Технологическая карта урока ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Урок ОДНКНР 5 класс
Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zherlitsyna_i.v._m4._l.4.4.1.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок ОДНКНР 5 класс
Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)
Цель: формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной деятельности при ознакомлении с историей данного вопроса, с историческими, художественными и иными произведениями и документами.
Тип урока: урок предъявления и изучения нового материала
Задачи:
Образовательные:
- углубить раскрытие темы подвига во имя Отечества
- познакомить с именами людей, защищавших Отечество в разные времена;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, кругозор, интерес к чтению исторической и художественной литературы;
- развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах;
- развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Воспитательные:
- содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое»;
- углубить раскрытие нравственных категорий ответственность, служение, любовь к Отечеству;
- формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- формировать целостный, социально-ориентированный взгляда на мир в его органичном единстве;
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы);
- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
- быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.
Метапредметные УУД.
Регулятивные УУД:
- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и цель урока;
- прогнозировать предстоящую работу: определение цели учебной деятельности, выбор темы;
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности;
- выполнять корректировку своей деятельности.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- извлекать и перерабатывать информацию для открытия новых знаний;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, аудио и видео файл, иллюстрация);
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы, пары.
Коммуникативные УУД:
- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;
- осознанно выбирать критерий качественной оценки работы группы.
Предметные УУД:
- уметь объяснять значение терминов «ратный подвиг», «герой», «благоверный»;
- расширить знания о защитниках Отечества.
Технологии обучения: технология деятельностного метода, технология проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающая технология, проектная технология, технология оценки образовательных достижений.
Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.
Учебно-методическое обеспечение и ресурсы:
учебник Н.Ф.Виноградова «Основы духовно-нравственной культуры народов России» 5 класс»; методическое пособие для учителя
Технологическая карта урока «ОДНКНР»
5 класс
«Жизнь ратными подвигами полна»
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент. Психологический настрой | Мотивирует учащихся на начало урока - Все готовы к серьёзной работе. Займите свои рабочие места На прошлом уроке мы начали изучать тему. Давайте вспомним какую? Кого называют защитниками ? - Жизнь нашего народа в разные времена бала полна угроз. Но что их объединяло? (великая любовь к Богу, к людям, к Отечеству) - Из история жизни защитников Отечества мы учимся у них таким качествам, как верность, вера, гордость, смелость, др. Сейчас я прочту вам отрывки из описания жизни и подвига некоторых защитников Отечества с которыми мы познакомились на прошлом уроке, а вы постарайтесь определить о ком идет речь:
| Приветствуют учителя и садятся. Вступают в диалог с учителем Сообщают тему урока «Жизнь ратными подвигами полна» Обучающиеся отвечают. |
2. Актуализация опорных знаний | Побуждает учащихся работать над формулированием цели и задач урока - Мы продолжаем изучать новые имена Защитников Отечества, жизнь которых может быть названа подвигом. Это воины. Посмотрите на слайд. Кто на них изображен? - А как еще можно назвать святых воинов? (защитники земли Русской, герои) - Какое ключевое слово у нас получилось? - Кто из вас знает, что такое ратный подвиг? | ПОДВИГ Сравнивают, уточняют свою формулировку. |
3. Изучение нового материала. | Организует работу по презентации обучающимися своей работы по теме «Жизнь ратными подвигами полна.
