Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Словесный: беседа. Фронтальная форма. | Создание эмоционального настроя. - Здравствуйте! Меня зовут Наталья Дмитриевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. ‒Давайте подумаем, что нам пригодится для успешной работы.
| Приветствуют учителя.
Высказывают своё мнение | Л: самоопределение Р: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа Фронтальная форма. Индивидуальная форма | - Мотивирует на выполнение работы с заданиями.
- Организует запись в тетради
- Выдвигает проблему
‒Скажите, Вы заботитесь о своём теле? Как?
А как на ваш взгляд надо заботиться о своей душе?
‒Подумайте и решите сейчас для себя, какие качества души вы хотели бы иметь и подчеркните их зелёным карандашом, а красным карандашом - то, с чем бы вы хотели бороться. Положите перед собой карточку. Правдивость Смелость Доброта Щедрость Высокомерие Сострадание Равнодушие | Общительность Трусость Скромность Жадность Хамство Бесстрашие Мужество | Зависть Верность Великодушие Милосердие Уважение Отвага Пренебрежение | Замкнутость Предательство Злорадство Вежливость Стойкость Добродушие Приветливость |
‒ Ребята, вы хорошо разбираетесь в положительных и отрицательных качествах души.
‒ Посмотрите, на слайде записаны пословицы и поговорки, подумайте, какое слово в них пропущено. 1.В ком стыд, в том и … (совесть) . 2.Богатый …(совести) не купит, а свою погубит 3.Без … (совести) и при большом уме не проживешь. 4.Если …(совесть) мешает спать, то поможет только единственное лекарство. Оно называется «раскаяние». | 1.Отвечают на вопросы учителя 2.Высказывают своё мнение ‒ умываемся, делаем зарядку, чистим зубы, если на улице плохая погода, то тепло одеваемся. Высказывают своё мнение
Выполняют задание
Обсуждение выбора детей
‒ Совесть | П:анализ,синтез П:использование знаково-символических средств П:затруднение в пробном действии П:постановка и формулирование проблемы | Презентация |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа, учебный диалог Фронтальная форма. | 1.Уточняет понимание учащихся поставленных целей и задач урока 2.Побуждает к высказыванию собственного мнения – Исходя из нашего диалога, предположите, какова будет тема нашего урока. ‒Прочитайте последнюю пословицу, объясните её смысл. Вы правы, если совесть мешает спать, то поможет только единственное лекарство. Оно называется "раскаяние". ‒Так какая тема нашего сегодняшнего урока?
‒Какую цель на урок мы можем поставить?
‒Давай попробуем составить этапы урока?
-Молодцы! | 1.Определяют цели и задачи урока
Высказывают своё мнение ‒Узнаем, как умножать круглые числа ‒ если совесть мешает спать, то поможет только "раскаяние".
‒ «Совесть и раскаяние»
‒уточним понятия слов "добро", "зло", "грех", "совесть", "раскаяние" "покаяние", установим связь между этими понятиями в русской православной культуре
‒1.Узнаем, что такое зло и добро, совесть и раскаяние. 4. Выполним практическую работу 5.Сделаем выводы | П:анализ,синтез П:самостоятельное формулирование темы и цели урока К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Наглядный: демонстрация Словесный: беседа, учебный диалог Фронтальная форма.
| - Организует работу по теме урока.
- Отвечает на вопросы учеников
‒Послушайте рассказ Аркадия Петровича Гайдара, который так и называется "Совесть" и скажите, почему героиню рассказа "грызла беспощадная совесть"? ‒ Обычно совесть укоряет нас, ругает, грызёт, когда мы что-то делаем не так. Со словом совесть есть очень много крылатых выражений (фразеологизмов). Мы говорим: "совесть спать не дает", "испытывать угрызения совести", "мучает совесть".
‒Посмотрите на картинки, которые находятся на слайде и подумайте, какие качества души символизируют эти сказочные персонажи?
‒ Давайте прочитаем, что такое добро? Что такое зло? С. 36 учебника.
‒ Какой синоним можно подобрать к слову "зло " в православии?
‒ В русском языке слово "грех" по значению соответствовало понятию "ошибка". Прочитайте, как об этом говорится в учебнике.
