Технологическая карта по математике. Тема урока:«Пересечение множеств. Знак ⋂», УМК «Перспектива» (3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: Формирование представления о понятии «пересечение» множеств.
Задачи урока
Дидактические:
- Научить изображать пересечение множеств при помощи графической модели;
- Научить понимать какую часть множеств называют «пересечением».
Развивающие:
- развивать внимание при решении задач;
- развивать логическое мышление при выполнении работ.
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу в процессе работы;
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать бережное отношение к учебнику
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКА
Дата: 17.09.2021 Школа: № 95 Класс: 3‒3 Урок: 3 Время: Кабинет: 222 | Студент: Кучумова Наталья Группа: 42 Учитель: Белоногова И.В. Методист: Иванова Н.В. |
Тема урока «Пересечение множеств. Знак ⋂»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: Формирование представления о понятии «пересечение» множеств.
Задачи урока
Дидактические:
- Научить изображать пересечение множеств при помощи графической модели;
- Научить понимать какую часть множеств называют «пересечением».
Развивающие:
- развивать внимание при решении задач;
- развивать логическое мышление при выполнении работ.
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу в процессе работы;
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать бережное отношение к учебнику
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Словесный: беседа. Фронтальная форма. | Создание эмоционального настроя. - Здравствуйте! Меня зовут Наталья Дмитриевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. ‒Сколько есть на белом свете Удивительных секретов. Все нам хочется узнать, Мир премудростей познать. - А девиз нашего урока такой: «Ни минуты не теряй, если знаешь – отвечай! ‒ С нами вместе на уроке будет учиться акулёнок по имени Эммет. Он отличается оптимизмом и больше всего на свете мечтает найти много хороших друзей. Я надеюсь, вы подружитесь с ним. | Приветствуют учителя. | Л: самоопределение Р: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа Фронтальная форма. |
– Какой раздел вы начали изучать – Что такое множества? – Можно ли назвать объекты, на данном рисунке, множеством? – Назовите это множество. – Из чего состоят множества? – Что можно сделать с элементами множества? – Приведите свои примеры, назовите общее свойство каких-либо объектов. | 1.Отвечают на вопросы учителя 2.Высказывают своё мнение ‒Мы начали изучать раздел «Множества» ‒Множество – это группа предметов, объектов или живых существ, собранных вместе ‒ Да, это группа живых существ собранных вместе. ‒ Множество птиц ‒Множества состоят из элементов ‒Посчитать и перечислить их Высказывают своё мнение | П:анализ,синтез П:использование знаково-символических средств П:затруднение в пробном действии П:постановка и формулирование проблемы | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа, учебный диалог Фронтальная форма. | 1.Уточняет понимание учащихся поставленных целей и задач урока 2.Побуждает к высказыванию собственного мнения – Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним понятием, связанным с множеством предметов. - Эммет приехал из города, где строятся очень странные дома и он рассказал мне интересную историю про своего друга‒художника. ‒Но сначала посмотрите на экран. – Какое множество вы видите? – На какие две группы можно поделить множества домов на доске? – Какой основной признак у домов в первом множестве? – У домов второго множества? – В нашем необычном городе живет странный архитектор. ‒Кто такой архитектор? – Верно. Архитектор – человек проектирующий здания, создающий внешний вид городов. – В городе Эммета он разрешает строить на одной улице только красные дома, а на другой только желтые дома. И живет в этом городе друг Эммета‒ художник, он захотел построить дом красно-желтого цвета. Давайте поможем другу‒ художнику. Поставим дом на одну из улиц. – Можем ли мы поставить этот домик на первую улицу? – Можем ли мы поставить этот домик на вторую улицу? – Смогли вы выполнить мое задание? – Почему? – Какой у нас возникает вопрос? – Давайте вместе будем решать данную проблему. – Какие признаки имеет наш дом? – На каких улицах он может находится, благодаря своим признакам? – То есть он должен находится на обеих улицах одновременно – А как должны располагаться улицы, чтобы, находясь на одной улице, мы одновременно стояли и на другой улице. В таких местах обычно ставят светофоры. – Итак, какая гипотеза оказалась верной? – Каждая улица это множество домов, значит, куда мы поставили наш дом. – Предположите, какова будет тема нашего урока. ‒Какую цель на урок мы можем поставить? ‒Давай попробуем составить этапы урока? -Молодцы! | 1.Определяют цели и задачи урока ‒Множество домов ‒Красные дома и желтые дома. ‒(Красный цвет.) ‒Желтый цвет. Высказывают своё мнение ‒Нет, потому, что их общий признак жёлтый цвет, а он желто-красный ‒Нет. Выполняют задание ‒ Нет. ‒Потому что на одной улице можно строить только желтые дома, а на другой только красные дома. ‒Куда поставить красно-желтый дом? ‒Он желтого и красного цвета. ‒Он должен стоять на красной улице, потому что он красный и на желтой улице, потому что он желтый. ‒Улицы должны пересекаться. ‒Поставить дом на пересечение двух дорог. ‒На пересечение множеств. ‒ «Пересечение множеств» ‒познакомится с понятием «Пересечение» множеств ‒1.познакомимся с понятием «Пересечение» множеств 2. Узнаем ,как обозначается пересечение множеств 3.научимся изображать пересечение множеств 4. Выполним практическую работу 5.Сделаем выводы | П:анализ,синтез П:самостоятельное формулирование темы и цели урока К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Наглядный: демонстрация Словесный: беседа, учебный диалог Фронтальная форма.
