Урок проект по технологии "Как ткань превращается в изделие"
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Конспект может понадобиться учителю начальных классов на урок технологии, в ходе которого закрепляются первичные навыки шитья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstantinova_urok_-proekt.docx | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсная методическая работа
Организационная информация | ||
Автор образовательного мероприятия | Константинова Мария Алексеевна | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Стаж работы | 5 лет | |
Квалификационная категория | нет | |
Возрастная категория /класс, группа | 2 класс | |
Методическая информация | ||
Тема урока/занятия, мероприятия | Как ткань превращается в изделие? Лекало. | |
Место урока/мероприятия в разделе программы | Рукодельная мастерская, урок №4. | |
Цели | Создание условия для приобретения первоначального опыта практической и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, на примере изготовления чехла для мобильного телефона. | |
Задачи | 1.Узнать, что такое «лекало» и как из ткани выполнить изделие. 2. Научиться из ткани создавать чехол для мобильного телефона 3. Применить на практике в жизненной ситуации умения работать с тканью. | |
Оборудование | Оборудование для учителя: проектор, компьютер, учебник. Оборудование для учащихся: лекало, ткань, ножницы, иголка, нитки, пуговицы. | |
Планируемые результаты | Формируемые компетентности | Универсальные учебные действия |
Знать: определение термина «лекало» и как из ткани выполнить изделие Уметь: создавать изделия из ткани Владеть: первичными навыками ручного шитья | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу, организовывать рабочее место в безопасности, понимать практическую значимость выполнения изделия, планировать свою деятельность. Познавательные: Находить необходимую информацию в учебнике, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы. Коммуникативные: рассуждать, задавать вопросы, формулировать ответы на вопросы, вести познавательный диалог по теме урока, презентовать полученный результат |
Этапы | Цель этапа | Время этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ключевые компетентности, которые формируются |
I этап Мотивации и самоопределения к деятельности | выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности | 1 | - Возьмитесь за руки, почувствуйте тепло рук и передайте это тепло друг другу по цепочке. Каждый из вас позаботился друг о друге. Это говорит о том, что вы готовы к взаимопомощи, работать в команде. Мы хорошо поработали на предыдущих уроках, вы научились вышивать, пришивать пуговицы, но не усвоили еще одну важную сторону этой темы – как ткань превратить в изделие, а между тем для вашей будущей жизни это необходимо, как вы думаете, для чего? | Учащиеся берутся за руки. Настраиваются на урок. Навыки шитья необходимы нам для изготовления подарков своими руками, шить куклам одежду, а в дальнейшем – подшивать или даже шить одежду для себя. | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу, организовывать рабочее место в безопасности |
II этап Проблема | Цель: формулирование с учащимися цели и задач урока в ходе обсуждения проблемы в созданной учебно-проблемной ситуации. | 2 | У вас есть сотовые телефоны. Для того чтоб телефон не разбился нужен чехол, но он дорого стоит. Как можно выйти из положения? У нас есть возможность сделать чехол самим с минимальными затратами | Высказывают предположения 1.Можно сделать чехол самим. 2.Накопить на него деньги 3.Заказать по интернету | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу, организовывать рабочее место в безопасности, понимать практическую значимость выполнения изделия, планировать свою деятельность. |
III этап Целеполагание | Цель: формулирование с учащимися цели и задач урока в ходе обсуждения проблемы в созданной учебно-проблемной ситуации. | 2 | Рассмотрим футляры для мобильного телефона. Из чего они изготовлены? Попробуйте рассказать о технологии изготовления каждого. Какая, по-вашему, будет цель урока? Для достижения цели урока, какими мы с вами будем? | Они изготовлены из ткани, украшены пуговицами. Рассматривают рисунок 1,2 на с.126 и дают предположение о технологии изготовления. Изготовление чехла для мобильного телефона. Отвечают на вопрос. (внимательными, старательными, усидчивыми, целеустремлёнными и т.д.) | Коммуникативные: рассуждать, задавать вопросы, формулировать ответы на вопросы, вести познавательный диалог по теме урока |
