Технологическая карта мастер-класса в 4-5 классе в соответствии с требованиями ФГОС в классе с детьми умеренной и сложной структурой дефекта "Ангел - хранитель домашнего очага"
классный час (4 класс) на тему
Классный час для детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта мастер-класса | 31.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта мастер-класса в 4-5 «а» классе
в соответствии с требованиями ФГОС
в классе с детьми умеренной и сложной структурой дефекта
ФИО (полностью): Важенина Анастасия Сергеевна.
Должность: учитель начальных классов.
Место работы: КГБОУ «Шарыповская общеобразовательная школа»
Предмет: классное руководство.
Класс: 4-5
Тема масте-класса: «Ангел-хранитель домашнего очага».
УМК: ножницы, бумага, клей, нитки, технологическая карта.
Тип внеклассного мероприятия: классный час с присутствием родителей.
Технология: здоровьесберегающие, игровые, личностно ориентирование .
Основные цели:
Личностны результат: формирование межличностных отношений, укрепление семейных связей.
Метапредметный результат: умение выполнять поставленную учебную задачу; умение строить речевое высказывание в устной форме; умение взаимодействовать в процессе деятельности «взрослый-ребёнок»; вызвать желание знакомиться с русскими народными традициями.
Предметный результат: закреплять умения работать с бумагой и ножницами, закрепить умение пользоваться клеем, наматывать нитку .
Оборудование: проектор, экран, нитки, бумажные платочки, ножницы, клей.
*Планируемые результаты
*Таблица заполняется с учетом этапа формирования, применения или контроля предметных знаний, БУД по конкретной теме (заполнение всех граф таблицы необязательно).
**Этапы указываются в соответствии с типом урока, реализуемой педагогом технологии, методики.
Условные обозначения: дети со сложной структурой дефекта ***
Предметные знания | Метапредметные (БУД) | Личностные БУД | ||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | ||
Закрепление умения работать с бумагой, клеем и ножницами; Знания об обереговой кукле. ***умение работать с бумагой, ножницами и клеем | - формировать умение организовать свое рабочее пространство; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным ***организация рабочего пространства | - развитие мыслительных операций: наблюдения, сравнения, пространственных представлений; ***формирование координации, и пространственных представлений. | ***развитие диалогической речи; построение предложений. | -формирование умения создать благоприятную атмосферу заинтересованности, доброжелательности по отношению друг к другу; -формирование межличностных отношений |
Действия учителя по организации деятельности учащихся и родителей | Действия учащихся и родителей | БУД | |||
1 этап: «Мотивация». Учебная задача: результатом этого этапа будет мотивационный настрой учащихся и родителей. | |||||
Здравствуйте дорогие гости. Рада приветствовать Вас на мастер-классе. И хочу я его начать с подарка для вас. Ребенок -Что это у тебя в руке? Взрослый - Счастье .. Ребенок - А почему такое маленькое? Взрослый - Оно только мое. Зато, какое ласковое и лучистое Ребенок -Восхитительно! Взрослый - Хочешь кусочек? Давай ладошку, я поделюсь с тобой Ребенок -… Ой, оно такое теплое! Взрослый - Нравится? Ребенок - Знаешь, мне намного лучше, когда оно у меня в руке. Взрослый -Так всегда бывает Ребенок - А если я с кем- нибудь поделюсь? Взрослый -Тогда у тебя прибавится своего Ребенок - Почему? Взрослый - Не знаю. Только потом оно станет еще более теплым… Ребенок - А руки об него обжечь можно? Взрослый - Обжигает боль, а счастье обжечь не может… Поделись своим счастьем со всеми кому его желаешь. И не важно, сколько тебе вернется, ведь счастье не продается. Передавай его всем , кт , по твоему ,заслужил, счастья! Ребенок - Делюсь! Учитель - Теперь и у вас есть кусочек счастья. Пусть оно согреет и вас, подарит хорошее настроение. | В руках у учителя большой помпон. Выходит ученик.Учитель и ученик исполняют диалог «Счастье». У Алены помпон, состоящий из маленьких помпонов. Девочка их раздает всем. | Личностная: формирование положительного отношения к мастер-классу; Регулятивная: формирование умения организовывать рабочее место;
| |||
2 этап: «Актуализация знаний. Сообщение темы» Учебная задача: результатом этого этапа будет актуализация знаний о русских народных традициях и сообщение темы мастер-класса.. | |||||
