Технологическая карта урока русского языка в 3 классе, тема: "Именительный падеж", УМК "Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Отличная помощь учителю, при организации урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока "Именительный падеж" | 48.11 КБ |
Мультимедийная презентация к уроку "Именительный падеж" | 81.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе, УМК «Перспектива»
Тема урока | «Именительный падеж имен существительных» | |||||||
Тип урока | Изучение нового материла | |||||||
Цели урока | Знакомство с особенностями имён существительных в именительном падеже. | |||||||
Задачи урока |
| |||||||
Планируемые результаты изучения темы | ||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Ученик вспомнит падежи имен существительных, узнает об особенностях имен существительных в именительном падеже. |
| Сформированность у учащихся мотивации к обучению и познанию. | ||||||
Ресурсы | ||||||||
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР | ||||||
Учебник русского языка для 3 класса, УМК «Перспектива». | Карточки со смайликами для проведения ревлексии. | Мультимедийная презентация на тему «Именительный падеж имен существительных». | ||||||
Межпредметные связи | Связь с литературным чтением при выполнении заданий со стихотворными строками. | |||||||
Этапы урока | ||||||||
Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |||||
Предметные | УУД | |||||||
Организационный этап | Приветствует учащихся. Здравствуйте ребята, сейчас у нас урок русского языка, проверьте свою готовность. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | коммуникативные | |||||
Актуализация знаний | Создает проблемную ситуацию для определения темы урока. На доске показаны слова, определите, что в них общего? Свеча, молния, заяц, трамвай, мальчик, линейка. (все слова в И.п.) Все эти слова одной части речи, существительные и отвечают на вопрос кто? что? А значит все эти слова в именительном падеже. Сегодня на уроке мы более подробно поговорим об именительном падеже. | Это слова одной части речи, имена существительные и отвечают на вопросы кто? что? Все слова в именительном падеже. | Имеют представление об именительном падеже. | Познавательные | ||||
Изучение нового материала | А какие падежи вы еще знаете? На какие вопросы они отвечают? Молодцы! Запомните. Название именительного падежа образовано от слова «имя». Именительный падеж существительного указывает на имя предмета и имеет вопросы кто? – человек, Что? – цветок. Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число и вид работы. Посмотрите на доску, вы видите стихотворение, в нем выделены слова, запишите эти слова к себе в тетрадь, определите какой части речи эти слова и падеж. Я именительный падеж, И нет на мне чужих одежд, Меня легко все узнают И в подлежащее зовут. Предлогов с детства не люблю, С собою рядом не терплю. Мои вопросы - кто? И что? Ни с кем не спутает никто! Теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга работы (на слайде появляются правильные ответы). Хорошо! Теперь откройте учебник на странице 23, Прочитайте «Узелки на память» Именительный падеж единственного числа – это начальная форма имени существительного. (кто?) Лиса, волк. (что?) Дерево, неделя. В предложении имя существительное в именительном падеже, как правило, является подлежащим. Космический корабль отправился на Луну. Космонавт вышел в открытый космос. Кто мне напомнит? Что такое подлежащие? Правильно, это главный член предложения, который отвечает на вопросы кто? что? Такие же вопросы как и у именительного падежа. А что такое сказуемое? Правильно! Это член предложения, который отвечает на вопросы что делает? Что сделает? Теперь посмотрите упражнение № 35. Вам необходимо списать стихотворные строки, подчеркнуть главные члены предложения и обозначить падеж подлежащего. Выполняйте самостоятельно в тетрадях, первые 3 человека, выполнивших задания, могут принести мне тетради на проверку и я поставлю отметку. Теперь, давай проверим все вместе, что же у вас получилось? (Выборочный опрос учащихся). Вы хорошо справились с этой работой. Посмотрите на слайд. Там вы видите слова, прочитайте их. Свет – тьма Длинный – короткий Плохой – хороший Умный – глупый Крупный – мелкий Как по отношению друг к другу называются эти слова? Конечно же, это антонимы, противоположные по значению слова. Теперь откройте учебник на странице 24, найдите упражнение 36, Один человек пойдет к доске выполнять это задание с комментариями, а остальные, не дожидаясь пока задание выполнится на доске, делают его у себя в тетрадях. | Р.