Цель урока | Познакомить с решением задач нового вида. |
Задачи урока | Закреплять умения решить задачи и выражения изученных видов; развивать навыки счета, смекалку, наблюдательность.
|
Тип урока | Урок рефлексия. |
Планируемые образовательные результаты | Личностные: - принимают и осваивают социальную роль обучающегося; - стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; - проявляют самостоятельность, личную ответственность. Предметные: - знают связь компонентов и результата действия сложения;
- распознают простую и составную задачу;
- умеют преобразовывать и моделировать задачу;
- умеют решать задачу на нахождение третьего слагаемого;
- совершенствуют навыки счёта.
Метапредметные: -познавательные:понимают учебную задачу, определяют логику решения, овладевают общим приёмом решения задачи нового типа, овладевают умением решать задачи разными способами, преобразуют задачу и способ решения в знаково-символическую модель; -регулятивные: планируют действия в соответствии с ходом решения задачи, последовательно выполняют план решения, контролируют выполнение и вносят коррективы, проверяют и оценивают свою деятельность; -коммуникативные: умеют правильно строить речевое высказывание, выслушивать мнение одноклассников, отстаивать своё решение, оценивать работу класса в целом, правильно выражают свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве [партнера и самого себя; аргументируют свою точку зрения.
|
Методы, приёмы, формы обучения | Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. Приёмы: сравнение, преобразование, конструирование, составление задачи. Формы: фронтальная, индивидуальная с различной степенью помощи, групповая ,парами. |
Образовательные ресурсы | Учебник «Математика» 2 класс (1 часть) М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова , учебный диск, презентация к уроку. |
Оборудование | Предметные картинки, дидактический материал, карточки. |
Iэтап. Организационный момент. Цель: активизация учащихся. - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Настрой на работу: Прозвенел звонок, начинается урок. Будем мы сегодня Опять решать, отгадывать, смекать. -Как будем работать на уроке, чтобы урок прошел успешно?
| Подготовка класса к работе. Настрой на дальнейшую работу. | Личностные: самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
IIэтап. Актуализация знаний учащихся. Устный счёт: Развитие навыков устного счёта, проверка вычислительных навыков.
Задания разного уровня сложности.
| Чтобы тему урока узнать Надо вычислить и расшифровать Тему мы можем расшифровать, Если будете верно считать. -Зачем нужно верно считать? 1.Математическая шифровка На доске : 40 + 50 (Ш) 93- 50 (Е) 70 +25 (Р) 22 + 20 9 + 5 (Н) 38 – 18 (И) 82 – 40 75 -50 (З) 26 – 16 (А) 80 – 40 (Д) 32 -20 60 + 15(Ч )
95 | 42 | 90 | 43 | 14 | 20 | 43 |
| 25 | 10 | 40 | 10 | 75 | Р | Е | Ш | Е | Н | И | Е |
| З | А | Д | А | Ч |
2.Какие числа пропущены? (таблица на доске) (В первом «домике» пропущены числа 0, 11; во втором -10, 11, 6.) 2. Сейчас вы поработаете в паре (проверка в группе). - Вспомните правила работы в паре. - Ваша задача заполнить таблицу. Слагаемое | 9 | 6 | 7 |
| 8 | 3 | Слагаемое |
| 6 |
| 15 | 7 |
| Сумма | 14 |
| 17 | 20 |
| 10 |
- Проверим. Кто справился с выполнением данной задачи. - Какое умение развивали? - Для чего нам это надо? - Кому ещё нужно продолжить развивать данное умение? - Как найти неизвестное слагаемое?
| Принятие цели урока, планирование деятельности.
Работа в паре. Работа в группе.
| Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать друг друга.
Регулятивные: принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи.
|
III этап. Целеполагание: | Сегодня мы продолжим работать над задачей: - вспомним, что такое задача; - из каких частей она состоит; -продолжим учиться моделировать условие задачи с помощью рисунков, схем, анализировать их, делать выводы и умозаключения; - будем развивать вычислительные умения -Откроем тетради, запишем число, классную работу.
| Принятие цели урока, планирование деятельности. | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Познавательные: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; Личностные: готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач. |
IV этап. Открытие новых знаний и способов действий. | Сегодня на уроке, ребята, вы познакомитесь с новым видом задач и научитесь их решать. Кроме того, вы будете решать задачи уже известных вам видов. | Принятие цели урока, планирование деятельности. |
|
4.1.Знакомство с задачами нового вида. Постановка проблемной ситуации.
