технология Как ткань превращается в изделие
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Грищенкова София Кирилловна

технология Как ткань превращается в изделие 2 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 04.05_tehnologiya_kak_tkan_prevrashchaetsya_v_izdelie.docx495.22 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 04.05.2022

База практики: Трубчевская СОШ №1

Учитель: Конышева Е.И.

Студент: Грищенкова С.К. 

Тип урока: открытие новых знаний

Учебный предмет: технология

Образовательная система: Школа России

Класс: 2 «Б»

Тема: Как ткань превращается в изделие? Лекало

Цели: создание условий для обучения разметки на ткани и раскрою деталей с криволинейным контуром

Задачи:

Обучающие:

  1. Познакомить с приёмами выполнения тематической композиции в технике
  2. Совершенствовать композиционные и художественно - конструктивные умения.
  3. Совершенствовать умение следовать правилам техники безопасности и культуры труда при работе с тканью
  4. Формировать опыт субъективного поиска решения преобразовательной задачи в соответствии с заданными декоративно – прикладными условиями.

Развивающие:

  1. Развивать умение самостоятельно формулировать тему и цель урока;
  2. Развивать умение осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций (с помощью технологического алгоритма), итоговый контроль общего качества выполненного изделия; вносить необходимые коррективы в изделие.
  3. Развивать умение высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;

Воспитательные:

  1. Воспитывать принятие других мнений и высказываний, уважительное отношение к ним;
  2. Воспитывать эстетический вкус.

Планируемые результаты:

Предметные:

1.Композиционные и художественно - конструктивные умения.

2. Знание техники безопасности по работе с тканью.

3. Умение выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.

Метапредметные

Регулятивные:

  1. Умение формулировать цель урока после предварительного обсуждения.
  2. Умение выполнять текущий контроль и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные:

  1. Умение открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
  2. Умение представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, рисунка, ИКТ.

Коммуникативные:

1.Умение высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;

2. Умение слушать других, принимать другую точку зрения, соподчинять интересы, пытаться договариваться.

Личностные:

1. Умение принимать мнение других, уважительно относится к ним;

2. Эстетический вкус.

Оборудование: презентация, материалы для работы, готовая поделка (для демонстрации), иллюстративный материал.

Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Этап мотивации

Задача: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД

  1. Приветствие.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут София Кирилловна  и сегодняшний урок технологии у вас проведу я.
- Присаживайтесь, пожалуйста.

1.2. Эмоциональный настрой

Всем, всем, всем - добрый день!
Прочь с дороги, злая лень!
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.

1.3. Проверка готовности к уроку.

- Ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку.

Приветствуют учителя, садятся

Проверяют материалы к уроку.

Фронтальная

Фронтальная

К1, К2

К2


2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

2.1. Актуализация знаний

Рассмотрите образцы изделий, которые лежат у вас на партах.

Что это за изделия? (Игольницы.)

Верно. Это декоративные игольницы.

Посмотрите на доску. Рассмотрите иллюстрации.

А кто знает, что обозначает слово декоративные? (Предназначенные для украшения)

Что именно могут украшать эти игольницы? (Комнату, уголок, в котором они будут висеть)

А удобны ли они в дороге? (Нет.)

Почему? (Иголки в них открыты и могут легко выпасть. Сами игольницы довольно толстые, в кошельке не поместятся, перевозить их неудобно, нужна специальная упаковка.)

Совершенно верно, но дома, в уголке рукоделия, эти игольницы очень удобны.

Игольницы могут быть отличным сувениром, например, для мамы, бабушки или подружки.

Отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная

Фронтальная

ПР1, К1, К2, П2, Л2

ПР1, П2, К1, К2, Л2

3. Этап выявления места и причины затруднения

Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения

3.1. Подведение к теме урока

-Так чем же мы сегодня займемся? Кто догадался? Какая же будет тема нашего урока? (Как ткань превращается в изделие? Лекало)

-А какая будет цель нашего урока? (Научиться делать декоративную игольницу, научиться вырезать из материала детали, делать мягкую подушечку, учиться шить)

-Сегодня мы начнем изготавливать игольницу и будем учиться новым способам работы с тканью.

Работать мы с вами будем по парам.

1 пара – делают игольницу «Цветок».

2 пара – делают игольницу «Подсолнух».

3 пара – делают игольницу «Шляпка».

4 пара – делают игольницу «Солнце».

Фронтальная

К1, К2, Л2

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

4.1. Формулирование темы урока.

- Ребята, кто уже догадался какая у нас сегодня тема урока?

4.2. Постановка цели урока.

- А какую цель мы поставим?

4.3. Формулирование задач  урока.

А какие задачи мы поставим?

Формулируют тему урока.

Формулируют цель урока.

Фронтальная

К1, К2, Л2, Р1

5. Этап реализации построенного проекта

Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

5.1. Работа по учебнику

https://multiurok.ru/img/507921/image_5ea1926ba4394.png https://multiurok.ru/img/507921/image_5ea1928ef0251.png

5.2. Вопросы по прочитанному

-Узнайте особенности технологии обработки ткани.

1.Разметка деталей. Какие известные вам способы разметки можно выполнять на ткани?

2.Выденение деталей из заготовки.

Легко ли ткань рвётся, режется ножницами? Какой способ вы выберете?

3.Формообразование деталей.

Легко ли ткань сгибается, складывается? Есть ли другие способы придания формы ткани?

4. Сборка изделия.

Какие способы сборки применимы к ткани для соединения ее с другой тканью?

5. Отделка изделия.

-Какие известные способы отделки можно использовать в швейных изделиях?

-На что оно похоже лекало?

