Технологическая карта урока технологии "Макет города" 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Шпигер Валерия Олеговна

Технологическая карта урока технологии "Макет города" 4 класс.

Цель урока: формирование умения создавать композицию из отдельных деталей, передавая сходство с реальным объектом посредством техники «Конструирование из бумаги».

Задачи урока:

Дидактические:

1.Освоить технику свободного конструирования из бумаги;

2.Повторить технику безопасности при работе с ножницами;

3.Чтение этапов выполнения изделия (макет города).

Развивающие:

1.Развивать концентрацию внимания в процессе изучения этапов изделий;

2.Развивать воображение, мелкую моторику, творческие возможности каждого ребенка.

Воспитательные:

1.Воспитывать стремление создавать своими руками красивые изделия;

2.Воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие, эстетический вкус.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 28.10.2022

Школа: ОЦ Ньютон

Класс: 4-12

Урок: 2

Время: 14.40-15.20  Кабинет: 209

Студент: Шпигер Валерия Олеговна

Группа: 44

Учитель: Марченко Евгения Владимировна

Методист: Чернышева София Анатольевна

Тема урока: «Конструирование из бумаги»

Изделие: «Макет города»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование умения создавать композицию из отдельных деталей, передавая сходство с реальным объектом посредством техники «Конструирование из бумаги».

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Освоить технику свободного конструирования из бумаги;

2.Повторить технику безопасности при работе с ножницами;

3.Чтение этапов выполнения изделия (макет города). 

Предметные:

1.Уметь выполнять макет многоэтажного дома;

2.Уметь анализировать изделие  и выполнять работу по основе схемы.

Развивающие:

1.Развивать концентрацию внимания в процессе изучения этапов изделий;

2.Развивать воображение, мелкую моторику, творческие возможности каждого ребенка.

Личностные:

1. Проявление устойчивых волевых качеств и способностей к саморегуляции;

2.Проявление положительного отношения и интереса к аналитической лепки.

Воспитательные:

1.Воспитывать стремление создавать своими руками красивые изделия;

2.Воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие, эстетический вкус.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самооопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных  методов: слово учителя

Группа наглядных методов: показ презентации

1. Приветствует учащихся

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Валерия Олеговна, сегодня я проведу у вас

урок технологии.

2. Психологически настраивает учащихся класса на урок.

- Мы должны хорошо

потрудиться, поэтому давайте

настроимся на работу. Повернитесь к

соседу по парте и улыбнитесь ему.

-Теперь посмотрите на меня и так же

подарите мне хорошее настроение.

Спасибо!

1.Приветсвуют учителя.

2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.

УУКД:

настраивать  на урок, планировать учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками

Актуализация знаний и  мотивации

(3 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

1.Актуализирует знания учащихся.

- Ребята, давайте вспомним что вы делали на прошлом уроке.

-Кто мне скажет, что такое макет?

Посмотрите на слайд и определите где макет района, а где фотография.

Первым небоскребом принято считать построенное в 1885 году в Чикаго здание Страховой консмпании. Первоначально оно имело всего 10 этажей и высоту 42 метра, позднее были надстроены ещё 2 этажа, а высота здания выросла жо 55 метров. В России существует много небоскрёбов и самые высокие это:

1. лахта-центр Санкт-петербург (463 мет ра)

2. Башня «Восток» город Москва (373 метра)

2. Южная башня город Москва (352 метра)

1.Актуализируют знания.

 

- интерьер комнаты.

- модель объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную величину, лишённая функциональности представляемого объекта

УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение.

УУКД: слушать и понимать речь других.

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

1. Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации.

        

-Посмотрите на слайд, что мы видим?

- Правильно, как называется такой дом?

Как вы думаете, из какого материала мы легко можем сделать высокий дом?

Сегодня мы с вами попробуем себя в роли архитекторов. Каждый ряд будет делать свой макет района нашего города.

1 ряд- Парковый

2 ряд- Академ Риверсайд

3 ряд- Чурилово

-Скажите, какая будет тема нашего сегодняшнего урока?

-Какую цель на урок мы можем поставить?

1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении.

-Мы видим высокий дом

- Небоскрёб

-Из бумаги

Конструирование из бумаги. Макет района.

Создать макет района.

УУПД:

Делать обобщения

УУКД:

Вступать в диалог

УУРД:

Планировать работу

«Открытие детьми нового знания»

(5 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов:

Примеры, показ презентации

Внешний контроль

1.Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания.

Посмотрите на мой пример небоскрёба. Как вы думаете, из каких частей он состоит?

