Технологическая карта урока технологии "Макет города" 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Технологическая карта урока технологии "Макет города" 4 класс.
Цель урока: формирование умения создавать композицию из отдельных деталей, передавая сходство с реальным объектом посредством техники «Конструирование из бумаги».
Задачи урока:
Дидактические:
1.Освоить технику свободного конструирования из бумаги;
2.Повторить технику безопасности при работе с ножницами;
3.Чтение этапов выполнения изделия (макет города).
Развивающие:
1.Развивать концентрацию внимания в процессе изучения этапов изделий;
2.Развивать воображение, мелкую моторику, творческие возможности каждого ребенка.
Воспитательные:
1.Воспитывать стремление создавать своими руками красивые изделия;
2.Воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие, эстетический вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока технологии "Макет города" | 927.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 28.10.2022 Школа: ОЦ Ньютон Класс: 4-12 Урок: 2 Время: 14.40-15.20 Кабинет: 209 | Студент: Шпигер Валерия Олеговна Группа: 44 Учитель: Марченко Евгения Владимировна Методист: Чернышева София Анатольевна |
Тема урока: «Конструирование из бумаги»
Изделие: «Макет города»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование умения создавать композицию из отдельных деталей, передавая сходство с реальным объектом посредством техники «Конструирование из бумаги».
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Освоить технику свободного конструирования из бумаги; 2.Повторить технику безопасности при работе с ножницами; 3.Чтение этапов выполнения изделия (макет города). | Предметные: 1.Уметь выполнять макет многоэтажного дома; 2.Уметь анализировать изделие и выполнять работу по основе схемы. |
Развивающие: 1.Развивать концентрацию внимания в процессе изучения этапов изделий; 2.Развивать воображение, мелкую моторику, творческие возможности каждого ребенка. | Личностные: 1. Проявление устойчивых волевых качеств и способностей к саморегуляции; 2.Проявление положительного отношения и интереса к аналитической лепки. |
Воспитательные: 1.Воспитывать стремление создавать своими руками красивые изделия; 2.Воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие, эстетический вкус. |
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самооопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: показ презентации | 1. Приветствует учащихся - Здравствуйте, ребята, меня зовут Валерия Олеговна, сегодня я проведу у вас урок технологии. 2. Психологически настраивает учащихся класса на урок. - Мы должны хорошо потрудиться, поэтому давайте настроимся на работу. Повернитесь к соседу по парте и улыбнитесь ему. -Теперь посмотрите на меня и так же подарите мне хорошее настроение. Спасибо! | 1.Приветсвуют учителя. 2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний. | УУКД: настраивать на урок, планировать учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками | |
Актуализация знаний и мотивации (3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | 1.Актуализирует знания учащихся. - Ребята, давайте вспомним что вы делали на прошлом уроке. -Кто мне скажет, что такое макет? Посмотрите на слайд и определите где макет района, а где фотография. Первым небоскребом принято считать построенное в 1885 году в Чикаго здание Страховой консмпании. Первоначально оно имело всего 10 этажей и высоту 42 метра, позднее были надстроены ещё 2 этажа, а высота здания выросла жо 55 метров. В России существует много небоскрёбов и самые высокие это: 1. лахта-центр Санкт-петербург (463 мет ра) 2. Башня «Восток» город Москва (373 метра) 2. Южная башня город Москва (352 метра) | 1.Актуализируют знания.
- интерьер комнаты. - модель объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную величину, лишённая функциональности представляемого объекта | УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение. УУКД: слушать и понимать речь других. | |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | 1. Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации.
