Технологические карты урока по технологии для 1 класса
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Технологические карты урока по технологии для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskie_karty_tehnologiya.docx | 100.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологические карты
Технология
1 класс
Составитель: учитель
начальных классов
Ковенькина С.А.
Урок 1. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ УЧЕБНИКА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Цели | Формировать представление об изучаемом предмете, первоначальные умения поиска необходимой информации и анализа полученной информации; познакомить с учебником: авторами, условными обозначениями; определить границы знания и «незнания» у первоклассников, приступающих к изучению предмета; развивать интерес к предмету «Технология» |
Тип урока | Урок-знакомство |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться: работать с учебником, организовывать рабочее место, узнают, что такое технология. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях |
Методы и формы | Объяснительно-иллюстративный; групповая, фронтальная |
Образовательные | Нечаева, Н. В. Букварь : учебник для 1 класса трехлетней начальной школы. Ч. I / Н. В. Нечаева, Т. Н. Андрианова, А. В. Остроумова. – Самара : Издательский дом «Фёдоров», 1994. http://www.solnechniy-lager.ru/song_item.php http://o-druzhbe.ru/detskie_pesni_o_druzhbe.php http://muzico.ru/index.php http://ejka.ru/blog/stihi/10.html http://clevere.beon.ru/21056-683-detskie-stihi-druzhba.zhtml http://aphorisms.su/stihi/stihi_o_druzhbe.html http://shkoladetei.ru/660-detskie-stikhi-o-druzhbe.-druzhba.html |
Оборудование | Магнитофон |
Наглядно-демонстрационный материал | Музыкальный ряд: фонограмма песни «Мир похож на цветной луг» В. Шаинского и М. Пляцковского |
Основные понятия и термины | Технология |
Организационная структура (сценарий) урока
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
чаемого материала | Он сегодня всех ребят Приглашает в школу. – Первого сентября, ребята, вы отправились в путь по удивительной стране Знаний. А сегодня у вас первый урок технологии. Как вы думаете, чему мы научимся на этих уроках? – Какие знания и умения приобретём? – Какие открытия сделаем? (Ответы детей.) – Ответить на вопрос «Что изучает технология» и выяснить, кто из вас был прав в своих суждениях, нам поможет учебник, который тоже называется «Технология» | в диалоге Регулятивная: демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место | Коммуникативные: работают в парах (обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей), высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями | |||
II. Изучение нового материала | Беседа по теме «Что изучает предмет «Технология» | – Откройте учебник. Полистайте его. – Что вас особенно заинтересовало? – Что особенно привлекло внимание? – А что показалось трудным, непонятным? – Понравился ли вам сам учебник? – Чем? – Хотели бы вы узнать, кто написал для вас эту замечательную книгу? Учитель объясняет и показывает учащимся, где в учебнике написаны фамилии авторов (их могут прочитать хорошо читающие ученики или учитель). | Слушают, рассматривают учебное пособие. Познавательная: отвечают на вопросы. Коммуникативная: строят понятные для парт- | Фронтальная. | Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, понимают значимость предмета «Технология». Познавательные: могут составить произвольное речевое высказывание в устной форме | Уст- ные ответы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
– Откройте ваши учебники на странице 4. Здесь авторы обращаются к вам, ученикам 1 класса. Я прочитаю вам их обращение, а вы можете читать вслух вместе со мной. Учитель читает текст-обращение авторов учебника к детям, делая при этом необходимые паузы, чтобы учащиеся могли ответить на вопросы, поставленные в учебнике. | нера высказывания. Регулятивная: высказывают свои мнения на основе работы с учебником, высказываниями од- ноклассников, учителя. | о новом изучаемом предмете; умеют извлечь существенную информацию из разных источников (из рассказа учителя, материала учебника, собственного жизненного опыта). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний. | ||||
Физкультминутка. | Проводит физкультминутку с показом движений. | Выполняют физические упражнения. | Фронтальная. | Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания. | ||
