Технологическая карта урока технологии "Декоративное панно" 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Шпигер Валерия Олеговна

Технологическая карта урока технологии "Декоративное панно" 4 класс.

Цель урока: освоение и применение алгоритма создания декоративного панно в технике полуобъёмной аппликации.

Задачи урока:

Дидактические:

  1. Освоение приемов работы с картоном, бумагой, ножницами и клеем техниками сгибания форм, гофрирования;
  2. Повторение знаний о работе с бумагой.

Развивающие:

  1. Развитие воображения, творческих способностей;
  2. Развитие мелкой моторики

Воспитательные:

  1. Воспитание бережного отношения к окружающей среде
  2. Воспитание интереса к предмету через творческие задания;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 04.02.2022 г                                                              Студент: Шпигер Валерия Олеговна

Школа: МАОУ №148                                                        Группа: 34

Класс: 4е                                                                                                                         Учитель: Ляпина Оксана Валерьевна

Урок: 1                                                                                 Подпись_____

Время: 13:00-13:40                                                             Методист: Чернышева София Анатольевна

Кабинет: 112                                                                       Подпись____

Тема урока «Полуобъёмная аппликация из бумаги.»

Изделие: «Декоративное панно»

Тип урока: «Открытия»нового знания

Цель урока: освоение и применение алгоритма создания декоративного панно в технике полуобъёмной аппликации.

Задачи урока:

Дидактические:

  1. Освоение приемов работы с картоном, бумагой, ножницами и клеем техниками сгибания форм, гофрирования;
  2. Повторение знаний о работе с бумагой.

Развивающие:

  1. Развитие воображения, творческих способностей;
  2. Развитие мелкой моторики

Воспитательные:

  1. Воспитание бережного отношения к окружающей среде
  2. Воспитание интереса к предмету через творческие задания;

Оборудование для учителя: презентация, конспект, готовое изделие, раздаточный материал.

Оборудование для ученика: ножницы, картон, цветная бумага, клей, карандаш.

 Челябинск, 2022 г

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Слайд

презентации

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I. Этап к самоопределение к деятельности

1 мин

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Валерия Олеговна и сегодня урок технологии проведу у вас я.

-Первые тихо сядут девочки, а потом ещё тише мальчики.

-Здравствуйте.

Садятся

Р:саморегуляция

II.Актуализация знаний и мотивация

0

 

III Постановка учебной задачи

2 мин

-Как вы думаете, чем можно украсить класс, дом?

-Что из этого можно сделать своими руками?

-Сегодня я предлагаю вам познакомиться с новым видом работы, которым можно украсить любое помещение.

Посмотрите на доску, что вы видите?

Чем они отличаются?

Правильно, сегодня мы сделаем изделие в технике полуобъёмной аппликации.

Но, чтобы узнать, что это за вид работы, вам нужно разгадать ребус.

Правильно, сегодня мы с вами познакомимся с декоративным панно.

Какая цель будет у нашего урока?

Цель:

Узнать…

Сделать…

Давайте сначала разберёмся, что такое полуобъёмная аппликация.

Вы знаете, что такое декоративное панно?

- это художественное произведение, являющееся частью интерьера

-картины, статуэтки, поделки…

Аппликации

Одна объёмная

Декоративное панно

Узнать, что такое декоративное панно.

Сделать изделие в технике декоративное панно.

Л: установление обучающимися связи между целью учебной деятельностью и её мотивом

IV. Открытие нового знания

5-7  мин

- Перед вами декоративное панно, которое сделала я. Сегодня мы с вами сделаем панно, которым можно будет украсить кабинет, вашу комнату или подарить бабушке и дедушке.

--Ребята, откройте свои рабочие тетради на странице 27-31. Что на них изображено?

Вам нужно выбрать один из этих шаблонов.

Откройте страницу 33, что на ней изображено?

Так же вам нужно будет выбрать несколько деталей и вырезать их.

Но сначала давайте составим план работы.

Разметка

  1. Что нужно сделать первым делом?
  2. Выбираем подходящие цвета бумаги.

Шаблоны у нас готовы, цвета подобраны, что делаем дальше?