Действия учителя по организации деятельности учащихся и родителей | Действия учащихся и родителей | БУД | |||
Что для нас, счастье? Это семья, дом, здоровье родных людей. Чтобы все это сохранить в доме и в семье женщина делала своими руками обереги для дома. С давних времен ею служила кукла. Куклам приписывались различные волшебства: они могли защитить человека от злых сил, принять на себя болезни и несчастья, помочь хорошему урожаю. Сегодня мы практически утратили навыки изготовления куклы-защиты, которые использовали наши предки. На Руси всегда такими оберегами считались тряпичные куколки. Куклы рождались в добрых руках, и доброта этих рук передавалась кукле, а от куклы в свою очередь переходила к хозяину. Куклы различались по времени бытования: одни служили долго и передавались из поколения в поколение, (Свадебные кувадки) а другие "жили" сравнительно недолго: их либо сжигали, (Кострома) либо закапывали в землю, либо топили в воде. После окончания обряда кукла могла просто превратиться в игрушку и отдавалась детям, теряя свои магические свойства. Еще одна особенность кукол - они были безликими. Предки считали, что через глаза, нос, уши, рот в куклу может вселиться как добрый, так и злой дух. Чтобы оберечься от злого духа - мы и видим простое белое лицо. Кукла " Ангел" - это древняя славянская кукла, которая носит обереговый характер и символизирует Ангела-хранителя, который есть у каждого человека. Даря эту куклу, напоминали о его существовании, призывая помощь и защиту. Объявление темы мастер- класса Сегодня мы изготовим куклу - оберег Ангела-хранителя. Ее можно повесить у изголовья кровати для того, чтобы она охраняла ночной сон, можно повесить и на окно для «просеивания» негативных энергий, которые могут через него проходить, а можно использовалась как украшение. Смастерить их можно из различных материалов, и каждый Ангелок будет хорош по-своему. Нам потребуется: ножницы, клей, два бумажных платка, нитки. Для начала сделаем гимнастику для пальчиков. Пальчиковая гимнастика Я хочу построить дом, Чтоб окошко было в нём, Чтоб у дома дверь была, Рядом чтоб сосна росла.
Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял,
Солнце было, дождик шёл, И тюльпан в саду расцвёл! | Ответы родителей и детей Родители и дети слушают, и рассматривают предложенные образцы кукол Рассматривание образца *** дети называют части куклы (Руки сложить домиком, и поднять над головой) (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики) (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения) (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
| Личностная: учить взаимопомощи; Регулятивная: формирование умения работать в коллективе;
Коммуникативная: слушать, строить высказывание; Коммуникативная ***: слушать, отвечать на вопросы. Познавательная: формировать представления об обрядовой кукле. Познавательная***: формировать мыслительные процессы, внимание память; совершенствовать моторику рук. | |||
3 этап: «Практическая деятельность» Учебная задача: укрепление семейных отношений через совместную деятельность | |||||
Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся | БУД | |||
Нам понадобится 2 салфетки (бумажных платка), ножницы, нитки, клей и хорошее настроение. 1.Определение наличия материалов. 2 .Разделить салфетку на листы. Скатать 1 лист в шарик. 3.Расположить вторую салфетку ромбом. Положить шарик в центр. 4.Сложить салфетку по диагонали, чтобы получился треугольник. 5.Смять салфетку вокруг бумажного шарика обозначив голову. 6.Перетянуть ниткой шею куклы. 7. Не отрывая нить, переводим ее по диагонали на предполагаемую талию. 8.Переводим ее по диагонали на второе плечо. Обводим нить вокруг головы и опускаем нить на талию. 9 .Закрепляем нить на талии У ангела на груди получится крестик. 10. Расправляем крылья. 11. Берем второй лист салфетки 12.Отрезаем полосу от листа по сгибу. 13. Скручиваем полосу в жгут. 14.Закрепляем концы жгута клеем 15. Отрезаем третью часть жгута. Это будут руки ангела. 16. Концы отрезанного жгута смазываем клеем 17. Приклеиваем концы жгута к плечам ангела. 18.Верхнюю часть рук смазываем клеем. Закрепляем руки у подбородка ангела 19. Оставшуюся часть жгута смазываем клеем и приклеиваем на голову ангела. Это будет венок.
