Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.
план-конспект урока по математике (1 класс)
В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 1 класс УМК «Гармония»
Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.
Цель. Рассмотреть все случаи записи числа 5 в виде суммы двух слагаемых. Дать установку на запоминание состава числа 5.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Задачи урока:
Образовательные (предметные):
- Рассмотреть все случаи записи числа 5 в виде суммы двух слагаемых.
- Дать установку на запоминание состава числа 5
Развивающие (метапредметные):
- Регулятивные:
- Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска числа5.
- Создать возможность планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
- Развивать умение первоклассников контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания
- Познавательные:
- Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
- Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
- Формировать умения ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.
- Формировать умения выполнять исследовательскую деятельность.
- Работать над использованием знаково-символичных средств.
- Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
- Коммуникативные:
- Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
- Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
- Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
Воспитательные (личностные):
- Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
- Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
- Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
- Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
- Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
- Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).
- Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
- Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
- Работать над осознанием ответственности за общее дело
Ожидаемые результаты
Знать состав числа 5.
Умение взаимодействовать друг с другом
Умение вести исследовательскую деятельность.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I этап Организационный момент 1 минута | Создать положительный настрой на дальнейшую работу - Улыбнитесь друг другу. Садитесь, ребята. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II этап Актуализация знаний Повторение 3 минуты Определение темы урока. Целепологание. 2 минуты Формулирование плана. 2 минуты III Работа в группах Работа по учебнику с90 Практическая работа Состав числа 5 4 минуты Физкультминутка 1 минута Работа по учебнику с.91 IV Закрепление состава числа 5. 5 минут Самостоятельная работа V Рефлексивно – оценочный этап. Рефлексия. 4 минуты | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки - На уроке нам предстоит открыть новые знания. - Возьмите карточку. Начнем работу с числовым лучом. - Восстановите числовой луч. (кто раньше закончит, выходит к доске) - Какое число следует в натуральном ряду за числом 4? ( Отметьте галочкой) - Догадались, о каком числе будем сегодня говорить? Как вы думаете, все ли вы знаете о числе 5? Возьмите синий карандаш, оцените свои знания на волшебной линеечке. Встаньте те, кто всё знает о числе 5? А что вы знаете о числе 5? - Какие цели поставим на урок? Проведем исследование. А кто такие исследователи? - Чтобы не упустить что- то важное, составим план. 1. Образование числа. 2. Состав числа - Первый пункт плана – образование числа 5. - Посмотрим на числовой луч. - За каким числом следует число5? Как его получить? Сделаем вывод: чтобы получить число 5 надо к 4 добавить 1. Продолжаем наше исследование - Смотрим на 2 пункт плана. - Чему предстоит научиться? - Рассмотреть состав числа 5. -Сколько чашек вы видите? -Посчитаем все вместе. Какой цифрой обозначим количество чашек? -Сейчас будем работать в группах. Вспомним правила работы в группе. - На парте у вас карточки с рисунками. С помощью рисунков исследуйте, из каких чисел может состоять число5. К каждому рисунку запишите равенство. Проверка у доски - Кто может дополнить? - Посмотрите на запись Какое свойство сложения применяется? - Сделаем вывод. Число 5 можно получить с помощью чисел ….. 