КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема урока: «Открытка на 8 марта в технике «аппликация»
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Конспект по технологии
Тема урока: «Открытка на 8 марта в технике «аппликация»
Цели деятельности учителя: изготовление односторонней открытки к 8 марта.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать правила работы с инструментами (клей, ножницы, бумага);
- знать технологию изготовления изделия;
- уметь вырезать детали по шаблону;
- уметь выполнять операции приклеивания и сборки.
Личностные:
- понимать смысловые инструкции учителя;
- принимать учебную задачу;
- осуществлять действия по образцу и заданному правилу;
- положительно относиться к труду.
Тип урока: моделирование.
Оборудование для учителя: образцы, шаблоны, презентация.
Оборудование для ученика: бумага, картон, ножницы, карандаш, клей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 22.25 КБ |
Инструменты для технологической карты | 228.63 КБ |
Шаблоны | 219.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 2.03.2018 | ФИО учителя: Колганова Т.А. |
Школа: № 95 | ФИО студента: Марцениус Елена |
Класс: 3-1 Кабинет: 201 | ФИО методиста: Чернышева С. А. |
Конспект по технологии
Тема урока: «Открытка на 8 марта в технике «аппликация»
Цели деятельности учителя: изготовление односторонней открытки к 8 марта.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать правила работы с инструментами (клей, ножницы, бумага);
- знать технологию изготовления изделия;
- уметь вырезать детали по шаблону;
- уметь выполнять операции приклеивания и сборки.
Личностные:
- понимать смысловые инструкции учителя;
- принимать учебную задачу;
- осуществлять действия по образцу и заданному правилу;
- положительно относиться к труду.
Тип урока: моделирование.
Оборудование для учителя: образцы, шаблоны, презентация.
Оборудование для ученика: бумага, картон, ножницы, карандаш, клей.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
0 Проверка готовности | -Ребята, проверьте до урока, чтобы у всех все было приготовлено на столах. | |||
I. Этап самоопределения к деятельности (Словесный – беседа) | 1 мин | -Здравствуйте, ребята. Встали ровно. | -Здравствуйте. -Желаю тебе успехов на уроке» | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация знаний (Словесный-беседа) | 1 мин | - Ребята, кто мне может сказать, какой праздник мы будем отмечать уже совсем скоро? - А как еще его называют? - Верно! -А что в этот день принято делать? -Верно. В этот день принято поздравлять мам, бабушек, сестер. Женщинам дарят цветы, различные открытки и говорят теплые и нежные слова. | - 8 марта. - Международный женский день. -Поздравлять женщин. | К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами |
3. Постановка учебной задачи (Словесный-беседа) (Наглядный-демонстрация) | 2 мин | -У меня в руках 2 открытки, кто скажет, в чем их отличие? -Да, вы правы. Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? - Все верно. Тема сегодняшнего урока «Изготовление односторонней открытки к 8 марта в технике полу объёмной аппликации». -А какие цели мы поставим на урок? | -Одна плоская, другая полу объёмная. - Мы будем изготавливать открытку. | Р.: целеполагание П.: поиск и выделение необходимой информации. |
4. Открытие нового знания (Педпоказ) (Словесный – беседа) (Наглядный- демонстрация) | 10 мин | -Сегодня мы с вами изготовим вот такую простую, но красивую открытку (демонстрация). - Скажите, из какого материала выполнено это изделие? - Каким способом заготовлены детали? - Каким способом они соединены? - Отлично! - Посмотрите на технологическую карту. -Выполнение этой работы состоит из 5 этапов. Назовите 1 (2, 3, 4, 5) (1 человек=1 этап): 1. Материалы - Здесь представлены материалы, которые необходимы нам для создания работы. Это лист картона, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, карандаш. 2. Разметка изделий – На этом этапы мы обводим шаблон, который я вам выдам. Скажите мне правила работы с шаблоном. 3. Заготовка деталей – На этом этапе мы вырезаем шаблон. Назовите правила работы с ножницами: 4. Сборка изделия – На этом этапе мы соединяем элементы с помощью клея. 5. Оформление изделия – На этом этапы вы можете добавить какие-нибудь украшения (бабочки и т.