Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку
материал по математике (4 класс) на тему
Решение задач на движение в противоположных направлениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_k_uroku_dovgal_l.d.doc | 81 КБ |
urok_matematiki.pptx | 176.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике
4 класс
ГБОУ № 152
Тема: «Решение задач на движение в противоположных направлениях»
Учитель 1 категории
Довгаль Л.Д.
03.03 2015 г.
Предмет: математика
Класс: 4
Вид урока: урок получения новых знаний.
Тема: «Задачи на движение. Решение задач на движение в противоположных направлениях»
Цель урока: научить учащихся решать задачи на движение.
Задачи:
Образовательная:
- Научить решать задачи на движение в противоположных направлениях
- установить зависимость между величинами S, v, t;
- формировать умение анализировать и решать задачи на движение;
- закрепить умения задач на движение изученных видов;
- вырабатывать и совершенствовать вычислительные навыки;
- учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы.
- закрепить вычислительные навыки;
Развивающая:
- развивать внимание и оперативную память;
- развивать логическое мышление;
- развивать математическую речь учащихся, умение аргументировать свои ответы.
Воспитательная:
- воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире, работать в группах;
Планируемые результаты:
Предметные:
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, выделять наиболее распространенные в практике величины;
Личностные:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
Метапредметные:
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа со схемами и др.);
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, презентация, карточки с индивидуальными заданиями.
Этапы урока | Вре- мя | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | ||
регулятивные | познавательные | коммуникатив ные | ||||
I Организационный момент.
| 2 мин. | Приветствует детей. Создает эмоциональный настрой на работу на уроке. (СЛАЙД 1) Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Интересная наука,- Эта МАТЕМАТИКА! - Давайте перед началом урока определим как надо работать в группе. Посмотрите на рабочие столы, найдите задание 1. | Приветствуют учителя. Читают вслух высказывание. Знакомятся с заданием. Выполняют работу на карточке, располагая единицы времени в порядке возрастания и убывания ( по группам) Получают слово «ДРУЖБА». | Приветствие учителя и обучающихся Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью . | ||
1.Устный счёт. | 8 мин | Учитель раздаёт карточки каждой группе с заданиями. Выступает в роли тьютера для слабых детей. Какие ответы остались? (СЛАЙД 2) Задача Пешеход проходит расстояние 12 км за 4 часа. Найдите схему, соответствующему данному условию. | Индивидуальная работа, зачёркивают полученные ответы, выявляют лишние. 1, 2, 3. Читают условие задачи, выбирают соответствующую схему. Дополняют условие вопросом. Записывают решение задачи в тетради. (Один ученик на доске). Анализируют, доказывают. аргументируют свою точку зрения. Составление обратных задач. | Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Планирование своей деятельности для выполнения работы. | Установление причинно-следственных связей. Анализ и классификация объектов с целью выделения признаков. | Умение слушать и вступать в диалог. |
ІІІ Самоопределе- ние к деятельности. Математическая разминка | 8 мин | (СЛАЙД 3) Открывает слайд 3. Какие величины не используются в задачах на движение? Дополните таблицу (СЛАЙД 4) Раздаёт задания. (Условия следует соединить с соответствующим вопросом) | Выбирают величины, которые не используются в задачах на движение. Проверяют работу по слайду, распределяют на 3 группы: скорость, время, расстояние. Выполненную работу проверяют друг у друга Соединяют условия задач с соответствующим вопросом, зачитывают, решают в группе задачу с номером группы, запись решения в тетради. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения, того, что уже известно и усвоено. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, умение слушать. |
IV Изучение нового материала. | 8 мин | (СЛАЙД 5) Выбор нужной схемы к условию (Из одного гаража одновременно в противоположных направлениях выехали две машины.)
| Подбирают схему, дополняют условие вопросом. Делают вывод. Решают самостоятельно. Самоконтроль. Называют тему урока. | Извлечение необходимой информации из текста задачи | Умение слушать, исправлять, добавлять, доказывать. | |
V Релаксацион- ная пауза. | 2 мин | - Мы с вами хорошо поработали, а сейчас давайте отдохнём. (СЛАЙД 6 - 10) – физминутка для глаз | Дети выполняют упражнения.
| Саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. | ||
VI Первичное закрепление нового материала. | 7 мин | (СЛАЙД 11) ( Предлагает схему задачи на движение в противоположных направлениях) (СЛАЙД 12) Ведет разбор задачи. -Читаем задачу самостоятельно. -Что известно в задаче? -Что необходимо найти? -Какие ключевые слова в условии задачи? -Запишем решение задачи. | Составляют условие задачи по схеме. Проверяют по слайду. После анализа один обучающийся записывает условие на доске, остальные в тетради. Выполняют проверку задачи. | Составление плана и последовательности действий. | Извлечение необходимой информации из текста задачи. | Умение слушать друг друга. |
| 7 мин | Предлагает задания по выбору. (В конвертах) ( Выражения на все действия, уравнения, геометрические задачи , задачи на движение изученных видов). | Выполняют задание самостоятельно. Осуществляет проверку друг у друга.. | Обобщение, выбор наиболее эффективных способов решения заданий. | ||
| 2 мин | Молодцы! Мы прибываем к финишу. Вы хорошо поработали. Давайте подведём итоги. - Какие задачи мы решали? -Решение каких задач мы с вами закрепили? -Как взаимосвязаны между собой скорость, время, расстояние? -Оцените наш урок, продолжив высказывания. (карточка - Я хочу поблагодарить вас за активность на уроке. Отметку «5» получают…, «4»-… (СЛАЙД 13, 14 ) | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) | Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | Контроль и оценка процессов и результатов деятельности. | |
(2 мин.) | 1 мин | Составить условие задачи на противоположное движение, оформить карточку, чтобы предложить для решения в парах на следующем уроке. (СЛАЙД 15) | Слушают учителя и записывают домашнее задание. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Интересная наука - Эта МАТЕМАТИКА!
Пешеход проходит расстояние 12 км за 4 ч. Выбери схему, соответствующую данному условию.
Какие величины не используются в задачах на движение? кг км / ч см т м км / с с км сут м² ц ч дм м / с По какому признаку можно разделить данные величины на 3 группы? 4
скорость V время t расстояние S км / ч км / с км / мин м / ч м / мин м / сек с сут ч мин неделя месяц см км м дм мм Дополните таблицу. 5
Гимнастика для глаз
Выбери схему к данному условию. От одного причала в противоположных направлениях отплыли два катера.
Тема урока: Движение в противоположных направлениях
V = 56 км /ч V = 6 8 км /ч t = 4 ч S-?
Задача Из автобусного парка вышли одновременно в противоположных направлениях два автобуса . Скорость одного автобуса 56 км /ч, а скорость другого – 68 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 час а ?
Придумать и записать на карточке условие задачи на противополож - ное движение . Домашнее задание
Научился решать очень хорошо. Не всё понял. Совсем не понял.
Молодцы!
Придумать и записать на карточке условие задачи на противополож - ное движение . Домашнее задание
Математическая разминка 19 8 19 Ж 4 19 И 2 19 В 9 19 Е 11 19 И 14 19 Е 10 19 Н 1 19 Д д в и ж е н и е
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики"Арифметические Действия над числами" урок 19 программа Школа 2100
Цели урока:– закрепить табличные случаи умножения и соответствующие им случаи деления, отработать вычислительные навыки устного сложения и вычитания в пределах 100;– развивать приёмы умственных ...
Презентация к уроку математики"Арифметические действия над числами" урок 32 программа Школа 2100
Цели урока:1. Продолжить совершенствование вычислительных навыков.2. Развивать умения решать текстовые задачи.3. Развивать интеллектуальные общеучебные умения.4. Развивать умения самостоятельно оценив...
Технологические карты по математике " Школа России" 2 класс.
Подробные карты к урокам математики за 2 полугодие...
Презентация к уроку математики в 3 классе. Тема урока "Деление на 5 и 6"
Презентация к уроку математики в 3 классе коррекционной школы-интерната. Тема урока "Деление на 5 и 6"...
технологическая карта по ФГОС и подробная презентация к уроку в 4 классе по окружающему миру (программа "Школа России") "Жизнь древних славян"
Красочная презентация и описание подробного плана работы на уроке дадут возможность учителю познакомить учащихся с жизнью древних славян. На уроке проводится работа по формированию УУД,...
Технологическая карта по математике " Школа России" 2 класс " Умножение и деление. Закрепление"
УМК " Перспективная начальная школа" 2 класс...
Презентация к уроку математики: "Умножение круглых чисел", 2 урок. Перспектива.
quot;Умножение круглых чисел", 2 урок. Перспектива. Устный счёт, Работа по учебнику....