Технологическая карта урока русского языка для 3 класса: «Девять правил орфографии. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН», разработанная для УМК "Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Технологическая карта урока: «Девять правил орфографии. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН», разработанная в рамках опытно-экспериментальной работы по теме «Развитие всех видов интеллекта (физического, эмоционального, духовно-нравственного и логического) у учащихся начальной школы», с применением игровых, информационно-коммуникационных, групповых, проблемных и технологий дифференциации заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока русского языка для 3 класса: «9правил орфографии". | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов МОУ лицея «Серпухов»»: Абрамова Мария Сергеевна
Предмет: русский язык
Класс: 3 г
Тип урока: рефлексия
Учебно-методический комплекс: «Перспектива»
Технологическая карта урока: «Девять правил орфографии. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН», разработанная в рамках опытно-экспериментальной работы по теме «Развитие всех видов интеллекта (физического, эмоционального, духовно-нравственного и логического) у учащихся начальной школы», с применением игровых, информационно-коммуникационных, групповых, проблемных и технологий дифференциации заданий.
Тема | «Девять правил орфографии. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН». |
Цель | Продолжать изучать девять правил орфографии. Формировать умение писать слова с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН. |
Задачи | 1) вспомнить понятие «шипящие согласные звуки»; 2) вспомнить, почему написание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН носит традиционный характер и является орфограммой; 3) вспомнить алгоритм написания буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН; 4) тренироваться в написании слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН; 5) развивать фонематический слух, орфографическую зоркость, устную и письменную речь, память, внимание, мышление, восприятие; 6) воспитывать уважительное отношение к языку и его традициям. |
Решаемые проблемы | Как пишутся буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН? |
Понятия | «Орфограмма»; алгоритм написания слов с буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН, названия этапов урока. |
Формируемые УУД | Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Русский язык», осознавать его значение; развивать интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке. Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать её по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления. Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем), развитие умений писать изученные буквосочетания. Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, одноклассниками, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения. Продолжать учиться работать в парах и группе. |
Планируемый результат | Предметные: подбирать и писать слова с орфограммой, следуя алгоритму. Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, развитие интереса к освоению новых знаний и способов действий; формирование положительного отношения к предмету математики, проверять задание и вносить корректировку. Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД). Строить монологическое высказывание, используя лингвистические термины, учиться оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД) |
Ресурсы: - для учителя; - для учащихся. | Учебник: «Русский язык» для 3 класса (авторы Л.Ф. Климанова, Т.Б. Бабушкина); технологическая карта урока, ноутбук для учителя, проектор, мультимедийная доска, документ-камера, презентация, карточки с заданиями для учащихся. Учебник, тетрадь, пенал, карточки для групповой и индивидуальной работы. |
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика. Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты |
I. Самоопределе-ние к деятельности Задача: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне за счёт мотивационного настроя и выполнения упражнений, активизирую-щих мыслительную деятельность. (2 минуты) | Приветствует обучающихся, настраивает на работу. - Вспомним девиз наших уроков. («Хотим всё знать!») - А что нужно делать, чтобы всё знать? - Начнём с вами урок с упражнений, которые помогают нам лучше думать. - Молодцы! Садимся. - Открываем тетради. Красиво и аккуратно записываем число, классная работа. | Дети приветствуют учителя. Выполняют упражнения.
