Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
Этап 1.Самоопределение к деятельности Организационный этап1 минута |
-Прозвенел звонок, начинается урок. | (Проверка организации своего рабочего места) Прежде, чем начать урок, создадим себе хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнулись друг другу, гостям. Проверили, всё ли готово к уроку? |
| Дети настраиваются на активную работу на уроке.
Запись числа в тетради | Личностные: самоопределение, Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
|
Этап 2. Актуализация знаний .Устный счет. 7 минут |
- Чему был посвящен прошлый урок? (Мы тренировались в счете в пределах 7.)
Сегодня на уроке вы продолжите работать с числами и арифметическими действиями. Начнем урок с устного счета. (откройте тетради, напишите число) (Слайд 1)
- Какое сегодня число, день недели? (1 декабря, среда, первый месяц зимы, третий день недели)
- Пожелайте друг другу удачи в путь!
-Чему равна сумма чисел 6 и 1? (7) -Вычтите 2 из 5 (3) Уменьшаемое 7, вычитаемое 2. Чему равна разность? (5) Увеличьте 4 на 3. (7) Уменьшаемое 7,вычитаемое 5.Чему равна разность? (2) (проверка ответов по эталону, самооценка) -Кто допустил ошибку, исправьте. Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем не ошибаться? (Нужно потренироваться в счете предметов ) - Молодцы! Успешно справились с заданием! - Мы продолжаем наш путь к знаниям! (Слайд 2)
| Дети пишут математический диктант , записывают его в тетрадь. Проверка по эталону. | Личностные: - оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. - формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Регулятивные - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
Этап 3. Постановка и формулирование проблемы7 минут |
А сейчас ребята мне нужна ваша помощь. (К доске выходят 3 мальчика ,потом 4 девочки -Сколько всего детей стало у доски (7) -С помощью какого действия вы это узнали? (Сложения) -Почему вы использовали это действие? (Мы узнали сколько всего детей, объединили их.) -Действие которое мы совершили, можно нарисовать так.( на доску вывешивается задача в картинках. Затем на доску вывешивается следующий рисунок с вычитанием.) (Слайд 3)
-Рассмотрите этот рисунок и попробуйте сами рассказать что произошло по рисунку. (У доски стояли 7 детей,4 селили на место. Сколько было детей сначала? Сколько ушли? Какое действие произошло?(Вычитание) Что надо записать в пустом окошечке?(7-4) А как вы думаете, можно ли здесь записать не действие, которое совершилось, 7-4,а записать ответ 7-4=3? (нет, тогда это будет результат действия, ответ) - Как назвать эту запись? (Равенством.)
- Почему? (Есть знак «=».)
Чем отличается новая запись от равенства? (В новой записи нет знака «=».) (Слайд 4)
| Дети анализируют действие
Дети сравнивают оба рисунка
| Познавательные: - умение анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему - развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов Коммуникативные: -. развиваем умение слушать и понимать других. -. строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. - оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные: - осуществлять познавательную и личностную рефлексию. - участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного задания. Личностные: - формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
Этап 4. Постановка учебной задачи 2 минуты |
-Ребята, такую запись в математике называют ВЫРАЖЕНИЕМ.(Закрепляет карточку со словом ВЫРАЖЕНИЕ) (Слайд 5)
-Что же такое выражение? Это запись некоторого действия с помощью математических знаков. "Выражение" показывает, какое действие выполнили, и состоит из чисел и знаков арифметических действий +или - -Назовите тему нашего урока (ВЫРАЖЕНИЯ) - Какую цель мы поставим пред собой на данном уроке?
- Научиться составлять выражения.
- Молодцы!
|
Дети ставят для себя задачи на урок (с возможной корректировкой и уточнением учителя).