-Посмотрите на слайд, что мы видим? - Правильно, как называется такой дом? Как вы думаете, из какого материала мы легко можем сделать высокий дом? Сегодня мы с вами попробуем себя в роли архитекторов. Каждый ряд будет делать свой макет района нашего города. 1 ряд- Парковый 2 ряд- Академ Риверсайд 3 ряд- Чурилово -Скажите, какая будет тема нашего сегодняшнего урока? -Какую цель на урок мы можем поставить? | 1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении. -Мы видим высокий дом - Небоскрёб -Из бумаги Конструирование из бумаги. Макет района. Создать макет района. | УУПД: Делать обобщения УУКД: Вступать в диалог УУРД: Планировать работу | |
«Открытие детьми нового знания» (5 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: Примеры, показ презентации Внешний контроль | 1.Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания. Посмотрите на мой пример небоскрёба. Как вы думаете, из каких частей он состоит? Предлагаю вам посмотреть видео по изготовлению небоскрёба. И подготовьте ответы на вопросы: 1. Как сложить основу дома? 2. Как прорезать балконы? 3. Как украсить небоскрёб? 4. Как склеить небоскрёб? | 1.Рассматривают изделие. Сам небоскрёб, декоративные элементы. | УУПД: Ориентироваться в терминах и понятиях УУКД: Строить рассуждение УУРД: Планировать работу | Видеоролик |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Парная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал Внешний контроль | 1. Вовлекает учащихся в определении последовательности действий на уроке. 1. Как сложить основу дома? 2. Как прорезать балконы? 3. Как украсить небоскрёб? 4. Как склеить небоскрёб? План: 1. Складываем лист а4 пополам, потом ещё раз, но немного оставляем место для склеивания небоскрёба. 2. Делаем небольшие надрезы, чтобы получились балконы, разрезы примерно до середины. 3. Вырезаем окна, дверь и приклеиваем на небоскрёб. 4. Склеиваем небоскрёб. -Отлично, молодцы. -Давайте посмотрим критерии оценивания ваших работ:
-Давайте разберём каждый критерий, что означает критерий «Авторская модель»?
-Хорошо, тогда что означает критерий «Самостоятельность»? -Верно, что означает критерий «Законченность» и «Соответствие условиям»? | 1.Составляют план работы. -Когда добавляешь свою деталь в изделие. -Когда выполнил работу без помощи учителя и соседа по парте. -Законченность - если выполнил работу за урок, а соответствие условиям- цветовая гамма микрорайона . | УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью УУРД: планирование своих действий в соответствии с задачей | |
Динамическая пауза | Снижение эмоционального и физического напряжения | Практический: выполнение динамической паузы | 1.Организует динамическую паузу. -Я вижу, что вы немного устали. Давайте отдохнём. Встаньте, пожалуйста. Если я говорю верное правило, вы потягиваетесь в ладоши 1 раз, если неверное приседаете. - Ножницы надо передавать, держа за колечки. - Работать с клеем надо аккуратно, - Во время урока можно шуметь - Подготовь рабочее место, на парте должно лежать как можно больше предметов. - Передавать ножницы кольцами вперёд - Играть ножницами и клеем разрешается. Молодцы! Присаживайтесь! | 1.Выполняют динамическую паузу. | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой (20-25) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Фронтальная Индивидуальная Группа словесных методов: слово учителя Группа практических методов: изготовление изделия Внешний контроль | 1.Организует самостоятельную работу. Сейчас каждый из вас сделает свой дом. Дальше вы объединяетесь и с помощью ваших домов делаете макет района. - Отлично! Вы можете приступать к творчеству! | 1.Выполняют самостоятельную работу. | УУПД: Использовать освоенные технологии при изготовлении изделий УУРД: Проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы | |
Включение в систему знаний, повторение (2 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | -И так, время на выполнение работы подошло к концу. -Давайте повторим, что сегодня узнали на уроке, какой была тема урока -Какое изделие мы выполняли? -А какая была цель урока? -Достигли ли мы поставленной цели? | -Конструирование из бумаги. - Макет города. - Создать макет города. - Да | УУРД: осуществлять итоговый контроль, формулировать выводы из коллективного обсуждения УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | |
Рефлексия деятельности (по продукту) ( 2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Парная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал Взаимоконтроль | 1.Организует анализ работы по критериям. -Ребята, посмотрите на свои работы, они все прекрасны. Давайте проанализируем работу каждого ряда. -Вот наш урок и подошёл к концу, вы все сегодня очень хорошо поработали. -До новых встреч! -Теперь можете прибраться на своём рабочем месте, чтобы ничего не осталось на парте. | 1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала.
| УУПД: Осуществлять анализ изделия УУРД: Выполнять действия оценки |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку
Решение задач на движение в противоположных направлениях....
Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».
Технологическая карта урока математики, 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач»....
Технологическая карта урока ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)
Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)...
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.
В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Гармония» Тема урока :"Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания"
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК" Гармония"...
Технологическая карта урока для 3 класса. Сочинение по сюжетным картинкам с использованием ТРКМ
Технологическая карта по русскому языку для 3 класса помогает провести урок написания сочинения по сюжетным картинкам с использованием теории развития критического мышления....
Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"
На уроке у карты Великобритании дети знакомятся с открытиями, сделанными британскими учеными в разное время...