IV этап Планирование | Цель: выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг | 6 | Выполним исследование. (Работа в микрогруппах) Узнайте особенности технологии обработки ткани. Запишите свои наблюдения в таблицу. 1.Разметка деталей. Какие известные вам способы разметки можно выполнять на ткани? 2.Выденение деталей из заготовки. Легко ли ткань рвётся, режется ножницами? Какой способ вы выберете? 3.Формообразование деталей. Легко ли ткань сгибается, складывается? Есть ли другие способы придания формы ткани? 4. Сборка изделия. Какие способы сборки применимы к ткани для соединения ее с другой тканью? 5. Отделка изделия. Какие известные способы отделки можно использовать в швейных изделиях? Анализ выводов микрогрупп учащихся. Познакомьтесь, это – лекало. На что оно похоже? Что такое лекало и для чего служит? Проверим себя по словарю. - Что для нас является помощником на каждом уроке технологии? Рассмотрите технологическую карту. Расскажите о последовательности работы. Составьте план выполнения изделия. Какие материалы и инструменты нам понадобятся? Подумайте и объясните, когда удобнее выполнить отделку футляра? Работа в группах. | Выполнение исследования. Записывают наблюдения в таблицу. Дети высказывают предположения. (2 ученика работают по толковому словарю) Технологическая карта Составляют план работы (работа в группах) Анализ и выбор материалов. Делают выводы о последовательности действиях. | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу, организовывать рабочее место в безопасности, понимать практическую значимость выполнения изделия, планировать свою деятельность. Познавательные: Находить необходимую информацию в учебнике, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы. Коммуникативные: рассуждать, задавать вопросы, формулировать ответы на вопросы, вести познавательный диалог по теме урока |
V этап Реализация | Цель: организация самостоятельного выполнения каждым учащимся заданий на новый способ действий с самопроверкой своих решений по эталону. | 20 | Прежде чем приступить к выполнению чехла, повторим правила техники безопасности при работе с ножницами и иголкой. Изучите советы от мастера. Выполните изделие согласно плана и применяя технологическую карту. | Озвучивают правила безопасности при работе с ножницами Работа с книгой. С.128 | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу, организовывать рабочее место в безопасности, понимать практическую значимость выполнения изделия, планировать свою деятельность. Познавательные: Находить необходимую информацию в учебнике, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы. Коммуникативные: рассуждать, задавать вопросы, формулировать ответы на вопросы, вести познавательный диалог по теме урока |
VI.Итог урока. | сознание обучающимися способа преодоления затруднения и самостоятельная оценка полученных результатов самостоятельной работы. | 4 | Оцените готовое изделие по памятке №3. Заполните оценочный лист. Достигли мы цели урока? | Работа по памятке №3 с.135 Анализ результатов по памятки. Заполнение оценочного листа. | Личностные: -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Познавательные: Находить необходимую информацию в учебнике, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы. |
VII этап Рефлексия | Цель: фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. | 5 | Дайте рекламу своему продукту. | Рекламируют свои изделия. | Коммуникативные: рассуждать, задавать вопросы, формулировать ответы на вопросы, вести познавательный диалог по теме урока, презентовать полученный результат |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек»
Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек»...
Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Вышивание. Изделие «Салфетка.»
Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Вышивание. Изделие «Салфетка.»...
УМК "Школа России" 3 класс. «Проект «Океанариум». Работа с тканью и нитками. Изделие: Осьминог и рыбки»
Цели деятельности учителя:- познакомить учащихся с понятием «океанариум», устройством океанариума, его обитателями, профессией ихтиолога; познакомить с классификацией мягких игрушек;- позн...
Конспект урока технологии "Работа с ткаными материалами. Шитьё. Изделие "Кошелек"
Технология, 2 класс, "Перспективная начальная школа"...
Проект "Океанариум". Работа с тканью и нитками. Изделия "Осьминог" "Рыбки"
Проект "Океанариум". Работа с тканью и нитками. Изделия "Осьминог" "Рыбки"Познакомимся с понятием «океанариум», с профессией ихтиолога. Совершенствование умен...
Конспект урока по технологии ««Проект «Океанариум». Работа с тканью и нитками. Изделие: Осьминог и рыбки»» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятием «океанариум», устройством океанариума, его обитателями, профессией ихтиолога; познакомить с классификацией мягких игрушек; ...
технология Как ткань превращается в изделие
технология Как ткань превращается в изделие 2 класс...