Научиться составлять выражения по рисункам -формулировать выводы. | Регулятивные: Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). -.принимать участие в обсуждении и формулировании темы и цели урока. - участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного задания. Коммуникативные: -. развиваем умение слушать и понимать других. - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. - оформлять свои мысли в устной форме. |
Этап 5. Физкультминутка 1 минуты |
А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. (Слайд 6) | Учитель говорит, ученики выполняют. |
|
Этап 6. Открытие нового знания 6 минут |
-А теперь, предлагаю потренироваться в составлении выражений , попробуем применить полученные знания на практике. Открываем учебники на с.8№1 Рассмотрите, что изменилось на рисунках? Почему на картинке записано число 2? (Было 2 котенка) Посмотрите на рисунок внимательно, какое действие на стрелочке +3? (Прибежало еще 3) Прочитайте выражение на втором рисунке. Что обозначает выражение 2+3 ? (Было 2 котенка, к ним прибежало еще 3) Что обозначает это выражение? (число всех котят.) Сколько яблок на картинке? (7) Каким числом обозначим? (7) Что обозначает -1? (одно съели) Какое выражение надо записать? (7-1) Прочитайте. Что обозначает это выражение? ( число яблок, которые остались) -Было 2 шарика. Запишем число 2. Стало 4 шарика. Шариков стало больше, надо прибавить еще 2. Получится выражение 2 + 2. - Что впишете в окошко в последней строке? -Было 5 одуванчиков. Запишем в окошко число 5. Остался один одуванчик. Из пяти вычтем четыре. (Слайд 7)
| Работа с учебником Фронтальная работа (стр.8 № 1)
Поиск решения осуществляется на основе предметных действий
| Коммуникативные: - развиваем умение слушать и понимать других. - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. - оформлять свои мысли в устной форме. - умение работать в паре, в группе. Личностные: - формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные - принимать участие в «открытии» и формулировании нового знания и умения. Познавательные: - строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схем. Регулятивные: - развиваем умение высказывать своё предположение. - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей |
Этап 7.Первичное закрепление 5 минуты |
-Продолжим наш путь к знаниям!
-Ребята, чтобы убедиться в том, что вы хорошо поняли что такое выражения , предлагаю поработать с карточками в парах. Вспомните основные правила работы. ( Работайте дружно. Помогайте друг другу. Каждый имеет право высказаться, другой должен выслушать.) - Составьте выражения по картинкам. (раздаточный материал)
Проверим ваши результаты по эталону. (Слайд 8) - Кто из вас допустил ошибки?
- В чем ваша ошибка?
- Исправьте ошибки.
Оцените свою работу в паре. (Слайд 9)
Физкультминутка для глаз.
| Работа в парах. Поиск решения осуществляется на основе предметных действий
Карточки для парной работы
| Познавательные: - самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей. - понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный с классом план решения задачи. - развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов |
Этап 8. Самостоятельная работа с проверкой по эталону 5 минут |
- Ребята, теперь я вам предлагаю поработать самостоятельно. - Проверим ваши результаты по эталону. (Слайд 10)
| Работа с карточками (алгоритм самооценивания)
| Регулятивные: - развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей - участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного задания. - участвовать (в работе учителем) в оценивании результатов общей и индивидуальной работе Познавательные: - самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей. - понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный с классом план решения задачи. Коммуникативные: - развиваем умение слушать и понимать других. - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.![BADGER1]() - оформлять свои мысли в устной форме. - умение работать в паре, в группе. Личностные: - оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Регулятивные: - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей |
Этап 9. Итог урока. Рефлексия2 минуты
|
|
|
|
- Какая была тема урока? (Выражения) (слайд 7) -Что такое выражение? -Что нового узнали? -Чем отличается выражение от равенства? - Вам удалось достичь цели? (Да.)
- Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? | Дети повторяют задачи, которые ставили на уроке; научиться составлять простые задачи и выражения по рисункам | Регулятивные: - оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами - осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
|
Этап 10.Самооценивание 2 минуты |
Рефлексия -Оцените свою работу на уроке по лесенке успеха. Молодцы, всем спасибо за урок! (Слайд 11)
| Дети отмечают на листе достижения свои достижения на уроке | Регулятивные: осуществлять познавательную и личностную рефлексию. - участвовать (в работе с учителем) в оценивании результатов общей и индивидуальной работе. |
Этап 11. Домашнее задание с дифференцированным подходом1 минута |
Рекомендации для занятий дома Учебник стр.10 № 2
| Дети получают карточки.
| Регулятивные: - выбирать задания в учебнике для индивидуальной работы по силам и интересам.
|