Физ.минутка Пришло время провести физ.минутку и немного размяться. Ребята, ваши родители знают много о спорте и поэтому честь провести физ.минутку я предоставляю родителям (Звучит веселая музыка) | Дети под руководством родителей выполняют действия поэтапно с опорой на технологическую карту. Один из родителей , по желанию, выходит и показывает движения под музыку. Дети и остальные родители повторяют. | Личностная: формирование мотивации к работе Регулятивная: закреплять умение работать по инструкции. Регулятивная ***: формирование умения работать по образцу. Коммуникативная: слушать, формировать высказывание. Коммуникативная ***: отвечать на вопросы. Познавательная: формирование умений изготавливать куклу оберег совместно с родителями. Познавательная***: формирование умения работать совместно с родителями. | |||
4 этап: «Рефлексия» Учебная задача: результатом этого этапа будет установка практической направленности изделия, область применения полученных умений, удовлетворение процессом изготовления изделия | |||||
Действия учителя по организации деятельности учащихся и родителей | Действия учащихся и родителей | БУД | |||
- Понравилось ли вам изготавливать игрушку оберег? - Было ли вам сложно? - С каким настроением вы его делали? - А сейчас какое у вас настроение? Необходимо зарядить нашего Ангела-хранителя Я попрошу Вас вместе наклониться к вашему Ангелу и сказать, только шепотом, самые добрые пожелания. - Кому бы вы хотели подарить своего ангела? Наш мастер-класс подошел к концу. Хочу закончить его вот такими словами: «У тебя есть Ангел Божий Светлый, верный, лучший друг. Он всегда придет на помощь, Если что случится вдруг. Ангел рядышком с тобою И невидимо хранит, А когда ты непослушен, Он расстроен и грустит. От упрямых и врунишек Ангел может отойти, А тебе такого друга В целом мире не найти.» Спасибо за внимание | Родители и дети выражают свое отношение к результату работы. *** Говорит, понравилось или нет выполнять работу. Родители и дети нашептывают пожелания ***говорят пожелания с помощью родителей. Говорят, кому подарят. *** отвечают на вопросы. | Личностная: укреплять детско-родительские отношения через совместную деятельность. Регулятивная: формирование умения организовать свою деятельность; формирование умения оценивать; Регулятивная ***: формирование умения организовывать свою деятельность; Коммуникативная: слушать, формировать высказывание; Коммуникативная ***: слушать, отвечать на вопросы; Познавательная: формирование умений наблюдать, выделять существенные признаки Познавательная***: расширять кругозор |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по окружающему миру в соответствии с требованиями ФГОС (1 класс, система Л.В.Занкова)
Разноуровневая проверочная работа по окружающему миру в 1 классе. Целью этой работы является оценка сформированности предметных и общепредметных умений у каждого ученика, обучающегося по системе Л.В.З...
Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованием ФГОС и с применением ИКТ .
Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованием ФГОС и с применением ИКТ . 2 класс, Линия учебников группы авторов Кузовлев В.П. и др.Карта даст представление о ...
Анализ урока математики в соответствии с требованиями ФГОС 1 класс Паршина Т. П.
Тип урока:изучение нового материала и первичного закрепления. Цель:создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 3. Задачи: воспитательные: формировани...
Технологическая карта мастер - класса" Синквейн как форма свободного творчества учащихся в начальной школе"
Технологическая карта масстер- класса "Синквейн как форма свободного творчества учащихся "...
Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС «Школы в России и Великобритании» по УМК "Spotlight", 3-й класс, под редакцией Быковой Н.И.
Технологическая картаурока английского языкав соответствии с требованиями ФГОС «Школы в России и Великобритании»по УМК "Spotlight", 3-й класс, под редакцией Быковой Н.И....
Технологическая карта мастер-класса в 3 классе"Внедрение метода пластического интонирования в урок музыки".
Целью данного мастер- класса является освоение учащимися младшего школьного возраста метода пластического интонирования с элементами ритмических движений и жестов для превращения процесса ...
Технологическая карта мастер-класса "Состав слова. Приставка. Суффикс". 3-й класс
Цель: создать условия для формирования представления учащихся о суффиксе и приставке как значимых частей слова, умения находить в слове морфемы; способствовать обогащению словарного запаса обучаю...