1 и … 2 и … (на доске появляются карточки с числами) - Молодцы! Вы сделали ещё одно открытие, погладьте себя по головке. Какое задание вы придумаете для себя? - Продолжим наше исследование. - Найдем задание 203. - Чем похожи рисунки в каждой паре? -Чем отличаются? Какое свойство сложения применили? А что общего на всех рисунках? Света, эти задания, может быть, уберем, они похожи на предыдущие. Работа в парах № 205. Выберите выражение, которое соответствует рисунку на каждом числовом луче. Проверка у доски. Самостоятельная работа - На с.90, найдите № 204. - Рассмотрите рисунки, запишите в тетрадь равенство, которое изобразили на каждом числовом луче. - Проверьте друг у друга. Молодцы. Раз, два, три, четыре, пять! Начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул 10 раз! Проблемная ситуация Карандаш стоит 5 рублей. Наберите 5 рублей разными способами с помощью моделей монет. Запишите выражением. № 207 Сколько треугольников закрыто? Возьмите столько палочек, сколько треугольников закрыто.??? №208 У вас у каждого на парте карточки. Найдите значения выражений. 3+2= 4+1+1= 4+1= 3+1+1= 2+2= 4+1+1+1= 4+2= 2+1+1= 1+1+1+1+…=5 4 + .. = 5 3 + 1 + .. = 5 ????? может кто – то справится На доске составлен кластер о числе 5 - Посмотрим на итог нашей работы и сделаем вывод. - С каким числом работали на уроке? -Что нового узнали о числе 5? Возьмите волшебные линеечки , оцените уровень своих знаний о числе 5 красным карандашом. - Поднимите руки, у кого знаний стало больше после сегодняшнего урока. Расскажите родителям, что вы узнали о числе 5. Пусть они тоже оценят ваш уровень знаний о числе 5 на «волшебной линейке» другим цветом. - Поднимите руки, у кого знаний стало больше после сегодняшнего урока. - Погладьте себя по головке, мои маленькие исследователи. | Работа с числовым лучом. Самостоятельная работа - О числе 5. - Узнать, как можно образовать число5; - рассмотреть с помощью, каких однозначных чисел можно получить число5; - к 4 добавили 1. Цифрой 5 Вспоминают правила работы в группе Работа в группах 4+1=5 2+3 = 5 1+4= 5 3+2= 5
5 1 4 2 3 3 2 4 1 Постараться запомнить, как можно получить число 5. Пара выходит к доске и по – очереди говорят, остальные слушают и сигнализируют.
Взаимопроверка Работа в тетрадях Прыжки на месте 10 раз 1+1+1+2=5 2+2+1=5 Прием «Лови ошибку» Дифференциация по степени трудности и объёму Высказывания детей. - Мы работали с числом 5. Узнали состав числа 5. Чтение вывода с. 92 - Выучить состав числа 5. Самооценка с помощью «Волшебной линейки» |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-96590-1357824958.jpg)
Технологическая карта урока математики во 2 классе. Тема урока:Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6.
Технологическая карта урока математики во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века". Тема урока: Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/06/picture-158321-1354790770.jpg)
Школа 2100. Технологическая карта урока математики в 3 классе. Тема урока "Доли"
На уроке учащиеся узнают, что такое доля, как делить целое на доли. Научатся определять, называть и записывать доли целого....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/07/picture-1253794-1596781234.jpg)
Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."
Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/22/picture-650204-1437591684.jpg)
Технологическая карта урока математики в 1 классе. Тема урока: Во сколько раз больше или меньше?
Тип урока: усвоение новых знаний:_________________________________Цель урока: создание условий для усвоения способа решения заданий на кратное сравнениеЛичностные:– выражать положительное отноше...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/22/picture-650204-1437591684.jpg)
Технологическая карта урока математики в 3 классе. Тема урока : Свойства арифметических действий. Текущая проверка применения распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания. Анализ и решение текстовых арифметических задач разных
Предмет, класс математика 4 «б» класс Учитель Гарина Светлана Павловна, МОУ СОШ № 44 г.РыбинскаАвторы программы: В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва УМК ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/10/picture-864031-1481395059.jpg)
Технологическая карта урока математики во 2 классе Тема урока: «Час. Минута. Определение времени по часам»
Технологическая карта урока математики во 2 классе Тема урока: «Час. Минута. Определение времени по часам»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-751434-1454861665.jpg)
Технологическая карта урока математики 4 класс по теме "Среднее арифметическое число"
Данный урок составлен в технологии "Задачная форма обучения" для 4 класса по УМК "Начальная школа 21 век"...