Конспект занятия "Ракета"
план-конспект занятия по технологии (1, 2 класс)

Сафронова Раиса Николаевна

Занятие предназначено для детей 6-8 лет.  Дети получат знания о Дне космонавтики, об известнвх космонавтах. . Узнают много нового о солнечной системе. Научатся моделировать ракету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_raketa.docx111.37 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Структурное подразделение дополнительного образования детей

  2. «станция  юных техников»

  3. государственное бюджетное образовательное  учреждение

  4. Самарской области

  5.  средняя общеобразовательная школа №14 имени полного кавалера

  6. ордена Славы Николая Георгиевича Касьянова города Жигулёвска городской округ Жигулёвск Самарской области

  7. (СПДОД СЮТ ГБОУ СОШ №14)

  1. План-конспект занятия

 «Ракета»

Разработчик:Сафронова

Раиса Николаевна,

методист, педагог

дополнительного

 образования,

Жигулевск, 2023г.

Цель: Вызвать у детей интерес и желание к занятиям  по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Юный техник».

Задачи:

Обучающие:  дать общее представление о космическом моделировании,  познакомить учащихся с солнечной системой, научить сборке модели по схеме.

Развивающие: содействовать развитию познавательного интереса, творческих способностей,  пространственного воображения,   координации движений.

Воспитывающие:  воспитывать уважение к космонавтам, содействовать воспитанию умения   принимать решение;  воспитывать собранность, организованность, аккуратность.

Оборудование и материалы:

Мультимедийный  проектор, презентация  выставочных  работ учащихся  объединения «Юный техник»,  выставка космических моделей,  плакат «Солнечной  системы», заготовки  из картона,  бумаги для  деталей  ракеты,  втулки,  клей, ножницы.

Тип занятия: изучение нового материала.

Приемы: словесный, игровой, практический, наглядный. 

Используемые педагогические технологии:

- личностно-ориентированные технологии;

- групповые технологии;

- технология коллективной творческой деятельности;

- здоровьесберегающие технологии;

- индивидуальное обучение.

План занятия:

  1. Организационная часть занятия.
  2. Сообщение целей и задач занятия.
  3. Сообщение нового материала.
  4. Практическая работа.
  5. Подведение итогов работы.

Участники: педагог дополнительного образования, учащиеся 7-8 лет.

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

Организационный

3 минуты

Дети заходят в кабинет и рассаживаются на стулья. Приветствие группы, настрой детей на рабочую атмосферу, активизация внимания. Игра «Давайте познакомимся!»

Ребята меня зовут Раиса Николаевна, педагог дополнительного образования, я хочу с вами познакомиться и подружиться, встаньте в круг и протяните мне ладошки те кто хочет со мной познакомиться и подружиться, назвав свое имя.  Я ребята передаю вам свою дружбу, улыбку и хорошее настроение вместе с рукопожатием.

Подготовка  учащихся к занятию.

Каждый называет свое имя и протягивает свои ладошки

2 этап

Сообщение целей и задач занятия

8 минут

Молодцы! А теперь, когда у вас хорошее настроение, я хочу вам рассказать чем мы занимаемся с ребятами на занятиях и предлагаю посмотреть презентацию о деятельности учащихся в объединении «Юный техник». Работа  в данном объединении осуществляется по программе «Юный техник». На занятиях мы с ребятами конструированием и моделируем  из природного материала,  работаем с бумагой и картоном, используя шаблоны, трафареты, копировальную бумагу, схемы, чертежи, в работе используем бросовый материал: контейнеры от киндер - сюрприза, баночки, коробки и другой, моделируем сувениры, модели разного вида техники, роботов, выясняем из каких частей, деталей состоит  машина, самолет, кто управляет данной техникой, какую роль в жизни человека играет транспорт, роботы и др. (Слайды) Такие занятия формируют эстетический вкус учащихся, развивают у них трудовые умения и навыки, помогают вести психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии. Сколько радости получает учащийся от сделанной своими руками сувенира, игрушки, открытки,  цветка в подарок родным и друзьям!

