Конспект НОД "Коровка"
план-конспект по технологии
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе детей
«Коровка»
Технология - лепка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_ulyantseva_yus_7950.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №55 г. Калининграда
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе детей
«Коровка»
Технология - лепка
Составила:
Ульянцева Юлия Сергеевна
Калининград
2021
Тип: занятие по ообщение, занятие по закреплению знаний, умений, навыков, интегрированное занятие
Цель: создание условий для лепки детьми коровы при помощи пластилина.
Образовательные задачи:
- создать условия для совершенствования умения лепить из целого куска;
- создать условия для правильной передачи пропорций тела;
Развивающие задачи:
- Повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми;
- воспитывать бережное, доброе отношение к животным;
- воспитывать усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца;
- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением коровы;
- чтение стихотворений про корову, загадывание загадок.
Материалы и оборудование: пластилин, дощечки, стеки, салфетки, иллюстрации с изображением коровы, картинки с изображением животных на доске: лиса, волк, корова, медведь, заяц.
Место проведения: групповое помещение
Время: май, первая половина
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Ход НОД
1.Оргмомент
Воспитатель загадывает загадку:
Много знает и мычит,
Только так она и говорит
Крупная, большая, есть рога,
Только добрая всегда.
Хвост, рога, копыта вновь,
Пробуждают в нас любовь.
Кто же, молочко дает,
Кто ее нам назовет? (корова)
2. Введение в тему
- Сегодня мы с вами научимся лепить дикое животное корову.
(Дети обращают внимание на ошибку воспитателя, что корова это домашнее животное.)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением животных на доске: лиса, волк, корова, медведь, заяц.
- Найти среди них коровку, и докажите, почему корова это домашнее животное. (Дети рассматривают картинки, находят корову, рассказывают о корове:
За коровой ухаживает хозяин: кормит, доит, убирает за ней, поэтому это домашнее животное.)
- Какую пользу приносят коровы в жизни человека? (Дети называют продукты питания, которые получаются из молока: сметана, масло,творог, кефир, йогурт, сливки, мороженое, бифидок, ряженка.)
3. Рассматривание образца и показ способа выполнения
Воспитатель предлагает рассмотреть образец и назвать из каких частей выполнена скульптура, какой они формы.
Дети называют части: туловище цилиндрической формы, ноги колбаски, голова и мордочка круглой формы, на голове рога , уши овальные лепешки, тонкая колбаска хвостик.
Объясняет и показывает наглядно, как выполнить работу:
- Размять брусок пластилина и разделить на части.
-Скатать шарик-голову, шарик-мордочку, цилиндрик-туловище, колбаски-ножки 4штуки, тоненькую колбаску-хвост, овальные лепешки-ушки, конусные рожки.
-Шарик-голову слегка сжать и прикрепить мордочку, к голове прикрепить ушки и рога.
-Соединить детали туловище и голову, сглаживая места соединения пальцами.
- Прикрепить ножки к туловищу и хвост.
-Из небольших кусочков скатать маленькие шарики глаза и нос и закрепить их на мордочке.
4. Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои,
Как их хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немного,
Но дадим им отдохнуть.
5. Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель предлагает выбрать цветовое решение для своей скульптуры и выполнить работу по образцу. В ходе выполнения работы помогает затруднившимся детям.
6. Рефлексия
- Чему научились сегодня на занятии?
- С каким настроением работали на занятии?
- Кого еще бы хотели научится лепить?
Работы выставляются на полку для демонстрации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...