Конспект занятия "Ракета"
план-конспект занятия по технологии (1, 2 класс)
Занятие предназначено для детей 6-8 лет. Дети получат знания о Дне космонавтики, об известнвх космонавтах. . Узнают много нового о солнечной системе. Научатся моделировать ракету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_raketa.docx | 111.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение дополнительного образования детей
«станция юных техников»
государственное бюджетное образовательное учреждение
Самарской области
средняя общеобразовательная школа №14 имени полного кавалера
ордена Славы Николая Георгиевича Касьянова города Жигулёвска городской округ Жигулёвск Самарской области
(СПДОД СЮТ ГБОУ СОШ №14)
- План-конспект занятия
«Ракета»
Разработчик:Сафронова
Раиса Николаевна,
методист, педагог
дополнительного
образования,
Жигулевск, 2023г.
Цель: Вызвать у детей интерес и желание к занятиям по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Юный техник».
Задачи:
Обучающие: дать общее представление о космическом моделировании, познакомить учащихся с солнечной системой, научить сборке модели по схеме.
Развивающие: содействовать развитию познавательного интереса, творческих способностей, пространственного воображения, координации движений.
Воспитывающие: воспитывать уважение к космонавтам, содействовать воспитанию умения принимать решение; воспитывать собранность, организованность, аккуратность.
Оборудование и материалы:
Мультимедийный проектор, презентация выставочных работ учащихся объединения «Юный техник», выставка космических моделей, плакат «Солнечной системы», заготовки из картона, бумаги для деталей ракеты, втулки, клей, ножницы.
Тип занятия: изучение нового материала.
Приемы: словесный, игровой, практический, наглядный.
Используемые педагогические технологии:
- личностно-ориентированные технологии;
- групповые технологии;
- технология коллективной творческой деятельности;
- здоровьесберегающие технологии;
- индивидуальное обучение.
План занятия:
- Организационная часть занятия.
- Сообщение целей и задач занятия.
- Сообщение нового материала.
- Практическая работа.
- Подведение итогов работы.
Участники: педагог дополнительного образования, учащиеся 7-8 лет.
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап Организационный 3 минуты | Дети заходят в кабинет и рассаживаются на стулья. Приветствие группы, настрой детей на рабочую атмосферу, активизация внимания. Игра «Давайте познакомимся!» Ребята меня зовут Раиса Николаевна, педагог дополнительного образования, я хочу с вами познакомиться и подружиться, встаньте в круг и протяните мне ладошки те кто хочет со мной познакомиться и подружиться, назвав свое имя. Я ребята передаю вам свою дружбу, улыбку и хорошее настроение вместе с рукопожатием. | Подготовка учащихся к занятию. Каждый называет свое имя и протягивает свои ладошки |
2 этап Сообщение целей и задач занятия 8 минут | Молодцы! А теперь, когда у вас хорошее настроение, я хочу вам рассказать чем мы занимаемся с ребятами на занятиях и предлагаю посмотреть презентацию о деятельности учащихся в объединении «Юный техник». Работа в данном объединении осуществляется по программе «Юный техник». На занятиях мы с ребятами конструированием и моделируем из природного материала, работаем с бумагой и картоном, используя шаблоны, трафареты, копировальную бумагу, схемы, чертежи, в работе используем бросовый материал: контейнеры от киндер - сюрприза, баночки, коробки и другой, моделируем сувениры, модели разного вида техники, роботов, выясняем из каких частей, деталей состоит машина, самолет, кто управляет данной техникой, какую роль в жизни человека играет транспорт, роботы и др. (Слайды) Такие занятия формируют эстетический вкус учащихся, развивают у них трудовые умения и навыки, помогают вести психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии. Сколько радости получает учащийся от сделанной своими руками сувенира, игрушки, открытки, цветка в подарок родным и друзьям! Умелые руки и фантазия творят чудеса. Большое внимание уделяется соблюдению культуры труда, экономичному расходованию материалов, бережному отношению к инструментам и приспособлениям, правильному пользованию ими. Какими инструментами, материалами мы пользуемся, я предлагаю ребятам отгадать? Загадки: Я предмет для занятий, очень важный. Чтобы сделать куб бумажный, Самолет, картонный дом, Аппликацию в альбом, Ты меня не пожалей. Я — липучий, вязкий…(Клей) Пара острых, тонких ног Без туфлей и без сапог. На ногах — по голове Для чего, скажите мне? По бумаге ходят ноги, Режут все, что на дороге. (Ножницы) Склеите корабль, солдата, Паровоз, машину, шпагу. А поможет вам, ребята, Разноцветная... (Бумага) Всех листов плотнее он, Белый и цветной... (Картон) Разноцветные листы, Вырезай и клей их ты. Аппликации, картинки, Серебристые снежинки. Можешь сотворить и флаги Из листов... (Цветной бумаги) Нам необходимо познакомиться с правилами безопасной работы с инструментами и материалами. Спрашиваю детей, знают ли они эти правила. Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами: 1. Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнутыми. 2. Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища. 3. Передавать ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями. Инструктаж по технике безопасности при работе с клеем: 1. Клей хранить в плотно закрытой упаковке. 2. Брать только необходимое количество клея кистью. 3. Избегать попадания клея в глаза, в рот, на слизистые носа. И понадобится нам сегодня картон, цветная бумага, клей, ножницы, втулки. | Просмотр презентации.