Умелые руки и фантазия творят чудеса.  Большое внимание уделяется соблюдению культуры труда, экономичному расходованию материалов, бережному отношению к инструментам и приспособлениям, правильному пользованию ими.  Какими инструментами, материалами мы пользуемся, я предлагаю ребятам отгадать?

Загадки:

Я предмет для занятий, очень важный.

Чтобы сделать куб бумажный,

Самолет, картонный дом,

Аппликацию в альбом,

Ты меня не пожалей.

Я — липучий, вязкий…(Клей)

Пара острых, тонких ног

Без туфлей и без сапог.

На ногах — по голове

Для чего, скажите мне?

По бумаге ходят ноги,

Режут все, что на дороге. (Ножницы)

Склеите корабль, солдата, 

Паровоз, машину, шпагу. 

А поможет вам, ребята, 

Разноцветная... (Бумага)

Всех листов плотнее он,

Белый и цветной... (Картон)

Разноцветные листы,

Вырезай и клей их ты.

Аппликации, картинки,

Серебристые снежинки.

Можешь сотворить и флаги

Из листов... (Цветной бумаги)

 Нам необходимо познакомиться с правилами безопасной работы с инструментами и материалами.

Спрашиваю детей, знают ли они эти правила.

 Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами:

1. Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнутыми.

2. Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища.

3. Передавать ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

Инструктаж по технике безопасности при работе с клеем:

1. Клей хранить в плотно закрытой упаковке.

2. Брать только необходимое количество клея кистью.

3. Избегать попадания клея в глаза, в рот, на слизистые носа.

И понадобится нам сегодня картон, цветная бумага, клей, ножницы, втулки.

Просмотр презентации.

 

Отгадывание загадок.

Ответы детей

Проверка наличия на столах необходимых инструментов и материалов.

3этап

Сообщение нового материала

7 минут

Прежде чем приступим к работе, я хочу задать вам несколько   вопросов.

Какой праздник мы отмечали 12 апреля?

Что произошло в этот день 12 апреля 1961года? Как звали первого космонавта?

 Не каждый человек может стать космонавтом. Из 40 000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная.

Настоящий космонавт должен быть каким?

Какой самый быстрый вид транспорта?

Космическая ракета -  летательный аппарат для доставки космонавтов и грузов на космическую орбиту или планету.

А вы хотите попутешествовать на ракетах по планетам? Я вам предлагаю собрать  модель ракеты.

Тема нашего сегодняшнего занятия

«Ракета». Используя схему и образцы готовых изделий предлагаю рассмотреть детали и части ракеты.

Сегодня мы, как настоящие конструкторы, будем создавать свою ракету. Нам предстоит интересная творческая работа.

Итак, сегодня мы должны выполнить  работу, в которой  будут использованы знакомые нам две объемные фигуры.

Давайте внимательно посмотрим на ракету. Вспомним, как называются   эти  фигуры?

Совершенно верно.

Ответы детей.

День космонавтики.

 Полетел первый космонавт Юрий Гагарин.

Сильным, ловким, находчивым, внимательным, много знать, хорошо учиться, тренировать память читать много о космосе.

Ракета

Ответы детей

 Цилиндр и конус

4 этап

Практическая работа

25 минут

Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд. Сейчас, ребята, мы на время превратимся в создателей космической техники. Вы будете рабочими.  А я буду вашим мастером - наставником. К нам на завод поступил заказ  - изготовить космическую ракету. Конструкторское бюро разработало чертежи. Цеха  завода работали  над всеми деталями и сборочными  узлами. Педагог показывает чертеж и называет части ракеты:

Корпус – это основная деталь машины, механизма, в которой монтируются другие детали, корпус мы делаем из втулок, имеющих форму цилиндра;

