Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Словесный: беседа. Фронтальная форма. | Создание эмоционального настроя. - Здравствуйте! Меня зовут Наталья Дмитриевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. ‒Давайте подумаем, что нам пригодится для успешной работы.
| Приветствуют учителя.
Высказывают своё мнение | Л: самоопределение Р: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа Фронтальная форма. | - Мотивирует на выполнение работы с заданиями.
- Организует запись в тетради
- Выдвигает проблему
‒Что вы делали на прошлом уроке? Давайте я немного проверю ваши знания. 29•100 35•10 2•10000 ‒Молодцы! А теперь найдите значение выражений и найдите «лишнее». Объясните свой выбор.
5 • 40 | 61 • 10 | 4 • 60 | 30 • 6 | 20 • 22 | 30 • 50 |
| 1.Отвечают на вопросы учителя 2.Высказывают своё мнение ‒Умножали на 10,100,1000 и т.д. ‒2900 ‒350 ‒20000 ‒Лишнее выражение 30 • 50 ‒Потому что все остальные выражения это умножение на круглые, а это выражение — умножение круглого на круглое. | П:анализ,синтез П:использование знаково-символических средств П:затруднение в пробном действии П:постановка и формулирование проблемы | Презентация |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа, учебный диалог Фронтальная форма. | 1.Уточняет понимание учащихся поставленных целей и задач урока 2.Побуждает к высказыванию собственного мнения – Исходя из нашего диалога, предположите, какова будет тема нашего урока. ‒Какую цель на урок мы можем поставить? ‒Давай попробуем составить этапы урока?
-Молодцы! | 1.Определяют цели и задачи урока
‒ «Умножение круглых чисел » ‒Узнаем, как умножать круглые числа ‒1.Узнаем правило 4. Выполним практическую работу 5.Сделаем выводы | П:анализ,синтез П:самостоятельное формулирование темы и цели урока К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Наглядный: демонстрация Словесный: беседа, учебный диалог Фронтальная форма.
| - Организует работу по теме урока.
- Отвечает на вопросы учеников
‒Давайте вспомним переместительное и сочетательное свойства умножения. ‒Посмотрите на пример.
‒Давайте попробуем объяснить решение примера, используя свойства умножения.
‒Какой вывод мы можем сделать?
‒Давайте прочитаем правило в учебнике на странице 86. ‒ Давайте посмотрим на упражнение 2. ‒Скажите, чему вы научитесь, когда будете выполнять это упражнение?
‒Давайте попробуем решить вместе первых 2 примера.
‒Что использовали для вычисления произведений? ‒Молодцы!
‒ Сейчас посмотрите на упражнение 3. Прочитайте его и скажите, чему вы научитесь, когда будет выполнять это задание? ‒Чем запись произведений отличается от предыдущего номера? ‒Объясните запись умножения.
‒Давайте попробуем первых три выражения вычислить вместе, а потом вы дальше самостоятельно.
| 1.Отвечают на вопросы учителя 2.Высказывают своё мнение
‒Числа 600 и 30 разбили на множители 100 и 6, 10 и 3 соответственно. Затем, используя сочетательное свойство перемножили 6 и 3, 100 и 10. В итоге получилось умножение числа на 1000. ‒Чтобы найти произведение круглых чисел, можно выполнить умножение не глядя на нули, а затем приписать справа столько нулей, сколько в обоих множителях вместе.
‒Мы научимся находить значения произведений с помощью устного счёта. Решают примеры в тетради 30 * 50 = 1500 70 * 90 = 6300 8 * 300 = 2400 600 * 5 = 3000 800 * 80 = 64000 3 * 7000 = 21000 60 * 400 = 24000 200 * 900 = 180000 ‒Таблицу умножения, правило умножения круглых чисел
‒Мы научимся вычислять круглые числа в столбик.
‒ В этом номере запись в столбик. ‒При умножении круглых чисел в столбик нули пишутся под нулями, как бы ни замечая их, потом находится значение произведений, а потом уже отпускаются нули.