-Что вы знаете об акции «Бессмертный полк» | Дети по одному и в парах выходят к доске и рассказывают о своем герое, показывают его портрет. Обмениваются мнениями, задают вопросы ответы детей |
4. Физминутка | Организует проведение физминутки | Дети под музыку делают движения |
- Продолжим наш разговор. Информация учителя «Об акции «Бессмертный полк» История Бессмертного полка началась в 2007 году. Накануне 9 мая удивительный сон приснился Геннадию Иванову, председателю Совета ветеранов батальона полиции по Тюменской области. Он увидел своих земляков, проходящих с портретами ветеранов войны по одной из площадей города. Заметка «Семейный альбом на параде», опубликованная в «Тюменских известиях» 8 мая 2007, рассказала об этой акции, тогда еще безымянной. А в День Победы Геннадий Кириллович взял фотографию своего отца и вместе с друзьями, которые поддержали его порыв, пронес ее по главной улице Тюмени. На следующий год со снимками фронтовиков вышла уже большая колонна, акция получила название «Парад Победителей». Через два года такие парады прошли более чем в 20 регионах нашей страны. В Москве в 2010 и 2011 годах на Поклонной горе провели акцию «Герои Победы — наши прадеды, деды!», на которую вышли с портретами своих дедов и прадедов московские школьники вместе с родителями. И наконец, в 2012 году в Томске тоже прошли с портретами солдат. Тогда-то акция и получила свое нынешнее название «Бессмертный полк».2013 году Николай Земцов вместе с народным артистом СССР Василием Лановым впервые провели шествие Бессмертного полка в Москве на Поклонной горе, в котором приняли участие около тысячи человек. В 2014 году там же собралось уже более 40 тысяч участников. В 2015 году РПОО «Бессмертный полк — Москва», Общероссийский народный фронт и Общественная палата РФ обратились к президенту с просьбой о прохождении Бессмертного полка через Красную площадь. И вот, 9 мая в Москве 500 000 человек вышли на шествие Бессмертного полка и среди них — президент страны Владимир Путин с портретом своего отца-фронтовика. У всех было ощущение страны как одной семьи. Кажется, так полно и глубоко смысл и величие праздника Победы не раскрывались еще никогда. Бессмертный полк прошел во всех городах РФ, и в нашем селе Сегодня мы подробно познакомимся с ратным подвигом нашего легендарного земляка. Кто изображен на данном слайде презентации? Работа в группах. Задание: 1 группа читает о детстве Н.Ф.Ватутина 2 группа читает об учебе Н.Ф. Ватутина 3 группа читает о военной карьере Н.Ф.Ватутина 4. группа читает о памятниках и наградах, которые связаны с имененм Н.Ф.Ватутина - В каком месте родился Н.Ф.Ватутин? Как сейчас называется село? (Чепухино. Ватутино.) Какие качества личности отличали маленького Колю от других его сверстников? (Целеустремленность, усидчивость, любознательность) Чему мы с вами можем поучиться у этого человека? ( Целеустремленность, усидчивость, любознательность, любовь к Родине) | Обучающиеся слушают, смотрят презентацию и видео файлы Обсуждают и анализируют, делают вывод. Обучающиеся отвечают: Н.Ф.Ватутин Дети читают и обсуждают вопросы в группах. Отвечают на вопросы | |
5. Закрепление знаний. | - О подвигах защитников Отечества рассказывают жития святых воинов, другие источники русской культуры. Назовите их. (Летописи, былины, поэзия, иконы, архитектурные строения, музыкальные произведения). Так знаменитый русский композитор С.С. Прокофьев написал музыкальное произведение – кантату «Александр Невский». Работа с кроссвордом | Прослушивают кантату. По очереди отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы кроссворда. |
6. Рефлексия. | - Продолжи предложение.
| По очереди отвечают на вопросы. |
7. Домашнее задание | Выводит домашнее задание на слайде - Запишите в дневник домашнее задание. 1. Творческое задание: проект «Защитники Отечества» (рисунок или мини-сочинение) | Записывают домашнее задание в дневники. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока ОРКСЭ Модуль: Основы мировых религиозных культур Урок 14 : «Искусство в религиозной культуре (первый урок по теме)» автор: учитель начальных классов Резаева Т.М,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАС УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 103 Курс ОКРСЭМодуль: Основы мировых религиозных культ...
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности по английскому языку в 4 классе по теме "Создание электронного адреса".
Внеурочная деятельность по английскому языку. 4 класс....
Полная технологическая карта урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Твердые и мягкие согласные звуки. Звуковой анализ слов".
Технологическая карта открытого урока русского языка для городского семинара:«Создание особой пространственной образовательной среды для детей, испытывающих трудности в обучении»...
Технологическая карта ПНШ 3 класс «Написание существительных с суффиксом –ищ-» Второй урок
Технологическая карта урока«Написание существительных с суффиксом –ищ-»Предмет: «Русский язык»Класс: 3Тема урока: «Написание существительных с суффиксом –ищ-»Цели урока: продолжить знакомить уча...
Технологическая карта по окружающему миру "Жизнь луга. Природное сообщество луга" 4 класс.
Практика. Формирование методических компетенций 1 день. Задание 1....
Технологическая карта «Окружающий мир. Региональный компонент». 4 класс УМК «Начальная школа XXI века» Тема: По экологическим тропинкам Осетии.
Конспект .По экологическим тропам Осетии. 4 класс...
Технологическая карта к занятию внеурочной деятельности "Умники и умницы" в 3 классе по теме "Занимательные задачи. Агенты"
Название кружка: «Умники и умницы»Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальноеКласс / возраст детей: 3 «В» / 9 летТема: «Занимательные задачи»....
- Мне нравится (1)