Беседа по вопросам. Ознакомление с матери- | – Вы рассмотрели учебник, прочитали обращение к вам Двое читающих детей (девочка и мальчик) читают ста- | Отвечают на вопросы, рассматривают учебник, находят необходимую инфор- | Фронтальная |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
алом учебника | тью «Как работать с учебником» (с. 5–6). Когда дети доходят до названий разделов учебника и цветов, которыми каждый из разделов обозначен, учитель просит их найти тот или иной раздел, соотнеся с соответствующим цветом. – Посмотрим теперь, все ли задания, которые вы будете выполнять, одинаково просты или сложны. Можно ли это узнать по учебнику? Дети находят обозначения уровня сложности выполняемого задания. – Можно ли узнать, как много времени потребуется на выполнение той или иной работы? Учащиеся находят условные обозначения затраты времени на выполнение изделия. – Есть ли какие-то другие условные обозначения в нашем учебнике? – Какие? (Оценка своего задания.) – Что это значит: оценка своего задания? Как вы понимаете? (Это значит, что мы сами можем оценить работу, которую сделали.) – Каким образом оценивается работа? – Вы познакомились с правилами работы по учебнику. Кто может повторить эти правила? (Называют правила работы с учебником.) – Когда вы перелистывали странички учебника, вы, наверное, заметили, что на некоторых из них нарисованы значки, о которых мы не читали. Как вы думаете, где мы мо- | мацию | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации, могут работать в коллективе, уважают мнение других |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
жем узнать об их значении? Далее работа идёт со с. 2 учебника. Учащиеся под руководством учителя рассматривают условные обозначения, которые используются в учебнике | участников образовательного процесса. Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи | |||||
III. Практическая деятельность | Работа в парах | – Хотя вы и совсем недавно стали школьниками, но у вас уже появились первые школьные друзья. Учитель читает стихотворение. У меня теперь есть друг, Весело шагаем. | Работа с учебником. Отвечают на вопросы, под руководством педагога составляют план работы над рисунком. | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: самостоятельно выделяют и формули- формации (из материалов учебника и рассказа учителя). Регулятивные: ориентируются |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вместе ходим на урок, Вместе отдыхаем. До чего же хорошо На свете с друзьями! Т. Агибалова, С. Савинов – С каждым учебным днём у вас будет появляться всё больше и больше новых школьных друзей, и сейчас я вам предлагаю спеть песенку о дружбе. | в учебнике, при выполнении практической работы следуют ранее оговоренному плану. Личностные: хотят рисовать, понимают значимость правильной организации рабочего места и соблюдают правила поведения на уроке. Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы | |||||
Физкультминутка. | Звучит фонограмма песни «Если рядом с тобой друг» | Строятся в круг, слушают песню, повторяют движения | ||||
Группо- | – С каждым учебным днём вы будете узнавать друг друга всё лучше и лучше. Вот и герои нашего учебника, Аня и Ваня, решили узнать побольше друг о друге. Для этого Аня использовала вопросы анкеты. Как вы понимаете, что такое анкета? Учащиеся читают вопросы анкеты Ани и находят ответы на них, используя рисунок, расположенный ниже. – Предлагаю и вам задать друг другу вопросы, чтобы лучше узнать друг друга | Работа с учебником. Отвечают на вопросы в парах и группах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
IV. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа | – Вот и подошёл к концу наш первый урок технологии. Что вы узнали на нём? – Какие открытия сделали? – О чём бы вы хотели рассказать своим родителям, друзьям? – Чему бы хотели научиться на уроках технологии? – С каким настроением вы уходите с урока? | Отвечают на вопросы, обосновывают своё мнение | Фронтальная | Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний. Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке | Уст- ные ответы |
Урок 2. УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ТЕХНОЛОГИИ
Цели | Расширять представление об изучаемом предмете; познакомить с материалами, инструментами, приспособлениями, используемыми на уроках технологии, определить границы знания и «незнания» по изучаемой теме; прививать интерес к предмету «Технология» |
