Технологическая карта по технологии. Тема урока: «Открытка к 8 марта» , УМК «Перспектива» (3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Кучумова Наталья Дмитриевна

Изделие: открытка

 

Цель урока: создание условий для расширения знаний учащихся о технике аппликации; изготовить поздравительную открытку.

Задачи урока

 

Дидактические:

  1. Научить выполнять объёмные изделия;
  2. Научить составлять композиции на определенную тему.

Развивающие:

  1. Развивать воображение при выполнении изделия;
  2. Развивать внимание, наблюдательность при анализе образца;
  3. Развивать эстетический вкус.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность при выполнении работы;
  2. воспитывать уважение друг к другу и к работам одноклассников;
  3. воспитывать интерес к искусству.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 06.03.2021

Школа: № 95

Класс: 3-3

Урок: 1

Время:

Кабинет: 219

Студент: Кучумова Наталья

Группа: 32

Учитель: Белоярова Т.В.

Методист: Буторина В.В.

Тема урока «Открытка к 8 марта»

Изделие: открытка

Цель урока: создание условий для расширения знаний учащихся о технике аппликации; изготовить поздравительную открытку.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Научить выполнять объёмные изделия;
  2. Научить составлять композиции на определенную тему.

Развивающие:

  1. Развивать воображение при выполнении изделия;
  2. Развивать внимание, наблюдательность при анализе образца;
  3. Развивать эстетический вкус.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность при выполнении работы;
  2. воспитывать уважение друг к другу и к работам одноклассников;
  3. воспитывать интерес к искусству.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Психологический настрой

Создание эмоционального настроя.

‒ Здравствуйте! Меня зовут Наталья Дмитриевна и проведу у вас урок технологии.

‒Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться сегодня новому.

Приветствуют учителя.

Л: самоопределение

Р: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа

Фронтальная форма.

Организует работу по теме урока.

‒ Совсем скоро мы будем праздновать очень важный праздник, какой?

‒ Правильно, а как еще называют этот праздник?

‒ Наверное, многие из вас не знают историю праздника, который мы отмечаем каждый год.

- Уже в Древнем Риме существовал женский день, который отмечали богатые женщины. В этот день они получали подарки, были окружены вниманием. Рабыни тоже получали подарок — в этот день у них был выходной.

‒Прошло немало времени. Женщины решили изменить свою жизнь, бороться за равноправие с мужчинами.

‒8 марта 1857 года текстильщицы Нью-Йорка прошли маршем по улицам города, протестуя против низких заработков и плохих условий труда и очень тяжёлой работы, а так же использования детского труда.

‒В 1908 году уже внучки требовали в этот день запрета детского труда.

‒В 1910 году в Копенгагене на конференции предложили отмечать Международный женский день.

‒В России этот день празднуется с 1913 года. В этом году праздник будет отмечаться 108 раз.

- Итак, ребята. На доске представлено два вида изделий, что вы можете мне о них сказать?

-Верно, в чем их различие?

 

Участвуют в беседе.

‒8 марта

‒Международный Женский день

.

-Одно изделие- модель чего-то, а другие объемное изделие

П:анализ,синтез П:использование знаково-символических средств П:затруднение в пробном действии П:постановка и формулирование проблемы

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа, учебный диалог

Фронтальная форма.

Организация устной работы

‒Ребята, а что преподносят человеку, если хотят его поздравить?

- Какой самый лучший подарок?

-Что можно сделать своими руками?

- Как вы думаете, чем мы займемся на уроке?

- Молодцы, вы верно определили цель на сегодняшний урок.

‒Посмотрите на образец изделия.

‒Итак, ребята, давайте скажем из какого материала выполнено изделие?

— Каким способом все детали будут соединены?

— И какими способами мы будем заготовлять детали?

Отвечают на вопросы учителя

‒Подарок

- Лучший подарок - это подарок, сделанный своими руками.

‒Открытку

‒ Мы будем делать объёмную открытки своими руками для наших любимых мамочек, бабушек

‒Цветной картон, цветная бумага, клей, карандаши

‒ Склеивание.

- Используем шаблон

П:анализ,синтез П:самостоятельное формулирование темы и цели урока К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Наглядный: демонстрация

Словесный: беседа, учебный диалог

Фронтальная форма.

‒Такая открытка будет отличным подарком на 8 марта.

‒ Как вы думаете, где она будет красиво смотреться дома?

ПЛАН ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ

1.Материалы: Какие материалы нам сегодня пригодятся?

‒Сколько деталей нам необходимо вырезать?

2. Разметка: Как мы заготовим саму открытку в виде сердца?

‒Как заготовим сердце для внутренней части открытки?

‒ Как заготовим тюльпаны  для того, чтобы цветок получился у нас объёмным?

3.Заготовка: Как мы сделаем лепестки для тюльпана?

‒Как сделать стебель для тюльпана?

‒Как сделать внутреннюю и внешнюю часть для открытки?

‒Как сделать детали для тюльпана?

4.Сборка: пед.показ

‒Вклеиваем белое сердце во внутрь большого сердца. Получается красная полоска по контору.

‒Затем склеиваем листочки друг с другом. Для этого нужно намазать одну сторону тюльпана и приклеить следующий. Так все будут склеены вместе, чтобы цветочек был объёмным.  

‒Цветок приклеиваем к верхней части открытки.

‒Затем приклеиваем стебель и листки.

‒Можно украсить открытку стразами или рисунками, а также на закрытой части написать «С 8 марта».

-Сейчас вам необходимо самостоятельно выполнить изделие «Открытка к 8 марта».

-Как мы будем работать с материалами и инструментами?

Высказывают своё мнение.

‒Цветная бумага, картон, клей, ножницы, карандаш.