Ознакомление с задачами на нахождение третьего слагаемого.
| Работа по учебнику стр.63 -Прочитайте задачу №1. -Сколько огурцов пошло на салат?(5) - Сколько помидоров? (6) - Сколько редисок пошло на салат?(Неизвестно.) -Что известно о количестве редисок? -Что значит столько же? -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -Какое действие следует выполнить? Почему так считаете? -Запишите решение и ответ задачи. Работа над задачей №2по аналогии.(устно) | Слушают и осознают проблемную ситуацию
Сравнивают простую и составную задачи Выполняют анализ задачи, предлагают варианты решения Выполняют устные вычисления. Предлагают варианты решения
Рассматривают второй способ решения задачи, сравнивают оба способа | Личностные: осознают практическую значимость умения решать задачу, развивается познавательный интерес к поиску решения, разных способов решения. Регулятивные: принимать учебную задачу, анализировать проблемную ситуацию, планировать действия при поиске решения , осуществлять выбор способа действия Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, строят логические рассуждения о разных способах решения. Коммуникативные: выслушивают мнения одноклассников, работают для достижения общей цели. |
| Физкультминутка: Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуть, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть.
|
|
|
4.2.Работа над задачами изученных видов. | Устно разбирают задание №3. -Прочитайте задачи. Чем они похожи? Чем отличаются? -Соотнесите тексты задач с выражениями, записанными ниже. -К какой задаче относится каждое из них? -Обоснуй своё мнение. | Сравнивают простую и составную задачи Выполняют анализ задачи, предлагают варианты решения Выполняют устные вычисления.
| Личностные: осознают своё понимание или непонимание работы над задачей. Познавательные: анализируют задачу, предлагают разные способы решения задачи, самостоятельно моделируют задачу. Регулятивные: составляют план решения задачи, последовательно выполняют действия, проверяют ход решение, результат, вносят коррективы. |
4.3.Решение учебной задачи. Составление задачи по картинке. Работа в группе.
| Сейчас продолжим работу в группе. - Перед вами картинки. - Ваша задача составить по данной картинке задачу. Если сможете, попытайтесь построить модель-схему, записать решение и ответ. - Проверим. Кто смог составить задачу и её решить? - Что вам помогло? - Прочитайте свою задачу. -Кто на доске смоделирует её условие?
|
Дети работают в группе Дети самостоятельно пытаются построить схему к условию задачи
|
Коммуникативные: умение сотрудничать в совместном решении проблемы Познавательные: умение моделировать и анализировать; умение наблюдать и делать простые выводы
|
4.4.Решение учебной задачи. Подобрать вопрос к условию, чтобы получилась задача. Работа в группах. | В гараже стояло 7 легковых машин и 9 грузовых. 1. Сколько всего лодок стояло у причала? 2. Сколько всего машин стояло в гараже? 3. На сколько вагонов разгрузили больше сегодня, чем вчера? - Какой вопрос вы выбрали к задаче? Почему? - Попробуйте смоделировать условие задачи. - Запишете выражение, которым нужно решить задачу. - Как вы действовали? - Что вам помогло правильно справиться с задачей? - Кто испытал трудности? |
Работают по алгоритму | Познавательные: умение находить необходимую информацию Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи Регулятивные: умение корректировать выполнение задания
|
V этап Рефлексия учебной деятельности | Урок подходит к завершению. - Какую цель ставили перед собой? - Как вы думаете, нам удалось достичь её? - Как я работал на уроке? - Что оказалось наиболее интересным? - Как я оценю себя? Оцените себя в оценочных листах.- Кого я ещё могу оценить? | Дети оценивают себя в листах самооценки Дети оценивают своих товарищей
| Личностные: личностный рост, личные достижения Регулятивные: оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения |
VI этап Д/З | Задание на выбор: стр.63 №4, №5. Продолжим развивать вычислительные умения.
|
|
|