Технологическая карта урока технологии "Деревня" (УМК "Перспектива", 2 класс, Н.И. Роговцева)
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания;
Цель урока: совершенствование навыков лепки у учащихся посредством выполнения пейзажа из пластилина «Деревня»;
Задачи урока:
Дидактические:
- Вспомнить понятие «рельеф», свойства, состав и использование пластичных материалов;
- Развивать навыки лепки учащихся;
Развивающие:
- Развивать эстетическое восприятие;
- Развивать мелкую моторику рук с помощью работы с пластилином;
Воспитательные:
- Воспитывать умение договариваться, учитывая интересы партнёра и свои;
- Воспитывать бережное отношение материальным и духовным ценностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рельефный пейзаж из пластилина «Деревня» | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 14.09.2021 Школа: Многопрофильный лицей №148 Класс: 2 «е» Урок: 4 Время: 15:10-15:50 Кабинет: 211 | Студент: Смирнова Владислава Марковна Группа: 46 Учитель: Ашмарина Вера Николаевна Руководитель практики: Бондарь Елена Борисовна |
Тема урока: «Деревня»
Изделие: рельефный пейзаж из пластилина «Деревня»
Тип урока: «открытие» нового знания;
Цель урока: совершенствование навыков лепки у учащихся посредством выполнения пейзажа из пластилина «Деревня»;
Задачи урока:
Дидактические:
- Вспомнить понятие «рельеф», свойства, состав и использование пластичных материалов;
- Развивать навыки лепки учащихся;
Развивающие:
- Развивать эстетическое восприятие;
- Развивать мелкую моторику рук с помощью работы с пластилином;
Воспитательные:
- Воспитывать умение договариваться, учитывая интересы партнёра и свои;
- Воспитывать бережное отношение материальным и духовным ценностям.
Оборудование: УМК «Перспектива», учебная презентация, образец изделия, пластилин, картон, доска для лепки, стека, ножницы, клей.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесные: слово учителя | Учитель проверяет готовность к уроку. Учитель приветствует учащихся. - Здравствуйте, ребята. Давайте перед началом нашего урока улыбнёмся друг другу, чтобы зарядиться хорошим настроением. Можете садиться. | Показывают свою готовность к уроку. Встают, приветствуют. Садятся. | М: личностное включение в учебную деятельность (Р); Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося | УМК «Перспектива», учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесные: учебный диалог | Учитель актуализирует знания учащихся. - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по деревне. Кто из вас знает, что это такое? - Был ли кто-то из вас в деревне? - Из чего состоит деревня? - Посмотрите, на изображения на экране. Скажите, какой материал использовали для строительства. - Как вы думаете, из каких материалов люди делали свои дома там, где не было деревьев или там, где их мало? - Давайте посмотрим, какие жилища были распространены в прошлом у разных народов, которые сейчас живут на территории нашей страны. Яранга - шатёр в виде купола, каркас которого собирают из лёгких деревянных шестов, а сверху покрывают оленьими или моржовыми шкурами. Чум - переносное жилище в виде шатра, крытого оленьими шкурами, корой. Иглу — ледяной дом, похожий на снежный купол, строящийся из ледяных, снежных блоков. - Вспомните, как называется выпуклое изображение на фоне? - Где мы можем встретить рельеф? - Что в природе называется рельефом? - Создавали ли вы уже рельефные изображения? - Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? - Какая будет цель урока? | Ведут диалог с учителем. - Сельский населённый пункт с несколькими десятками домов. - Да, был. - Из домов, колодца, пастбищ. - Из брёвен, деревьев. - Изо льда. Из шкур. - Рельеф. - В искусстве, в природе. - Неровность суши, дна океанов. - Да. - Рельефный пейзаж «Деревня». - Создать рельефный пейзаж «Деревня». | М: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); Л: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; М: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П) | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесные: беседа Наглядные: показ изделия | Учитель предоставляет готовое изделие для анализа. - Посмотрите, как будет выглядеть готовое изделие. Как вы думаете, для чего оно может использоваться? - Из каких материалов изготовлено изделие? - Каким способом соединено изделие? - Как оформлено изделие? | Анализируют готовое изделие. - Как украшение для дома. Подарок кому-то. - Картон и пластилин. - Пластилин приклеен к картону. - Рамкой. | М: планирование (П); Л: проявлять мотивы к учебной деятельности | Учебная презентация, образец изделия |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Практические: пед. показ Словесные: учебный диалог | Объяснение учителем технологии изготовления. - Наше изделие включает в себя 2 составляющих: картон и пластилин. Чтобы не запачкать парту, вам пригодится доска для лепки. Стека будет нужна, чтобы отрезать кусок пластилина или выровнять поверхность. Берём целый кусок картона, складываем его пополам и отрезаем половину. На одной из этих половин карандашом набросок нашего деревенского пейзажа, который потом заклеим пластилином. Посмотрите на свой пластилин и решите, какие цвета вы будете