Заготовка

1. Переводим шаблон на листы бумаги.

2.Вырезаем их.

Сборка

  1. Раскладываем на картоне, создаём композицию.

Оформление

1. Приклеиваем рамку на картон.

2. Приклеиваем остальные части.

Сейчас я вам покажу несколько техник как сделать работу объёмней.

Гафрирование (листики)

Загнуть лепестки

Приклеить половину листка.

-шаблон основы для панно

- детали для композиции

- Вырезаем нужные шаблоны из тетради

П: осуществлять поиск и выделений необходимой информации

Р: планировать свои действия с соответствии задачей

V. Первичное закрепление во внешней речи

 1-2 мин

-Ребята давайте повторим

-Что нужно сделать сначала?

-Что входит в заготовку модели?

-Как мы собираем части?

-Давайте посмотрим критерии оценивания:

  1. Правильность
  2. Самостоятельность
  3. Законченность
  4. Аккуратность  

-Вырезать шаблон

-Переводим шаблон, вырезаем

-Приклеиваем на картон

К: строить речевые высказывания

Р: планируют свое действие с задачей

Физминутка

 1 мин

Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до пяти. Одновременно разжимая и сгибая пальцев рук

Выполняю упражнение

Л: развитие снятия напряже-я

VI.Самостоятельная  работа с самопроверкой

25-30 мин

-Вот мы и отдохнули. И для начала работы мы приготовим нужные материалы и инструменты.

-Что понадобится для работы?

Материалы?

Инструменты?

- А какой инструмент вы будете использовать, без которого ничего у нас не получится.

-Верно

-Но прежде, чем приступить к работе, мы вспомним с вами технику безопасности.

-Посмотрите на слайд хлопните, если вы согласны с правилом, если нет, то топните?

  1. Передавать ножницы только в закрытом виде кольцами вперёд
  2. Отвлекайтесь во время работы
  3. Экономно расходуйте материалы
  4. Оставлять ножницы в раскрытом виде
  5. Соблюдай чистоту на рабочем месте

-Правильно, молодцы

-Давайте же приступать к творчеству и создавать наши маленькие полезные шедевры!

-Не забывайте про технику безопасности работы с ножницами!

-Желаю всем успехов!

Критерии оценивания будут на слайде.

картон, цветная бумага

- карандаш, клей и ножницы.

-Ножницы

Хлопают и топают

-хлопают

-топают

-хлопают

-топают

-хлопают

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

К: планирование учебного сотрудничества со свертниками

VII.Включение в систему знаний

1-2 мин

И так, время на выполнение работы подошло к концу.

-Давайте, вспомним тему нашего урока?

-Какую цель мы перед собой ставили?

-Достигли ли мы цели?

Если кто-то не достиг, может подойти ко мне после урока, я помогу.

Молодцы, ребята. Вы отлично поработали на уроке.

- Декоративное панно

- Узнать, что такое декоративное панно и сделать изделие.

- да

К: умение полно и ясно выражать свои мысли

VIII.

Рефлексия деятельности (по продукту)

1 мин

-Ребята, у вас на парте лежат листочки с критериями оценивания, подпишите их и отдайте соседу по парте, вам нужно оценить работу соседа. Если критерий соответствует изделию то ставим +, а если нет то -. После того как оценили отдайте обратно соседу.

-Спасибо вам, за урок

Взаимооценивание

Р: осуществление итогового контроля

Уборка рабочих мест

Перемена

Контроль за уборкой рабочих мест.

Организация контроля за уборкой рабочих мест.

-До свидания, ребята!

Уборка рабочих мест

Самоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку

Решение задач на движение в противоположных направлениях....

Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

   Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....

Технологическая карта урока ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)

Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)...

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.

В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....

Технологическая карта урока для 3 класса. Сочинение по сюжетным картинкам с использованием ТРКМ

Технологическая карта по русскому языку для 3 класса помогает провести урок написания сочинения по сюжетным картинкам с использованием теории развития критического мышления....

Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"

На уроке у карты Великобритании дети знакомятся с открытиями, сделанными британскими учеными в разное время...