Конспект урока технологии "Работа с ткаными материалами. Шитьё. Изделие "Кошелек"
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Технология, 2 класс, "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_2_kl_rabota_s_tkanymi_materialami_shite_izdelie_koshelek.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 28.02.18 г. ФИО учителя: Неволина Л.А.
ФИ студента: Полякова Ксения, 46 гр.
Класс: 2
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Тема урока: «Работа с ткаными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек»
Цели деятельности учителя: научить детей выполнять шов «через край»; создавать отделку детали вышивкой; отрабатывать навыки разметки ткани, изготовление выкройки; воспитывать аккуратность.
Планируемы результаты:
Личностные: разовьют навыки самоконтроля и самооценки.
Предметные: научатся создавать изделия, используя шов «через край», пришивать пуговицу, организовывать свою деятельность.
Тип урока: освоение новых знаний и способов действий
Оборудование для учителя: виды ниток, образец шва «через край», готовый кошелек, вышивка, вязаные изделия, кусочки ткани для выполнения учащимися шва «через край» с разметкой точек для проколов.
Оборудование для ученика: учебник, плотная ткань, нитки, иголка, наперсток, ножницы, пуговица, мыло или мягкий карандаш.
Этапы урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Посмотрите всё ли у вас готово для урока технологии. Присаживайтесь. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | К: настрой на урок. |
Актуализация знаний и мотивация | 2 мин | Проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, все ли у вас есть на партах. Чтоб работа закипела, Молодцы! Все готовы, приступим к работе. | Слушают, проверяют готовность. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: извлекать необходимую информацию из собственного опыта; осуществлять поиск необходимой информации. |
Постановка учебной задачи | 2 мин | На прошлых уроках мы с вами рассмотрели народный костюм и его особенности. Мы говорили, что все костюмы раньше шили вручную. Детали одежды сшивали с помощью швов. Кто знает, что такое шов? Шов — это линия соединения деталей из ткани, кожи, бумаги нитками. Швы бывают стачными и украшающими, ручными и машинными. Швейные нитки используются для соединения, сшивания деталей из ткани. Они выпускаются под номерами (учитель демонстрирует катушки) 10, 20, 30, 40, 50, 60, 80, 100 и 120. Торговый номер определяет толщину нитки: чем больше номер, тем тоньше нитки. Вышивальные нитки поступают в продажу в мотках. (Учитель показывает образец.) К вышивальным ниткам относят мулине. Эти нитки применяются для вышивания различных узоров (демонстрация образцов изделий). Вязальные нитки — это нитки, которыми вяжут. Для вязания применяются шерстяные, полушерстяные, шелковые нитки, а также ирис (показ образцов ниток и изделий). Штопальные нитки применяются для штопки, починки чулок, носков (демонстрация заштопанных изделий). Шов – это место соединения двух деталей изделия, линия, состоящая из отдельных стежков. Соединяют детали разными материалами. Например, куски кожаных полотен могут сшивать тонкими полосками кожи. Мы же с вами будем шить изделие из ткани, поэтому в нашей работе будут использоваться нитки. Нитки, как мы уже с вами повторили, подразделяются по назначению. Одними нитками вяжут, другими штопают, третьими вышивают. А мы будем работать швейными нитками. | Слушают, отвечают на вопросы. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: извлекать необходимую информацию из собственного опыта; осуществлять поиск необходимой информации. |
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) Динамическая пауза Самостоятельная работа | 5 мин 1 мин 15-20 мин | Перед тем как приступить к работе над поделкой «Кошелек», необходимо научиться выполнять шов «через край». (Учитель показывает и рассказывает, как выполняется данный вид шва) «Шов «через край» используется для обработки края ткани вручную. Подготовьте нитку с иголкой, отмерьте длину нитки через локоток, возьмите кусок ткани. Шов выполняется косыми стежками. Ткань прокалывают все время с лицевой стороны слева направо, постоянно откидывая свободную часть нитки направо. Можно прошить шов второй раз в обратную сторону, получив декоративные уголки. Затем учащиеся составляют план работы с учетом плана в учебнике (с. 66):
2. Разметка 3. Раскрой 4. Сборка 5. Отделка По данному плану учащиеся выполняют работу над изделием с помощью учителя. Видеофрагмент. Вспоминаем технику безопасности с иглой и ножницами на слайде. А теперь приступим к выполнению поделки «Кошелек»: 1) выполните разметку шаблонов для каждой детали кошелька; 2) соедините детали кошелька, используя шов «через край»; 3) сделайте застежку для кошелька, используя пуговицу и нитки. Есть еще вопросы по изготовлению кошелька? Приступаем к работе. Всем желаю удачи!
| Воспринимать на слух. Рассматривают изображения в учебнике. Выполняют физические упражнения. Вспоминают технику безопасности. Изготавливают изделие. | Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию. Р: ориентир на ЗОЖ. Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; П – ориентируются в своей системе знаний. Л – проявляют интерес |
Рефлексия. Итог урока | 1 мин. | Какая была тема урока? Какую цель мы перед собой ставили? Посмотрите, какие у нас получились кошельки. Давайте оценим их по таким критериям: аккуратность, точность, соответствие образцу. Спасибо за работу на уроке! До свидания! | Анализировать свою работу на уроке. Анализировать работу одноклассников. Оценивать проделанную работу на уроке. | Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему: «Работа с ткаными материалами. Шитьё «Кошелёк» » 2 класс
laquo;Работа с ткаными материалами. Шитьё «Кошелёк» »...
Конспект урока технологии «Работа с ткаными материалами. Шитьё «Кошелёк» »
Конспект урока технологии...
Конспект урока "Какие бывают ткани" 2 класс "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с историей происхождения тканей, их видами; изготовление аппликации из ватных дисков. Планируемые результатыПредметные:знать: историю происхождения тканей; виды т...
Конспект урока "Какие бывают ткани" 2 класс "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с историей происхождения тканей, их видами; изготовление аппликации из ватных дисков. Планируемые результатыПредметные:знать: историю происхождения тканей; виды т...
Технологическая карта урока технологии УМК "Перспектива" 2 класс "Работа с тканными материалами.Шитьё.Изделие "Кошелёк"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: Работа с ткаными материалами. ШитьеИзделие: «Кошелек» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: расширение представл...
Технологическая карта урока по технологии "Работа с тканными материалами. Шитьё. Изделие: "Кошелёк" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение обучающимися техники изготовления изделия из фетра.Задачи урока:Дидактические:1. Формировать представление обучающихся о применении ...