Технологическая карта урока технологии "Декоративное панно" 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Технологическая карта урока технологии "Декоративное панно" 4 класс.
Цель урока: освоение и применение алгоритма создания декоративного панно в технике полуобъёмной аппликации.
Задачи урока:
Дидактические:
- Освоение приемов работы с картоном, бумагой, ножницами и клеем техниками сгибания форм, гофрирования;
- Повторение знаний о работе с бумагой.
Развивающие:
- Развитие воображения, творческих способностей;
- Развитие мелкой моторики
Воспитательные:
- Воспитание бережного отношения к окружающей среде
- Воспитание интереса к предмету через творческие задания;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока технологии "Декоративное панно" | 436.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 04.02.2022 г Студент: Шпигер Валерия Олеговна
Школа: МАОУ №148 Группа: 34
Класс: 4е Учитель: Ляпина Оксана Валерьевна
Урок: 1 Подпись_____
Время: 13:00-13:40 Методист: Чернышева София Анатольевна
Кабинет: 112 Подпись____
Тема урока «Полуобъёмная аппликация из бумаги.»
Изделие: «Декоративное панно»
Тип урока: «Открытия»нового знания
Цель урока: освоение и применение алгоритма создания декоративного панно в технике полуобъёмной аппликации.
Задачи урока:
Дидактические:
- Освоение приемов работы с картоном, бумагой, ножницами и клеем техниками сгибания форм, гофрирования;
- Повторение знаний о работе с бумагой.
Развивающие:
- Развитие воображения, творческих способностей;
- Развитие мелкой моторики
Воспитательные:
- Воспитание бережного отношения к окружающей среде
- Воспитание интереса к предмету через творческие задания;
Оборудование для учителя: презентация, конспект, готовое изделие, раздаточный материал.
Оборудование для ученика: ножницы, картон, цветная бумага, клей, карандаш.
Челябинск, 2022 г
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Слайд презентации | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I. Этап к самоопределение к деятельности | 1 мин | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Валерия Олеговна и сегодня урок технологии проведу у вас я. -Первые тихо сядут девочки, а потом ещё тише мальчики. | -Здравствуйте. Садятся | Р:саморегуляция | |
II.Актуализация знаний и мотивация | 0 |
| |||
III Постановка учебной задачи | 2 мин | -Как вы думаете, чем можно украсить класс, дом? -Что из этого можно сделать своими руками? -Сегодня я предлагаю вам познакомиться с новым видом работы, которым можно украсить любое помещение. Посмотрите на доску, что вы видите? Чем они отличаются? Правильно, сегодня мы сделаем изделие в технике полуобъёмной аппликации. Но, чтобы узнать, что это за вид работы, вам нужно разгадать ребус. Правильно, сегодня мы с вами познакомимся с декоративным панно. Какая цель будет у нашего урока? Цель: Узнать… Сделать… Давайте сначала разберёмся, что такое полуобъёмная аппликация. Вы знаете, что такое декоративное панно? - это художественное произведение, являющееся частью интерьера | -картины, статуэтки, поделки… Аппликации Одна объёмная Декоративное панно Узнать, что такое декоративное панно. Сделать изделие в технике декоративное панно. | Л: установление обучающимися связи между целью учебной деятельностью и её мотивом | |
IV. Открытие нового знания | 5-7 мин | - Перед вами декоративное панно, которое сделала я. Сегодня мы с вами сделаем панно, которым можно будет украсить кабинет, вашу комнату или подарить бабушке и дедушке. --Ребята, откройте свои рабочие тетради на странице 27-31. Что на них изображено? Вам нужно выбрать один из этих шаблонов. Откройте страницу 33, что на ней изображено? Так же вам нужно будет выбрать несколько деталей и вырезать их. Но сначала давайте составим план работы. Разметка
Шаблоны у нас готовы, цвета подобраны, что делаем дальше? Заготовка 1. Переводим шаблон на листы бумаги. 2.Вырезаем их. Сборка
Оформление 1. Приклеиваем рамку на картон. 2. Приклеиваем остальные части. Сейчас я вам покажу несколько техник как сделать работу объёмней. Гафрирование (листики) Загнуть лепестки Приклеить половину листка. | -шаблон основы для панно - детали для композиции - Вырезаем нужные шаблоны из тетради | П: осуществлять поиск и выделений необходимой информации Р: планировать свои действия с соответствии задачей | |
V. Первичное закрепление во внешней речи | 1-2 мин | -Ребята давайте повторим -Что нужно сделать сначала? -Что входит в заготовку модели? -Как мы собираем части? -Давайте посмотрим критерии оценивания:
| -Вырезать шаблон -Переводим шаблон, вырезаем -Приклеиваем на картон | К: строить речевые высказывания Р: планируют свое действие с задачей | |
Физминутка | 1 мин | Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до пяти. Одновременно разжимая и сгибая пальцев рук | Выполняю упражнение | Л: развитие снятия напряже-я | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 25-30 мин | -Вот мы и отдохнули. И для начала работы мы приготовим нужные материалы и инструменты. -Что понадобится для работы? Материалы? Инструменты? - А какой инструмент вы будете использовать, без которого ничего у нас не получится. -Верно -Но прежде, чем приступить к работе, мы вспомним с вами технику безопасности. -Посмотрите на слайд хлопните, если вы согласны с правилом, если нет, то топните?
-Правильно, молодцы -Давайте же приступать к творчеству и создавать наши маленькие полезные шедевры! -Не забывайте про технику безопасности работы с ножницами! -Желаю всем успехов! Критерии оценивания будут на слайде. | картон, цветная бумага - карандаш, клей и ножницы. -Ножницы Хлопают и топают -хлопают -топают -хлопают -топают -хлопают | Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном К: планирование учебного сотрудничества со свертниками | |
VII.Включение в систему знаний | 1-2 мин | И так, время на выполнение работы подошло к концу. -Давайте, вспомним тему нашего урока? -Какую цель мы перед собой ставили? -Достигли ли мы цели? Если кто-то не достиг, может подойти ко мне после урока, я помогу. Молодцы, ребята. Вы отлично поработали на уроке. | - Декоративное панно - Узнать, что такое декоративное панно и сделать изделие. - да | К: умение полно и ясно выражать свои мысли | |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 1 мин | -Ребята, у вас на парте лежат листочки с критериями оценивания, подпишите их и отдайте соседу по парте, вам нужно оценить работу соседа. Если критерий соответствует изделию то ставим +, а если нет то -. После того как оценили отдайте обратно соседу. -Спасибо вам, за урок | Взаимооценивание | Р: осуществление итогового контроля | |
Уборка рабочих мест | Перемена | Контроль за уборкой рабочих мест. Организация контроля за уборкой рабочих мест. -До свидания, ребята! | Уборка рабочих мест Самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку
Решение задач на движение в противоположных направлениях....
Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».
Технологическая карта урока математики, 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач»....
Технологическая карта урока ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)
Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)...
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.
В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Гармония» Тема урока :"Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания"
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК" Гармония"...
Технологическая карта урока для 3 класса. Сочинение по сюжетным картинкам с использованием ТРКМ
Технологическая карта по русскому языку для 3 класса помогает провести урок написания сочинения по сюжетным картинкам с использованием теории развития критического мышления....
Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"
На уроке у карты Великобритании дети знакомятся с открытиями, сделанными британскими учеными в разное время...