Технологическая карта урока технологии "Посуда" (УМК "Перспектива", 2 класс)
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Цель урока: создание условий для формирования представлений о технологии изготовления посуды из пластилина на основе знаний о свойствах пластилина и приёмов работы с ним; ознакомление с понятиями «лепка», «форма».
Задачи урока
Дидактические:
- освоить технологию лепки посуды;
- узнать значения понятий «лепка», «форма»;
- повторить технику безопасности на уроках технологии.
Развивающие:
- развитие мышления (наглядное, словесно-образное, логическое);
- развитие воображения (воспроизводящее, творческое);
- развитие творческих способностей.
Воспитательные:
- воспитывать эстетическое отношение к миру;
- воспитывать аккуратность к своей работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_tehnogolii_posuda.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 14.09.21 Школа: МАОУ МЛ №148 Класс: 2 «в» Урок: 3 Время: 14:20 - 15:00 Кабинет: 212 | Студент: Орлова Анна Группа: 46 Учитель: Кожемякина Ольга Сергеевна Методист: Бондарь Елена Борисовна |
Тема урока «Посуда»
Изделие: «Чайный сервиз из пластилина»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий для формирования представлений о технологии изготовления посуды из пластилина на основе знаний о свойствах пластилина и приёмов работы с ним; ознакомление с понятиями «лепка», «форма».
Задачи урока
Дидактические:
- освоить технологию лепки посуды;
- узнать значения понятий «лепка», «форма»;
- повторить технику безопасности на уроках технологии.
Развивающие:
- развитие мышления (наглядное, словесно-образное, логическое);
- развитие воображения (воспроизводящее, творческое);
- развитие творческих способностей.
Воспитательные:
- воспитывать эстетическое отношение к миру;
- воспитывать аккуратность к своей работе;
Оборудование для учителя: образец, презентация.
Оборудование для ученика: пластилин, доска для лепки, стека, влажные салфетки.
Схема доски: тема, алгоритм работы, критерии отметки.
Челябинск, 2021 г.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: беседа | Проверяет готовность обучающихся к уроку . Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения. Налаживание контакта с классом. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Андреевна, сегодня я проведу у вас урок технологии. Чтобы наш урок прошел на отлично, давайте подарим друг другу хорошее настроение. А для этого улыбнитесь сначала мне, а теперь своему соседу по парте. Присаживайтесь! | Показывают свою готовность. Приветствуют учителя. | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. | Учебная презентация: | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа. Наглядный: презентация. | Повторение -Ребята, вспомните, с каким материалом вы работали на прошлом уроке? - Верно. Чем удобен пластилин? - Какими свойствами обладает пластилин? - Мы его можем размять и получить какое – то изделие. А раз он мягкий, значит из него можно лепить, что-то вылепливать. Если можно лепить, как будет называться этот вид деятельности? - Лепка - один из видов изобразительного искусства. А когда мы что-то вылепливаем, мы образуем какую- то форму, т.е. внешний вид изделия. | Отвечают на вопросы - Мы работали с пластилином. - Из него можно изготовить какую-нибудь фигуру, но она будет недолговечна. - Он пластичный, мягкий, тягучий. - Лепка. - Темпла, прямых солнечных лучей. | Предметные: повторить уже пройденный материал. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию; П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план; | Учебная презентация: | |
- Что же произойдет с изделием из пластилина, если оно попадет под солнечные лучи? Подведение к теме урока. - Сегодня на уроке мы будем лепить, но чтобы узнать, какое изделие, вам нужно отгадать загадки. Суп, салат, пюре, котлеты А на чай и простоквашу - Как можно тарелку и чашку назвать одним словом? | - Оно может поплыть, растаять, потерять форму. Отгадывают загадку. - Тарелка, чашка. -Посуда | К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. | |||||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа. Наглядный: показ образца изделия, презентация | Формулирование темы и цели урока. - Какая тема сегодняшнего урока? - Какую цель поставим на урок? - На доске представлен план нашего урока.