п. кого? Чего? Д.п. кому? Чему? В.п. кого? Что? Т.п. кем? Чем? П.п. о ком? О чем? Открывают тетради записываю дату и вид работы. Смотрят на доску, читают стихотворение, выполняют задание. Обмениваются тетрадями, проверяют работу. Читают памятку. Вспоминают главные члены предложения. Выполняют упражнение. И днем и ночью кот(И.п.) ученый все ходит по цепи кругом. Сквозь волнистые туманы пробирается луна(И.п.)… Под ледяной своей корой ручей(И.п.) немеет. На севере диком стоит одиноко на голой вершине сосна(И.п.). Это слова – антонимы. Выполняют упражнение 36 самостоятельно, один человек у доски. | Имеют представление падежах, знают на какие вопросы они отвечают. Имеют представление о именительном падеже единственного числа, чем, имя сущ. в И.п., является в предложении Вспоминают главные члены предложения. | Познавательные | ||||
Домашнее задание | Запишите домашнее задание. Упражнение 37 на странице 24. | Записывают домашнее задание. | ||||||
Подведение итога | От какого слова образовано название именительного падежа? На какие вопросы отвечает именительный падеж? | Название именительного падежа образовано от слова «имя». Именительный падеж отвечает на вопросы кто? что? | ||||||
Рефлексия | Сейчас я раздам вам листочки, на них изображены смайлики, если вы считаете, что справились с работой и разобрались в теме урока хорошо, то обведите первый смайлик, если считаете, что вам необходимо поработать еще, то обведите второй смайлик, но если вы считаете, что вообще не разобрались в теме, то обведите 3 смайлик. | В зависимости от анализа своей работы, обводят смайлики. | Коммуникативные |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тринадцатое февраля. Классная работа. Свеча, молния, заяц, трамвай, мальчик, линейка Именительный падеж
Тринадцатое февраля. Классная работа. И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.
Тринадцатое февраля. Классная работа. Именительный падеж Кто? Что?
Тринадцатое февраля. Классная работа. Я именительный падеж , И нет на мне чужих одежд, Меня легко все узнают И в подлежащее зовут. Предлогов с детства не люблю, С собою рядом не терплю. Мои вопросы – кто? И что? Ни с кем не спутает никто!
Тринадцатое февраля. Классная работа. Падеж – имя существительное , именительный падеж. Подлежащее – имя существительное, и менительный падеж. Вопросы – имя существительное, и менительный падеж.
Тринадцатое февраля. Классная работа. Свет – тьма Длинный – короткий Плохой – хороший Умный – глупый Крупный - мелкий
Тринадцатое февраля. Классная работа. Свет – тьма Длинный – короткий Плохой – хороший Умный – глупый Крупный - мелкий Антонимы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Русский язык. Тема: "Имя существительное родительного падежа" 4 класс
УМК "Школа России" Планируемые результаты УУД Предметные, метапредметные, личностные...
Технологическая карта урока русского языка 4 класс УМК "Школа России" Тема: Именительный и винительный падеж имён прилагательных женского рода
Тема: Именительный и винительный падеж имён прилагательных женского родаЦель урока: познакомить учащихся с особенностями склонения прилагательных единственного числа женского рода в И.п. и В.п....
Технологическая карта урока русского языка, 3 класс. Тема "Творительный падеж"
Урок открытия нового знания....
Технологическая карта урока русского языка «Изменение имён существительных по падежам» 4 класс
Тема: «Изменение имён существительных по падежам» Актуальная цель: создание условий для формирования представлений учащихся падежных форм на основе знания вопросов и вспомогательных слов, ф...
Технологическая карта урока русского языка. 4 класс.Тема: " Именительный, родительный, винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа."
Данный урок проводится при изученнии написания безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. Разнообразные задания дают возможность учащимся различать им...
Технологическая карта урока русский язык 4 класс по теме "Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже" .
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс .Обобщение знаний о падежах имен существительных
технологическая карта урока...