- Сколько раз выполняем упражнения? (по 9)
| Коммуникативные УУД: планирование учебного сотруд-ничества с учителем и сверстниками. Познавательные УУД: построение монологического высказывания. Личностные УУД: смыслообразование | |
Актуализация опорных знаний. Задача: построение плана урока, актуализация опорных знаний, фиксация затруднений. (6 минут) Повторение. | (на доске вразброс названия этапов урока) - Ребята, я так спешила к вам на урок, что забыла, в каком порядке он должен строиться. Поможете мне? Отлично. 1. Чистописание. 2. Словарная работа. 3. Постановка проблемы. 4. Повторение.. 5. Закрепление, работа в парах. 6. Работа в группах. 7. Итог урока. Оценивание своей работы на уроке. 8. Домашнее задание. (Если затрудняются – в процессе всего урока: «Как назывался этот этап? Что сейчас повторили?») - Ребята, скажите, как называется раздел, который мы начали изучать? - Что такое «орфография»? - Проверим, как хорошо вы знаете названия правил орфографии. Для этого поиграем в игру «Молчанка». Судя по названию игры, как будем играть? Мы с вами в тишине слушаем задание, человек, первым поднявшим руку выходит к доске и прикрепляет карточку с названием правила, а мы с вами проверяем с помощью наших условных знаков. 1. Это правило поможет правильно написать слова: Россия, Ирина, Тузик, Серпухов. Кто догадался? Согласны? 2. Это правило орфографии поможет не ошибиться в написании слов: весна, страна, деревня. 3. Благодаря этому правилу не ошибёмся в словах дуб, шарф, гриб. 4. Это правило знакомит с правильным написанием словарных слов. 5. Зная это правило, напишем правильно слова лестница, праздник. 6. А слова класс, русский поможет написать следующее правило. 7. Как написать слова вьюга и подъезд, узнаем, благодаря этому правилу. 8. Как перенести то или иное слово? | Строят план урока. Предполагают. | Познавательные УУД: построение плана урока, актуализация опорных знаний, Уметь ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, Регулятивные УУД: контроль и оценка процесса и результатов деятель-ности. Коммуника-тивные УУД: уметь работать в группах, оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. Регу-лятивные УУД: уметь выполнять работу по предло-женному плану, вносить необхо-димые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: самостоя-тельно выделять и формулировать по-знавательные задачи. Регулятивные УУД: целеполагание, планирование. | |
Постановка проблемы, определение темы и целей урока. Задача: форму-лирование уча-щимися темы и цели урока. (3 минуты) | - Всё ли так на доске? - Какое же правило забыли? Как вы думаете, почему? - Молодцы! Проверим, правы мы или нет, открыв учебник на странице 39. Умницы! - Как называется урок, когда мы не открывает новое знание, а что-то повторяем, обобщаем? (урок повторения и самоконтроля) - Поставьте цели на урок. - Итак, как же назывался первый этап урока? - Что мы повторяли на этом этапе? | Доказывают, рассуждают. | ||
Физкульт. минутка | Чтобы ещё лучше запомнить все названия изученных правил, выполним упражнение «Ленивые восьмёрки». | Выполняют упражнения. | ||
Повторение. (20 минут) Задача: повторить правописание буквосочета-ний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН. 1. Минутка чистописания. 2. Словарно-орфографичес-кая работа. 3. Развитие речи. | - Молодцы. Предположите, что мы будем прописывать на минутке чистописания. (по цепочке) - Умницы. Теперь потренируемся в написании изученных орфограмм. - Посмотрите на доску. Предложите задание. (презентация) (Записать слова) - Работаем самостоятельно. Кто запишет, поднимает руку. - Оцените себя. У кого всё правильно? У кого 1 ошибка? 2? 3? Больше 3? - Устно с любым из слов составьте предложение. - Что мы сейчас с вами повторили? Какой был этап урока? - Откройте учебник на странице 55. Упражнение 85 выполняете устно, в парах. Начали. - Написание какой орфограммы повторили? - Что мы сейчас с вами повторили? Какой был этап урока? - У вас на столах лежат листочки. Работаем в парах. Группа, выполнившая задание первой, получает отметку. Начали. (Задание: Определи границы предложений. Вставь пропущенные буквы. (Делай исправления в самом тексте.) дети идут в ро_ сту_т дятлы под кустом шур_т ё_к ) - Что мы сейчас с вами записали? Докажите, что это текст. К какому типу он относится? - Что мы сейчас с вами повторили? Какой был этап урока? (если время – составление и запись предложения, выделение основы в нём, определение частей речи – см. презентацию; с.54 упр.84 – аналогичная работа – самостоятельно – 1-ый записывает на доске; далее-аналогичная работа (см. предыдущее задание)) | Выполняют задания самостоятельно, в группах, парах. Рассуждают, высказывают своё мнение. Тренируются в каллиграфическом написании букв. | ||
Физкульт. минутка. | Чтобы ещё лучше запомнить новые правила, выполним упражнение «Перекрёстный шаг». | Выполняют упражнения. | ||
Рефлексия. Итог урока. Задача: осознание обучающимися своей учебной деятельности, проверка их ресурсного состояния, самооценка результатов деятельности. (5 минуты) | - Оцените свою работу на уроке. - Подведём итог урока. (вопросы из рефлексивного экрана) - Отметки за работу на уроке… . Какой был этап урока? | Подводят итог урока и оценивают свою деятельность на уроке. | Регулятивные УУД уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД- самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности. | |
Запись и обсуждение домашнего задания. | С. 53 упр. 81, с. 54 упр. 83 Какой был этап урока? | Отвечают на вопросы: «Кому домашнее задание понятно? Кому не понятно? Что именно? Кому кажется сложным? Кому лёгким? Почему?» |
Чистописание.