Отгадывание загадок. Ответы детей Проверка наличия на столах необходимых инструментов и материалов. |
3этап Сообщение нового материала 7 минут | Прежде чем приступим к работе, я хочу задать вам несколько вопросов. Какой праздник мы отмечали 12 апреля? Что произошло в этот день 12 апреля 1961года? Как звали первого космонавта? Не каждый человек может стать космонавтом. Из 40 000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Настоящий космонавт должен быть каким? Какой самый быстрый вид транспорта? Космическая ракета - летательный аппарат для доставки космонавтов и грузов на космическую орбиту или планету. А вы хотите попутешествовать на ракетах по планетам? Я вам предлагаю собрать модель ракеты. Тема нашего сегодняшнего занятия «Ракета». Используя схему и образцы готовых изделий предлагаю рассмотреть детали и части ракеты. Сегодня мы, как настоящие конструкторы, будем создавать свою ракету. Нам предстоит интересная творческая работа. Итак, сегодня мы должны выполнить работу, в которой будут использованы знакомые нам две объемные фигуры. Давайте внимательно посмотрим на ракету. Вспомним, как называются эти фигуры? Совершенно верно. | Ответы детей. День космонавтики. Полетел первый космонавт Юрий Гагарин. Сильным, ловким, находчивым, внимательным, много знать, хорошо учиться, тренировать память читать много о космосе. Ракета Ответы детей Цилиндр и конус |
4 этап Практическая работа 25 минут | Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд. Сейчас, ребята, мы на время превратимся в создателей космической техники. Вы будете рабочими. А я буду вашим мастером - наставником. К нам на завод поступил заказ - изготовить космическую ракету. Конструкторское бюро разработало чертежи. Цеха завода работали над всеми деталями и сборочными узлами. Педагог показывает чертеж и называет части ракеты: Корпус – это основная деталь машины, механизма, в которой монтируются другие детали, корпус мы делаем из втулок, имеющих форму цилиндра; Обтекатель - это передняя часть ракеты. Специально разработанная форма обеспечивает наименьшее аэродинамическое сопротивление, делаем из круга, вырезанного из цветной бумаги; Окончательную сборку ракеты мы проведем чуть позже, после физминутки, а сейчас предлагаю всем встать и выполнить движения, согласовывая со словами: Если в космос мы хотим, Значит, скоро полетим. Самым дружным будет наш, Развеселый экипаж. Ждет нас новая ракета, Для прогулок по планетам. На какую захотим – на такую полетим. Но в игре один секрет, Опоздавшим места нет. Опоздавших нет. Полетели дальше. И вот, наконец, окончательная сборка в нашем сборочном цехе. Сборка ракеты. Стандартная схема создания ракеты такова: 1. Из круга вырезаем ¼ часть и делаем конус, переднюю часть ракеты приклеиваем к втулке. 2.Непокрытую поверхность обклеиваем цветной бумагой. 3. Вырезаем из квадрата два треугольника, стабилизаторы, так из картона создаются крылья космического корабля. Надрезаем заготовки до середины вдоль длинной стороны треугольника, расположенной под 90° относительно другой стороны. Делаем два параллельных надреза на одном конце корпуса ракеты. Вставляем крылья в корпус насечкой в насечку. Завершающим шагом будет вклеивание красных тканевых или бумажных полос внутрь корпуса. Они будут имитировать пламя, вырывающееся из ракеты. Педагог помогает детям, нуждающимся в подсказке. В заключение художественно оформляем ракету. Звездочки и иллюминаторы приклеиваем или рисуем. | Дети выходят из-за столов. Выполняют движения: Руки вверх Руки в стороны Прыгают на месте Наклон правой рукой- левая ступня и наоборот Быстро занимают рабочие места Дети садятся на рабочие места, продолжают работу |
5 этап Подведение итогов работы 5 минут | Вот вы и закончили работу. Давайте посмотрим на наши ракеты. Мы выполнили замечательные летательные аппараты. Педагог оценивает выполненную каждым ребенком работу, выделяет лучшие, подчеркиваются нестандартные решения. Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. Я предлагаю вам вспомнить, как называется летательный аппарат для доставки космонавтов и грузов на космическую орбиту или планету. А из каких частей состоит ракета? Что было вам интересно? Если вам понравилось заниматься космическим моделированием, возьмите ракету и поднимите ее вверх. Спасибо. И я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. На какую планету хотели бы вы отправиться? Ребята, как называется планета, на которой мы живем? Да, это наша планета Земля, на которой есть жизнь. А теперь давайте вспомним другие планеты солнечной системы: Выберите себе планету, на которую вы бы хотели отправиться и поместите на нее свою ракету. На этом наше занятие закончено. Всем спасибо за совместную творческую работу! Убираем свои рабочие места. | Анализ работ. Ответы на вопросы. Дети закрепляют ракеты на плакат с солнечной системой. Уборка рабочих мест |
Последовательность изготовления ракеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...