Конспект урока технологии, УМК "Перспектива", 2 класс. "Работа с ткаными материалами. Шитье Изделие: «Кошелек»"
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Хабибуллина Ксения Александровна

Цель урока: расширение представлений о простейших швах; совершенствование навыка создания выкройки; знакомство детей с применением шва «вперед иголку»; формирование навыка выполнять шов «вперед иголку»; изготовление изделия из ткани – «кошелек».

Планируемые результаты:

Предметные:

- освоить термины и понятия: шов, нитки;

- знать технику выполнения строчки «через край»;

- уметь выполнять 1) разметку ткани по шаблону, 2) кройку изделия;

- создать изделие кошелек с помощью ткани.

Личностные:

-воспитание аккуратности и чувства меры во время творческой работы;     

-воспитание познавательного интереса к предмету;

-осознать возникшие трудности при изготовлении изделия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата         22.02.2018 г.                                                                                                 ФИО учителя: Шатилова Т.А.        

Школа: МАОУ СОШ № 104​                                                                                                                    ФИ студента: Хабибуллина К., 31 группа

Класс: 2 «М/Х»​                                                                                                                                          ФИО методиста: Бондарь Е.Б.

Кабинет: 213                                                                

Конспект урока по технологии

Тема: Работа с ткаными материалами. Шитье

Изделие: «Кошелек»  

Цель урока: расширение представлений о простейших швах; совершенствование навыка создания выкройки; знакомство детей с применением шва «вперед иголку»; формирование навыка выполнять шов «вперед иголку»; изготовление изделия из ткани – «кошелек».

Планируемые результаты:

Предметные:

- освоить термины и понятия: шов, нитки;

- знать технику выполнения строчки «через край»;

- уметь выполнять 1) разметку ткани по шаблону, 2) кройку изделия;

- создать изделие кошелек с помощью ткани.

Личностные: 

-воспитание аккуратности и чувства меры во время творческой работы;     

-воспитание познавательного интереса к предмету;

-осознать возникшие трудности при изготовлении изделия

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: учебная презентация, образец изделия, фетр А4, нитки, иголки, наперсток, ножницы, пуговицы, мыло или мел, выкройки для кошелька.

Этап урока

Методы и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Самоопределение к деятельности

Словесный: слово учителя.

Психологический настрой.

1 мин

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Александровна. Сегодня урок технологии проведу у вас я.

Желаю вам успехов в работе и хорошего настроения. Присаживайтесь.

Здороваются

Присаживаются

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя

Словесный: беседа.

Наглядный:

видео.

5 мин

- Сейчас я вам загадаю загадки, отгадав их, вы поймете, что мы будет сегодня делать на уроке.

Одноглазая старушка

Узоры вышивает

Весь мир одевает,

Что сошьет не надевает. 

Маленький, кругленький,

А за хвост не поймаешь.

 

Шагает мастерица

По шелку да по ситцу.

Как мал ее шажок!

Зовется он …

- Может быть, кто-то уже догадался, что мы будем делать на уроке?

- Правильно, сегодня мы с вами будем шить кошелек.

-Какую особенность вы заметили в технике изготовления кошелька?

- Как называется такой шов? Умеете ли вы уже его делать?

- Какие цели поставим на урок?

- Ребята, какие материалы и инструменты необходимы для выполнения шва?

- Что такое нитки?

- Какие виды ниток вы знаете?

- Что такое шов?

- Шов – это место соединения двух деталей изделия, линия, состоящая из отдельных стежков. Соединяют детали разными материалами. Например, куски кожаных полотен могут сшивать тонкими полосками кожи. Мы же с вами будем шить изделие из ткани, поэтому в нашей работе будут использоваться нитки. Нитки, как мы уже с вами повторили, подразделяются по назначению.

Одними нитками вяжут, другими штопают, третьими вышивают.

- Чем тоньше ткань, тем тоньше

нитки. Мы сегодня будем шить изделие из

плотной ткани. Какие нитки мы должны выбрать

для работы?

