Технологическая карта по математике. Тема урока: «Разные приемы сложения», УМК «Перспектива» (2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: Формирование умения использовать с разные приемы сложения.
Задачи урока
Дидактические:
- Научить различным приемам сложения двухзначных чисел;
- Научить использовать приемы сложения в решении задач.
Развивающие:
- развивать внимание при решении задач;
- развивать логическое мышление при вычислении.
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу в процессе работы;
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать бережное отношение к учебнику
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКА
Дата: 05.02.2021 Школа: № 95 Класс: 2-7 Урок: 1 Время: Кабинет: | Студент: Кучумова Наталья Группа: 32 Учитель: Рябова В.В. Методист: Иванова Н.В. |
Тема урока «Разные приемы сложения»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: Формирование умения использовать с разные приемы сложения.
Задачи урока
Дидактические:
- Научить различным приемам сложения двухзначных чисел;
- Научить использовать приемы сложения в решении задач.
Развивающие:
- развивать внимание при решении задач;
- развивать логическое мышление при вычислении.
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу в процессе работы;
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать бережное отношение к учебнику
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Создание эмоционального настроя. -Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. - Здравствуйте! Меня зовут Наталья Дмитриевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. | Приветствуют учителя. | Л: самоопределение Р: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | ||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа |
‒Откройте ваши тетради отступите от последней работы четыре клеточки, посередине строчки запишите число –5 февраля, ниже, на следующей строке напишите «Классная работа». ‒На слайде представлен пример, давайте попробуем его решить? ‒Кто хочет попробовать решит его на доске? ‒Все остальные записывают в тетрадь. ‒Может ли кто-нибудь предложить ещё способы сложения и решить пример по‒другому? ‒А вы знаете ещё какие-нибудь способы сложения? ‒А хотели бы узнать? | Решают пример. 1.37+45=(30+40)+(7+5)= 70+12=82 Отвечают на вопрос учителя. ‒нет ‒да! | П:анализ,синтез П:использование знаково-символических средств П:затруднение в пробном действии П:постановка и формулирование проблемы | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа, учебный диалог | 1.Уточняет понимание учащихся поставленных целей и задач урока 2.Побуждает к высказыванию собственного мнения ‒Предположите, какая тема сегодняшнего урока? -Какие цели мы поставим?
-Давайте составим план урока? -Молодцы! | 1.Определяют цели и задачи урока ‒«Разные приемы сложения» ‒ Познакомиться с разными приёмами сложения. ‒1.Узнать разные приемы сложения 2.Выполнить упражнения в учебнике 3.Сделать выводы | П:анализ,синтез П:самостоятельное формулирование темы и цели урока К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Наглядный: демонстрация Словесный: беседа, учебный диалог | 1. Организует работу по теме урока. 2. Отвечает на вопросы учеников ‒Теперь давайте откроем страницу 28 в учебнике. ‒Посмотрите, как решили мальчики выражение, которое мы с вами решали. ‒Давайте разберём способ, который использует Петя. ‒ Объясните, как Петя решил выражение? ‒ Теперь давайте посмотрим способ, который использует Коля. ‒Кто может объяснить? ‒Правильно. Теперь объясните способ, который использует Витя. ‒Теперь посмотрите ниже и скажите, что нужно сделать? ‒Верно. Выберите один способ сложения, который удобен для вас, и решите примеры по рядам. 1ряд‒ в зеленой рамке, 2ряд‒ в красной, 3ряд‒ в голубой. ‒И один представитель ряда работает у мольберта. ‒ Закончили работу. ‒Кто считает, что представитель 1ряда решил верно,‒ встаньте и подпрыгните. ‒Давайте проверим остальных. | 1.Отвечают на вопросы учителя 2.Высказывают своё мнение ‒ Петя разложил второе слагаемое на 4 десятка и 5 единиц. Затем первым действием он сложил первое слагаемое с четырьмя десятками, а вторым действием прибавил к сумме 5 единиц. ‒ Коля разложил второе слагаемое на 4 десятка и 5 единиц. Затем первым действием он сложил первое слагаемое с пятью единицами, а вторым действием прибавил к сумме 4 десятка. ‒ Витя разложил второе слагаемое на 4 десятка и 5 единиц он разложил на 3 , 2 единицы. Затем сложил первое слагаемое с тремя единицами. И к этой сумме прибавил отставшие 2 единицы. ‒Нужно выбрать один из приёмов сложения и найти сумму чисел. Выполняют задание. Отвечают на вопросы. Проверяют работы своих одноклассников. | П:анализ,синтез П:осознанное построение речевого высказывания М:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью М:согласоание общего решения | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный: беседа | 1.Организация устной работы 2.Организация работы с заданиями ‒Теперь посмотрите на задание №1, прочитайте его и скажите, что нужно сделать? ‒Что нам нужно сделать, чтобы узнать, сколько квадратов связали девочки? ‒ Как нам можно записать? ‒А что нам нужно сделать, чтобы узнать, сколько им квадратов ещё осталось связать? ‒Как мы это запишем? ‒Запишите ответ. ‒Каким способом вы пользовались при нахождении суммы? ‒На какой вопрос мы с вами ещё не ответили? ‒Если есть, то назовите такие условия. ‒такие задачи называются «задачи с лишними данными». ‒Молодцы! | 1. Устная работа 2. Выполнение заданий ‒Надо узнать, сколько квадратов связали девочки, сколько им осталось и есть ли в задаче условия, которые не потребовались для ответа. ‒Нам нужно сложить все квадраты, которые связали Таня, Тома и Вера. 1.17+20=37(кв.)