Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Вышивание. Изделие «Салфетка.»
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Вышивание. Изделие «Салфетка.»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: Технология

Класс: 2

Тема урока:  Работа с тканными материалами. Вышивание. Изделие «Салфетка.»

Цели урока: - расширить представления уч-ся о видах обработки ткани;

                     - совершенствовать умение работы с пяльцами;

                    - познакомить с технологией  выполнения тамбурного шва;

                    - воспитывать художественно – эстетический вкус, аккуратность, усидчивость.

Планируемые результаты:

Предметные:  -научатся выполнять вышивку тамбурным швом, различать виды обработки ткани, слушать и слышать друг друга.

                     

Личностные: - осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Тип урока: объяснение  нового материала.

Оборудование: презентация, нитки мулине, карандаш, ножницы, иголка ткань, пяльцы.

Этапы урока. Методы приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент;

- словесный метод

2мин

Посмотрите все ли у вас готово: ножницы, ткань, иголка, нитки.

Присаживайтесь.

Приветствуют учителя;

К: настрой на урок,

2. Актуализация  знаний

Проверка д.з

3. Постановка творческой задачи

4. Решение частных задач

беседа

5. Пед.показ

Практическая работа

6. физминутка

6. Практическая работа.

План работы с салфеткой

7. Рефлексия.

8. Выставка работ

9. Итоги урока.

5мин

12мин

2мин

10мин

2мин

1мин

2мин

Проверка домашнего задания.

Какие виды швов вы выполнили? Расскажите, как вы их выполняли.

Послушайте стихотворение.

Есть рукоделие красивое и полезное.

Занятие это очень интересное.

В нашей мастерской – урок вышивания,

Приложите, дети, все свои старания.

 Может быть кто - то уже догадался, чем мы будем  заниматься на уроке? (наверное вышивкой)

Прочитайте на слайде тему урока (Изделие «Салфетка»)

Вышивкой, то есть изображением шитьем , люди занимались с давних времен. Произведения народного искусства создавались ручным способом. Двух одинаковых вещей не бывало, тайны мастерства передавались от одного поколения к другому.

Как называли женщину, которая вышивала? (вышивальщица)

Чем полезна эта профессия для других?

Чем эта профессия интересна для вас?

Наша земля всегда славилась искусством мастериц – рукодельниц. Вся женская половина населения русской деревни всегда пряла, ткала, вышивала, создавая прекрасные узоры всем на радость. Праздничные одежды, края покрывал, концы полотенец – все было украшено тканным или вышитым орнаментом.

Сейчас мы с вами попробуем выполнить орнамент на ткани с помощью вышивки. Для этого нам надо сначала познакомиться с новым видом шва – тамбурным швом.

Тамбурный шов  похож на цепочку, звенья которой выходят одно из другого. ------Проколи иголкой ткань в исходной точке с изнаночной стороны и вытяни нить на лицевую сторону.

- Снова проколи ткань в исходной точке, теперь вытягивай нить с лицевой стороны на изнаночную.

-Перемести иголку из исходной точки под тканью по линии рисунка на величину стежка.

Следующие стежки делай, вкалывая иголку в предыдущую петлю

Учитель демонстрирует.         

Видео.

Учитель читает стихотворение на с.70

Какую форму может иметь салфетка?

Посмотрите в учебнике на 69 с. какое изображение на ней вышито?

Какой шов использован?

 Для выполнения качественного шва мы воспользуемся специальным  приспособлением  - пяльцами.

 Что за приспособления пяльцы? Для чего оно необходимо?

(Пяльцы  - это рама для натягивания ткани при вышивании. )

 - Сейчас, вы делаете выкройку для салфетки размером 20 30 см..

- выполни разметку рисунка на ткани через копировальную бумагу.

- для удобства натяни салфетку на пяльцы.

-  выполни вышивку рисунка тамбурным швом.

 - изделие, которое у вас получится, можно кому - нибудь подарить.

Ученики вышивают, учитель оказывает индивидуальную помощь.

Ученики демонстрируют свои работы.

Каким приспособлением мы пользовали на уроке?

Зачем нам нужно учится вышивать?

Выполнять и сохранять учебную задачу

Отвечают на вопросы высказывают свое мнение.

Выполнять разминку

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Выполнять работу

Вспомнить технику

безопасности

Смотрят план работы

Выполнять работу.

Оценивать свою работу.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Л: учебно- познавательный интерес, мотивация

К: владеть диалогической формой речи

Р: целеполагание Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОТА С ТКАНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ. ВЫШИВАНИЕ. ИЗДЕЛИЕ «САЛФЕТКА»

Расширить представление о видах обработки ткани; учить различать виды обработки ткани; совершенствовать умение работы с пяльцами; познакомить с технологией выполнения тамбурного шва; воспиты...

Конспект урока по технологии "Монетный двор. Работа с разными материалами. Изделие "Значок ГТО".

На уроке дети познакомятся с историей возникновения олимпийских медалей, Значков ГТО: способами их возникновения, освоят технику тиснения по фольге, научатся выполнять эскиз сторон значков, переносить...

Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек»

Конспект урока по технологии на тему: Работа  с тканными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек»...

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Работа с тканными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек»"

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Работа  с тканными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек»" 2 класс...

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Работа с тканными материалами. Вышивание. Изделие «Салфетка.»"

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Работа с тканными материалами. Вышивание. Изделие «Салфетка.»" 2 класс...

Конспект урока по технологии ««Проект «Океанариум». Работа с тканью и нитками. Изделие: Осьминог и рыбки»» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятием «океанариум», устройством океанариума, его обитателями, профессией ихтиолога; познакомить с классификацией мягких игрушек; ...

Конспект урока по технологии " Фаянсовый завод. Работа с пластичными материалами (скульптурный пластилин). Изделие: основа для вазы." (УМК"Школа России" 4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения изготавливать основу для вазы используя скульптурный пластилин.Планируемые результаты:Предметные: знать технологию создания изделий из фаянса; уметь разл...