Тип урока | Ознакомление с новым материалом |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться организовывать рабочее место, узнавать материалы и инструменты, необходимые на уроках технологии, конкретизировать суть понятия «технология». Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками |
Методы и формы | Объяснительно-иллюстративный; групповая, фронтальная |
Образовательные | http://www.solnet.ee/sol/002/z_080.html http://www.prozagadki.ru http://ravden.3dn.ru/load/zagadki/zagadki_pro_prirodu_javlenija_prirody/pro_listja/19-1-0-278 http://olesya--emelyanova.narod.ru/index-zagadki-kniga.html http://www.tvoyrebenok.ru/school-accs.shtml http://www.vsezagadki.ru/2010/11/zagadki-o-trude |
Оборудование | Компьютер, проектор, экран |
Наглядно-демонстрационный материал | Мультимедийный ряд: мультимедийная презентация «Инструменты. Материалы. Приспособления». Модель «цветика-многоцветика» |
Основные понятия и термины | Технология, материалы, инструменты, приспособления, бумага, картон, пластилин, природные материалы, карандаш, линейка, кисточка, ножницы, иголка, точилка, ластик, клей |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность | Формы организации | Формируемые умения (универсальные | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Подготовка к уроку | Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку | Демонстриру- | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свои действия | Наблюдение |
II. Вводная беседа | Эмоциональная, психоло- и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | – Вот и наступила наша новая встреча с удивительным миром технологии. Вспомните, ребята, что таит в себе это слово? – Сегодня мы ещё больше погрузимся в необыкновенный мир под названием «Технология», узнаем о том, какие чудеса можно творить, какие удивительные вещи можно создавать при помощи умелых мастеров, населяющих страну Технологию | Слушают учителя, поддерживают беседу. Познавательная: слушают учителя. Коммуникативная: участвуют в диалоге с учителем. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют жела- Коммуникативные: умеют полно и точно выражать свои мысли | Уст- ные ответы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Регулятивная: демонстриру- ют готовность к уроку | ||||||
III. Изучение нового материала. Открытие новых знаний | Словесно-иллю- стративный рассказ. Беседа по теме «Технология. Материалы, инструменты, приспо- собления». Ознакомление | – Итак, готовы вы познакомиться с мастерами страны Технологии? – Тогда будьте внимательны, ведь многих из них вы хорошо знаете. Учитель загадывает загадки о материалах, используемых на уроках технологии. Сделать корабль, паровоз, машину, шпагу Вам поможет разноцветная... (бумага). В деревянном домике (Спички.) Я весь мир слепить готов – Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин – У меня есть... (пластилин). Круглый, зрелый, загорелый | Отгадывают загадки о материалах, ин- струментах и приспособлениях, используемых на уроках технологии. Познавательные: отвечают на вопросы. Коммуникативные: строят понятные для партнера высказывания. Регулятивные: соотносят название | Фронтальная | Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, понимают значимость предмета «Техноло- гия». Познавательные: могут составить произвольное речевое высказывание в устной форме об изучаемом предмете; умеют осуществлять поиск и выделение необходимой информации (из рассказа учителя, родителей и собственного жизненного опыта) | Уст- ные ответы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
А потом – под молоток, Хрустнул раз – и треснул бок. (Орех.) В золотой клубочек (Желудь.) Не похожи на иголки, (Шишки.) Растут – зеленеют, (Листья.) Как только загадка отгадана, появляется соответствующий слайд мультимедийной презентации. Учителю следует задать уточняющий вопрос. – Каким общим названием можно назвать орехи, жёлуди, шишки, листья? – Что ещё можно отнести к природным материалам? – Какие ещё материалы мы не назвали, но они понадобятся нам на уроках технологии? | и образ предмета | Регулятивные: контролируют свои действия. | ||||
Физкультминутка. | Проводит физкультминутку с показом движений. | Выполняют элементарные физические упражнения. | Фронтальная. |
