Технологическая карта по технологии. Тема урока: «Открытка к 8 марта» , УМК «Перспектива» (3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Изделие: открытка
Цель урока: создание условий для расширения знаний учащихся о технике аппликации; изготовить поздравительную открытку.
Задачи урока
Дидактические:
- Научить выполнять объёмные изделия;
- Научить составлять композиции на определенную тему.
Развивающие:
- Развивать воображение при выполнении изделия;
- Развивать внимание, наблюдательность при анализе образца;
- Развивать эстетический вкус.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность при выполнении работы;
- воспитывать уважение друг к другу и к работам одноклассников;
- воспитывать интерес к искусству.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 06.03.2021 Школа: № 95 Класс: 3-3 Урок: 1 Время: Кабинет: 219 | Студент: Кучумова Наталья Группа: 32 Учитель: Белоярова Т.В. Методист: Буторина В.В. |
Тема урока «Открытка к 8 марта»
Изделие: открытка
Цель урока: создание условий для расширения знаний учащихся о технике аппликации; изготовить поздравительную открытку.
Задачи урока
Дидактические:
- Научить выполнять объёмные изделия;
- Научить составлять композиции на определенную тему.
Развивающие:
- Развивать воображение при выполнении изделия;
- Развивать внимание, наблюдательность при анализе образца;
- Развивать эстетический вкус.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность при выполнении работы;
- воспитывать уважение друг к другу и к работам одноклассников;
- воспитывать интерес к искусству.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Психологический настрой | Создание эмоционального настроя. ‒ Здравствуйте! Меня зовут Наталья Дмитриевна и проведу у вас урок технологии. ‒Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться сегодня новому. | Приветствуют учителя. | Л: самоопределение Р: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа Фронтальная форма. | Организует работу по теме урока. ‒ Совсем скоро мы будем праздновать очень важный праздник, какой? ‒ Правильно, а как еще называют этот праздник? ‒ Наверное, многие из вас не знают историю праздника, который мы отмечаем каждый год. - Уже в Древнем Риме существовал женский день, который отмечали богатые женщины. В этот день они получали подарки, были окружены вниманием. Рабыни тоже получали подарок — в этот день у них был выходной. ‒Прошло немало времени. Женщины решили изменить свою жизнь, бороться за равноправие с мужчинами. ‒8 марта 1857 года текстильщицы Нью-Йорка прошли маршем по улицам города, протестуя против низких заработков и плохих условий труда и очень тяжёлой работы, а так же использования детского труда. ‒В 1908 году уже внучки требовали в этот день запрета детского труда. ‒В 1910 году в Копенгагене на конференции предложили отмечать Международный женский день. ‒В России этот день празднуется с 1913 года. В этом году праздник будет отмечаться 108 раз. - Итак, ребята. На доске представлено два вида изделий, что вы можете мне о них сказать? -Верно, в чем их различие?
