Технологическая карта урока технологии "Кукла Мартиничка" 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Технологическая карта урока технологии " Кукла Мартиничка" 4 класс.
Цель урока: освоение и применение алгоритма создания куклы «Мартинички» из пряжи.
Задачи урока:
Дидактические:
- Освоение приемов работы с пряжей.
- Повторение знаний о работе с пряжей.
Развивающие:
- Развитие воображения, творческих способностей;
- Развитие мелкой моторики
Воспитательные:
- Воспитание интереса к народным традициям и обычаям;
- Воспитание интереса к предмету через творческие задания;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока технологии "Кукла Мартиничка" | 867.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 08.04.2022 г Студент: Шпигер Валерия Олеговна
Школа: МАОУ №148 Группа: 34
Класс: 4з Учитель: Боярина Людмила Михайловна
Урок: 3 Подпись_____
Время: 14:50-15:30 Методист: Чернышева София Анатольевна
Кабинет: 223 Подпись____
Тема урока «Изготовление народной куклы из пряжи.»
Изделие: «Кукла Мартиничка.»
Тип урока: «Открытия»нового знания
Цель урока: освоение и применение алгоритма создания куклы «Мартинички» из пряжи.
Задачи урока:
Дидактические:
- Освоение приемов работы с пряжей.
- Повторение знаний о работе с пряжей.
Развивающие:
- Развитие воображения, творческих способностей;
- Развитие мелкой моторики
Воспитательные:
- Воспитание интереса к народным традициям и обычаям;
- Воспитание интереса к предмету через творческие задания;
Оборудование для учителя: презентация, конспект, готовое изделие, раздаточный материал.
Оборудование для ученика: пряжа, ножницы.
Челябинск, 2022 г
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Слайд презентации | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I. Этап к самоопределение к деятельности | 1 мин | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Валерия Олеговна и сегодня урок технологии проведу у вас я. -Первые тихо сядут девочки, а потом ещё тише мальчики. | -Здравствуйте. Садятся | Р:саморегуляция | |
II.Актуализация знаний и мотивация | 1 мин | - Ребята, какое настроение у вас вызвала данная мелодия? -Как вы думаете, о чём она? Вы хотите, чтобы скорее наступила теплая, солнечная весна? Что происходит в природе с наступлением весны? | -Весеннее, тёплое, радостное. - О весне - Конечно! -Распускаются почки на деревьях, прилетают птицы, всё оживает. | Л: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод. способность к рассуждению | |
III Постановка учебной задачи | 2 мин | По традиционному русскому календарю март связан с ожиданием весны и ее призывами. Праздники весеннего календаря на всей территории России начинались с обряда закликания весны, самыми главными участниками были детвора и молодежь. Специально для встречи весны пекли птиц из теста – куликов и жаворонков. Для праздников изготавливали кукол, названных в честь первого весеннего месяца. - Ребята, как можно назвать таких куколок? Подберите однокоренные слова к слову «март». Чтобы узнать как называется кукла, которую мы сегодня будем делать отгадайте ребус. Каждая буква соответствует номеру. -Что вы принесли сегодня на урок? - А теперь давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. Тема нашего урока – «Изготовление куклы «Мартинички» из пряжи» -Что хотим узнать? Чему научиться? Цель: изготовить куклу мартиничку для закликания весны | -Мартиничка -Пряжу - Изготовление куклы «Мартинички» из пряжи - Узнать: как делать куклу «Мартиничку» из пряжи. Научиться делать куклу «Мартиничку» | Л: установление обучающимися связи между целью учебной деятельностью и её мотивом | |
IV. Открытие нового знания | 5-7 мин | Куколок вязали парами: из белых и красных ниток, как думаете почему? Белые нитки – символ уходящей зимы, а красные – символ весны и жаркого солнца. Мартинички прикалывали к одежде, привязывали к пояскам, их развешивали в доме и во дворе. Радостные, словно весенние птички, эти куклы вестили всем – «Весна… Весна… Скоро весна…Весна Мы ждем тебя… Приходи скорее…» Сначала куколки изготавливались без обозначения пола, имея только общие признаки человека: голову, руки, туловище. А уже. 20 в., когда символическое значение заместилось декоративно-художественным восприятием образов, стали делать куколку-девочку и куколку-мальчика. Они различаются так: косы и платья с фартучками у девочек и ноги (штанишки) у мальчиков. Цвета ниток тоже стали намного разнообразнее. И конечно, кроме праздничного, притягивающего приход весны, значения эти куколки играли еще и обережную роль. Всё начало марта, вплоть до весеннего равноденствия, считалось неблагоприятным временем жестокого разгула злых сил. Зима уходит, а с ней уходит и их время, вот и злятся злыдни, лютуют, стараются напакостить побольше напоследок. Поэтому роль Мартиничек также в том, чтобы оберечь от злых воздействий на человека и жилище Видео создания куклы Мартинички Вот таких кукол мы с вами сегодня будем делать. Но сначала давайте составим план работы. Только у меня проблема, план перемешался. Сможете его восстановить в парах? Давайте проверим | -Белый символ зимы, а красный солнца. Восстанавливают план | П: осуществлять поиск и выделений необходимой информации Р: планировать свои действия с соответствии задачей | |