-Что такое лекало и для чего служит?

- Рассмотрите и обсудите в парах между собой, как устроены игольницы.

-Какие геометрические фигуры вы должны использовать? (Круги разных размеров, квадрат)

-Сколько основных частей вы можете выделить в каждой из них? (Две части: мягкую подушечку для иголок и декоративную – цветок, квадрат, поля шляпки)

-Какая часть в игольнице самая основная? (Мягкая подушечка: именно в нее втыкаются иголки и булавки)

-Верно, основа такой игольницы – подушечка, а декоративная часть дополняет и придает ей своеобразный вид, превращая в какой-то образ. Каким бы ни был этот образ способ изготовления такой подушечки будет один и тот же и мы его сегодня будем изучать.

Подбирают материал для работы.

Разрабатывают алгоритм работы.

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

К1, К2, Л2, П1, П2

К1, К2, Л2

ПР4, К1, К2, Л2, П1, П2

6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Задача:интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

6.1. Правила техники безопасности и культуры труда

- Ребята, прежде чем приступать к работе, повторим технику безопасности.

- Скажите, с какими инструментами нам предстоит работать?

- Какие правила безопасности при работе с с иглами и ножницами, чтобы не подвергать себя и окружающих опасности получить травму.

Как работать с ножницами?

  • Резать кончиком нельзя, серединкой можно,
  • Если нужно этот инструмент передать другому,
  • То колечки от себя ты спокойно поверни,
  • И за кончики держась, ножницы ему верни.
  • Когда выполнишь работу, тут же ножницы закрой,
  • Чтобы острых краешков не коснулся кто другой!

Как работать с иглами?

Нельзя пользоваться ржавыми иглами, они могут оставить следы на ткани. Иглы хранят в игольнице или вкалывают в мягкую подушечку. Не подносите иглу с рабочей нитью к лицу, не вкалывайте ее в свою одежду.

Нельзя перекусывать нитки зубами, для этого есть ножницы.

Сейчас предстоит самая ответственная часть нашей работы и нам надо отдохнуть.

6.2. Практическая деятельность учащихся.

- Начинаем с разметки по шаблону.

Так как у всех игольниц мягкая подушечка – общая часть, то мы с нее и начнем.

Понятно ли вам, из чего она состоит? (Из матерчатого круга, в который положен кусочек ваты.)

А для «Подсолнуха» и «Солнца» технология изготовления мягкой подушечки немножечко другая. Здесь нужен кусочек поролона.

Остальные ребята берете круглый шаблон, прикладываете к материалу с изнаночной стороны, обводите и вырезаете.

Прокладывание стежков.

Теперь нужно отступить от края круга 5 мм и проложить стежки способом «вперед иголку». Далее на своем макете показать порядок работы. Следует отметить, как оставить концы нити не менее 5 см, и обратить внимание детей на то, что стежки должны быть короткими, иначе потом не удастся аккуратно стянуть ткань.

После того как стежки будут выполнены, положить в круг вату и стянуть его нитью, концы обрезать.

Молодцы, справились. Теперь у нас осталось время на выполнение декоративной части игольницы.

 6.3. Целевые обходы учителя:

-Контроль организации рабочего места.

-Контроль технологической грамотности выполнения приемов работы.

-Контроль за соблюдением правил безопасной работы и культуры труда.

-Оказание инструктивной, дозированной помощи учащимся, испытывающим затруднения.)

Повторяют правила безопасности при работе с пластилином.

Выполняют работу.

Фронтальная

Индивидуальная

ПР3, К1, К2, Л2

ПР2, ПР3, П1, П2, К1, К2, Р2, Л1, Л2

7. Этап рефлексии учебной деятельности

 Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

7.1. Подведение итогов. Рефлексия

 На этом наш урок подходит к концу.

Что вы узнали сегодня о таком понятии, как декоративная игольница?

Чему вы научились на уроке? (Делать разметку на ткани, делать короткие стежки, вырезать поролон)

Где могут пригодиться декоративные игольницы? (Для украшения комнаты или своего рабочего уголка, как сувенир)

Какая была тема нашего урока? (Как ткань превращается в изделие? Лекало)

А какая же была цель нашего урока? (Научиться делать декоративную игольницу, научиться вырезать из материала детали, делать мягкую подушечку, учиться шить)

Мы достигли цель?

Что в вашей работе вам понравилось больше всего?

А что было самым трудным?

До свидания, ребята!

.

Отвечают на итоговые вопросы учителя.

Фронтальная

К1, К2, Л2





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек»

Конспект урока по технологии на тему: Работа  с тканными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек»...

Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Вышивание. Изделие «Салфетка.»

Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Вышивание. Изделие «Салфетка.»...

Конспект урока технологии, УМК "Перспектива", 2 класс. "Работа с ткаными материалами. Шитье Изделие: «Кошелек»"

Цель урока: расширение представлений о простейших швах; совершенствование навыка создания выкройки; знакомство детей с применением шва «вперед иголку»; формирование навыка выполнять шов &l...

Конспект урока по технологии ««Проект «Океанариум». Работа с тканью и нитками. Изделие: Осьминог и рыбки»» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятием «океанариум», устройством океанариума, его обитателями, профессией ихтиолога; познакомить с классификацией мягких игрушек; ...

Урок проект по технологии "Как ткань превращается в изделие"

Конспект может понадобиться учителю начальных классов на урок технологии, в ходе которого закрепляются первичные навыки шитья....

Технологическая карта урока технологии УМК "Перспектива" 2 класс "Работа с тканными материалами.Шитьё.Изделие "Кошелёк"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: Работа с ткаными материалами. ШитьеИзделие: «Кошелек» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: расширение представл...