.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Ознакомление | – Мы познакомились с материалами, которые необходимы на уроках технологии. Как вы думаете, а без чего ещё нельзя обойтись на этих уроках? (Ответы детей.) – Совершенно верно, нам понадобятся различные инструменты. Я думаю, вы без труда узнаете их. Отгадайте загадки об инструментах. Линию прямую, ну-ка, Сам нарисовать сумей-ка! Это сложная наука! Пригодится здесь... (линейка). Палочка волшебная есть у меня, друзья, Палочкою этой могу построить я: Башню, дом и самолёт И большущий пароход! (Карандаш.) Прутик меховым хвостом (Кисточка.) Режем мы и вырезаем, А ещё шить помогаем. (Ножницы.) Меч-малютка на досочке (Нож.) В узкий глазок вдета тонкая нитка И поплыла за корабликом прытко. | Знакомятся | Фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; соотносят ранее имеющиеся знания с вновь приобретёнными. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания о материалах и инструментах. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать | Уст- ные ответы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Шьёт, зашивает и колется колко, А называют кораблик… (иголка). После отгадывания каждой загадки учитель демонстрирует соответствующий слайд мультимедийной презентации. – Молодцы, вы хорошо, знаете материалы и инструменты, которые будут помогать нам на уроках. Но кроме них у нас будут и другие помощники. Эти помощники называются приспособлениями. Я вам загадаю загадки про некоторые из них, а про остальные вы попробуете рассказать сами. Итак, будьте внимательны. Отгадайте загадки о приспособлениях, используемых на уроках технологии. Я, мальчишка, так хорош, Лучше просто не найдёшь! Я сдружу и деревяшки, И различные стекляшки, И бумагу, и пластмассу, И еще предметов массу. (Клей.) Карандашик на листе Нарисует свет и тень, А пройдется друг его – И не будет ничего. (Ластик.) | понимают важность приобретаемых знаний. Коммуникативные: умеют слушать и слышать, знают правила ведения диалога, уважают мнения всех участников диалога |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Почему из-под неё Вьются стружки и опилки? Карандаш писать не хочет, Вот она его и точит. (Точилка.) Каждый правильный ответ сопровождается показом – Какие ещё приспособления вы знаете? (Ответы детей.) – Итак, мы знаем помощников, без которых нам не обойтись на уроках технологии. А ещё для того, чтобы подел- | ||||||
IV. Самостоятельная работа | Работа с учебником (с. 10) | – Расположите на своём рабочем месте всё в таком же порядке. (Выполнение.) – Проверьте работу друг друга. – Как правильно использовать в работе материалы и ин- струменты? – Для чего необходимо грамотно организовывать свое рабочее место? – Как нужно хранить некоторые приспособления, инструменты, материалы? | Рассматривают учебник, обсуждают в парах, приводят своё рабочее место в соответствующий порядок. Отвечают на вопросы | Работа в парах | Регулятивные: ориентируются в учебнике; осознают правило контроля и успешно используют его в решении поставленной учебной задачи. Познавательные: самостоятельно добывают необходимую информацию | Самостоятельная работа, взаимооценка |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
из учебника. Коммуникативные: знают правила работы в паре | ||||||
VI. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений, оценка своей работы | – Подошёл к концу ещё один урок технологии. Что нового вы узнали на нём? – Какие открытия сделали? – Где вам могут пригодиться знания, полученные сегодня на уроке? – Какие трудности встретили? – Что вам помогло их преодолеть? – Что особенно запомнилось? – Как оцениваете свою работу на уроке? – Послушайте стихи и определите, к какой группе принадлежат предметы. МОЛОТОК Тук-тук, молоток, Забей гвоздиков пяток. Тук-тук, тук-тук-тук, И в подметку, и в каблук. В. Лившиц НАПЕРСТОК Вышивает, шьет иголка, Пальцу больно, пальцу колко. А наперсток в тот же миг К девочке на пальчик прыг! | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобще- циональное состояние на уроке | Фронтальная | Регулятивные: осознают качество освоения новых знаний. Познавательные: устанавливают взаимосвязь между различными аспектами приобретенных на уроке знаний; приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность, использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Коммуникативные: полно и грамотно выражают | Само- оценка |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Говорит иголке: «Шей, А колоться ты не смей!». М. Кульская | свои мысли, знают правила речевого общения. Личностные: приобретают мотивацию учения, стремятся к приобретению новых знаний и умений |