‒Таня и Тома 2.(37+3)+16=56(кв.)‒вместе ‒Вычесть из числа, которое должно получиться сумму квадратов, которые связали девочки. 3.60‒ 56=4 (кв.)‒осталось Отвечают на вопросы учителя ‒ есть ли в задаче условия, которые не потребовались для ответа. ‒Сторона квадрата 15см. | П:анализ,синтез П:выполнение действий по алгоритму П:построение логической цепи рассуждений К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | Презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: самостоятельная | 1. Закрепление пройденного материала 2. Организация самостоятельной работы ‒ Давайте прочитаем задание №2. Что нужно сделать? ‒Вы это задание буду делать самостоятельно в своих тетрадях, пользуясь приемами сложения. 1 Вариант- решает выражения под оранжевым кругом, 2 вариант ‒ под красным. ‒Обратите внимание на пример. Разбирает вместе с учащимся пример выполнения задания. ‒ Обратите внимание на порядок действий. Не забудьте указать при записи. ‒можете приступать к работе. ‒Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и давайте сравним ваши ответы с эталоном. | ‒Выполнить действие Выполняют самостоятельно задание. Самопроверка. | П: анализ,синтез П:использование знаково-символических средств П:построение логической цепи рассуждений Р:контроль | Презентация |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа | 1. Работа с учебником ‒Прочитайте задание №3. ‒ На партах у вас лежат листки с таблицами. Вам будет нужно их заполнить и потом вложить в тетрадь. ‒Давайте разберем таблицу. Как у нас получилось число 30? ‒Верно. Теперь посмотрите на следующее число. Что вы можете сказать? ‒Молодцы, а это значит, насколько сумма увеличится? ‒Тогда скажите, сколько получится в следующей ячейке? ‒Давайте заполним следующие ячейки. Заполняет таблицу с учащимися.
‒Молодцы! У нас готова таблица, теперь объединитесь в пары и с помощью таблицы, устно вычислите примеры, которые находятся ниже. | 1.Отвечают на вопросы учителя Читают задание. ‒ Первая строчка соответствует цифре, в первом столбце, следовательно, 15+15=30 ‒Оно увеличивается на 1 единицу. ‒На 1 единицу. ‒Если 15+15=30, то 15+16=31. Участвуют в беседе. | П:анализ,синтез Р:контроль, коррекция оценка К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли | Презентация Листки с таблицами |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа Наглядный: демонстрация | 1.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке - Мы с вами отлично поработали! -Ребята, скажите, достигли ли мы поставленных целей? ‒Скажите, а зачем мы разобрали столько много способ? ‒Вы выбрали способ, который оказался для вас удобный? ‒‒Где вы будете применять эти способы сложения? Для того чтобы выяснить как вы усвоили наш урок, я предлагаю вам поднять карточку, которая у вас лежит на столе. Красная‒ я ничего не понял. Желтая‒ я не полностью понял тему. Зеленая‒ я всё понял. ‒Вы большие молодцы! ‒Спасибо за урок! | 1. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, а что нет и почему) ‒да! -Чтобы найти для себя один способ, который мы будем пользоваться в будущем. Отвечают на вопросы. | П:Рефлексия способов и условий действий Л:Самооценка | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики.Тема "Число и цифра 5". УМК « Перспектива» (1 класс)
Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: Формирование представлений о числе 5, умение записывать его, складывать и вычитать в пределах 5;Формирование представления о пятиугольникеДид...
Технологическая карта по математике. Тема урока:«Окружность» , УМК «Перспектива» (2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование умения находить и обозначать центр, радиус, диаметр окружности, строить с помощью циркуля окружность данного радиуса.Задачи урок...
Технологическая карта по математике. Тема урока:«Умножение круглых чисел» , УМК «Перспектива» (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование умения выполнять умножение круглых чиселЗадачи урокаДидактические:Научить выполнять умножение «круглых» чисел;Научит...
Технологическая карта по математике. Тема урока:«Пересечение множеств. Знак ⋂», УМК «Перспектива» (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование представления о понятии «пересечение» множеств.Задачи урокаДидактические:Научить изображать пересечение множеств при...
Технологическая карта по математике.Тема "Кратное сравнение" УМК "Перспектива" (2 класс)
Тема урока «Кратное сравнение» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование навыка решать задачи на кратное сравнение; Задачи урокаДидактические:...
Технологическая карта по математике.Тема "Тысяча" УМК "Перспектива" (2 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРО...
Технологическая карта по математике, тема: "Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток", 1 класс
Цель: формирование умений приёма сложений однозначных чиселс переходом через десяток, формирование умений решать задачи изученного вида, познакомить обучающихся с приёмом сложения однозначных чисел с ...