Технологическая карта урока технологии "Малахитовая шкатулка" (УМК Перспектива, 4 класс)
план-конспект урока по технологии (4 класс)

 Малыхина Наталья Сергеевна

Цель урока: создание условия для формирования умения выполнять изделие «Малахитовую шкатулку» с помощью техники, имитирующей «Русскую мозаику».

Задачи урока

Дидактические:

  1. Повторение знания о мозаике;

  2. Уметь передать цветовую гамму малахита с помощью пластилина;

  3. Закончить изготовление изделия «Малахитовая шкатулка».

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес и активность;

  2. Развивать память воображения, творческие способности, художественный вкус и т.д.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность с помощью выполнения изделия на уроке технологии;

  2. Формировать интерес к материалу урока, эстетическое отношение к миру, получение удовольствия от своей работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 12.10.21г.

Школа: МАОУ «СОШ № 104 г. Челябинска»

Класс: 4 «м\х»

Урок: 2

Время: 08:55-9:35 Кабинет: 212

Студент: Малыхина Наталья

Группа: 41

Учитель: Балдина В.А.

Руководитель практики: Бондарь Е.Б.

Тема урока «Полезные ископаемые»

Изделие «Малахитовая шкатулка»

Тип урока: рефлексия

Цель урока: создание условия для формирования умения выполнять изделие «Малахитовую шкатулку» с помощью техники, имитирующей «Русскую мозаику».

Задачи урока

Дидактические:

  1. Повторение знания о мозаике;
  2. Уметь передать цветовую гамму малахита с помощью пластилина;
  3. Закончить изготовление изделия «Малахитовая шкатулка».

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес и активность;
  2. Развивать память воображения, творческие способности, художественный вкус и т.д.

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность с помощью выполнения изделия на уроке технологии;

2. Формировать интерес к материалу урока, эстетическое отношение к миру, получение удовольствия от своей работы.

Оборудование: учебная презентация, пластилин, коробочка, стека.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом  уровне

Словесный: беседа, психологический настрой

Фронтальная

1. Приветствует.

2. Проверяет готовность учащихся к уроку.

3. Создает эмоциональный настрой.

-Здравствуйте, ребята, повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке.

-Меня зовут Наталья Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок технологии. Присаживайтесь.

1. Приветствуют учителя и настраиваются на работу

2. Желают друг другу успехов и настраиваются на работу.

Р: личностное включение в учебную деятельность

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося

Учебная презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа

Наглядный: презентация

Фронтальная

1. Побуждает к высказыванию своего мнения.

2. Подводит к новой теме урока.

-Ребята, на слайде вы видите народную мудрость. Прочитайте её.

-Как вы ее понимаете?

-Сегодня на уроке я предлагаю вам следовать этой народной мудрости.

- Давайте вспомним, какая тема у нас была на прошлом уроке и повторим некоторые моменты.

-Что такое полезные ископаемые и на какие группы можно их разделить?

- С какими понятиями мы знакомились на прошлом уроке? Посмотрите на слайд.

П.П. Бажов- известный советский писатель, автор популярных уральских сказок.

Малахит- это минерал ярко-зеленого цвета, используемый для различных поделок.

Урал- географический регион в России, протянувшийся между Восточно-Европейской и Западно-Сибирской равнинами. 

Хозяйка медной горы- сказка Павла Бажова, которая открыла многим детям очарование легенды уральской земли.

- Отлично, чем вы занимались на прошлом уроке?

-Верно. Что такое шкатулка? Для чего она используется?

1. Читают народную мудрость.

«Была бы охота — заладится всякая работа.»

2. Отвечают на вопросы.

-При наличии желания можно справиться с любой работой..

-Твёрдые, жидкие, газообразные.

3. Объясняют значение всех понятий.

4. Отвечают на вопросы.

- конструировали Малахитовую шкатулку.  

- Шкатулка-это ящичек с замком для хранения драгоценностей, бумаг.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний;

П: использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов

Учебная презентация

-Ребята, скажите, а из чего сделана малахитовая шкатулка? 

-Давайте вспомним узоры малахита, созданные природой.

-Давайте определим тему нашего урока.

- Какую цель на урок поставим?

-Итак, сегодня мы продолжим изготавливать имитацию малахитовой шкатулки из пластилина с техникой «русской мозаики».

 

-Из камня.

-Тема: «Малахитовая шкатулка».

-Цель: выполнить изделие «Малахитовая шкатулка».

П:самостоятельное формулирование темы и цели урока;

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа

Наглядный: презентация

Фронтальная

1. Вовлекает учащихся в определение последовательности действий на уроке.

- Какова форма изделия?

- Можно ли сделать эту модель из другого материала? Если да, то из какого?

-Сложная эта модель или простая? Почему?

-Сколько деталей использовано в этой модели?

1. Инструменты и материалы.

-Какие материалы вам понадобятся?

-Какого цвета понадобится пластилин? 

- Какие инструменты вы будете использовать?

-Давайте повторим правила работы с пластилином. (На слайде)

2. Разметка.