|
У детей конверты с картинками. – Перед вами лежат листок. Вам нужно сейчас обвести желтым карандашом замкнутую линию А, а синим карандашом ‒ замкнутую линию В. Затем отметьте красным карандашом точки, в которых эти линии пересекаются. ‒ Теперь области внутри линий А и В раскрась соответственно жёлтым и синим цветом. ‒ Какую часть этих областей пришлось закрасить дважды? Обведи её красным. Покажите на доске. ‒Что вы заметили? ‒ Эта область подходит И к желтому цвету, И к синему. Эта область является общей для этих множеств. Поэтому она находится в пересечении множеств и называется ‒ общая часть двух областей. ‒Посмотрите на доску. Покажите пересечение двух замкнутых линий? ‒Какие элементы находятся в замкнутой А? ‒А что находится в замкнутой В? ‒ А какие элементы находятся в замкнутой линии А, и в замкнутой В? ‒Пересечение множеств А и В ‒ это их общая часть, то есть множество состоящее из всех элементов, принадлежащих одновременно А, так и В. ‒Обратите внимание пересечение множеств А и В обозначают: А В ‒Как мы видим, эти элементы принадлежат как А , так и В и мы записывает следующим образом: А В {звезда;5} ‒Так какую часть множеств называют пересечением? | 1.Отвечают на вопросы учителя 2.Высказывают своё мнение ‒Это часть подходит и к желтому цвету и к синему. Работа у доски ‒треугольник, точка D, 5 ,звезда ‒Точка К, звезда, 5 ‒Звезда, 5 ‒Общую часть множеств называют пересечением | П:анализ,синтез П:осознанное построение речевого высказывания М:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью М:согласоание общего решения | Презентация |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный: беседа Фронтальная форма.
| 1.Организация устной работы 2.Организация работы с заданиями ‒Откройте рабочие тетради и запишите: 17 сентября, классная работа ‒Теперь откройте учебник на странице 24, задание 2. Давайте прочтём наше задание. ‒Как мы будем его выполнять? ‒Давайте попробуем выполнить это упражнение вместе. Один работает у доски. ‒Предлагаю для начала найти общую часть областей А и В и обвести ее границу красной линией. ‒Теперь отметим элементы, которые относятся каждому множеству. ‒ Кто является общим элементом данных множеств? ‒Молодцы! ‒Теперь обратите внимание на задание номер 3.Прочитайте и скажите, что нужно сделать? ‒Давайте один попробует решить, а все остальные проверяют. ‒Что у вас получилось? ‒У всех так получилось? Есть другое мнение? У вас на партах лежат листы достижения, если вы подумали верно, то нарисуйте любой значок зеленым цветом, если немного ошиблись‒ желтым, не правильно сделали‒ красным. ‒Посмотрите упражнение 7 и прочитайте ,что требуется сделать? ‒Кто хочет ответить? Как ты сделал? ‒Молодцы! Динамическая пауза. По сигналу «карлики» вы должны приседать, а по сигналу «великаны» – тянуться вверх. | 1. Устная работа 2. Выполнение заданий Высказывают своё мнение Работа у доски. Выполняют задание. ‒Петя ‒Надо узнать, что представляет собой множество А F ‒А F — множество учеников, изучающих как английский, так и французский языки. ‒Нужно привести свои примеры непересекающихся множеств и дописать равенство. ‒Множества А и В не имеют общих элементов. Это непересекающиеся множества. Пишется: А В = . Непересекающимися множествами являются, например, множество домов и множество птиц, множество учеников школы и множество пенсионеров и т. д. | П:анализ,синтез П:выполнение действий по алгоритму П:построение логической цепи рассуждений К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | Презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: самостоятельная Индивидуальная форма. | 1. Закрепление пройденного материала 2. Организация самостоятельной работы ‒Теперь у нас будет самостоятельная работа. ‒Откройте страницу 25 и обратите внимание на задание №5 ‒Прочитайте задание. Что нужно сделать? ‒ Приступаем к работе. Девочки делают под буквой «А», а мальчики под буквой «Б». ‒‒У всех так получилось? Есть другое мнение? У вас на партах лежат листы достижения, если вы подумали верно, то нарисуйте любой значок зеленым цветом, если немного ошиблись‒ желтым, не правильно сделали‒ красным. | Выполняют самостоятельно задание. Самопроверка. Записать с помощью фигурных скобок множество М К и отметить элементы множеств на диаграмме и обвести цветным карандашом множество М К. | П: анализ,синтез П:использование знаково-символических средств П:построение логической цепи рассуждений Р:контроль | Презентация |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа Фронтальная форма. | 1.