‒2 Сердца разного размера, 5тюлпанов, 2 листка, 1 стебель

‒‒Сложить цветной картон пополам и к одной из сторон приложить большой шаблон половины сердца, обвести  карандашом.

‒ Для этого сложим  белый лист пополам и к краю приложим меньший шаблон половина сердца, обведем карандашом.

‒ Выбираем подходящую по цвету бумагу и обводим  шаблон тюльпана 5 штук.

‒Вырежем из зеленой бумаги лепестки формой, которая нам нравится.

‒ Отрезаем полоску зелёного цвета.

‒Вырежем из наших шаблонов сердца разного размера.

‒Вырезаем 5 шаблонов тюльпанов.

- С бумагой и картоном мы осторожно работаем, чтобы не порезаться. С ножницами тоже нужно быть осторожным, передаем кольцами вперед. Когда не используем их, они должны быть сложены. Клеем используем по назначению. Держим закрытым.

П:анализ,синтез П:осознанное построение речевого высказывания М:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью М:согласоание общего решения

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный: беседа

Наглядный: демонстрация

Фронтальная форма.

ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ.

 ‒На доске вы видите разобранную открытку, давайте вместе её соберем?

‒Молодцы! 

-Сколько нужно деталей?

-Как можно украсить изделие?

-.Примеры представлены на слайде

-Позже мы оценим готовые изделия по следующим критериям: - аккуратность - законченность – правильность

Динамическая пауза.

-Перед началом изготовления изделия немного разомнем наши руки. Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки. Дождик с неба вдруг полил, Паучков на землю смыл. Солнце стало пригревать, Выполнение упражнений. Паучок ползёт опять, А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке.

Выполняют задание.

‒10

‒Наклеить стразы или нарисовать рисунки

Выполняют упражнение.

П:анализ,синтез П:выполнение действий по алгоритму П:построение логической цепи рассуждений К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: самостоятельная

Индивидуальная форма.

Организует выполнение изделия

-Ребята, проверьте все ли материалы и инструменты у вас готовы к работе.

‒ Не забывайте про технику безопасности работы с ножницами и клеем.

‒Вам всё понятно?

‒Приступайте к работе.

 если у вас есть вопросы или что-то не получается вы может  подавать мне сигналы, подняв руку.

- Я желаю вам творческой и успешной работы! - Молодцы! Я вижу, как вы стараетесь!

‒До конца работы осталось 5 минут.

‒Закончили работу.

Самостоятельно изготавливают изделие согласно плану.

П: анализ,синтез П:использование знаково-символических средств П:построение логической цепи рассуждений Р:контроль

Презентация

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

Фронтальная форма.

-Как звучит тема нашего урока?

-Какую цель мы с вами поставили?

‒ В России этот день празднуется с кого года?

Участвуют в беседе.

‒«Открытка к 8 марта»

‒Сделать открытки своими руками для наших любимых мамочек, бабушек.

‒ с 1913 года.

П:анализ,синтез Р:контроль, коррекция оценка К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

Презентация

Листки с таблицами

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

Наглядный: демонстрация

Акцентирует внимание на конечных результатах деятельности обучающихся на уроке.

Огранизует оценку выполнения изделия

‒Вспомним наши критерии оценки. Я оценю одну из работ. А вы также оцените работу своего соседа. Я вам раздам специальные листы для оценивания. В нём указаны критерии для оценивания. Вы оцениваете в каждом критерии по пятибалльной шкале из чего и будет складываться оценка вашего соседа. Потом вы мне их сдадите, и я поставлю вам оценки.

‒Спасибо вам за работу!

- Что самое трудное в выполнении этого изделия?

- Вам понравилось выполнять эту работу?

‒ Вы большие молодцы. Очень творчески подошли к проделанной работе.

‒ Приведите, пожалуйста, в чистоту свои рабочие места.

Проводят самооценку.

Отвечают на вопросы.

П:Рефлексия способов и условий действий Л:Самооценка

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема урока: «Открытка на 8 марта в технике «аппликация»

Конспект по технологииТема урока: «Открытка на 8 марта в технике «аппликация»Цели деятельности учителя: изготовление односторонней открытки к 8 марта.Планируемые результаты:Предметны...

Технологическая карта по технологии "Тепличное хозяйство». Изделие Объемный цветок из салфетки" 4 класс УМК "Перспектива"

Цель деятельности учителя: формирование представления о тепличном хозяйстве, видах конструкции теплиц, их значении для жизнедеятельности людей, закрепление навыка создания объёмных цветов из салфеток....

Технологическая карта по технологии. Тема урока "Аппликация из цветной бумаги "Божья коровка".

Технологическая карта по технологии. Тема урока "Аппликация из цветной бумаги "Божья коровка"....

Технологическая карта по математике. Тема урока: «Разные приемы сложения», УМК «Перспектива» (2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование умения использовать с разные приемы сложения.Задачи урокаДидактические:Научить различным приемам сложения двухзначных чисел;Науч...

Технологическая карта по математике. Тема урока:«Умножение круглых чисел» , УМК «Перспектива» (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование умения выполнять умножение круглых чиселЗадачи урокаДидактические:Научить выполнять умножение «круглых» чисел;Научит...

Технологическая карта по математике. Тема урока:«Пересечение множеств. Знак ⋂», УМК «Перспектива» (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование представления о понятии «пересечение» множеств.Задачи урокаДидактические:Научить изображать пересечение множеств при...

Технологическая карта урока ОРКСЭ. Тема урока: «Совесть и раскаяние» , УМК «Перспектива» (4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: Формирование представление о совести и роли покаяния в духовной жизни человека.Задачи урокаДидактические:Научить различать добро и зло ...