Технологическая карта урока технологии УМК "Перспектива" 2 класс "Работа с тканными материалами.Шитьё.Изделие "Кошелёк"
план-конспект урока по технологии (2 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Тема: Работа с ткаными материалами. Шитье
Изделие: «Кошелек»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: расширение представлений о простейших швах; совершенствование навыка создания выкройки; знакомство детей с применением шва «вперед иголку»; формирование навыка выполнять шов «вперед иголку»; изготовление изделия из ткани – «кошелек».
Задачи урока
Дидактические:
- освоить термины и понятия: шов, нитки;
- знать технику выполнения строчки «через край»;
- уметь выполнять разметку ткани по шаблону, кройку изделия;
- создать изделие кошелек с помощью ткани.
Развивающие:
-развивать потребность у детей в творчестве;
- развивать умение правильно оценивать свою работу и работы одноклассников.
Воспитательные:
-воспитание аккуратности и чувства меры во время творческой работы;
-воспитание познавательного интереса к предмету;
-осознать возникшие трудности при изготовлении изделия
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 12.03.2021 Школа: №95 Класс: 2-9 Урок: Время: Кабинет: 318 | Студент: Тиунова Анастасия Группа: 32 Учитель: Мещерякова В.С. Методист: Буторина В.В. |
Тема: Работа с ткаными материалами. Шитье
Изделие: «Кошелек»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: расширение представлений о простейших швах; совершенствование навыка создания выкройки; знакомство детей с применением шва «вперед иголку»; формирование навыка выполнять шов «вперед иголку»; изготовление изделия из ткани – «кошелек».
Задачи урока
Дидактические:
- освоить термины и понятия: шов, нитки;
- знать технику выполнения строчки «через край»;
- уметь выполнять разметку ткани по шаблону, кройку изделия;
- создать изделие кошелек с помощью ткани.
Развивающие:
-развивать потребность у детей в творчестве;
- развивать умение правильно оценивать свою работу и работы одноклассников.
Воспитательные:
-воспитание аккуратности и чувства меры во время творческой работы;
-воспитание познавательного интереса к предмету;
-осознать возникшие трудности при изготовлении изделия
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические и интерактивные средства |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная. Словесный: слово учителя. |
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Павловна. Сегодня урок технологии проведу у вас я. Желаю вам успехов в работе и хорошего настроения. Присаживайтесь. |
| Самоопределение (Л.); Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(М.) | Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная. Словесный: учебный диалог. Наглядный: видео | -Ребята, давайте вспомним, с каким швом вы познакомились на прошлом уроке? -А какие швы вы знаете? -Как определить лицевую и изнаночную сторону? -Сейчас я вам загадаю загадки, отгадав их, вы поймете, что мы будет сегодня делать на уроке. Одноглазая старушка Узоры вышивает Весь мир одевает, Что сошьет не надевает. Маленький, кругленький, А за хвост не поймаешь.