Предлагаю вам посмотреть видео по изготовлению небоскрёба. И подготовьте ответы на вопросы:

1. Как сложить основу дома?

2. Как прорезать балконы?

3. Как украсить небоскрёб?

4. Как склеить небоскрёб?

1.Рассматривают изделие.

Сам небоскрёб, декоративные элементы.

УУПД:

Ориентироваться в терминах и понятиях

УУКД:

Строить рассуждение

УУРД:

Планировать работу

Видеоролик

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Парная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал

Внешний контроль

1. Вовлекает учащихся в определении последовательности действий на уроке.

1. Как сложить основу дома?

2. Как прорезать балконы?

3. Как украсить небоскрёб?

4. Как склеить небоскрёб?

План:

1. Складываем лист а4 пополам, потом ещё раз, но немного оставляем место для склеивания небоскрёба.

2.  Делаем небольшие надрезы, чтобы получились балконы, разрезы примерно до середины.

3. Вырезаем окна, дверь и приклеиваем на небоскрёб.

4. Склеиваем небоскрёб.

-Отлично, молодцы.

-Давайте посмотрим критерии оценивания ваших работ:

  1. Законченность
  2. Аккуратность
  3. Самостоятельность
  4. Соответствие условиям

-Давайте разберём каждый критерий, что означает критерий «Авторская модель»?

 

-Хорошо, тогда что означает критерий «Самостоятельность»?

-Верно, что означает критерий «Законченность» и «Соответствие условиям»?

1.Составляют план работы.

-Когда добавляешь свою деталь в изделие.

-Когда выполнил работу без помощи учителя и соседа по парте.

-Законченность - если выполнил работу за урок, а соответствие условиям- цветовая гамма микрорайона .

УУКД:

выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

УУРД: планирование своих действий в соответствии с задачей

Динамическая пауза

Снижение эмоционального и физического напряжения

Практический: выполнение динамической паузы

1.Организует динамическую паузу.

-Я вижу, что вы немного устали. Давайте отдохнём.

Встаньте, пожалуйста. Если я говорю верное правило, вы потягиваетесь в ладоши 1 раз, если неверное приседаете.

- Ножницы надо передавать, держа за колечки.

- Работать с клеем надо аккуратно,

- Во время урока можно шуметь

- Подготовь рабочее место,

на парте должно лежать как можно больше предметов.

- Передавать ножницы кольцами вперёд

- Играть ножницами и клеем разрешается.

Молодцы! Присаживайтесь!

1.Выполняют динамическую паузу.

Самостоятельная работа с самопроверкой

(20-25)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.

Фронтальная

Индивидуальная

Группа словесных методов: слово учителя

Группа практических методов: изготовление изделия

Внешний контроль

1.Организует самостоятельную работу.  

 Сейчас каждый из вас сделает свой дом. Дальше вы объединяетесь и с помощью ваших домов делаете макет района.

- Отлично! Вы можете приступать к творчеству!

1.Выполняют самостоятельную работу.

УУПД:

Использовать освоенные технологии при изготовлении изделий

УУРД:

Проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы

Включение в систему знаний, повторение

(2 мин)

Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление  ранее изученного

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

-И так, время на выполнение работы подошло к концу.

-Давайте повторим, что сегодня узнали на уроке, какой была тема урока

-Какое изделие мы выполняли?

-А какая была цель урока?

-Достигли ли мы поставленной цели?

-Конструирование из бумаги.

- Макет города.

- Создать макет города.

- Да

УУРД: осуществлять  итоговый контроль,  формулировать выводы из коллективного обсуждения

УУКД:

выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Рефлексия деятельности

(по продукту)

( 2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения  

Парная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал

Взаимоконтроль

1.Организует анализ работы по критериям.

-Ребята, посмотрите на свои работы, они все прекрасны.

Давайте проанализируем работу каждого ряда.

-Вот наш урок и подошёл к концу, вы все сегодня очень хорошо поработали.

-До новых встреч!

-Теперь можете прибраться на своём рабочем месте, чтобы ничего не осталось на парте.

1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала.

 

УУПД:

Осуществлять анализ изделия

УУРД:

Выполнять действия оценки

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку

Решение задач на движение в противоположных направлениях....

Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

   Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....

Технологическая карта урока ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)

Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)...

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.

В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....

Технологическая карта урока для 3 класса. Сочинение по сюжетным картинкам с использованием ТРКМ

Технологическая карта по русскому языку для 3 класса помогает провести урок написания сочинения по сюжетным картинкам с использованием теории развития критического мышления....

Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"

На уроке у карты Великобритании дети знакомятся с открытиями, сделанными британскими учеными в разное время...