‒Ребята, а как вы думаете, зачем человеку нужна совесть? ‒ Какой же сделаем вывод? ‒Что значит "добро", "зло", "грех" в православии? Посмотрите на подсказку на слайде и дайте определения. - это то, что способствует росту души
- это то, что удаляет от этих добрых целей
- помогает людям
- это недоброе чувство, мысль или дело
- радует Бога
| 1.Отвечают на вопросы учителя 2.Высказывают своё мнение
Слушают рассказ ‒Нина думала, что малыш такой же прогульщик, как и она, но оказалось, что мальчик просто заблудился, и ей стало стыдно, что даже такой маленький мальчик не прогуливает школу, а она‒ да.
Высказывают своё мнение
‒ В православии добро — это то, что: — помогает росту души человека; — помогает другим людям; — радует Бога. Зло — то, что удаляет от этих добрых целей. ‒У слова зло в православии есть синоним: грех.
‒ Грех — это недобро чувство, мысль или дело. Грех противоречит голосу совести . Грех и преступление — не одно и то же. Всякое преступление есть грех, но государство не всякий грех считает преступлением. ‒ Совесть человека помогает ему отличать добро от зла.
| П:анализ,синтез П:осознанное построение речевого высказывания М:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью М:согласоание общего решения | Презентация |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Словесный: беседа Фронтальная форма. | 1.Организация устной работы 2.Организация работы с заданиями ‒Посмотрите видеофрагмент, который рассказывает, как один из самых близких учеников Христа апостол Пётр предал своего Учителя. Просмотр видеофрагмента Как вы думаете, почему апостол Пётр плакал в конце сюжета? ‒В этих слезах обновилась его душа, и он стал бесстрашным проповедником учения Христа, за что был в последующем казнен.
‒Давайте прочитаем об отречении Петра в учебнике. ‒Как вы думаете, что помогло апостолу Петру осознать свою ошибку? Динамическая пауза «Лилипуты и гиганты» | 1. Устная работа 2. Выполнение заданий
Высказывают своё мнение
Высказывают своё мнение | П:анализ,синтез П:выполнение действий по алгоритму П:построение логической цепи рассуждений К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | Презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: самостоятельная Индивидуальная форма. | 1. Закрепление пройденного материала 2. Организация самостоятельной работы ‒Я надеюсь, что вы всегда будете идти дорогою добра, но, к сожалению, это не всегда получается. ‒Мы совершаем ошибки, но в наших силах их исправить. В этом помогает человеку умение раскаяться. У христиан есть три шага в раскаянии, это есть в учебнике (с. 38 - 39). ‒Сейчас вы восстановите последовательность шагов в раскаянии у христиан. ‒А потом мы с вами проверим. Приступайте к работе. ‒Давайте проверим вашу работу с эталоном. |
Выполняют задание | П: анализ,синтез П:использование знаково-символических средств П:построение логической цепи рассуждений Р:контроль | Презентация |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа Групповая форма. | 1.Организация устной работы 2.Организация работы с заданиями. ‒Сейчас вы разделитесь на 4 группы и ваша задача : Для 1 группы‒ найдите и прочитайте, какое первое дело поручил Творец совести. Для 2 группы‒ Какое второе важное дело поручил Творец совести? Для 3 группы‒ Какая важная особенность у совести? Для 4 группы‒ Что же является главным в жизни человека?
‒Давайте сделаем вывод. |
Отвечают на вопросы
‒Самое главное в жизни человека - быть в ладу со своей совестью. | П:анализ,синтез Р:контроль, коррекция оценка К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли | Презентация
|
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа Фронтальная форма. | 1.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке
‒О чем мы сегодня на уроке говорили? ‒ Этот разговор не может закончиться на нашем уроке, потому что впереди у нас вся жизнь, которая заставит нас разобраться, что такое хорошо и что такое плохо. -как вы думаете, мы достигли наших целей? - Ребята, а полученные знания вам в жизни пригодятся? Где? – Давайте подведём итог нашего урока. В этом вам помогут наши предложения – Я сегодня узнал…– Я сегодня научился… – Мне было трудно…– Мне понравилось… – Было интересно…– Могу похвалить себя за то, что …– Больше всего мне понравилось…. ‒Спасибо за урок, вы молодцы! До свидания! | 1. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили
‒о таких важных для всех понятиях, как совесть и раскаяние | П:Рефлексия способов и условий действий Л:Самооценка | Презентация |