Технологическая карта урока технологии "Малахитовая шкатулка" (УМК Перспектива, 4 класс)
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Цель урока: создание условия для формирования умения выполнять изделие «Малахитовую шкатулку» с помощью техники, имитирующей «Русскую мозаику».
Задачи урока
Дидактические:
1. Повторение знания о мозаике;
2. Уметь передать цветовую гамму малахита с помощью пластилина;
3. Закончить изготовление изделия «Малахитовая шкатулка».
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес и активность;
2. Развивать память воображения, творческие способности, художественный вкус и т.д.
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность с помощью выполнения изделия на уроке технологии;
2. Формировать интерес к материалу урока, эстетическое отношение к миру, получение удовольствия от своей работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока технологии Малахитовая шкатулка (УМК Перспектива, 4 класс) | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 12.10.21г. Школа: МАОУ «СОШ № 104 г. Челябинска» Класс: 4 «м\х» Урок: 2 Время: 08:55-9:35 Кабинет: 212 | Студент: Малыхина Наталья Группа: 41 Учитель: Балдина В.А. Руководитель практики: Бондарь Е.Б. |
Тема урока «Полезные ископаемые»
Изделие «Малахитовая шкатулка»
Тип урока: рефлексия
Цель урока: создание условия для формирования умения выполнять изделие «Малахитовую шкатулку» с помощью техники, имитирующей «Русскую мозаику».
Задачи урока
Дидактические:
- Повторение знания о мозаике;
- Уметь передать цветовую гамму малахита с помощью пластилина;
- Закончить изготовление изделия «Малахитовая шкатулка».
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес и активность;
- Развивать память воображения, творческие способности, художественный вкус и т.д.
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность с помощью выполнения изделия на уроке технологии;
2. Формировать интерес к материалу урока, эстетическое отношение к миру, получение удовольствия от своей работы.
Оборудование: учебная презентация, пластилин, коробочка, стека.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Словесный: беседа, психологический настрой Фронтальная | 1. Приветствует. 2. Проверяет готовность учащихся к уроку. 3. Создает эмоциональный настрой. -Здравствуйте, ребята, повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. -Меня зовут Наталья Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок технологии. Присаживайтесь. | 1. Приветствуют учителя и настраиваются на работу 2. Желают друг другу успехов и настраиваются на работу. | Р: личностное включение в учебную деятельность Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося | Учебная презентация | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа Наглядный: презентация Фронтальная | 1. Побуждает к высказыванию своего мнения. 2. Подводит к новой теме урока. -Ребята, на слайде вы видите народную мудрость. Прочитайте её. -Как вы ее понимаете? -Сегодня на уроке я предлагаю вам следовать этой народной мудрости. - Давайте вспомним, какая тема у нас была на прошлом уроке и повторим некоторые моменты. -Что такое полезные ископаемые и на какие группы можно их разделить? - С какими понятиями мы знакомились на прошлом уроке? Посмотрите на слайд. П.П. Бажов- известный советский писатель, автор популярных уральских сказок. Малахит- это минерал ярко-зеленого цвета, используемый для различных поделок. Урал- географический регион в России, протянувшийся между Восточно-Европейской и Западно-Сибирской равнинами. Хозяйка медной горы- сказка Павла Бажова, которая открыла многим детям очарование легенды уральской земли. - Отлично, чем вы занимались на прошлом уроке? -Верно. Что такое шкатулка? Для чего она используется? | 1. Читают народную мудрость. «Была бы охота — заладится всякая работа.» 2. Отвечают на вопросы. -При наличии желания можно справиться с любой работой.. -Твёрдые, жидкие, газообразные. 3. Объясняют значение всех понятий. 4. Отвечают на вопросы. - конструировали Малахитовую шкатулку. - Шкатулка-это ящичек с замком для хранения драгоценностей, бумаг. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний; П: использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов | Учебная презентация | |
-Ребята, скажите, а из чего сделана малахитовая шкатулка? -Давайте вспомним узоры малахита, созданные природой. -Давайте определим тему нашего урока. - Какую цель на урок поставим? -Итак, сегодня мы продолжим изготавливать имитацию малахитовой шкатулки из пластилина с техникой «русской мозаики». |
-Из камня. -Тема: «Малахитовая шкатулка». -Цель: выполнить изделие «Малахитовая шкатулка». | П:самостоятельное формулирование темы и цели урока; | |||||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа Наглядный: презентация Фронтальная | 1. Вовлекает учащихся в определение последовательности действий на уроке. - Какова форма изделия? - Можно ли сделать эту модель из другого материала? Если да, то из какого? -Сложная эта модель или простая? Почему? -Сколько деталей использовано в этой модели? 1. Инструменты и материалы. -Какие материалы вам понадобятся? -Какого цвета понадобится пластилин? - Какие инструменты вы будете использовать? -Давайте повторим правила работы с пластилином. (На слайде) 2. Разметка. - Достаем из коробочки нужные брусочки пластилина (можно использовать 4 цвета). -Повторим правила работы со стекой. (На слайде) -Затем от каждого брусочка стекой отрезаем небольшие кусочки. 3. Заготовка. -После этого мы раскатываем каждый кусочек, примерно одного размера. -Когда мы получили из каждого цвета пластинки, мы кладем их друг на друга и плотно сворачиваем в трубочку. 4. Сборка. -Разрежьте полученный брусок на тонкие пластинки, имитирующие рисунок малахита, с помощью лески. 5. Оформление. -Прикрепите пластинки к стенкам и крышке коробочки, повторяя технику «русской мозаики» | 1. Высказывают предположения. -Прямоугольная. -Картона, бумаги, ткани. -Простая. -1.
