Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения
план-конспект урока по математике (1 класс)

Папян Эличка Эдуардовна

Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель: Папян Эличка Эдуардовна (МБОУ Гимназия № 17, учитель начальных классов)

Технологическая карта изучения темы

Предмет

Математика

Класс

1 Г

УМК

«Начальная школа 21века»

Тема

«Выражение».  (1 урок)

Тип урока

Открытие нового знания

Цель

сформировать представление о выражении, формировать умение составлять выражения по рисункам

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Необходимый уровень:

Составлять простые задачи и выражения по рисункам

-закреплять навыки написания цифр, счёта в пределах 7.

Умения:

- читать, составлять и записывать выражения

-выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 7

-решать простые задачи.

Познавательные УУД

1.Самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков.

2.Понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный с классом план составления выражения.

3.Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций.

Коммуникативные УУД

1. Развивать умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Уметь работать в паре.

Личностные УУД

1. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

2. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

5. Принимать участие в обсуждении и формулировании темы и цели урока.

6. Принимать участие в «открытии» и формулировании нового знания и умения.

7. Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного задания.

8.Участвовать (в работе учителем) в оценивании результатов общей и индивидуальной работе.

Основные понятия

Выражение

Межпредметные связи

Окружающий мир, Литературное чтение

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник «Математика часть вторая» Л.Г.Петерсон

Тетрадь

Мультимедиа (презентация)

Оборудование

 «Линейка Цукермана», «Сигнальные карточки» «Лесенка успеха».

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная, парная.

Технологическая карта урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Этап 1.Самоопределение к деятельности Организационный этап1 минута

-Прозвенел звонок, начинается урок.

(Проверка организации своего рабочего места)

Прежде, чем начать урок, создадим себе  хорошее

 настроение. А хорошее настроение начинается с

 улыбки. Улыбнулись друг другу, гостям.

Проверили, всё ли готово к уроку?

Дети настраиваются на активную работу на уроке.

Запись числа в тетради

Личностные: самоопределение,

Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Этап 2. Актуализация знаний .Устный счет. 7 минут

  • Чему был посвящен прошлый урок? (Мы тренировались в счете в пределах 7.)

Сегодня на уроке вы продолжите работать с числами и арифметическими действиями.  Начнем урок с устного счета. (откройте тетради, напишите число)    (Слайд 1)

  • Какое сегодня число, день недели? (1 декабря, среда, первый месяц зимы, третий день недели) 
  • Пожелайте друг другу удачи в путь!

-Чему равна сумма чисел 6 и 1? (7)

-Вычтите 2 из 5   (3)

Уменьшаемое 7, вычитаемое 2. Чему равна разность? (5)

Увеличьте 4 на 3. (7)

Уменьшаемое 7,вычитаемое 5.Чему равна разность? (2)

 (проверка ответов по эталону, самооценка)

-Кто допустил ошибку, исправьте. Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем не ошибаться? (Нужно потренироваться в счете предметов )

- Молодцы! Успешно справились с заданием!

- Мы продолжаем наш путь к знаниям!

(Слайд 2)

Дети пишут математический диктант , записывают его в тетрадь. Проверка по эталону.

Личностные:

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Регулятивные

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Этап 3. Постановка и формулирование проблемы7 минут

А сейчас ребята мне нужна ваша помощь.

(К доске выходят 3 мальчика ,потом 4 девочки

-Сколько всего детей стало у доски (7)

-С помощью какого действия  вы это узнали? (Сложения)

-Почему вы использовали это действие? (Мы узнали сколько всего детей, объединили их.)