- Шов «через край» относится к старинным видам швов. Он служит для обметывания краев по срезам изделия. Этот шов предупреждает выпадение нитей на срезах, обеспечивает прочность и аккуратность в работе. Шов может выполняться слева направо и справа налево. Стежки располагаются витками по краю среза ткани с наклоном в левую или правую сторону.

- Рассмотрим образец шва.  

- Глубина стежков и расстояние между ними

должны быть на одном и том же изделии

одинаковыми, но не больше, чем 5 мм. Чем чаще

друг к другу укладываются стежки, тем шов

прочнее. Шов «через край» может быть

украшающе-соединительным (например, при

соединении деталей футляра для ножниц,

расчески и др.). Вариантом этого шва является

двойной шов «через край».

Выполняется он, как показано на рисунке в

учебнике. Сначала прошивают в одну сторону, а

затем в обратную. При этом надо следить, чтобы в

обратном направлении проколы были не в новых местах, а в тех, которые образованы при первоначальном его выполнении.

Показать видео выполнения шва.

Слушают загадки.

Иголка.

Клубок.

Стежек.

Шить какое-то изделие.

Детали соединены одинаковым швом.

Предположения детей.

Научиться выполнять шов «через край» и выполнить «кошелек».

Ткань, нитки, игла.

Пряжа, скрученная в 2, 3, 4, 6, 9, или 12, прядей.

Ответы детей.

Слушают учителя.

Плотные.

Смотрят образец шва.

Смотрят выполнение шва.

П.: умение ориентироваться в своей системе знаний, строить сообщения в устной и письменной форме

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, сохранять учебную задачу

К.: умение представлять и сообщать в устной форме

3

Постановка учебной задачи

Словесный: учебный

диалог.

2

Давайте посмотрим на изображение изделия «кошелек».

Посмотрите какой кошелек сделала я.

- Как вы думаете это сложное или простое изделие?

-Из каких материалов сделано это изделия?

- Какие инструменты используются при

выполнение этого изделия?

- Как соединены детали изделия?

Смотрят на образец.

Ответы детей

Ткань, нитки.

Иголка, ножницы.

Швом «через край» при помощи нитки.

П.: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

4

Открытие нового знания

Словесный: учебный

диалог.

Наглядный: схемы.

Физминутка.

8

- Перед началом работы сначала потренируемся в выполнении шва «через край».

Для начала подготовьте нитку с иголкой, отмерьте длину нитки через локоток, возьмите кусок ткани. Шов выполняется косыми стежками. Ткань прокалывается все время с лицевой стороны слева направо, постоянно откидывая свободную часть нитки направо. (На экране наглядные схемы швов).

-Ребята, давайте с вами проговорим план работы.

1) Приведи свое место в порядок, приготовь

инструменты и материалы необходимые для изготовления «кошелька».  Нам понадобиться выкройка изделия, ткань, нитки, иголка, мел или мыло, ножницы.

Также нужно повторить правила работы с ножницами и иголкой. (На доске представлен плакат по т/б с ножницами, и иглой. Дети читают правила и комментируют).

2)  Шаблон вам необходимо перевести на цветную ткань при помощи мыла или мела.

Обратите внимание на то, как вам нужно перевести бумагу.

3)  Вырезаем шаблон.

4) Сшиваем детали. Швом «через край» соединить детали изделия и обметать их. Для этого положить основные детали кошелька — два полукруга друг на друга, скрепить их и, следя за тем, чтобы края были совмещены, пришить детали друг к другу швом «через край» по округлому краю так, чтобы получился кошелек. Строчку стежков выполняй слева направо, проколоть ткань иголкой с лицевой стороны и вытянуть нить на изнаночную сторону, снова проколоть ткань с лицевой стороны чуть правее места первого прокола и вытянуть нить на изнаночную сторону. Повторяй эту операцию до завершения шва. Свободную часть нити постоянно откидывай направо.

5) Оформление изделия. Пришить к кошельку пуговицу на ножке (в нижней части) и сделать петельку, чтобы можно было закрывать крышку кошелька. Для изготовления петельки выполнить обычный шов, только не затягивать нитку до конца, а оставить петельку.

