КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема урока: «Открытка на 8 марта в технике «аппликация»
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Марцениус Елена Константиновна

Конспект по технологии

Тема урока: «Открытка на 8 марта в технике «аппликация»

Цели деятельности учителя: изготовление односторонней открытки к 8 марта.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать правила работы с инструментами (клей, ножницы, бумага);
  • знать технологию изготовления изделия;
  • уметь вырезать детали по шаблону;
  • уметь выполнять операции приклеивания и сборки.

Личностные:

  • понимать смысловые инструкции учителя;
  • принимать учебную задачу;
  • осуществлять действия по образцу и заданному правилу;
  • положительно относиться к труду.

Тип урока: моделирование.

Оборудование для учителя: образцы, шаблоны, презентация.      

Оборудование для ученика: бумага, картон, ножницы, карандаш, клей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 2.03.2018

ФИО учителя: Колганова Т.А.

Школа: № 95

ФИО студента: Марцениус Елена

Класс: 3-1

Кабинет: 201

ФИО методиста: Чернышева С. А.

Конспект по технологии

Тема урока: «Открытка на 8 марта в технике «аппликация»

Цели деятельности учителя: изготовление односторонней открытки к 8 марта.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать правила работы с инструментами (клей, ножницы, бумага);
  • знать технологию изготовления изделия;
  • уметь вырезать детали по шаблону;
  • уметь выполнять операции приклеивания и сборки.

Личностные:

  • понимать смысловые инструкции учителя;
  • принимать учебную задачу;
  • осуществлять действия по образцу и заданному правилу;
  • положительно относиться к труду.

Тип урока: моделирование.

Оборудование для учителя: образцы, шаблоны, презентация.        

Оборудование для ученика: бумага, картон, ножницы, карандаш, клей.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

0 Проверка готовности

-Ребята, проверьте до урока, чтобы у всех все было приготовлено на столах.

I. Этап самоопределения к деятельности

(Словесный – беседа)

1 мин

-Здравствуйте, ребята. Встали ровно.
-Повернитесь к соседу по парте лицом, улыбнитесь ему, и скажите «Желаю тебе успехов на уроке»
-Молодцы, тихонечко сейчас сядут девочки и также тихо сядут мальчики.

-Здравствуйте.

-Желаю тебе успехов на уроке»

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний

(Словесный-беседа)

1 мин

- Ребята, кто мне может сказать, какой праздник мы будем отмечать уже совсем скоро?

- А как еще его называют?

- Верно!

-А что в этот день принято делать?

-Верно. В этот день принято поздравлять мам, бабушек, сестер. Женщинам дарят цветы, различные открытки и говорят теплые и нежные слова.

- 8 марта.

- Международный женский день.

-Поздравлять женщин.

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

3. Постановка учебной задачи

(Словесный-беседа)

(Наглядный-демонстрация)

2 мин

-У меня в руках 2 открытки, кто скажет, в чем их отличие?

-Да, вы правы. Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься?

- Все верно. Тема сегодняшнего урока «Изготовление односторонней открытки к 8 марта в технике полу объёмной аппликации».

-А какие цели мы поставим на урок? 

-Одна плоская, другая полу объёмная.

- Мы будем изготавливать открытку.

Р.: целеполагание

П.: поиск и выделение необходимой информации.

4. Открытие нового знания

(Педпоказ)

(Словесный – беседа)

(Наглядный- демонстрация)

10 мин

-Сегодня мы с вами изготовим вот такую простую, но красивую открытку (демонстрация).

- Скажите, из какого материала выполнено это изделие?

- Каким способом заготовлены детали?

- Каким способом они соединены?

- Отлично!

- Посмотрите на технологическую карту.

-Выполнение этой работы состоит из 5 этапов. Назовите 1 (2, 3, 4, 5) (1 человек=1 этап):

1. Материалы -  Здесь представлены материалы, которые необходимы нам для создания работы. Это лист картона, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, карандаш.

2. Разметка изделий – На этом этапы мы обводим шаблон, который я вам выдам. Скажите мне правила работы с шаблоном.

3. Заготовка деталей – На этом этапе мы вырезаем шаблон. Назовите правила работы с ножницами:

4. Сборка изделия – На этом этапе мы соединяем элементы с помощью клея.

5. Оформление изделия – На этом этапы вы можете добавить какие-нибудь украшения (бабочки и т.д)

- А сейчас я покажу вам, выполнение этой работы. Сядьте ровно, уберите все лишнее из рук и смотрите внимательно. Все вопросы задаем после показа.

- Открытка выполнена из картона, цветы и лепесточки из бумаги.

-Вырезанием.

-Способом склеивания.

- Материалы, разметка, заготовка, сборка и оформление.

1) Обводим с изнаночной стороны.

(2) Правило экономии – располагаем ближе к краю.

(3) Карандаш держим перпендикулярно листочку.

(1) Если режем про прямой, смотрим на кончик, если закругляемся, то на середину.

