Конспект урока технологии "Работа с ткаными материалами. Шитьё. Изделие "Кошелек"
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Полякова Ксения Евгеньевна

Технология, 2 класс, "Перспективная начальная школа"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 28.02.18 г.                                  ФИО учителя: Неволина Л.А.

                                                                                                                                                                ФИ студента: Полякова Ксения, 46 гр.

Класс: 2                                                                                                          

                                                                

                                        

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема урока: «Работа с ткаными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек»

Цели деятельности учителя: научить детей выполнять шов «через край»; создавать отделку детали вышивкой; отрабатывать навыки разметки ткани, изготовление выкройки; воспитывать аккуратность.

Планируемы результаты:

Личностные: разовьют навыки самоконтроля и самооценки.

Предметные: научатся создавать изделия, используя шов «через край», пришивать пуговицу, организовывать свою деятельность.

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий

Оборудование для учителя: виды ниток, образец шва «через край», готовый кошелек, вышивка, вязаные изделия, кусочки ткани для выполнения учащимися шва «через край» с разметкой точек для проколов.

Оборудование для ученика: учебник, плотная ткань, нитки, иголка, наперсток, ножницы, пуговица, мыло или мягкий карандаш.

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

1 мин

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите всё ли у вас готово для урока технологии. Присаживайтесь.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

К: настрой на урок.

Актуализация знаний и мотивация

2 мин

Проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, все ли у вас есть на партах.

Чтоб работа закипела,
Приготовьте все для дела,
Будем клеить, мастерить – 
Все должно в порядке быть.
Ножницы, ткань, пуговицы, нитки, иголка.
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш – 
Он в труде помощник наш.

Молодцы! Все готовы, приступим к работе.

Слушают, проверяют готовность.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: извлекать необходимую информацию из собственного опыта; осуществлять поиск необходимой информации.

Постановка учебной задачи

2 мин

На прошлых уроках мы с вами рассмотрели народный костюм и его особенности. Мы говорили, что все костюмы раньше шили вручную. Детали одежды сшивали с помощью швов. Кто знает, что такое шов? Шов — это линия соединения деталей из ткани, кожи, бумаги нитками. Швы бывают стачными и украшающими, ручными и машинными.

Швейные нитки используются для соединения, сшивания деталей из ткани. Они выпускаются под номерами (учитель демонстрирует катушки) 10, 20, 30, 40, 50, 60, 80, 100 и 120. Торговый номер определяет толщину нитки: чем больше номер, тем тоньше нитки. Вышивальные нитки поступают в продажу в мотках. (Учитель показывает образец.) К вышивальным ниткам относят мулине. Эти нитки применяются для вышивания различных узоров (демонстрация образцов изделий). Вязальные нитки — это нитки, которыми вяжут. Для вязания применяются шерстяные, полушерстяные, шелковые нитки, а также ирис (показ образцов ниток и изделий). Штопальные нитки применяются для штопки, починки чулок, носков (демонстрация заштопанных изделий).

Шов – это место соединения двух деталей изделия, линия, состоящая из отдельных стежков. Соединяют детали разными материалами. Например, куски кожаных полотен могут сшивать тонкими полосками кожи. Мы же с вами будем шить изделие из ткани, поэтому в нашей работе будут использоваться нитки. Нитки, как мы уже с вами повторили, подразделяются по назначению.

Одними нитками вяжут, другими штопают, третьими вышивают. А мы будем работать швейными нитками.

 Слушают, отвечают на вопросы.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: извлекать необходимую информацию из собственного опыта; осуществлять поиск необходимой информации.

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

Динамическая пауза

Самостоятельная работа

5 мин

1 мин

15-20 мин

Перед тем как приступить к работе над поделкой «Кошелек», необходимо научиться выполнять шов «через край».

(Учитель показывает и рассказывает, как выполняется данный вид шва)

 «Шов «через край» используется для обработки края ткани вручную. Подготовьте нитку с иголкой, отмерьте длину нитки через локоток, возьмите кусок ткани. Шов выполняется косыми стежками. Ткань прокалывают все время с лицевой стороны слева направо, постоянно откидывая свободную часть нитки направо. Можно прошить шов второй раз в обратную сторону, получив декоративные уголки.

Затем учащиеся составляют план работы с учетом плана в учебнике (с. 66):

  1. Подготовка материалов и инструментов

2. Разметка

3. Раскрой

4. Сборка

5. Отделка

По данному плану учащиеся выполняют работу над изделием с помощью учителя.
      
Разметка.  Вырезать шаблоны деталей. Сделать разметку деталей для кошелька на плотной ткани приемом обведения шаблонов мылом или мягким карандашом.
      
Раскрой. Вырезать размеченные детали из ткани.
      
Сборка. Швом «через край» соединить детали изделия и обметать их. Для этого положить основные детали кошелька — два полукруга друг на друга, скрепить их и, следя за тем, чтобы края были совмещены, пришить детали друг к другу швом «через край» по округлому краю так, чтобы получился кошелек. Пришить к кошельку пуговицу на ножке (в нижней части) и сделать петельку, чтобы можно было закрывать крышку кошелька. Пуговицу пришить, пользуясь инструкцией учебника (с. 66). Для изготовления петельки выполнить обычный шов, только не затягивать нитку до конца, а оставить петельку.
      
Отделка. Оформить изделие. Можно выполнить на кошельке вышивку, аппликацию из ткани.

Видеофрагмент.

Вспоминаем технику безопасности с иглой и ножницами на слайде.

 А теперь приступим к выполнению поделки «Кошелек»:

1) выполните разметку шаблонов для каждой детали кошелька;

2) соедините детали кошелька, используя шов «через край»;

3) сделайте застежку для кошелька, используя пуговицу и нитки.

 Есть еще вопросы по изготовлению кошелька?

Приступаем к работе.

Всем желаю удачи!

 

Воспринимать на слух.

Рассматривают изображения в учебнике.

Выполняют физические упражнения.

Вспоминают технику безопасности.

Изготавливают изделие.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию.

Р: ориентир на ЗОЖ.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности;

П – ориентируются

в своей системе знаний.

Л – проявляют интерес

Рефлексия.

Итог урока

1 мин.

Какая была тема урока?

Какую цель мы перед собой ставили?

Посмотрите, какие у нас получились кошельки.

Давайте оценим их по таким критериям: аккуратность, точность, соответствие образцу.

Спасибо за работу на уроке! До свидания!

Анализировать свою  работу на уроке.

Анализировать работу одноклассников.

Оценивать проделанную работу на уроке.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности;

П – ориентируются

в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Какие бывают ткани" 2 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство с историей происхождения тканей, их видами; изготовление аппликации из ватных дисков. Планируемые результатыПредметные:знать: историю происхождения тканей; виды т...

Конспект урока "Какие бывают ткани" 2 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство с историей происхождения тканей, их видами; изготовление аппликации из ватных дисков. Планируемые результатыПредметные:знать: историю происхождения тканей; виды т...

Технологическая карта урока технологии УМК "Перспектива" 2 класс "Работа с тканными материалами.Шитьё.Изделие "Кошелёк"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: Работа с ткаными материалами. ШитьеИзделие: «Кошелек» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: расширение представл...

Технологическая карта урока по технологии "Работа с тканными материалами. Шитьё. Изделие: "Кошелёк" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение обучающимися техники изготовления изделия из фетра.Задачи урока:Дидактические:1. Формировать представление обучающихся о применении ...