7; 876.

Увеличь числа в 100 раз: 15;  999; 10.

Уменьши числа в 10 раз:  2200; 30; 500.

Уменьши числа в 1000 раз:  55.000; 7000; 300.000

Увеличь числа в 10 раз: 55; 7; 876.

Увеличь числа в 100 раз: 15;  999; 10.

Уменьши числа в 10 раз:  2200; 30; 500.

Уменьши числа в 1000 раз:  55.000; 7000; 300.000

Увеличь числа в 10 раз: 55; 7; 876.

Увеличь числа в 100 раз: 15;  999; 10.

Уменьши числа в 10 раз:  2200; 30; 500.

Уменьши числа в 1000 раз:  55.000; 7000; 300.000

Увеличь числа в 10 раз: 55; 7; 876.

Увеличь числа в 100 раз: 15;  999; 10.

Уменьши числа в 10 раз:  2200; 30; 500.

Уменьши числа в 1000 раз:  55.000; 7000; 300.000

Класс тысяч

Класс единиц

сотни

десятки

единицы

сотни

десятки

единицы

Класс тысяч

Класс единиц

сотни

десятки

единицы

сотни

десятки

единицы

Класс тысяч

Класс единиц

сотни

десятки

единицы

сотни

десятки

единицы

Класс тысяч

Класс единиц

сотни

десятки

единицы

сотни

десятки

единицы

Класс тысяч

Класс единиц

сотни

десятки

единицы

сотни

десятки

единицы

Класс тысяч

Класс единиц

сотни

десятки

единицы

сотни

десятки

единицы

Класс тысяч

Класс единиц

сотни

десятки

единицы

сотни

десятки

единицы

Алгоритм чтения многозначных чисел:

  1. Разбить число на классы

  1. Начиная с наивысшего класса, прочитать, сколько единиц, и назвать класс.

  1. Класс единиц не называют.


Предварительный просмотр:

УМК «Школа России»

Тип урока: «Изучение нового материала»

Тема: «Класс миллионов. Класс миллиардов.»

4 класс

Цель: Познакомить с образованием и записью чисел, состоящих из единиц 3 и 4 классов; закреплять умение выполнять деление с остатком; проверить знания и умения по изученной теме.

Задачи:

  1. совершенствовать умения записывать и читать многозначные числа;
  2. развивать логическое мышление, внимание, память
  3. прививать любовь к математике;

Оборудование для учителя: учебник математики, электронное приложение, доска, презентация.

Оборудование для ученика: тетрадь, учебник, рабочая тетрадь

Ход урок

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы, приемы, средства

УУД

1.Организационный момент

Начинается урок.

Он пойдет, конечно, в прок.

Постараюсь все понять,

Чтобы правильно считать!

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

2. Актуализация знаний

Чистописание

Пальчиковая гимнастика:

На двери весит замок,

Кто его открыть бы смог?

Повертели, потянули и открыли.

Пропиши аккуратно числа.

 Запишите число 19.09. и классная работа.

Математический диктант:

  1. Запиши число пятьсот шестьдесят тысяч семь.
  2. Запиши число, следующее при счете за числом 3.449.
  3. Запиши соседей числа 2.099.
  4. Запиши число, предшествующее числу 7000.
  5. Запиши число, соседи которого 3.779 и 3.781.
  6. Запиши число, которое на 1 меньше, чем 5000.
  7. Запиши число, которое на 1 больше, чем 2009.

Работа на карточках.

Увеличь числа в 10 раз: 55; 7; 876.

Увеличь числа в 100 раз: 15;  999; 10.

Уменьши числа в 10 раз:  2200; 30; 500.

Уменьши числа в 1000 раз:  55.000; 7000; 300.000

Ответы появляются на слайде. Проверьте себя

Ученик работает у доски, остальные в тетради.

Индивидуальная работа

Самостоятельная работа

Проверка по эталону.

Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике

Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация

Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике

3.Постановка темы и цели урока

На доске таблица и у детей карточки с таблицей

Назовите 1 класс

Как образуется каждый разряд этого класса?

Как называется 2 класс?

Как образуются разряды этого класса?

Запиши в таблицу числа 832.051. 4.891, 1.999.098

Почему последнее число не удалось записать?

А есть еще какие-нибудь классы?

О чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Класс единиц

10 единиц=1 десяток

10 десятков = 1 сотня

Класс тысяч

10 сотен = 1 тысяча

10 тысяч = 1 десяток тысяч

10 десятков тысяч = 1 сотня тысяч

Не хватило классов

Да, миллионов и миллиардов

О миллионах и миллиардах

Фронтальная работа

Регулятивные – по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; планировать деятельность

4. Работа по теме урока

На с 30 в учебнике проверьте, верно ли мы определили тему урока.

Прочитайте текст рядом с красной чертой. Как называется тысяча тысяч?

Что такое миллиард?

Как называются 3 и 4 классы?

Сколько разрядов в каждом классе?

Как они называются?

С 30 № 143 (устно) Давайте вспомним алгоритм чтения многозначных чисел

№ 144. Объяснение алгоритма.

Миллион

Тысяча миллионов

3

1. Разбить число на классы

 

2. Начиная с наивысшего класса, прочитать, сколько единиц, и назвать класс.

 

 

3. Класс единиц не называют

  1. Найдем первое неполное делимое
  2. Определим цифры в частном
  3. Делю
  4. Умножаю
  5. Вычитаю
  6. Читаю ответ

Беседа

РАБОТА ПО ИНСТРУКЦИИ

Работа по инструкции

Познавательные  УУД: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её, кодировать и раскодировать информацию.

Личностные УУД:  способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные  УУД: учебную задачу  сохранять  на протяжении всего урока; планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям (составление числовых выражений на сложение и их вычисление).  

Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; составлять по рисункам задачи-сказки; проявлять инициативу и активность

5. Физминутка

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась как волчок.

Повторяют за учителем

6.Закрепление изученного материала

№ 145. Решение примеров сначала коллективно,  а потом самостоятельно.

№ 146. Задача.

Прочитайте задачу несколько раз.

Что такое задача?

О чем эта задача?

Прочитайте только условие

Прочитайте только вопрос

Что нам известно?

Что нужно найти?

Какие слова будем использовать в краткой записи?

Сколько получилось сока?

Сколько осталось?

Как найти сколько всего было сока? Мы сможем сейчас найти?

 Что сначала нужно найти?

Как найдем?

Теперь можем найти сколько было всего сока?

Как найдем?

Ответ?

А каким вторым способом можно было бы решить эту задачу?

РТ с 23 № 25, 26

Изучение дополнительного материала на слайде

Рассказ с вопросом

О соке

Сколько получилось банок

Сколько всего было сока

Получилось и осталось

15б по 3л

Нет

Надо найти сколько литров получилось

Да

45+2

47л

Да, выражением

Работа у доски

Самостоятельная работа

Познавательные  УУД: осуществлять поиск необходимой информации в  рабочей тетради; проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её, кодировать и раскодировать информацию.

Личностные УУД:  способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные  УУД: учебную задачу  сохранять  на протяжении всего урока; планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям (составление числовых выражений на сложение и их вычисление).

Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; составлять по рисункам задачи-сказки; проявлять инициативу и активность

7.Итог урока

С какими классами вы познакомились сегодня на уроке?

Из каких разрядов состоят эти классы?

Миллионы и миллиарды

Беседа

Коммуникативные  УУД:  включаться в диалог, в коллективное обсуждение

Личностные УУД:  способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

8.Домашнее задание

С 30 номер 147


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Класс миллионов. Класс миллиардов. Чтение и запись многозначных чисел"

Презентация  к  уроку  "Класс  миллионов  Класс  миллиардов.  Чтение  и  запись  многозначных  чисел"  4  класс ("Школы России"  М...

"« Класс миллионов. Класс миллиардов».

конспект урока по математике...

Самоанализ урока математики по теме: «Класс миллионов. Класс миллиардов».

Самоанализ проведенного урока; формирование УУД...

Учебно - методический комплект по математике на тему "Класс миллионов. Класс миллиардов."

Учебно - методический комплект по математике на тему "Класс миллионов. Класс миллиардов."...

Конспект урока "Класс миллионы. Класс миллиарды" (4 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Класс миллионы. Класс миллиарды". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России"....

Класс миллионов класс миллиардов

Знакомство с числами класса миллионов и класса миллиардов...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ___________________________________________________________________________ Класс миллионов. Класс миллиардов.

Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"....