-Действие которое  мы совершили, можно нарисовать так.( на доску вывешивается задача в картинках. Затем на доску вывешивается следующий рисунок с вычитанием.) (Слайд 3)

-Рассмотрите этот рисунок и попробуйте  сами рассказать что произошло по рисунку. (У доски стояли 7 детей,4 селили на место. Сколько было детей сначала? Сколько ушли?  Какое действие произошло?(Вычитание)

Что надо записать в пустом окошечке?(7-4)

А как вы думаете, можно ли здесь записать не действие, которое совершилось, 7-4,а записать ответ 7-4=3? (нет, тогда это будет результат действия, ответ)

  • Как назвать эту запись? (Равенством.)
  • Почему? (Есть знак «=».)

Чем отличается новая запись от равенства? (В новой записи нет знака «=».)   (Слайд 4)

  • Как же ее назвать?

Дети анализируют действие

Дети сравнивают оба рисунка

Познавательные:

- умение анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему

- развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов

Коммуникативные:

-. развиваем умение слушать и понимать других.

-. строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

- оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные:

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного задания.

Личностные:

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Этап 4. Постановка учебной задачи  2  минуты

-Ребята, такую запись в математике называют

ВЫРАЖЕНИЕМ.(Закрепляет карточку со словом ВЫРАЖЕНИЕ)   (Слайд 5)

-Что же такое выражение?  Это запись некоторого действия с помощью математических знаков. "Выражение" показывает, какое действие выполнили, и состоит из чисел и знаков арифметических действий   +или -  

-Назовите  тему нашего урока (ВЫРАЖЕНИЯ)

  • Какую цель мы поставим пред собой на данном уроке?  
  • Научиться составлять выражения.

- Молодцы!

Дети ставят для себя задачи на урок (с возможной корректировкой и уточнением учителя).

Научиться составлять выражения по рисункам

-формулировать выводы.

Регулятивные:

Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

-.принимать участие в обсуждении и формулировании темы и цели урока.

- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного задания.

Коммуникативные:

-. развиваем умение слушать и понимать других.

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

- оформлять свои мысли в устной форме.

Этап 5. Физкультминутка 1 минуты

А теперь, ребята, встали.      
  Быстро руки вверх подняли,
  В стороны, вперёд, назад.
  Повернулись вправо, влево,
  Тихо сели, вновь за дело.          
(Слайд 6)

Учитель говорит, ученики выполняют.

Этап 6. Открытие нового знания 6 минут

-А теперь, предлагаю потренироваться в составлении выражений , попробуем  применить полученные  знания на практике.

Открываем учебники на с.8№1

Рассмотрите, что изменилось на рисунках?

Почему на картинке записано число 2? (Было 2 котенка)

Посмотрите на рисунок внимательно, какое действие  на стрелочке  +3? (Прибежало еще 3)

Прочитайте выражение на втором рисунке.

Что обозначает выражение 2+3 ? (Было 2 котенка, к ним прибежало еще 3) Что обозначает это выражение? (число всех котят.)

Сколько яблок на картинке? (7)

Каким числом обозначим? (7)

Что обозначает -1? (одно съели)

Какое выражение надо записать? (7-1)

Прочитайте. Что обозначает это выражение? ( число яблок, которые остались)

-Было 2 шарика. Запишем число 2. Стало 4 шарика. Шариков стало больше, надо прибавить еще 2.

Получится выражение 2 + 2.

- Что впишете в окошко в последней строке?

-Было 5 одуванчиков. Запишем в окошко число 5. Остался один одуванчик. Из пяти вычтем четыре.    (Слайд 7)

Работа с учебником

Фронтальная работа

(стр.8 № 1)

Поиск решения осуществляется на основе предметных действий

Коммуникативные:

- развиваем умение слушать и понимать других.

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

- оформлять свои мысли в устной форме.

- умение работать в паре, в группе.

Личностные:

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные

- принимать участие в «открытии» и формулировании нового знания и умения.

Познавательные:

- строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схем.

Регулятивные:

- развиваем умение высказывать своё предположение.

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Этап 7.Первичное закрепление 5 минуты

-Продолжим наш путь к знаниям!