д) - А сейчас я покажу вам, выполнение этой работы. Сядьте ровно, уберите все лишнее из рук и смотрите внимательно. Все вопросы задаем после показа. | - Открытка выполнена из картона, цветы и лепесточки из бумаги. -Вырезанием. -Способом склеивания. - Материалы, разметка, заготовка, сборка и оформление. 1) Обводим с изнаночной стороны. (2) Правило экономии – располагаем ближе к краю. (3) Карандаш держим перпендикулярно листочку. (1) Если режем про прямой, смотрим на кончик, если закругляемся, то на середину. (2) Передавать ножницы кольцами вперед. (3) Использовать ножницы только по назначению. | П.: поиск и выделение необходимой информации К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами |
5. Первичное закрепление (Словесный-беседа) | 2 мин | -Как мы делам разметку? -Как мы делаем заготовку? -Как мы делаем сборку? - Хорошо. Ваша основная задача, изготовить открытку. Главные критерии отметки это: аккуратность, законченность, правильность, самостоятельность, соответствие образцу и добавление своих деталей. | -Обводим шаблоны. -Вырезаем цветы по шаблону. -Приклеиваем шаблоны поэтапно на картон. | Р.: саморегуляция. К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами |
Динамическая пауза | 1 мин | ГИМНАСТИКА ДЛЯ ПАЛЬЦЕВ И ГЛАЗ. | - Выполнение упражнений | Р: Саморегулирование |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой (Практический-упражнение) | 30 мин | -У кого какие вопросы? (решение индивидуально затруднений) | Самостоятельно изготавливают изделие согласно плану | Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил. |
7. Включение в систему знаний (Словесный-беседа) | 2 мин | -Какой была наша тема? Цель? -Достигли ли мы поставленной цели? - Оцените сами себя, хорошо ли вы поработали на уроке, с помощью критериев, которые вы видите на доске. Если соблюден один критерий, то вы получаете одну звезду. Для этого возьмите карандаш и на обратной стороне вашей открытки КАРАНДАШОМ поставьте то количество звезд, которое у вас получилось. 5 звезд – оценка 5.4 звезды – оценка 4. | -«Изготовление односторонней открытки к 8 марта в технике полу объёмной аппликации». Изготовить открытку к 8 марта, развивать творческое мышление, правильно обращаться с ножницами и клеем. - Достигли. | Л.: смыслообразование Р.: оценка |
8. Рефлексия деятельности (по продукту) (Словесный-беседа) | 1 мин | - Подойдите к доске и повесьте на нее свои открытки. -Кто поставил себе оценку 5? (и до конца). -Молодцы, мне было приятно с вами работать. | Выполняют самоанализ | Р.: самоанализ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
=
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии Тема урока: "Конструирование. Модель дома". Изделие: макет дома по шаблону, 4 класс
Цели деятельности учителя: закреплять умение конструировать из бумаги, соблюдать последовательность технологических операций; развивать мелкую моторику, терпение, усидчивость и аккуратность с помощью ...
Конспект урока по технологии. Тема урока: «Весна. Какие краски у весны?»
Конспект урока по технологии....
Конспект урока по технологии "Изготовление поздравительной открытки к празднику 9 мая в технике «Изонить»", 2 класс.
В данном документе представлен конструкт урока по технологии, 2 класс, УМК "Школа России"....
Конспект урока по технологии Тема урока: «Конструирование из втулки насекомых»
Конспект урока по технологии Тема урока: «Конструирование из втулки насекомых» 2 класс...
Конспект урока по технологии. Тема: "Изготовление поздравительной открытки на 8 марта" (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять поздравительную открытку на 8 марта.Планируемые результатыПредметные:знать приемы и последовательность изготовления поздравительной открытки на...
Конспект урока по технологии «Аппликация. Динамическая открытка.» (Программа Э-Д, 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Аппликация. Динамическая открытка.»Цели деятельности учителя: формирование у детей представления о динамической открытке;Планируемые результаты:Пре...
Конспект урока по технологии. Тема: «Изготовление открытки ко Дню Победы» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: создание поздравительной открытки к 9 мая, применение технических приемов сгибания, складывания, вырезания.Планируемые результатыПредметные:знать- технологию изготовления из...