Шагает мастерица По шелку да по ситцу. Как мал ее шажок! Зовется он … - Может быть, кто-то уже догадался, что мы будем делать на уроке? - Правильно, сегодня мы с вами будем шить кошелек. -Какую особенность вы заметили в технике изготовления кошелька? - Как называется такой шов? Умеете ли вы уже его делать? - Какие цели поставим на урок? - Ребята, какие материалы и инструменты необходимы для выполнения шва? - Что такое нитки? - Какие виды ниток вы знаете? - Что такое шов? - Шов – это место соединения двух деталей изделия, линия, состоящая из отдельных стежков. Соединяют детали разными материалами. Например, куски кожаных полотен могут сшивать тонкими полосками кожи. Мы же с вами будем шить изделие из ткани, поэтому в нашей работе будут использоваться нитки. Нитки, как мы уже с вами повторили, подразделяются по назначению. Одними нитками вяжут, другими штопают, третьими вышивают. - Чем тоньше ткань, тем тоньше нитки. Мы сегодня будем шить изделие из плотной ткани. Какие нитки мы должны выбрать для работы? - Этот шов выглядит как прерывистая линия, пунктир, одинаково с обеих сторон. При выполнении шва иглу передвигают в одном направлении. При выполнении данного шва можно представить, будто уточка ныряет в воду и выныривает. - Рассмотрим образец шва. -Стежок – это расстояние между проколами иголки. Стежок может быть длиной от о,5 см до 1 см, выполняться в одном направлении. Одинаковые стежки, следующие друг за другом, образуют шов. |
Учились выполнять строчку косых стежков (шов «через край»). Ответы детей. В тканях с печатным рисунком - с лицевой стороны рисунок ярче. В гладкокрашенных тканях – изнаночная сторона – более пушистая, определяется зрительно. Слушают загадки. Иголка. Клубок. Стежек. Шить какое-то изделие. Детали соединены одинаковым швом. Предположения детей. Научиться выполнять шов «вперёд иголку» и выполнить «кошелек». Ткань, нитки, игла. Пряжа, скрученная в 2, 3, 4, 6, 9, или 12, прядей. Ответы детей. Слушают учителя. Плотные. Смотрят образец шва. | П.: умение ориентироваться в своей системе знаний, строить сообщения в устной и письменной форме Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, сохранять учебную задачу К.: умение представлять и сообщать в устной форме | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная. Словесный: учебный диалог. | Давайте посмотрим на изображение изделия «кошелек». Посмотрите какой кошелек сделала я. - Как вы думаете это сложное или простое изделие? -Из каких материалов сделано это изделия? - Какие инструменты используются при выполнение этого изделия? - Как соединены детали изделия? | Смотрят на образец. Ответы детей Ткань, нитки. Иголка, ножницы. Швом «вперёд иголку » при помощи нитки. | П.: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; | Учебная презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная. Наглядный: схемы. Словесный: слово учителя, учебный диалог. | - Перед началом работы сначала потренируемся в выполнении шва «вперёд иголку». Для начала подготовьте нитку с иголкой, отмерьте длину нитки через локоток, возьмите кусок ткани. Выполняют шов справа налево. Прокалываем ткань снизу вверх и выводим кончик иглы наружу, втыкаем через небольшое расстояние в ткань, протаскиваем нитку, через равный промежуток снова вкалываем иглу вверх и выводим вниз. Шов должен представлять собой прерывистую линию стежков. (На экране наглядные схемы швов). -Ребята, давайте с вами проговорим план работы. 1) Приведи свое место в порядок, приготовь инструменты и материалы необходимые для изготовления «кошелька». Нам понадобиться выкройка изделия, ткань, нитки, иголка, мел или мыло, ножницы. Также нужно повторить правила работы с ножницами и иголкой. 2) Шаблон вам необходимо перевести на цветную ткань при помощи мыла или мела. Обратите внимание на то, как вам нужно перевести бумагу.
3) Вырезаем шаблон. 4) Сшиваем детали. Швом «вперёд иголку» соединить детали изделия. Для этого положить основные детали кошелька — два полукруга друг на друга, скрепить их и, следя за тем, чтобы края были совмещены, пришить детали друг к другу швом «вперёд иголку» по округлому краю так, чтобы получился кошелек. Выполняют шов справа налево. Прокалываем ткань с изнаночной стороны и пропускаем в материал через 3-5 мм. Вытянув нитку, снова прокалывают иглу дальше влево. И так продолжают до конца рисунка. Шов должен представлять собой прерывистую линию стежков. Показ видео выполнения шва 5) Оформление изделия. Пришить к кошельку пуговицу на ножке (в нижней части) и сделать петельку, чтобы можно было закрывать крышку кошелька. Для изготовления петельки выполнить обычный шов, только не затягивать нитку до конца, а оставить петельку.
