Технологическая карта мастер-класса "Состав слова. Приставка. Суффикс". 3-й класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цель: создать условия для формирования представления учащихся о суффиксе и приставке как значимых частей слова, умения находить в слове морфемы; способствовать обогащению словарного запаса обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_4.docx | 28.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Предметные УУД. | Метапредметные УУД. | Личностные УУД |
- формулируют определения морфем; | Познавательные: понимают учебную задачу урока и стремятся ее выполнить; осуществляют синтез как составление целого из частей; осуществляют подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза; овладевают общими способами решения конкретных лингвистических задач. Регулятивные: принимают учебную задачу урока,учитывают правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения, овладевают способами решения учебной задачи, выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование,оценивают деятельность на уроке. Строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи, учитывают разные мнения и интересы, высказывают свое собственное мнение, аргументируют его. | – проявляют интерес к познанию русского языка; |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Актуализация опорных знаний | Работа в парах. | Выполняют задание работая в парах. Составляют кластеры. |
Одна пара обучающихся работают с магнитными карточками у доски (В центре доски прикрепляется карточка с ключевым словом, от него рисуются стрелки-лучи в разные стороны к другим понятиям, связанным с ключевым словом. В процессе уточнения информации кластер видоизменяется). | Называют основные признаки приставки: значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов. | |
Рефлексия. Оценим свою работу в оценочных листах «Знаю правило». | Оценивают свою работу в оценочных листах «Знаю правило». | |
Организация
| Фронтальная работа. 1. На экране картинка с лесом. (Презентация. Слайд) | Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. |
Индивидуальная работа. Суффиксы могут творить чудеса. |
Знакомятся с заданием, предлагают формы работы. | |
Запишите новые слова (слова записаны на доске). У доски работает 1 ученик. - Выделите суффиксы. Какое значение они имеют? (увеличительное). А с другой стороны…. | Выполняют задание письменно. Образовывают с помощью суффиксов новые слова. Выделяют суффиксы, определяют значения суффиксов. Отвечают на вопросы учителя. | |
Рефлексия. Давайте оценим свою работу в оценочных листах. | Оценивают свою работу в оценочных листах. | |
Фронтальная работа. - Что помогло нам образовать новые слова? (суффикс)(ученик прикрепляет к паровозу вагончик с морфемой «суффикс») |
Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. Собирают из вагончиков-морфем паровоз. | |
2. Аналитический контроль над лексическим значением слов с приставками Учитель вызывает 3 учащихся и предлагает им выполнить по одному действию:
(На доске записаны глаголы: разрезать, надрезать, вырезать, срезать). |
Три представителя каждого ряда у доски выполняют действия с бумагой.
Ученики каждого ряда записывают только тот глагол, который указывает на действие представителя их группы. | |
Задание: обучающиеся каждого ряда записывают только то слово, обозначающее действие, которое выполняет их сосед по ряду. | Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. | |
3. Физминутка «Приставки» - Настало время отдохнуть. Но мы наш отдых проведём с пользой. Посмотрите на следующий слайд. Я буду читать стихотворение, а вы должны добавить приставки, чтобы получились слова, обозначающие действия. И эти действия выполнить. Давайте попробуем, как это у нас получится. Милым детям нужно -(в)стать - Ну а теперь давайте всё это повторим вместе. |
Выполняют движения по тексту под руководством учителя. | |
4. Работают с дифференцированными заданиями (задания на разноцветных карточках) Предлагает выбрать наиболее понравившееся задание на одной из трех карточек. Трава, береза, корова, тополь, мед, хозяйка. - Какое значение придали словам суффиксы? (уменьшительно- ласкательное) 2) Соотнесите слова с их моделями. |
Знакомятся с заданиями, определяют формы работы. Выполняют упражнения. | |
БЕРЁЗКА, ПРИДОРОЖНОЕ, (Проверка у экрана с помощью документ-камеры) | Проводят проверку. От каждой группы выходит один ученик и представляет свою работу одноклассникам. | |
Рефлексия. Давайте оценим свою работу в оценочных листах (Подсчитаем количество полученных баллов в оценочных листах) - Лист самоконтроля достижений ученика вы можете вложить в свое портфолио после урока. | Дают оценку своей деятельности
| |
Закрепление | Что ж, теперь должны На доске выписываются названные слова, в которых выделяются соответствующие орфограммы. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Состав слова. Приставка."
Урок русского языка в 3 классе по теме: "Состав слова. Приставка" (1 урок) с использованием технологической карты, в которой указаны-этапы урока;-содержание учебного материала каждого этапа;-деятельно...
Технологическая карта урока "Состав слова. Приставка. Значения приставок."
Урок русского языка в 3 классе по теме: "Состав слова. Приставка. Значения приставок." (2 урок). С использованием технологической карты, в которой указаны:- этапы урока;- содержание учебного материала...
Технологическая карта и презентация на тему «Суффикс и его роль в слове»
Тема урока: «Суффикс и его роль в слове»...
Технологическая карта урока "Корень слова, приставка, окончание"
Способствовать формированию представления учащихся о приставке как значимой части слова, развитию умений находить в предложении слова с приставками, образовывать слова с приставками; создать условия д...
Технологическая карта урока. Русский язык. Глагольные суффиксы. 4 класс.
Технологическая карта урока...
План конспект и технологическая карта урока на тему "Приставка" 3 класс
Разработанный сомастоятельно конспект урока и технологическая карта, фото методического материала....
Технологическая карта урока русского языка «Роль суффикса в слове» (2 класс, УМК "Перспектива")
Тип урока: урок открытия «нового» знания.Цель урока: формирование представления о суффиксе и о его роли в слове.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с понятием «суффи...