-Пластилин. -Зелёный цвет разных оттенков, белый, черный. -Стека, подкладная доска, тряпочка, коробка. | П:самостоятельное формулирование темы и цели урока; П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план Л: проявление активности в общей работе; | Учебная презентация | |
| -Перед вами на слайде представлены этапы выполнения нашего изделия. -Сейчас вам необходимо продолжить выполнять свои изделия «Малахитовая шкатулка». Посмотрите, пожалуйста, на критерии выполнения работы: -Перед работой мы с вами немного отдохнём. Динамическая пауза Топаем ногами. Раз, два, три, четыре – Хлопаем руками. Руки вытянуть пошире - Раз, два, три, четыре. Наклониться – три, четыре, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку, Все мы делаем зарядку. | Л: понимание и выражение в речи цели задания; Р: принятие учебной задачи к исполнению; Р:саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов. | Учебная презентация | ||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Словесный: беседа Практический: выполняют изделие Фронтальная, самостоятельная | 1. Проверяет готовность. -Ребята, проверьте все ли материалы и инструменты у вас готовы к работе. Не забывайте про технику безопасности работы с пластилином и стеком. (фоновая музыка) -оказание индивидуальной помощи -организация взаимопомощи -конструктивная критика -поощрение | 1. Самостоятельно изготавливают изделие согласно плану. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; Р: планирование времени, соблюдение общего темпа Р: контроль; исправление ошибок | Учебная презентация | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа Наглядный: презентация Фронтальная | 1. Организует повторение материала. -Как звучит тема нашего урока? -Какую цель мы с вами поставили? -Как вы изготавливали имитацию малахитовой шкатулки? -Скажите, мы достигли с вами поставленной цели? | 1. Отвечают на вопросы. -Тема: «Малахитовая шкатулка». -Цель: выполнить изделие «Малахитовая шкатулка». -Из пластилина с техникой «русской мозаики». -Да. | П: обобщение и структурирование знаний в речи Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа Р: контроль; исправление ошибок; фиксация затруднений | Учебная презентация | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа Наглядный: презентацияФронтальная | 1. Проверка работы. - Теперь вспомним критерии оценивания, которые представлены на слайде. Проанализируйте свою работу по данным критериям. - Поднимите свои работы, чтобы их видели другие одноклассники. 2. Осуществляет анализ работ. - Теперь три ученика, которых я выберу, выйдут к доске и проанализируют свою работу перед всеми. - Молодцы, ребята! Мне понравилось с вами работать. Спасибо за урок! До свидания! 3. Уборка рабочих мест. - Приведите, пожалуйста, в чистоту свои рабочие места.
| 1. Представляют и анализируют работы. 2.Анализируют свои работы. 3. Уборка рабочих мест. | Р: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознании качества и уровня усвоения К: умение полно и точно выражать своё мнение | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка для 3 класса: «Девять правил орфографии. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН» (УМК "Перспектива")
Технологическая карта урока русского языка для 3 класса, разработанная для УМК "Перспектива": «Девять правил орфографии. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН», разработан...
Технологическая карта урока русского языка для 3 класса: «Девять правил орфографии. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН», разработанная для УМК "Перспектива"
Технологическая карта урока: «Девять правил орфографии. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН», разработанная в рамках опытно-экспериментальной работы по теме «Развитие всех вид...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе, тема: "Именительный падеж", УМК "Перспектива"
Отличная помощь учителю, при организации урока....
УМК «Перспектива» Технологическая карта урока русского языка во 2 классе учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны
Цели урокаСформировать представление о словах с непроизносимыми согласными.Ввести алгоритм проверки написания слов с непроизносимой согласной.Научить использовать приобретенные знания и умения....
УМК «Перспектива» Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе с использованием естественно – научной лаборатории «Весовые измерения» учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны
Тема«Как изучают окружающий мир»ЦельПознакомить со способами исследования и оборудованием для изучения окружающего мира;- побудить учащихся к разным способам изучения окружающего мира (наблюдение, изм...
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе "Простые и сложные предложения" УМК "Перспектива"
Использование материала обеспечивает формирование у младших школьников предметных умений, метапредметных универсальных учебных действий, личностных качеств в условиях реализации ФГОС НООПредназначено ...
Технологическая карта урока изобразительного искусства для 2 класса «Изразец в архитектуре» по программе "Перспектива" Т. Я. Шпикаловой "Изобразительное искусство"
Данная технологичкская карта разработана для урока ИЗО во 2 классе по теме: "Изразец в архитектуре"...