Технологическая карта по математике. Тема урока:«Умножение круглых чисел» , УМК «Перспектива» (3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Кучумова Наталья Дмитриевна

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: Формирование умения выполнять умножение круглых чисел

Задачи урока

Дидактические:

  1. Научить выполнять умножение «круглых» чисел;
  2. Научить находить значения произведений «круглых» чисел, используя запись столбиком.

Развивающие:

  1. развивать внимание при решении задач;
  2. развивать логическое мышление при выполнении работ.

Воспитательные:

  1. воспитывать уважение друг к другу в процессе работы;
  2. воспитывать аккуратность;
  3. воспитывать бережное отношение к учебнику

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКА

Дата: 29.10.2021

Школа: № 95

Класс: 3‒3

Урок: 3

Время:

Кабинет: 222

Студент: Кучумова Наталья

Группа: 42

Учитель: Белоногова И.В.

Методист: Иванова Н.В.

Тема урока «Умножение круглых чисел»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: Формирование умения выполнять умножение круглых чисел

Задачи урока

Дидактические:

  1. Научить выполнять умножение «круглых» чисел;
  2. Научить находить значения произведений «круглых» чисел, используя запись столбиком.

Развивающие:

  1. развивать внимание при решении задач;
  2. развивать логическое мышление при выполнении работ.

Воспитательные:

  1. воспитывать уважение друг к другу в процессе работы;
  2. воспитывать аккуратность;
  3. воспитывать бережное отношение к учебнику

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Словесный: беседа.

Фронтальная форма.

Создание эмоционального настроя.

- Здравствуйте! Меня зовут Наталья Дмитриевна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

‒Давайте подумаем, что нам  пригодится для успешной работы.

Приветствуют учителя.

Высказывают своё мнение

Л: самоопределение

Р: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Презентация

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа

Фронтальная форма.

  1. Мотивирует на выполнение работы с заданиями.
  2. Организует запись в тетради
  3. Выдвигает проблему

‒Что вы делали на прошлом уроке?

Давайте я немного проверю ваши знания.

29•100

35•10

2•10000

‒Молодцы! А теперь найдите значение выражений и найдите «лишнее». Объясните свой выбор.  

5  •   40  

61 •   10

4  •   60

30 • 6

20 • 22

30  • 50

1.Отвечают на вопросы учителя

2.Высказывают своё мнение

‒Умножали на 10,100,1000 и т.д.

 ‒2900

‒350

‒20000

200

610

240

180

440

1500

‒Лишнее выражение 30  • 50

‒Потому что все остальные выражения это умножение на круглые, а это выражение — умножение круглого на круглое.

П:анализ,синтез П:использование знаково-символических средств П:затруднение в пробном действии П:постановка и формулирование проблемы

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа, учебный диалог

Фронтальная форма.

1.Уточняет понимание учащихся поставленных целей и задач урока 2.Побуждает к высказыванию собственного мнения

– Исходя из нашего диалога, предположите, какова будет тема нашего урока.

‒Какую цель на урок мы можем поставить?

‒Давай попробуем составить этапы урока?

-Молодцы!

1.Определяют цели и задачи урока

‒ «Умножение круглых чисел »

‒Узнаем, как умножать круглые числа

‒1.Узнаем правило

4. Выполним практическую работу

5.Сделаем выводы

П:анализ,синтез П:самостоятельное формулирование темы и цели урока К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Наглядный: демонстрация

Словесный: беседа, учебный диалог

Фронтальная форма.

        

  1. Организует работу по теме урока.
  2. Отвечает на вопросы учеников

‒Давайте вспомним переместительное и сочетательное свойства умножения.

‒Посмотрите на пример.

‒Давайте попробуем объяснить решение примера, используя свойства умножения.

‒Какой вывод мы можем сделать?

‒Давайте прочитаем правило в учебнике на странице 86.  

‒ Давайте посмотрим на упражнение  2.

‒Скажите, чему вы научитесь, когда будете выполнять это упражнение?

‒Давайте попробуем решить вместе первых 2 примера.

‒Что использовали для вычисления произведений?

‒Молодцы!

‒ Сейчас посмотрите на упражнение 3. Прочитайте его и скажите, чему вы научитесь, когда будет выполнять это задание?

‒Чем запись произведений отличается от предыдущего номера?

‒Объясните запись умножения.

‒Давайте попробуем первых три выражения вычислить вместе, а потом вы дальше самостоятельно.

1.Отвечают на вопросы учителя

2.Высказывают своё мнение

‒Числа 600 и 30 разбили на множители 100 и 6, 10 и 3 соответственно. Затем, используя сочетательное свойство перемножили 6 и 3, 100 и 10. В итоге получилось умножение числа на 1000.

‒Чтобы найти произведение круглых чисел, можно выполнить умножение не глядя на нули, а затем приписать справа столько нулей, сколько в обоих множителях вместе.

‒Мы научимся находить значения произведений с помощью устного счёта.

Решают примеры в тетради

30 * 50 = 1500

70 * 90 = 6300

8 * 300 = 2400

600 * 5 = 3000    800 * 80 = 64000   3 * 7000 = 21000   60 * 400 = 24000 200 * 900 = 180000

‒Таблицу умножения, правило умножения круглых чисел

‒Мы научимся вычислять круглые числа в столбик.

‒ В этом номере запись в столбик.

‒При умножении круглых чисел в столбик нули пишутся под нулями, как бы ни замечая их, потом находится значение произведений, а потом уже отпускаются нули.  