-Ребята, чтобы  убедиться в том, что вы хорошо поняли  что такое выражения , предлагаю поработать с карточками в парах. Вспомните основные правила работы.

( Работайте дружно. Помогайте друг другу. Каждый имеет право высказаться, другой должен выслушать.)

  • Составьте выражения по картинкам. (раздаточный материал)

Проверим ваши результаты по эталону.     (Слайд 8)

  • Кто из вас допустил ошибки?
  • В чем ваша ошибка?
  • Исправьте ошибки.

Оцените свою работу в паре.   (Слайд 9)

Физкультминутка для глаз.

Работа в парах.

Поиск решения осуществляется на основе предметных действий

Карточки для парной работы

Познавательные:

- самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей.

- понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный с классом план решения задачи.

- развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов

Этап 8. Самостоятельная работа с проверкой по эталону  5 минут

- Ребята, теперь я вам предлагаю поработать самостоятельно.

- Проверим ваши результаты по эталону.  (Слайд 10)

Работа с карточками (алгоритм самооценивания)

 

Регулятивные:

- развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного задания.

- участвовать (в работе учителем) в оценивании результатов общей и индивидуальной работе

Познавательные:

- самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей.

- понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный с классом план решения задачи.

Коммуникативные:

- развиваем умение слушать и понимать других.

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.BADGER1

- оформлять свои мысли в устной форме.

- умение работать в паре, в группе.

Личностные:

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Регулятивные:

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

                                                                                             

                                                                     Этап 9. Итог урока. Рефлексия2 минуты

- Какая была тема урока? (Выражения) (слайд 7)

-Что такое выражение?

-Что нового узнали?

-Чем отличается выражение от равенства?

  • Вам удалось достичь цели? (Да.)

- Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

Дети повторяют задачи, которые ставили на уроке;

научиться составлять простые задачи и выражения по рисункам

Регулятивные:

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Этап 10.Самооценивание  2 минуты

Рефлексия

-Оцените свою работу на уроке по лесенке успеха.

Молодцы, всем спасибо за урок!       (Слайд 11)

Дети отмечают на листе достижения свои достижения на уроке

Регулятивные:

осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

- участвовать (в работе с учителем) в оценивании результатов общей и индивидуальной работе.

Этап 11. Домашнее задание с дифференцированным подходом1 минута

Рекомендации для занятий дома  Учебник стр.10 № 2

Дети получают карточки.

Регулятивные:

- выбирать задания в учебнике для индивидуальной работы по силам и интересам.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

01.12 . .

Слайд 2

7, 3, 5, 7, 2. нет ошибок 1-2 ошибки испытываю трудности

Слайд 3

+4 3 3 + 4

Слайд 4

- 4 7 7 - 4 7 - 4=3

Слайд 5

Выражения

Слайд 6

А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело.

Слайд 7

7 7-1 2 +2 2+2 5 -4 5-4

Слайд 9

6 5 + 1 +1 5 6 - 4 - 4

Слайд 10

Оцени свою работу в паре

Слайд 11

Самостоятельная работа

Слайд 13

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики на тему " Алгоритм письменного деления. "Прикидка" результата.Сравнение выражений."

Урок разработан по образовательной программе" Гармония" ,  4 класс, 2-ая четверть, №280-286Цель:Совершенствовать умение решать задачи, выполнять прикидку результата и сравнивать выражения на осно...

Технологическая карта урока математики "Буквенные выражения" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: общеметодологическийЦель урока: обобщение знаний обучающихся о буквенных выражениях....

Технологическая карта урока математики "Задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме." (УМК Школа России, 4 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с решен...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

Технологическая карта урока математики УМК "Школа 21 века" 1 класс. Тема урока: "Решение уравнений и составных задач"

Цель урока: расширение знаний обучающихся о решении уравнений и составных задач. Задачи урока:Дидактические:закрепить умение решать уравнения на сложение и вычитание, составные задачи на нахожден...