Перед началом работы давайте разомнёмся.                                                                          

Ой, какой замочек

На двери висит замок (пальцы сомкнуты в замок).

Кто его открыть бы смог?

Потянули … (не расцепляя пальцев, тянем руки в разные стороны)

Покрутили … (не расцепляя пальцев, крутим руками, по принципу «от себя – к себе»)

Постучали … (не расцепляя пальцев, постучали основанием ладони друг по другу)

И открыли! (пальцы расцепить, руки развести в сторону и потрясти ладонями немного)

Знакомятся с планом работы

Повторяют правила работы с ножницами и иголкой.

Выполняют гимнастику для пальцев

П.:ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять для решения уч.задач, операции анализа, синтеза, сравнения, делать выводы

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

К.: умение представлять и сообщать в устной форме

Л.: Выработка учебной мотивации установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

5

Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа.

2

- Ребята, давайте повторим этапы нашей работы.

- Что было на первом этапе?

- Верно, а что мы делаем на втором этапе?

- Хорошо, кто напомнит, что было на третьем этапе?  

- Что мы делаем на четвертом и пятом этапе?

- Отлично.

- Давайте сформулируем критерии оценивания ваших работ:

  • аккуратность;  
  • законченность;
  • правильность, соответствие образцу;                                                                          оригинальность.    

1) Приведи свое место в порядок.

2) Перевести шаблоны деталей на цветную бумагу.

3) Вырезаем детали.

4) Сшиваем детали.  

5) Украшаем кошелек.

П.: осуществлять для решения учебных задач операцию анализа, делать обобщения, выводы.

6

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя.

Практический: самостоятельная работа.

20

 -Приступайте. Помните технику безопасности. Будьте внимательны.

-Если вам понадобится помощь, поднимите руку, я подойду.

Выполняют изделие согласно алгоритму

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

7

Включение в систему знаний

Словесный: беседа.

1

-Что мы с вами сегодня делали на уроке?

- Ребята, какую цель мы ставили в начале урока?

-Достигли ли мы нашей цели?

-Из чего мы его изготавливали?

-Справились ли вы с заданием?

Кошелек

Научиться выполнять шов «через край» и изготовить

изделие – кошелек.

Да достигли

Из ткани, ниток.

Ответы детей.

К.:формулировать собственное мнение и позицию;

П.: делать обобщение и вывод

8

Рефлексия деятельности

Словесный: беседа.

1

- Подготовьте, пожалуйста, ваши работы на выставку. Мы их положим на первую парту.

- У кого работа получилась очень интересная, оригинальная?

- Вам понравилось, изделие которое мы с вами изготовили на уроке?

Критерии оценивания ваших работ:

- выполнение изделия в соответствии с алгоритмом;               - аккуратность;                                                                                 - оригинальность;                                                                               - законченность.                                                                                      - Вы все большие молодцы! Теперь наводим порядок на рабочем месте.                                                                                  - Спасибо за урок. До свидания!

Подготавливают изделия для выставки, заканчивают работу

Да понравилось выполнять кошелек.

Оценивают свои работы

Наводят порядок

П.: делать обобщение и вывод

Л.: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока технологии. 2 класс. работа с бумагой.

конспект урока-проекта "Украсим книгу сказок". работа с бумагой 2 кл. УМК "Школа России". может использоваться во внеурочной деятельности....

Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек»

Конспект урока по технологии на тему: Работа  с тканными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек»...

Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Вышивание. Изделие «Салфетка.»

Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Вышивание. Изделие «Салфетка.»...

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Работа с тканными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек»"

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Работа  с тканными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек»" 2 класс...

конспект урока технологии. 4 класс "Моделирование из ткани. Ирушка-антистресс"

Цели деятельности учителя: знакомство с изготовлением игрушек; расширение знаний об игрушках; изготовление изделия «мягкая игрушка»; освоение приемов работы с тканью при помощи различных и...

конспект урока технологии 2 класс "Работа с бумагой. Русалка"

Цели деятельности учителя: выполнение работы из бумаги, изготовление аппликации «Русалка».Планируемые результатыПредметные:Знать: этапы выполнения работы;Уметь: выполнять аппликацию из бум...