 Обтекатель -  это передняя часть ракеты. Специально разработанная форма обеспечивает наименьшее аэродинамическое сопротивление, делаем из круга, вырезанного из цветной бумаги;
 Стабилизатор - неподвижная часть хвостового оперения самолета, ракеты, служащая для устойчивости и управляемости полетом, их мы делаем из квадрата, вырезанного из цветного картона, квадрат разрезаем по диагонали и получается два прямоугольных треугольника, на самой длиной стороне треугольника делаем надрезы до середины;

Окончательную сборку ракеты мы проведем чуть позже, после  физминутки, а сейчас предлагаю всем встать и выполнить движения, согласовывая со словами:

Если в космос мы хотим,

Значит, скоро полетим.

Самым дружным будет наш,

Развеселый экипаж.

Ждет нас  новая ракета,

Для прогулок по планетам.

На какую захотим – на такую полетим.

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет.

Опоздавших нет. Полетели дальше.

И вот, наконец,  окончательная сборка в нашем сборочном цехе.

Сборка ракеты.

Стандартная схема создания ракеты такова:

1. Из круга вырезаем ¼ часть и  делаем конус, переднюю часть ракеты

приклеиваем к втулке.

2.Непокрытую поверхность обклеиваем цветной бумагой.

3. Вырезаем из квадрата два треугольника, стабилизаторы, так из картона создаются крылья космического  корабля.

Надрезаем  заготовки до середины вдоль длинной стороны треугольника, расположенной под 90° относительно другой стороны. Делаем  два параллельных надреза на одном конце корпуса ракеты. Вставляем   крылья в корпус насечкой в насечку. Завершающим шагом будет вклеивание красных тканевых или бумажных полос внутрь корпуса. Они будут имитировать пламя, вырывающееся из ракеты. 

Педагог помогает детям, нуждающимся в подсказке.

В заключение художественно оформляем ракету.   Звездочки и иллюминаторы приклеиваем или рисуем.

Дети выходят из-за столов.

Выполняют движения:

Руки вверх

Руки в стороны

Прыгают на месте

Наклон правой рукой- левая ступня и наоборот

Быстро занимают рабочие места

Дети садятся на рабочие места, продолжают работу

5 этап

Подведение итогов работы

5 минут

 Вот вы и закончили работу. Давайте посмотрим на наши ракеты. Мы выполнили замечательные летательные аппараты.  

Педагог оценивает выполненную каждым ребенком  работу, выделяет лучшие, подчеркиваются нестандартные решения.

Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. Я предлагаю вам вспомнить,  как называется летательный аппарат для доставки космонавтов и грузов на космическую орбиту или планету. А из каких частей состоит ракета?

Что было вам интересно? Если вам понравилось заниматься космическим моделированием, возьмите ракету и поднимите ее вверх. Спасибо.

 И я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. На какую планету хотели бы вы отправиться?

Ребята, как называется планета, на которой мы живем? Да, это наша планета Земля, на которой есть жизнь.

А теперь давайте вспомним  другие планеты солнечной системы: 
По порядку все планеты назовет любой из нас:
 Раз - Меркурий,
 Два - Венера,
 Три - Земля,
 Четыре - Марс.
 Пять - Юпитер,
 
 Шесть - Сатурн,
 Семь - Уран,
 За ним - Нептун.
 Он восьмым идёт по счёту.
 А за ним уже, потом,
 И девятая планета
 Под названием Плутон.

Выберите себе планету,  на которую вы бы хотели отправиться и поместите на нее свою ракету.

На этом наше занятие закончено. Всем спасибо за совместную творческую работу! Убираем свои рабочие места.

Анализ работ.

 Ответы на вопросы.

Дети закрепляют ракеты на плакат с солнечной системой.

Уборка рабочих мест

Последовательность изготовления ракеты.

C:\Documents and Settings\Adm\Мои документы\Загрузки\724ba059617c7b1e1a30f279d165fad9.jpeg

C:\Documents and Settings\Adm\Мои документы\Загрузки\maxresdefault.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...