| Формулируют тему и цель урока. - Посуда. - Слепить из пластилина тарелку и чашку. | Предметные: уметь формулировать тему и цель урока Метапредметные: К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося | Учебная презентация: | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный: беседа. Наглядный: показ образца изделия, презентация | Историческая справка - А что такое чашка? - Чашка — это небольшой сосуд округлой формы. - Самые первые ёмкости для питья изготавливали (впрочем, как и всю остальную посуду) из подручных средств. Это были рога животных, большие яйца, ореховая скорлупа, дерево, глина, янтарь, медь, бронза, серебро, золото. А чайную чашку с блюдцем — сначала керамическую, а чуть позже фарфоровую, — так же как и чай, миру подарил Китай. Но это не был а чашка в привычном виде, она была без ручки. Держать в руках фарфоровую пиалу с чаем было горячо, поэтому чай поначалу переливали в блюдце, чтобы он остывал. А чуть позже к пиалам приделали ручки. Было это в середине XVIII века. - А что такое тарелка? - Тарелка — это посуда круглой формы с приподнятыми краями и широким плоским дном. - Самые первые тарелки лепили из глины и обжигали. Собственно, современное слово «тарелка» к ним мало подходило, правильнее было сказать «ёмкость». Постепенно ёмкости менялись, превращаясь в посудные блюда, стали плоскими донышки для удобства. | Отвечают на вопросы - Это емкость, из которой мы что-то пьем. - Это емкость, из которой мы что-то едим. | Предметные: знать ,как работать с пластилином Метапредметные: К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося | Учебная презентация | |
Проверка материалов - Что нам понадобится для лепки посуды? Анализ изделий - Посмотрите на чашку. Из скольких элементов она состоит? -Для того, чтобы нам сделать саму чашку, вначале нужно скатать шарик. Это будет основная часть будущей чашки. Как нам придать ей форму? - Все верно. Обратите внимание на то, что толщина стенки должна быть одинаковой, равномерной. Для того, чтобы получилось донышко, слегка прижать чашку к доске. - Какой детали нам еще не хватает? - Как нам её сделать? - Наша чашка готова, теперь нам осталось сделать тарелку. Как мы будем делать тарелку? - Молодцы. Наши чашка с тарелкой готовы, но его же не хватает? - Верно. Вы можете сделать узоры на посуде с помощью ножичка для пластилина, либо взять пластилин и сделать узоры с помощью него. | Отвечают на вопросы - Пластилин, доска для лепки, стека. Анализируют чашку - Чашка состоит из 2 деталей. - Нам нужно вдавить в шарик палец, затем прищипывая придать форму чашки. - Ручки. - Нужно скатать колбаску и прикрепить её к чашке, тщательно примазать. - Скатать шарик, расплющить его и согнуть немного края. - Украшений. | ||||||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный метод: беседа Наглядный метод: презентация | Повторение этапов выполнения изделий. - Из скольких изделий состоит чашка? - Как слепить чашку? - Как слепить тарелку? - Что мы делаем в конце? Проведение физминутки. Повторение правил работы с пластилином. | Отвечают на вопросы. - Из двух. - Нужно скатать шарик, затем нужно вдавить в него палец, и прищипывая придать ей форму. Затем нужно скатать колбаску и прикрепить её к чашке. - Скатать шарик, расплющить его и согнуть немного края. - Украшаем посуду. Повторяют движения за учителем. Называют правила работы с пластилином. | Предметные: знать последовательность лепки чашки и тарелки. Метапредметные: К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося | Учебная презентация | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: выполнение изделия | Начало самостоятельной работы учащихся. Оказание индивидуальной помощи. Организация взаимопомощи. Конструктивная критика. Поощрение - Приступаем к самостоятельной работе. Не забывайте пользоваться нашим планом, который вы можете видеть на презентации. Во время работы я буду задавать вам темп по работе над изделием. Постарайтесь успевать все, что я говорю. В конце урока мы будем оценивать вашу посуду по следующим критериям: правильность выполнения изделия, соблюдение пропорций, оригинальность. Приступайте к работе. | Лепят чашку и тарелку | Предметные: знать последовательность лепки посуды. Метапредметные: К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося | Учебная презентация | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа | Обобщение материала урока. - Что такое чашка? - Что такое тарелка? Организация анализа урока сточки зрения поставленных целей. - Какая тема сегодняшнего урока? - Какую цель мы ставили? - Добились ли мы поставленной цели? | Отвечают на вопросы. - Чашка — это небольшой сосуд округлой формы. - Тарелка — это посуда круглой формы с приподнятыми краями и широким плоским дном. - Посуда. - Слепить из пластилина тарелку и чашку. - Да. | Предметные: знать тему и цель урока; знать определения понятий. Метапредметные: К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося | Учебная презентация | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа | Выставка готовых работ, организация анализа готовых работ с точки зрения соответствия критериям отметки. - Итак, ребята, сейчас посмотрите внимание на слайд, на нем представлены критерии, по которым мы сейчас проведем выставку ваших работ и проанализируем их. - Попрошу выйти сейчас первый ряд и показать свои работы. Второй и третий ряд выходят следом. - На этом наш урок окончен. До свидания. | Выходят к доске по рядам. Анализируют работы по критериям. | Предметные: уметь проводить рефлексию своей деятельности. Метапредметные: Р: самооценивание. Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности. | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку
Решение задач на движение в противоположных направлениях....
Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».
Технологическая карта урока математики, 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач»....
Технологическая карта урока ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)
Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)...
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.
В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Гармония» Тема урока :"Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания"
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК" Гармония"...
Технологическая карта урока для 3 класса. Сочинение по сюжетным картинкам с использованием ТРКМ
Технологическая карта по русскому языку для 3 класса помогает провести урок написания сочинения по сюжетным картинкам с использованием теории развития критического мышления....
Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"
На уроке у карты Великобритании дети знакомятся с открытиями, сделанными британскими учеными в разное время...