использовать. Помните, что цвета можно смешивать. После этого мы наклеиваем пластилин поверх наброска. Не забывайте сделать рельеф, то есть показать, что какие-то части будут более выпуклыми, по сравнению с остальными. Чтобы оформить наш пейзаж, можно сделать рамочку из картона или бумаги другого цвета по краям. Для этого нужно отмерить один сантиметр по краю и не заклеивать его пластилином, а отрезать картон другого цвета и обклеить по краю. Давайте повторим правила пользования пластилином. Что вы помните? - Вспомните правила обращения с ножницами. - Вспомните правила обращения с клеем. | Слушают и запоминают объяснения учителя. - Работу выполнять за столом. - Работать только на доске, пользоваться стеками, влажными салфетками. При необходимости смачивать руки водой. - При работе с пластилином необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, не пачкать стол, за которым работаешь. - Нельзя: брать пластилин в рот, тереть грязными руками глаза, разбрасывать пластилин по комнате. - Не используй ножницы не по назначению - Не играй с ножницами. - На столе не оставляй ножницы раскрытыми. - Ножницы клади на стол кольцами к себе. - Передавай ножницы кольцами вперед с закрытыми лезвиями. - Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. - Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. - Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом. | М: выдвижение гипотез и их обоснование (П); М: поиск необходимой информации (П); Пред: знание техники безопасности при работе с инструментами | Учебная презентация |
Динамическая пауза (1 мин) | Отдых от умственных нагрузок, смена вида деятельности | Ф Практические: выполнение физических упражнений | Учитель проводит динамическую паузу для класса. | Выполняют физические упражнения. | М: волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р) | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф Словесные: учебный диалог | Опрашивает учащихся по изложенному материалу. - Из чего состоит изделие? Какие инструменты мы будем использовать? - На чём и как мы будем делать разметку? - Как будем заготавливать пластилин? - Как будем соединять изделие? - Как будем оформлять изделие? - Сейчас мы выполним пейзаж из пластилина «Деревня». Он должен быть рельефным, то есть выпуклый в некоторых местах. Посмотрите, по каким критериям будут оцениваться ваши работы. | Повторяют этапы изготовления изделия. - Из картона и пластилина. Доска для лепки и стека. - Карандашом на картоне. - Отрезаем куски и смешиваем цвета. - Приклеим к картону пластилин. - Сделаем рамку. - Аккуратность, законченность, правильность. | М: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); Л: наличие мотивации к бережному отношению материальным и духовным ценностям | Учебная презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И Практические: выполнение работы | Снятие трудностей у отдельных учащихся. | Дети работают самостоятельно. | Л: наличие мотивации к бережному отношению материальным и духовным ценностям; Пред: умение создать работу из пластилина | Пластилин, картон, стека, доска для лепки, ножницы, клей, учебная презентация |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесные: беседа | Учитель задаёт вопросы на повторение материала. - Ребята, вспомните, какая у нас была тема урока. -Какая у нас была цель урока? - Кто помнит, что такое «рельеф»? | Отвечают на вопросы. - Пейзаж из пластилина «Деревня». - Создать пейзаж из пластилина «Деревня». - Выпуклость на плоскости. | М: контроль и оценка процесса и результативность деятельности (П) | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Г Словесные: учебный диалог | Учитель устраивает выставку работ. - Сейчас к доске выйдет первый ряд и представит свои работы. По критериям, представленным на доске, остальные оценят изделия. - Сейчас к доске выйдет второй ряд и представит свои работы. - Сейчас выйдет третий ряд и представит свои работы. - Молодцы, ребята, спасибо вам за работу. Урок окончен. | Представляют свои работы на выставке. | М: рефлексия способов и условий действия (П); М: самооценка (Л) | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку
Решение задач на движение в противоположных направлениях....
Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».
Технологическая карта урока математики, 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач»....
Технологическая карта урока ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)
Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)...
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.
В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Гармония» Тема урока :"Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания"
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК" Гармония"...
Технологическая карта урока для 3 класса. Сочинение по сюжетным картинкам с использованием ТРКМ
Технологическая карта по русскому языку для 3 класса помогает провести урок написания сочинения по сюжетным картинкам с использованием теории развития критического мышления....
Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"
На уроке у карты Великобритании дети знакомятся с открытиями, сделанными британскими учеными в разное время...