| Знакомятся с планом работы Повторяют правила работы с ножницами и иголкой. | П.:ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять для решения уч.задач, операции анализа, синтеза, сравнения, делать выводы Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане К.: умение представлять и сообщать в устной форме Л.: Выработка учебной мотивации установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Учебная презентация Видеогфрагмент |
Динамическая пауза | Практический: выполнение упражнений | Перед началом работы давайте разомнёмся. Ой, какой замочек На двери висит замок (пальцы сомкнуты в замок). Кто его открыть бы смог? Потянули … (не расцепляя пальцев, тянем руки в разные стороны) Покрутили … (не расцепляя пальцев, крутим руками, по принципу «от себя – к себе») Постучали … (не расцепляя пальцев, постучали основанием ладони друг по другу) И открыли! (пальцы расцепить, руки развести в сторону и потрясти ладонями немного) |
| |||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Фронтальная. Словесный: учебный диалог. | - Ребята, давайте повторим этапы нашей работы. - Что было на первом этапе? - Верно, а что мы делаем на втором этапе? - Хорошо, кто напомнит, что было на третьем этапе? - Что мы делаем на четвертом и пятом этапе? - Отлично. - Давайте сформулируем критерии оценивания ваших работ: • аккуратность; • законченность; • оригинальность. | 1) Приведи свое место в порядок. 2) Перевести шаблоны деталей на цветную ткань. 3) Вырезаем детали. 4) Сшиваем детали. 5) Украшаем кошелек. | П.: осуществлять для решения учебных задач операцию анализа, делать обобщения, выводы. | Учебная презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Индивидуальная, фронтальная. Практический: самостоятельная работа. Словесный: слово учителя | -Приступайте. Помните технику безопасности. Будьте внимательны. -Если вам понадобится помощь, поднимите руку, я подойду. |
| Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | Учебная презентация |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная. Словесный: слово учителя. | -Что мы с вами сегодня делали на уроке? - Ребята, какую цель мы ставили в начале урока? -Достигли ли мы нашей цели? -Из чего мы его изготавливали? -Справились ли вы с заданием?
| Кошелек Научиться выполнять шов «через край» и изготовить изделие – кошелек. Да достигли Из ткани, ниток. Ответы детей. | К.:формулировать собственное мнение и позицию; П.: делать обобщение и вывод | Учебная презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная. Словесный: учебный диалог |
Подготовьте, пожалуйста, ваши работы на выставку. Мы их положим на первую парту. - У кого работа получилась очень интересная, оригинальная? - Вам понравилось, изделие которое мы с вами изготовили на уроке? Критерии оценивания ваших работ: - аккуратность; - оригинальность; - законченность. - Вы все большие молодцы! Теперь наводим порядок на рабочем месте. - Спасибо за урок. До свидания! |
Подготавливают изделия для выставки, заканчивают работу Да понравилось выполнять кошелек. Оценивают свои работы Наводят порядок | П.: делать обобщение и вывод Л.: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии Тема: «Аппликация из ткани» 2 класс УМК "Школа России
Предмет: технологияТема: «Аппликация из ткани»Цели урока: познакомить учеников со структурой строения ткани; с техникой изготовления тканевой аппликации;развивать логическое и образное мыш...
Технологическая карта урока технологии "Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?» Изделие из картона и ткани «Подставка» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?» Изделие из картона и ткани «Подставка»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: освоение технол...
Технологическая карта урока технологии «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание тканей на картонную основу. Изделие : Подставка «Ёжик»» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: знакомство учащихся с видами натуральных тканей, их происхождением, их свойствами, изготовление подставки «Ежик».Задачи урокаДидактические:Знать виды натуральных тканей; истори...
Технологическая карта урока технологии - "Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание тканей на картонную основу" (2 класс, УМК "Школа России")
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема урока: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание тканей на картонную основу»Тип ...
Технологическая карта урока технологии «Для чего нужны ткани.».(УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: совершенствование навыка работы с тканью, иглой и нитками, освоить строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью.Д...
Технологическая карта урока технологии «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?» Изделие: подставка из картона и ткани (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?»Изделие: подставка из картона и тканиТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование условий для знаком...
Технологическая карта урока технологии «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?» Изделие из картона и ткани «Подставка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?»Изделие из картона и ткани «Подставка»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:...