45600      5850        532000

376000    3150000  3920000

П:анализ,синтез П:осознанное построение речевого высказывания М:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью М:согласоание общего решения

Презентация

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный: беседа

Фронтальная форма.

        

1.Организация устной работы 2.Организация работы с заданиями

‒ Сейчас посмотрите на задание 4, под буквой Б.

‒ Чему вы научитесь, когда будете выполнять это задание?

‒ У вас на парах лежат листочки. Ваша задача, состоит в том, чтобы написать на них 3 примера и написать Имя и Фамилию, кому вы хотите отправить эти примеры. Затем вы сложите листочки в волшебную шапку.  Я по очереди достану 6 примеров, адресованные конкретному человеку, и тот человек должен будет решить.

‒Приступаем к придумыванию примеров.

‒Кто придумал, складываем в шапку.

1. Устная работа

2. Выполнение заданий

 ‒Научимся составлять самостоятельно примеры на умножение круглых чисел

Выполняют задание

П:анализ,синтез П:выполнение действий по алгоритму П:построение логической цепи рассуждений К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: самостоятельная

Индивидуальная форма.

1. Закрепление пройденного материала

2. Организация самостоятельной работы

‒Теперь у нас будет самостоятельная работа.

‒ Обратите внимание на задание №4

 ‒Прочитайте задание и скажите, какие навыки вам понадобятся для выполнения этого упражнения?  

‒Первые два столбика выполняем в тетради, всё остальное у вас будет домашним заданием.

‒Заканчиваем работу.

‒На слайде вы видите эталон, сравните свою работу с ним.

‒ Поставьте себе оценку, используя критерии оценки.

‒В каких примерах можно использовать устный счет, в каких вычислить столбиком?

‒Навыки устного счёта

Выполняют самостоятельно задание.

Оценивают работу

Высказывают своё мнение

П: анализ,синтез П:использование знаково-символических средств П:построение логической цепи рассуждений Р:контроль

Презентация

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

Фронтальная форма.

1.Организация устной работы 2.Организация работы с заданиями.

 ‒Посмотрите на задание под номер 7.

‒Чему вы научитесь, когда будете выполнять это задание?

‒Сейчас вам надо будет начать выполнять задание по моему сигналу. Как я подам сигнал, ваша зада будет состоять в том, чтобы быстрее всех закончить. Кто закончит, сразу поднимайте высоко руку.

‒Выходите к доске.

‒Итак, давайте же проверим.

-У кого всё верно, остается возле доски. Для вас сейчас будет второе задание, кто выполнит его быстрее и верно, тот получит хорошую отметку.

‒ Сейчас для вас будет БЛИЦтурнир. Ваша задача будет состоять в том, чтобы быстро написать решение задачи. Все остальные также записывают в учебнике и проверяют наших участников.

‒Мы поздравляем нашего победителя, и он получает заслуженную «5»

Научимся сравнивать 

Выполняют задание

276 < 726

9345 < 9348

5002 < 5010

2406 < 24000

38000 < 37000000

60606 > 9999

52407 < 52470

278652 > 256872

Оценивают работу

Выполняют задание

Решение а      Решение б

a − (b + c)        (m + n) − k

Решение в      Решение г

a − x + y           b − b : 3

Решение д

(d + 12) : d

П:анализ,синтез Р:контроль, коррекция оценка К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

Презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

Фронтальная форма.

1.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

-как вы думаете, мы достигли наших целей?

- Ребята, а полученные знания вам в жизни пригодятся? Где?

– Давайте подведём итог нашего урока. В этом вам помогут наши предложения

– Я сегодня узнал…– Я сегодня научился…

– Мне было трудно…– Мне понравилось…

– Было интересно…– Могу похвалить себя за то, что …– Больше всего мне понравилось….

‒Спасибо за урок, вы молодцы! До свидания!

1. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, а что нет и почему)

Отвечают на вопросы.

Высказывают своё мнение

П:Рефлексия способов и условий действий Л:Самооценка

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по математике «Умножение и деление круглых чисел на однозначное число» (3 класс)

Тип урока: «открытие нового знания»;Цель урока: создание условий для формирования знаний о умножение и деление круглых чисел на однозначное число. Задачи урока Дидактические:1. ф...

Технологическая карта урока математики.Тема "Число и цифра 5". УМК « Перспектива» (1 класс)

Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: Формирование представлений о числе 5, умение записывать его, складывать и вычитать в пределах 5;Формирование представления о пятиугольникеДид...

Технологическая карта по математике. Тема урока: «Разные приемы сложения», УМК «Перспектива» (2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование умения использовать с разные приемы сложения.Задачи урокаДидактические:Научить различным приемам сложения двухзначных чисел;Науч...

Технологическая карта по математике. Тема урока:«Пересечение множеств. Знак ⋂», УМК «Перспектива» (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование представления о понятии «пересечение» множеств.Задачи урокаДидактические:Научить изображать пересечение множеств при...

Технологическая карта урока математики "Название и запись трёхзначных чисел"(УМК Перспектива, 2 класс)

Тип урок: "открытие" нового знания Цель урока: Формирование у обучающихся умения читать и записывать трёхзначные числа, выражать их в разных единицах счёта (измерения). Задачи урока: Д...

Технологическая карта урока математики «Сложение и вычитание многозначных чисел» (УМК "Перспектива", 3 класс)

Цель деятельности учителя:формирование у учащихся умений реализации новых способов действия приёмами письменного сложения и вычитания любых многозначных чисел.Задачи урока:Дидактические:1. формир...