V. Первичное закрепление во внешней речи | 1-2 мин | Мы восстановили план, давайте его рассмотрим. (параллельно учитель показывает этапы плана) Как мы изготавливаем тело куклы? А как изготавливаем руки кукле? Можно оставить ручки кулачками, а можно сделать ручки-кисточки, поэтому потом кулачки нужно разрезать и подстричь. Как мы будем оформлять голову кукле? Как скрепляем руки и туловище? На груди и спине при этом обязательно формируется обережный крест. Для мальчика нижнюю часть делим на две части и снизу перевязываем. Разрезаем юбочку и ровняем, так же можно сделать с ногами у мальчика, получатся ноги- кисточки. -Давайте посмотрим критерии оценивания:
|
- Наматываем моток ниток на картон по длинной стороне.Под верхний край пропускаем нить и крепко завязываем на три узла. - Наматываем нитки на картонный шаблон по ширине. Снимаем с шаблона, крепко перевязываем с обоих концов. - Отступаем немного вниз от узла и обвязываем ниткой. - Пучок ниток ниже шеи делим пополам, вкладываем туда ручки. Крепко перевязываем грудь и талию куклы. | К: строить речевые высказывания Р: планируют свое действие с задачей | |
Физминутка | 1 мин | Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до пяти. Одновременно разжимая и сгибая пальцев рук | Выполняю упражнение | Л: развитие снятия напряже-я | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 25-30 мин | -Вот мы и отдохнули. И для начала работы мы приготовим нужные материалы и инструменты. -Что понадобится для работы? -Но прежде, чем приступить к работе, мы вспомним с вами технику безопасности. -Посмотрите на слайд хлопните, если вы согласны с правилом, если нет, то топните?
-Правильно, молодцы -Давайте же приступать к творчеству и создавать наши маленькие полезные шедевры! -Не забывайте про технику безопасности работы с ножницами! -Желаю всем успехов! Критерии оценивания будут на слайде. | Пряжа и ножницы. Хлопают и топают -хлопают -топают -хлопают -топают -хлопают | Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном К: планирование учебного сотрудничества со свертниками | |
VII.Включение в систему знаний | 1-2 мин | И так, время на выполнение работы подошло к концу. -Давайте, вспомним тему нашего урока? -Какую цель мы перед собой ставили? -Достигли ли мы цели? Если кто-то не достиг, может подойти ко мне после урока, я помогу. Молодцы, ребята. Вы отлично поработали на уроке. | - изготовление куклы «Мартинички» из пряжи. - Узнать, как делать куклу и выполнить изделие. - да | К: умение полно и ясно выражать свои мысли | |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 1 мин | -Ребята, у вас на парте лежат листочки с критериями оценивания, подпишите их и отдайте соседу по парте, вам нужно оценить работу соседа. Если критерий соответствует изделию то ставим +, а если нет то -. После того как оценили отдайте обратно соседу. Для того, чтобы призвать тёплую, солнечную весну давайте повесим ваши куклы на наше импровизированное дерево. -Спасибо вам, за урок | Взаимооценивание | Р: осуществление итогового контроля | |
Уборка рабочих мест | Перемена | Контроль за уборкой рабочих мест. Организация контроля за уборкой рабочих мест. -До свидания, ребята! | Уборка рабочих мест Самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку
Решение задач на движение в противоположных направлениях....
Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».
Технологическая карта урока математики, 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач»....
Технологическая карта урока ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)
Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)...
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.
В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Гармония» Тема урока :"Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания"
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК" Гармония"...
Технологическая карта урока для 3 класса. Сочинение по сюжетным картинкам с использованием ТРКМ
Технологическая карта по русскому языку для 3 класса помогает провести урок написания сочинения по сюжетным картинкам с использованием теории развития критического мышления....
Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"
На уроке у карты Великобритании дети знакомятся с открытиями, сделанными британскими учеными в разное время...