Словарная работа.
Постановка проблемы.
Повторение.
Работа в группах.
Закрепление, работа в парах.
Итог урока.
Домашнее задание.
Прописная буква в именах собственных.
Проверяемые безударные гласные в корне слова.
Проверяемые пар-ные по звонкости-глухости согласные. Удвоенные согласные.
Разделительные Ъ и Ь знаки.
Правила переноса слов.
Непроверяемые гласные и согласные в корне слова.
Непроизносимые согласные.
Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк,чн,щн.
- Определи границы предложений. Вставь пропущенные буквы. (Делай исправления в самом тексте.) Озаглавь текст.
______________________________________
дети идут в рощ_ стуч_т дятлы под кустом шурш_т ёж_к
- Определи границы предложений. Вставь пропущенные буквы. (Делай исправления в самом тексте.) Озаглавь текст.
______________________________________
дети идут в рощ_ стуч_т дятлы под кустом шурш_т ёж_к
- Определи границы предложений. Вставь пропущенные буквы. (Делай исправления в самом тексте.) Озаглавь текст.
______________________________________
дети идут в рощ_ стуч_т дятлы под кустом шурш_т ёж_к
- Определи границы предложений. Вставь пропущенные буквы. (Делай исправления в самом тексте.) Озаглавь текст.
______________________________________
дети идут в рощ_ стуч_т дятлы под кустом шурш_т ёж_к
- Определи границы предложений. Вставь пропущенные буквы. (Делай исправления в самом тексте.) Озаглавь текст.
______________________________________
дети идут в рощ_ стуч_т дятлы под кустом шурш_т ёж_к
- Определи границы предложений. Вставь пропущенные буквы. (Делай исправления в самом тексте.) Озаглавь текст.
______________________________________
дети идут в рощ_ стуч_т дятлы под кустом шурш_т ёж_к
- Определи границы предложений. Вставь пропущенные буквы. (Делай исправления в самом тексте.) Озаглавь текст.
______________________________________
дети идут в рощ_ стуч_т дятлы под кустом шурш_т ёж_к
- Определи границы предложений. Вставь пропущенные буквы. (Делай исправления в самом тексте.) Озаглавь текст.
______________________________________
дети идут в рощ_ стуч_т дятлы под кустом шурш_т ёж_к
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка, 2 класс, по теме "Повторение. Правописание проверяемой безударной гласной в корне слов".
В технологической карте даны планируемые результаты (УУД и предметные), предствлена деятельность обучающихся и педагога на уроке, формы и методы работы, что позволяет применять системно-деятельностный...
технологическая карта урока русского языка 4 класс "Правописание мягкого знака после шипящих на конце наречий" УМК «Начальная школа XXI века»
Основой урока является технология деятельностного метода, ИКТ. Работа в парах, группах. Проблемные ситуации. Здоровьесберегающие технологии. Данный урок смоделирован с учётом основных поло...
Технологическая карта урока русского языка. 1 класс. УМК "Перспектива". Тема: "Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу."
Технологическая карта урока письма в 1 классе. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу....
Технологическая карта урока русский язык 4 класс по теме "Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже" .
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс "Правописание "Ь" после шипящих на конце имен существительных женского рода "
Технологическая карта урока русского языка 3 класс "Правописание "Ь" после шипящих на конце имен существительных женского рода " Школа России...
Технологическая карта урока Русский язык 3 класс " Правописание ЧА-ЩА; ЧУ-ЩУ; ЖИ-ШИ.
Технологическая карта урока Русский язык 3 класс " Правописание ЧА-ЩА; ЧУ-ЩУ; ЖИ-ШИ....
Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу."
Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу." (обощение знаний)...