(2) Передавать ножницы кольцами вперед.

 (3) Использовать ножницы только по назначению.

П.: поиск и выделение необходимой информации

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

5. Первичное закрепление

(Словесный-беседа)

2 мин

-Как мы делам разметку?

-Как мы делаем заготовку?

-Как мы делаем сборку?

- Хорошо. Ваша основная задача, изготовить открытку. Главные критерии отметки это: аккуратность, законченность, правильность, самостоятельность, соответствие образцу и добавление своих деталей.

-Обводим шаблоны.

-Вырезаем цветы по шаблону.

-Приклеиваем шаблоны поэтапно на картон.

Р.: саморегуляция.

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Динамическая пауза

1 мин

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ПАЛЬЦЕВ И ГЛАЗ.

- Выполнение упражнений

Р: Саморегулирование

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

(Практический-упражнение)

30 мин

-У кого какие вопросы?

(решение индивидуально затруднений)

Самостоятельно изготавливают изделие согласно плану

Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил.

7. Включение в систему знаний

(Словесный-беседа)

2 мин

-Какой была наша тема? Цель?

-Достигли ли мы поставленной цели?

- Оцените сами себя, хорошо ли вы поработали на уроке, с помощью критериев, которые вы видите на доске. Если соблюден один критерий, то вы получаете одну звезду. Для этого возьмите карандаш и на обратной стороне вашей открытки КАРАНДАШОМ поставьте то количество звезд, которое у вас получилось. 5 звезд – оценка 5.4 звезды – оценка 4.

-«Изготовление односторонней открытки к 8 марта в технике полу объёмной аппликации».

Изготовить открытку к 8 марта, развивать творческое мышление, правильно обращаться с ножницами и клеем.

- Достигли.

Л.: смыслообразование

Р.: оценка

8. Рефлексия деятельности (по продукту)

(Словесный-беседа)

1 мин

- Подойдите к доске и повесьте на нее свои открытки.

-Кто поставил себе оценку 5? (и до конца).

-Молодцы, мне было приятно с вами работать.

Выполняют самоанализ

Р.: самоанализ


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Похожее изображение


=        Похожее изображениеhttp://www.iz-bumagi-svoimi-rukami.ru/wp-content/uploads/2016/09/SHablony-tsvetov-dlya-vyrezaniya-2.jpghttp://www.iz-bumagi-svoimi-rukami.ru/wp-content/uploads/2016/09/SHablony-tsvetov-dlya-vyrezaniya-2.jpg

http://www.iz-bumagi-svoimi-rukami.ru/wp-content/uploads/2016/09/SHablony-tsvetov-dlya-vyrezaniya-2.jpghttp://www.iz-bumagi-svoimi-rukami.ru/wp-content/uploads/2016/09/SHablony-tsvetov-dlya-vyrezaniya-2.jpghttp://www.iz-bumagi-svoimi-rukami.ru/wp-content/uploads/2016/09/SHablony-tsvetov-dlya-vyrezaniya-2.jpghttp://www.iz-bumagi-svoimi-rukami.ru/wp-content/uploads/2016/09/SHablony-tsvetov-dlya-vyrezaniya-2.jpghttp://www.iz-bumagi-svoimi-rukami.ru/wp-content/uploads/2016/09/SHablony-tsvetov-dlya-vyrezaniya-2.jpghttp://www.iz-bumagi-svoimi-rukami.ru/wp-content/uploads/2016/09/SHablony-tsvetov-dlya-vyrezaniya-2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии Тема урока: "Конструирование. Модель дома". Изделие: макет дома по шаблону, 4 класс

Цели деятельности учителя: закреплять умение конструировать из бумаги, соблюдать последовательность технологических операций; развивать мелкую моторику, терпение, усидчивость и аккуратность с помощью ...

Конспект урока по технологии "Изготовление поздравительной открытки к празднику 9 мая в технике «Изонить»", 2 класс.

В данном документе представлен конструкт урока по технологии, 2 класс, УМК "Школа России"....

Конспект урока по технологии Тема урока: «Конструирование из втулки насекомых»

Конспект урока по технологии Тема урока: «Конструирование из втулки насекомых» 2 класс...

Конспект урока по технологии. Тема: "Изготовление поздравительной открытки на 8 марта" (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять поздравительную открытку на 8 марта.Планируемые результатыПредметные:знать приемы и последовательность изготовления поздравительной открытки на...

Конспект урока по технологии «Аппликация. Динамическая открытка.» (Программа Э-Д, 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Аппликация. Динамическая открытка.»Цели деятельности учителя: формирование у детей представления о динамической открытке;Планируемые результаты:Пре...

Конспект урока по технологии. Тема: «Изготовление открытки ко Дню Победы» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: создание поздравительной открытки к 9 мая, применение технических приемов сгибания, складывания, вырезания.Планируемые результатыПредметные:знать- технологию изготовления из...