Технологическая карта по технологии. Тема урока "Аппликация из цветной бумаги "Божья коровка".
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Технологическая карта по технологии. Тема урока "Аппликация из цветной бумаги "Божья коровка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tehnologiya.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по технологии 2 класс.
Тема урока: аппликация из цветной бумаги «Божья коровка»
Цель урока: формировать практические навыки работы с бумагой для создания предметной аппликации
Тип урока: урок изучения нового материала.
Планируемые предметные результаты: используют приемы работы с бумажными деталями геометрической формы для изготовления аппликации «Божья коровка»
Планируемые метапредметные результаты:
Познавательные: анализируют устройство изделия; выделяют детали и их форму.
Регулятивные: выполняют работу по заданной инструкции.
Коммуникативные: совершают совместные действия с взрослыми при реализации творческой работ.
Планируемые личностные результаты: проявляют интерес к учебному процессу.
Оборудование для урока: готовое изделие, презентация, цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, шаблоны.
№ | Этап урока | Отводимое время | Методы обучения | Формы взаимодействия | Деятельность учителя и учащихся | Планируемые результаты | Планируемые способы оценивания | Комментарии руководителя практики |
1 | Орг. момент | 2 мин | Словесны й (инстру ктаж) | Фронтальная | Долгожданный дан звонок – начинается урок. Урок труда – урок искусства, урок добра и доброты. А добро творить – себя веселить. - Поделимся своими улыбками, добротой и теплом со своими друзьями. Теперь присаживайтесь. Проверьте свою готовность. У вас на партах должны лежать: ножницы, клей, цветная бумага, цветной картон. | Наблюдение | ||
2 | Вступительная беседа | 8 мин | Словесный (учебный диалог) | Фронтальная | Ребята, какое время года сейчас у нас? (Весна) Совершенно верно! А что делают весной насекомые? (Просыпаются) Сейчас я вам загадаю загадку, и мы с вами узнаем, кто же проснулся из насекомых быстрее всех и посетит наш урок. Не мычит коровка та, Нет рогов, копыт, хвоста, Молока нам не дает, Под листочками живет. В чёрных точках красный плащ носит жук. Растеньям - страж. С вредной тлёй воюет ловко эта... (Божия коровка) Правильно! Обратите внимание на слайд и обратите, как она выглядит. Рассмотри, какие части тела есть у божьей коровки?(Голова, брюшко, крылья, усики, ножки, глазки). - Какие геометрические фигуры нам понадобятся для создания изделия? (Круг и половина круга). Что вы знаете о божьей коровке? (отвечают) Божья коровка – это на самом деле жук, просто вот с такой особенной раскраской в крапинку. Ребята, нам отправил письмо Знай-ка. Написано тут, что можно узнать интересные факты про божью коровку. Давайте прочитаем его. «почему же этот интересный жучок получил такое название? Издавна людей добрых и безобидных называли «божьими». Именно таким – добрым и безобидным казался человеку этот жучок. А почему же коровка? Да потому, что ядовитую жидкость, которую выделяет жучок в случае опасности, называли «молочком».» Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке? (Мы сделаем божью коровку) | анализируют устройство изделия; выделяют детали и их форму. проявляют интерес к учебному процессу. | Знаковое | |
3 | Анализ изделия. Планирование работы | 5 мин | Практический (инструктаж) | Фронтальная Индивидуальная | У меня получилась такая аппликация. Но прежде чем приступить к выполнению задания, давайте вспомним с правилами работы с ножницами и клеем. Правила безопасной работы с клеем и ножницами. Не допускать попадания клея в глаза. Передавать ножницы и клей-карандаш только в закрытом виде. После окончания работы закрыть и убрать в безопасное место. Предлагаю ввести критерии для работы. (Аккуратность и правильность, т.е. все вышеперечисленные элементы в работе присутствуют) Здорово! А теперь изготовим божью коровку из бумаги. На столе лежат необходимые материалы и инструменты. Выполним изделие, следуя инструктажу. | |||
4 | Практическая работа учащихся | 15 мин | Практический (изготовление изделия) | Фронтальная индивидуальная | 1. Вырезаем из цветной бумаги квадрат, скалыдваем пополам, далее обводим большой шаблон полукруга, вырезаем , раскрываем его и получаем круг. 2.Делаем надрез на линии сгиба,раздвигаем и у нас получились крылышки. 3. Вырезаем круг на черной бумаги .Прикладываем шаблон, обводим и вырезаем. 4. Берем меньше шаблоны и проделыаем точно также. Так обводим все шаблоны и вырезаем нужные геометрические фигуры, для того, чтобы мы могли изготовить изделие. | выполняют работу по заданной инструкции совершают совместные действия с взрослыми при реализации творческой работ. | ||
Физминутка | 1 мин | Практический | Фронтальная индивидуальная | Давайте немного прервёмся и разомнемся. Выполним упражнение для глаз, и называется оно «Сова». На «раз» - широко открыть глаза. На «два» - сильно зажмуриться. Повторяем так 3 раза, а теперь спит сова, считаем до 5.1-2-3-4-5. Сова выспалась и готова работать дальше. | ||||
Практическая работа учащихся | 5 мин | Практический (изготовление изделия | Фронтальная индивидуальная | Теперь нас осталось собрать наши фигуры, чтобы получилась божья коровка (Собирают и завершают работу) | используют приемы работы с бумажными деталями геометрической формы для изготовления аппликации «Божья коровка» | |||
5 | Выставка работ | 5 мин | Рассказ | Фронтальная . Индивидуальная | Те, кто, изготовил аппликацию, приносит, показываем, что у нас получилось. Поместим наших насекомых на зелёную лужайку. Давайте оценим себя по шкалам, которые мы выявили. Выслушиваю несколько ответов. | Выставка, словесное поощрение, шкалирование | ||
7 | Рефлексия | 2 мин | Словесный (беседа) | Фронтальная . Индивидуальная | Я научился(лась)… Я смог(ла)… Меня удивило… | |||
8 | Уборка рабочих мест | 2 мин | Прибираемся на своих рабочих местах. Внимательно смотрим, чтобы ничего лишнего на полу не лежало. Отлично. Спасибо вам за работу. Урок окончен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока ТЕХНОЛОГИИ. Тема "Поиск информации в Интернете. Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете", 2 класс
Технологическая карта урока ТЕХНОЛОГИИ. Тема "Поиск информации в Интернете. Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете", 2 класс...
технологическая карта урока технологии Тема: Готовим праздник 1 «Б»
Тип урока: урок открытия нового знанияФормы работы: фронтальная (устные ответы), групповая ( работа в группе, изготовление цветка).Цель: формирование умений по изготовлению объе...
Технологическая карта урока технологии.Тема: Соединяем детали без клея. Изделие: Гирлянда «Елочка». УМК "Перспектива".
Цели деятельности учителя: научить изготавливать гирлянды, соединяемые без клея, формировать умения планировать предстоящие трудовые умения, умение анализировать объект труда, читать технологиче...
Технологическая карта урока технологии.Тема: «Фольгопластика ». Изделие: коллективная работа «Зимний лес». УМК "Перспектива".
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с материалом «фольга», изготовление объёмной модели; совершенствовать умение работать по алгоритму над проектом; закреплять навы...
Технологическая карта урока технологии.Тема: «Проект:«Детская площадка».Изделие : « Качалка»». УМК "Перспектива".
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с декоративным сооружением – качалкой; познакомить с особенностями художественного оформления парков, дворов; формировать навыки проектной деятель...