Конспект урока по технологии ««Проект «Океанариум». Работа с тканью и нитками. Изделие: Осьминог и рыбки»» УМК "Школа России" 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятием «океанариум», устройством океанариума, его обитателями, профессией ихтиолога; познакомить с классификацией мягких игрушек; познакомить с технологией создания мягкой игрушки из бросового материала и учить изготавливать упрощенный вариант объемной мягкой игрушки;
Планируемые результаты
Предметные:
- знать как использовать основные этапы технологии создания мягкой игрушки для изготовления упрощенного вариант а объемной мягкой игрушки из бросового материала;
- уметь находить новое применение старым вещам, различать виды мягких игрушек;
Личностные:
- осознавать личностный смысл учения;
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Оборудование: для учителя: учебник; рабочая тетрадь; презентация;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Океанариум | 30.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 8.04.2020 Школа: № 27 Класс: 3 | ФИО студента: Двойнишникова Мария ФИО учителя: Лопатина Н.Н.___________ ФИО руководителя практики: Бондарь Е.Б.________ |
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Тема: ««Проект «Океанариум». Работа с тканью и нитками. Изделие: Осьминог и рыбки»»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятием «океанариум», устройством океанариума, его обитателями, профессией ихтиолога; познакомить с классификацией мягких игрушек; познакомить с технологией создания мягкой игрушки из бросового материала и учить изготавливать упрощенный вариант объемной мягкой игрушки;
Планируемые результаты
Предметные:
- знать как использовать основные этапы технологии создания мягкой игрушки для изготовления упрощенного вариант а объемной мягкой игрушки из бросового материала;
- уметь находить новое применение старым вещам, различать виды мягких игрушек;
Личностные:
- осознавать личностный смысл учения;
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Оборудование: для учителя: учебник; рабочая тетрадь; презентация;
для учащихся: вата, ножницы, толстые цветные нитки, игла, тонкие швейные нитки, пуговицы, цветная бумага, клей
Этап урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Садитесь. - Давайте настроимся на плодотворную работу. - Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова соседу по парте, и с хорошим настроением начинаем урок. - Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. | Приветствуют учителя - Здравствуйте! Слушают учителя Выполняют задание | К: планирование сотрудничества с учителем |
II. Актуализации знаний и мотивация Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация Практический: выполнение задания Словесный: учебный диалог Практический: выполнение задания Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация | 4 мин | -Давайте продолжим наше путешествие по разделу «Человек и вода» и побываем на экскурсии в очень интересном месте. А в каком? Это мы узнаем, разгадав ребус О К Е А Н А Р И У М 16 12 6 1 15 1 18 10 21 14 - Итак, наша следующая остановка на экскурсии «Океанариум». - Ребята, а вы когда - нибудь были в океанариуме? - Расскажите, что вы там видели? В океанариуме мы были. - Давайте сейчас обратимся к учебнику стр. 109 и прочитаем, что говорят Аня и Ваня. | Слушают учителя Отвечают на вопросы Океанариум Слушают учителя Выполняют задание Слушают стихотворение Анализируют стихотворение (мелких, крупных рыб, черепах, водных жителей). (ихтиолог). (специалист, который изучает рыб). | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Л: включение в учебную деятельность П: осознание и произвольное построение речевого высказывания Л: включение в учебную деятельность П: осознание и произвольное построение речевого высказывания |
III. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог Словесный: слово учителя | 5 мин | - Что нам предлагают ребята выполнить? | (Мягкую игрушку Осьминога и рыбку). (узнать технологию выполнения мягкой игрушки; сшить игрушку). | Л: самоопределение к деятельности Р: целеполагание |
IV. Открытие нового знания Словесный: слово учителя Наглядный: иллюстрация Словесный: учебный диалог Практический: выполнение задания Словесный: учебный диалог Практический: выполнение задания Практический: работа с учебником Словесный: учебный диалог | 7 мин | - Итак, давайте посмотрим и проанализируем игрушку. - Давайте посмотрим последовательность выполнения игрушки. - Вы посмотрели последовательность. Осьминог: Рыбка: -Но перед тем как начать, давайте повторим правила работы с иглой и ножницами.