Организация устной работы 2.Организация работы с заданиями. ‒Давайте прочитаем задание номер 6. Что нужно сделать? ‒ В тетрадях напишите номер и начинайте выполнять задание. ‒Давайте проверим! ‒У всех так получилось? Есть другое мнение? У вас на партах лежат листы достижения, если вы подумали верно, то нарисуйте любой значок зеленым цветом, если немного ошиблись‒ желтым, не правильно сделали‒ красным. | Выполняют задание. Закрасить цветным карандашом множество А В | П:анализ,синтез Р:контроль, коррекция оценка К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли | Презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа Фронтальная форма. | 1.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке -как вы думаете, мы достигли наших целей ? - Ребята, а полученные знания вам в жизни пригодятся? Где? – Давайте подведём итог нашего урока. В этом вам помогут наши предложения – Я сегодня узнал…– Я сегодня научился… – Мне было трудно…– Мне понравилось… – Было интересно…– Могу похвалить себя за то, что …– Больше всего мне понравилось…. ‒Спасибо за урок, вы помолдцы! До свидания! | 1. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, а что нет и почему) Отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение | П:Рефлексия способов и условий действий Л:Самооценка | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики «Нахождение числа по его части» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цель урока: формирование умения решать задачи на нахождение числа по части, выраженной дробью.Задачи урокаДидактические:Знать понятие дроби, умение читать, записывать, сравнивать дроби;Знать алгоритм ...
Технологическая карта урока математики.Тема "Число и цифра 5". УМК « Перспектива» (1 класс)
Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: Формирование представлений о числе 5, умение записывать его, складывать и вычитать в пределах 5;Формирование представления о пятиугольникеДид...
Технологическая карта по математике. Тема урока: «Разные приемы сложения», УМК «Перспектива» (2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование умения использовать с разные приемы сложения.Задачи урокаДидактические:Научить различным приемам сложения двухзначных чисел;Науч...
Технологическая карта по математике. Тема урока:«Умножение круглых чисел» , УМК «Перспектива» (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование умения выполнять умножение круглых чиселЗадачи урокаДидактические:Научить выполнять умножение «круглых» чисел;Научит...
Технологическая карта урока математики "Деление на 0 и 1" (УМК Перспектива, 2 класс)
Цель урока: формирование у учащихся умения выполнять действие умножение чисел 0 и .Задачи урока:Дидактические: 1. Формировать знание о способе умножения числа 1 и 0; 2. Отрабатывать вычисл...
Технологическая карта урока математики "Название и запись трёхзначных чисел"(УМК Перспектива, 2 класс)
Тип урок: "открытие" нового знания Цель урока: Формирование у обучающихся умения читать и записывать трёхзначные числа, выражать их в разных единицах счёта (измерения). Задачи урока: Д...
Технологическая карта урока математики "Число 10. Состав числа 10" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: знакомство с числом 10. Задачи урока: Дидактические: 1. познакомиться с составом числа 10;2. тренировать умения выполнять действия сложения ...