45600 5850 532000 376000 3150000 3920000 | П:анализ,синтез П:осознанное построение речевого высказывания М:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью М:согласоание общего решения | Презентация |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Словесный: беседа Фронтальная форма. | 1.Организация устной работы 2.Организация работы с заданиями ‒ Сейчас посмотрите на задание 4, под буквой Б. ‒ Чему вы научитесь, когда будете выполнять это задание? ‒ У вас на парах лежат листочки. Ваша задача, состоит в том, чтобы написать на них 3 примера и написать Имя и Фамилию, кому вы хотите отправить эти примеры. Затем вы сложите листочки в волшебную шапку. Я по очереди достану 6 примеров, адресованные конкретному человеку, и тот человек должен будет решить. ‒Приступаем к придумыванию примеров. ‒Кто придумал, складываем в шапку. | 1. Устная работа 2. Выполнение заданий ‒Научимся составлять самостоятельно примеры на умножение круглых чисел
Выполняют задание
| П:анализ,синтез П:выполнение действий по алгоритму П:построение логической цепи рассуждений К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | Презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: самостоятельная Индивидуальная форма. | 1. Закрепление пройденного материала 2. Организация самостоятельной работы ‒Теперь у нас будет самостоятельная работа. ‒ Обратите внимание на задание №4 ‒Прочитайте задание и скажите, какие навыки вам понадобятся для выполнения этого упражнения? ‒Первые два столбика выполняем в тетради, всё остальное у вас будет домашним заданием. ‒Заканчиваем работу. ‒На слайде вы видите эталон, сравните свою работу с ним. ‒ Поставьте себе оценку, используя критерии оценки. ‒В каких примерах можно использовать устный счет, в каких вычислить столбиком? |
‒Навыки устного счёта
Выполняют самостоятельно задание.
Оценивают работу
Высказывают своё мнение | П: анализ,синтез П:использование знаково-символических средств П:построение логической цепи рассуждений Р:контроль | Презентация |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа Фронтальная форма. | 1.Организация устной работы 2.Организация работы с заданиями. ‒Посмотрите на задание под номер 7. ‒Чему вы научитесь, когда будете выполнять это задание? ‒Сейчас вам надо будет начать выполнять задание по моему сигналу. Как я подам сигнал, ваша зада будет состоять в том, чтобы быстрее всех закончить. Кто закончит, сразу поднимайте высоко руку. ‒Выходите к доске. ‒Итак, давайте же проверим. -У кого всё верно, остается возле доски. Для вас сейчас будет второе задание, кто выполнит его быстрее и верно, тот получит хорошую отметку. ‒ Сейчас для вас будет БЛИЦтурнир. Ваша задача будет состоять в том, чтобы быстро написать решение задачи. Все остальные также записывают в учебнике и проверяют наших участников. ‒Мы поздравляем нашего победителя, и он получает заслуженную «5» |
‒ Научимся сравнивать
Выполняют задание 276 < 726 9345 < 9348 5002 < 5010 2406 < 24000 38000 < 37000000 60606 > 9999 52407 < 52470 278652 > 256872
Оценивают работу
Выполняют задание Решение а Решение б a − (b + c) (m + n) − k Решение в Решение г a − x + y b − b : 3 Решение д (d + 12) : d | П:анализ,синтез Р:контроль, коррекция оценка К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли | Презентация
|
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа Фронтальная форма. | 1.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке -как вы думаете, мы достигли наших целей? - Ребята, а полученные знания вам в жизни пригодятся? Где? – Давайте подведём итог нашего урока. В этом вам помогут наши предложения – Я сегодня узнал…– Я сегодня научился… – Мне было трудно…– Мне понравилось… – Было интересно…– Могу похвалить себя за то, что …– Больше всего мне понравилось…. ‒Спасибо за урок, вы молодцы! До свидания! | 1. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, а что нет и почему)
Отвечают на вопросы.
Высказывают своё мнение | П:Рефлексия способов и условий действий Л:Самооценка | Презентация |