1.Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. 2.Сломанную иглу не бросать, а класть в специальную отведенную для этого коробку. 3.Знать количество иголок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие. 4.Во время работы иголки нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески, не оставлять иглу в изделии. 5.Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться. Техника безопасности при работе с ножницами 1.Храните ножницы в указанном месте в определённом положении. 2.Не держите ножницы лезвием вверх. 3.Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 4.Не подходите к товарищу во время работы. 5.Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
| Слушают Отвечают на вопросы. -Бумага -ножницы | П: структурирование знаний П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: анализ объектов с целью выделения признаков П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: анализ объектов с целью выделения признаков |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения | 5 мин | А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание и в конце урока у нас будет много прекрасных игрушек - Оценивать ваши работы будем по 3 критериям:
| Выполняют задание Слушают учителя Выдвигают критерии оценивания работ | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: выполнение действий по алгоритму |
Динамическая пауза | 1 мин | Ребята, а теперь проверим, как хорошо вы знаете технику безопасности на уроке. Если я говорю верное утверждение – вы приседаете, если не верно, то хлопаете в ладоши. Ножницы кидаю по кабинету Не мешаю соседу Передавать ножницы следует кольцами вперед и держать за сомкнутые лезвия и т.д. | Выполняют упражнения | Р: эмоциональный настрой |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя Практический: самостоятельное выполнение задания Словесный: учебный диалог | 10 мин | - Что нужно для поделки? - Теперь давайте приступим к выполнению задания. - Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь и не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобиться, поднимите руку. | вата, ножницы, толстые цветные нитки, игла, тонкие швейные нитки, пуговицы, цветная бумага, клей Слушают алгоритм выполнения задания Приступаем к выполнению задания | П: выполнение действий по алгоритму П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
VII. Включение систему знаний Практический: выполнение упражнения | 3 мин | - Вы потрудились на славу. Давайте мы сделаем выставку с вашими работами. - Охарактеризуйте недостатки своих работ. - Кто доволен своей работой? | Слушают учителя Делаем выставку | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
VIII. Рефлексия деятельности Практический: выполнение задания Словесный: учебный диалог Словесный: слово учителя | 3 мин. | - Поделитесь своими впечатлениями от урока. - Я сегодня узнал… - Мне было трудно … - Я сомневался… - Мне понравилось… - Я могу … – Вы сегодня замечательно потрудились. – Какое настроение у вас в конце урока? – Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы. | Выполняют задание Заканчивают фразы Слушают учителя | Р: самоанализ, самооценка К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек»
Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек»...
Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Вышивание. Изделие «Салфетка.»
Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Вышивание. Изделие «Салфетка.»...
УМК "Школа России" 3 класс. «Проект «Океанариум». Работа с тканью и нитками. Изделие: Осьминог и рыбки»
Цели деятельности учителя:- познакомить учащихся с понятием «океанариум», устройством океанариума, его обитателями, профессией ихтиолога; познакомить с классификацией мягких игрушек;- позн...
Конспект урока по технологии. Тема: "Океанариум. Работа с текстильным материалом. Шитьё" (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: « Океанариум. Работа с текстильным материалом. Шитьё»Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятием «океанариум», с правила...
Проект "Океанариум". Работа с тканью и нитками. Изделия "Осьминог" "Рыбки"
Проект "Океанариум". Работа с тканью и нитками. Изделия "Осьминог" "Рыбки"Познакомимся с понятием «океанариум», с профессией ихтиолога. Совершенствование умен...
Конспект урока по технологии УМК "Перспектива" 3 класс. Тема: "Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё". Изделие "Осьминог"
Конспект урока по технологиТема: « Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё»Изделие: "Осьминог "Цель деятельности учителя:познакомить учащихся с понятием «океан...
Конспект урока по технологии "Монетный двор. Работа с пластилином и фольгой. Изделие "Медаль"" (УМК "Школа России" 4 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с историей возникновения олимпийских медалей, способами их изготовленияПланируемые результатыПредметные: знать способы изготовления медалей, технику тисн...