- Достаем из коробочки нужные брусочки пластилина (можно использовать 4 цвета).

-Повторим правила работы со стекой. (На слайде)

-Затем от каждого брусочка стекой отрезаем небольшие кусочки.

3. Заготовка. 

-После этого мы раскатываем каждый кусочек, примерно одного размера.

-Когда мы получили из каждого цвета пластинки, мы кладем их друг на друга и плотно сворачиваем в трубочку.

4. Сборка.

-Разрежьте полученный брусок на тонкие пластинки, имитирующие рисунок малахита, с помощью лески.

5. Оформление.

-Прикрепите пластинки к стенкам и крышке коробочки, повторяя технику «русской мозаики»

1. Высказывают предположения.

-Прямоугольная.  

-Картона, бумаги, ткани.

-Простая.

-1.

 

-Пластилин.

-Зелёный цвет разных оттенков, белый, черный.

-Стека, подкладная доска, тряпочка, коробка.

П:самостоятельное формулирование темы и цели урока;

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

Л: проявление активности в общей работе;

Учебная презентация

 

-Перед вами на слайде представлены этапы выполнения нашего изделия.

-Сейчас вам необходимо продолжить выполнять свои изделия «Малахитовая шкатулка». Посмотрите, пожалуйста, на критерии выполнения работы:
- аккуратность
- законченность
- правильность

-Перед работой мы с вами немного отдохнём.

Динамическая пауза

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре –

Хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире -

Раз, два, три, четыре.

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

Л: понимание и выражение в речи цели задания;

Р: принятие учебной задачи к исполнению;

Р:саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов.

Учебная презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Словесный: беседа

Практический: выполняют изделие

Фронтальная, самостоятельная

1. Проверяет готовность.

-Ребята, проверьте все ли материалы и инструменты у вас готовы к работе. Не забывайте про технику безопасности работы с пластилином и стеком.  

(фоновая музыка)

-оказание индивидуальной помощи

-организация взаимопомощи

-конструктивная критика

-поощрение

1. Самостоятельно изготавливают изделие согласно плану.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения;

Р: планирование времени, соблюдение  общего  темпа

Р: контроль; исправление ошибок

Учебная презентация

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

Наглядный: презентация

Фронтальная

1. Организует повторение материала.

-Как звучит тема нашего урока?

-Какую цель мы с вами поставили?

-Как вы изготавливали имитацию малахитовой шкатулки?

-Скажите, мы достигли с вами поставленной цели?

1. Отвечают на вопросы.

-Тема: «Малахитовая шкатулка».

-Цель: выполнить изделие «Малахитовая шкатулка».

-Из пластилина с техникой «русской мозаики».

-Да.

П: обобщение и структурирование знаний в речи

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего темпа

Р: контроль; исправление ошибок; фиксация затруднений

Учебная презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

Наглядный: презентацияФронтальная

1. Проверка работы.

- Теперь вспомним критерии оценивания, которые представлены на слайде. Проанализируйте свою работу по данным критериям.

 - Поднимите свои работы, чтобы их видели другие одноклассники.

2. Осуществляет анализ работ.

- Теперь три ученика, которых я выберу, выйдут к доске и проанализируют свою работу перед всеми.

- Молодцы, ребята! Мне понравилось с вами работать. Спасибо за урок! До свидания! 

3. Уборка рабочих мест.

- Приведите, пожалуйста, в чистоту свои рабочие места.

 

 1. Представляют и анализируют работы.

2.Анализируют свои работы.

3. Уборка рабочих мест.

Р: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознании качества и уровня усвоения

К: умение полно и точно выражать своё мнение

Учебная презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка для 3 класса: «Девять правил орфографии. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН» (УМК "Перспектива")

Технологическая карта урока русского языка для 3 класса, разработанная для УМК "Перспектива":  «Девять правил орфографии. Правописание буквосочетаний  ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН», разработан...

Технологическая карта урока русского языка для 3 класса: «Девять правил орфографии. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН», разработанная для УМК "Перспектива"

Технологическая карта урока: «Девять правил орфографии. Правописание буквосочетаний  ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН», разработанная в рамках опытно-экспериментальной работы по теме «Развитие всех вид...

УМК «Перспектива» Технологическая карта урока русского языка во 2 классе учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны

Цели урокаСформировать представление о словах с непроизносимыми согласными.Ввести алгоритм проверки написания слов с непроизносимой согласной.Научить использовать приобретенные знания и умения....

УМК «Перспектива» Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе с использованием естественно – научной лаборатории «Весовые измерения» учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны

Тема«Как изучают окружающий мир»ЦельПознакомить со способами исследования и оборудованием для изучения окружающего мира;- побудить учащихся к разным способам изучения окружающего мира (наблюдение, изм...

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе "Простые и сложные предложения" УМК "Перспектива"

Использование материала обеспечивает формирование у младших школьников предметных умений, метапредметных универсальных учебных действий, личностных качеств в условиях реализации ФГОС НООПредназначено ...