| Участвуют в беседе. ‒8 марта ‒Международный Женский день . -Одно изделие- модель чего-то, а другие объемное изделие | П:анализ,синтез П:использование знаково-символических средств П:затруднение в пробном действии П:постановка и формулирование проблемы | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа, учебный диалог Фронтальная форма. | Организация устной работы ‒Ребята, а что преподносят человеку, если хотят его поздравить? - Какой самый лучший подарок? -Что можно сделать своими руками? - Как вы думаете, чем мы займемся на уроке? - Молодцы, вы верно определили цель на сегодняшний урок. ‒Посмотрите на образец изделия. ‒Итак, ребята, давайте скажем из какого материала выполнено изделие? — Каким способом все детали будут соединены? — И какими способами мы будем заготовлять детали? | Отвечают на вопросы учителя ‒Подарок - Лучший подарок - это подарок, сделанный своими руками. ‒Открытку ‒ Мы будем делать объёмную открытки своими руками для наших любимых мамочек, бабушек ‒Цветной картон, цветная бумага, клей, карандаши ‒ Склеивание. - Используем шаблон | П:анализ,синтез П:самостоятельное формулирование темы и цели урока К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Наглядный: демонстрация Словесный: беседа, учебный диалог Фронтальная форма. | ‒Такая открытка будет отличным подарком на 8 марта. ‒ Как вы думаете, где она будет красиво смотреться дома? ПЛАН ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ 1.Материалы: Какие материалы нам сегодня пригодятся? ‒Сколько деталей нам необходимо вырезать? 2. Разметка: Как мы заготовим саму открытку в виде сердца? ‒Как заготовим сердце для внутренней части открытки? ‒ Как заготовим тюльпаны для того, чтобы цветок получился у нас объёмным? 3.Заготовка: Как мы сделаем лепестки для тюльпана? ‒Как сделать стебель для тюльпана? ‒Как сделать внутреннюю и внешнюю часть для открытки? ‒Как сделать детали для тюльпана? 4.Сборка: пед.показ ‒Вклеиваем белое сердце во внутрь большого сердца. Получается красная полоска по контору. ‒Затем склеиваем листочки друг с другом. Для этого нужно намазать одну сторону тюльпана и приклеить следующий. Так все будут склеены вместе, чтобы цветочек был объёмным. ‒Цветок приклеиваем к верхней части открытки. ‒Затем приклеиваем стебель и листки. ‒Можно украсить открытку стразами или рисунками, а также на закрытой части написать «С 8 марта». -Сейчас вам необходимо самостоятельно выполнить изделие «Открытка к 8 марта». -Как мы будем работать с материалами и инструментами? | Высказывают своё мнение. ‒Цветная бумага, картон, клей, ножницы, карандаш. ‒2 Сердца разного размера, 5тюлпанов, 2 листка, 1 стебель ‒‒Сложить цветной картон пополам и к одной из сторон приложить большой шаблон половины сердца, обвести карандашом. ‒ Для этого сложим белый лист пополам и к краю приложим меньший шаблон половина сердца, обведем карандашом. ‒ Выбираем подходящую по цвету бумагу и обводим шаблон тюльпана 5 штук. ‒Вырежем из зеленой бумаги лепестки формой, которая нам нравится. ‒ Отрезаем полоску зелёного цвета. ‒Вырежем из наших шаблонов сердца разного размера. ‒Вырезаем 5 шаблонов тюльпанов. - С бумагой и картоном мы осторожно работаем, чтобы не порезаться. С ножницами тоже нужно быть осторожным, передаем кольцами вперед. Когда не используем их, они должны быть сложены. Клеем используем по назначению. Держим закрытым. | П:анализ,синтез П:осознанное построение речевого высказывания М:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью М:согласоание общего решения | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный: беседа Наглядный: демонстрация Фронтальная форма. | ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ. ‒На доске вы видите разобранную открытку, давайте вместе её соберем? ‒Молодцы! -Сколько нужно деталей? -Как можно украсить изделие? -.Примеры представлены на слайде -Позже мы оценим готовые изделия по следующим критериям: - аккуратность - законченность – правильность Динамическая пауза. -Перед началом изготовления изделия немного разомнем наши руки. Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки. Дождик с неба вдруг полил, Паучков на землю смыл. Солнце стало пригревать, Выполнение упражнений. Паучок ползёт опять, А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке. | Выполняют задание. ‒10 ‒Наклеить стразы или нарисовать рисунки Выполняют упражнение. | П:анализ,синтез П:выполнение действий по алгоритму П:построение логической цепи рассуждений К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | Презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: самостоятельная Индивидуальная форма. | Организует выполнение изделия -Ребята, проверьте все ли материалы и инструменты у вас готовы к работе. ‒ Не забывайте про технику безопасности работы с ножницами и клеем. ‒Вам всё понятно? ‒Приступайте к работе. ‒ если у вас есть вопросы или что-то не получается вы может подавать мне сигналы, подняв руку. - Я желаю вам творческой и успешной работы! - Молодцы! Я вижу, как вы стараетесь! ‒До конца работы осталось 5 минут. ‒Закончили работу. | Самостоятельно изготавливают изделие согласно плану. | П: анализ,синтез П:использование знаково-символических средств П:построение логической цепи рассуждений Р:контроль | Презентация |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа Фронтальная форма. | -Как звучит тема нашего урока? -Какую цель мы с вами поставили? ‒ В России этот день празднуется с кого года? | Участвуют в беседе. ‒«Открытка к 8 марта» ‒Сделать открытки своими руками для наших любимых мамочек, бабушек. ‒ с 1913 года. | П:анализ,синтез Р:контроль, коррекция оценка К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли | Презентация Листки с таблицами |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа Наглядный: демонстрация | Акцентирует внимание на конечных результатах деятельности обучающихся на уроке. Огранизует оценку выполнения изделия ‒Вспомним наши критерии оценки. Я оценю одну из работ. А вы также оцените работу своего соседа. Я вам раздам специальные листы для оценивания. В нём указаны критерии для оценивания. Вы оцениваете в каждом критерии по пятибалльной шкале из чего и будет складываться оценка вашего соседа. Потом вы мне их сдадите, и я поставлю вам оценки. ‒Спасибо вам за работу! - Что самое трудное в выполнении этого изделия? - Вам понравилось выполнять эту работу? ‒ Вы большие молодцы. Очень творчески подошли к проделанной работе. ‒ Приведите, пожалуйста, в чистоту свои рабочие места. | Проводят самооценку. Отвечают на вопросы. | П:Рефлексия способов и условий действий Л:Самооценка | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/12/picture-1105888-1615572224.jpg)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема урока: «Открытка на 8 марта в технике «аппликация»
Конспект по технологииТема урока: «Открытка на 8 марта в технике «аппликация»Цели деятельности учителя: изготовление односторонней открытки к 8 марта.Планируемые результаты:Предметны...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/27/picture-1107813-1580140737.jpg)
Технологическая карта по технологии "Тепличное хозяйство». Изделие Объемный цветок из салфетки" 4 класс УМК "Перспектива"
Цель деятельности учителя: формирование представления о тепличном хозяйстве, видах конструкции теплиц, их значении для жизнедеятельности людей, закрепление навыка создания объёмных цветов из салфеток....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/08/picture-1287194-1604824747.jpg)
Технологическая карта по технологии. Тема урока "Аппликация из цветной бумаги "Божья коровка".
Технологическая карта по технологии. Тема урока "Аппликация из цветной бумаги "Божья коровка"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/01/picture-1382511-1643743657.jpg)
Технологическая карта по математике. Тема урока: «Разные приемы сложения», УМК «Перспектива» (2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование умения использовать с разные приемы сложения.Задачи урокаДидактические:Научить различным приемам сложения двухзначных чисел;Науч...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/01/picture-1382511-1643743657.jpg)
Технологическая карта по математике. Тема урока:«Умножение круглых чисел» , УМК «Перспектива» (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование умения выполнять умножение круглых чиселЗадачи урокаДидактические:Научить выполнять умножение «круглых» чисел;Научит...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/01/picture-1382511-1643743657.jpg)
Технологическая карта по математике. Тема урока:«Пересечение множеств. Знак ⋂», УМК «Перспектива» (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование представления о понятии «пересечение» множеств.Задачи урокаДидактические:Научить изображать пересечение множеств при...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/01/picture-1382511-1643743657.jpg)
Технологическая карта урока ОРКСЭ. Тема урока: «Совесть и раскаяние» , УМК «Перспектива» (4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: Формирование представление о совести и роли покаяния в духовной жизни человека.Задачи урокаДидактические:Научить различать добро и зло ...