Урок 3. КРАСКИ ОСЕНИ
Цели | Показать красоту осенней природы: яркость красок, многообразие, изящность форм; прививать интерес к предмету |
Тип урока | Урок-экскурсия |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): узнают правила поведения на экскурсии в природу, познакомятся с правилами сбора природного материала, осознают связь человека и природы. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, искать средства её осуществления, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии; умеют вступать в речевое общение. Личностные: видят красоту родной природы, знают правила поведения в природе, понимают ответственность человека за сохранение природы |
Методы и формы | Частично-поисковый; индивидуальная, групповая, фронтальная |
Образовательные | http://lib.ru/BUNIN/stihi.txt http://www.nanya.ru/articles/10318.html http://www.razumniki.ru/stihi_pro_osen.html http://www.prozagadki.ru/zagadki-pro-vremena-goda/zagadki-pro-osen/ http://www.solnet.ee/sol/002/z_081.html http://zna-i-ka.narod.ru/zagadki/autumn.html |
Оборудование | Магнитофон |
Наглядно-демонстрационный материал | Музыкальный ряд: П. И. Чайковский «Времена года. Осенняя песня» |
Основные понятия и термины | Природные материалы, экскурсия |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации | Формируемые умения (универсальные | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку | Демонстриру- | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свои действия | Наблюдение |
II. Актуализация знаний учащихся. Подготовка к вос- приятию нового материала | Воспроизведение знаний, умений, необходимых для «откры- тия» нового знания | Звучит музыка П. И. Чайковского «Осенняя песня» из цикла «Времена года». Учитель выдерживает паузу. – Что хотите сказать об услышанном? – Какое настроение, какие чувства вызвала в вас музыка? Свободные высказывания детей. – Её написал выдающийся композитор Пётр Ильич Чайковский и посвятил одному из времён года. Как вы думаете, какому? – Почему так считаете? – Вы, наверное, уже догадались, что сегодняшний наш | Познавательные: на основе анализа формулируют тему урока, строят осознанное речевое высказывание, делают выводы. | Фронтальная | Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию, опираясь на произведения искусства, свой жизненный опыт. Коммуникативные: обменивают- | Уст- ные ответы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
урок будет посвящён … (осени), её удивительным многообразным краскам. Звучит музыка, на её фоне учитель читает стихотворение И. А. Бунина «Листопад». Выдерживает паузу после декламации стихотворения. – Какие картины вы представили? – Хотите послушать музыку ещё раз? – Сейчас, когда музыка будет звучать, вы можете прикрыть глазки и представить картины осени. – Хотелось бы вам сейчас самим оказаться в осеннем лесу? парке? (Да.) – Тогда через несколько минут мы отправимся с вами на экскурсию в осенний парк. Но для того чтобы насладиться красотой осенней природы и выполнить задания сегодняшнего урока, надо знать и выполнять правила поведения на экскурсии | Коммуникативные: строят понятные для партнёра высказывания, высказывают свою точку зрения. Личностные: видят красоту природы, получают эстетическое наслаждение от музыки, стихов | ся мнениями, обосновывают свою точку зрения, учатся понимать позицию партнёра, в том числе и отличную от своей. Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, желание учиться; проявляют интерес к музыкальным и литературным произведениям; получают эстетическое наслаждение от восприятия музыки, стихов | ||||
III. Знаком- ство с правилами поведения на эк- скурсии | Вводная беседа | – Мы выходим с вами за территорию школы, идём Как следует идти по улице? – На экскурсии следует не только внимательно слушать учителя и ребят, но и быть очень наблюдательным. Подмечайте всё необычное, красивое, удивительное. У каждого из вас на партах лежат пакетики. В них вы будете со- | Слушают учителя, вступают в речевое общение, принимают установку к деятельности | Фронтальная | Регулятивные: определяют учебную задачу. Познавательные: выделяют нужную информацию, опираясь | Уст- ные ответы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
бирать природный материал для последующих поделок. (Берут пакетики.) – Если заметили что-то интересное, покажите это всем. Расскажите, чем вас это привлекло. – Во время экскурсии нельзя уходить далеко от взрослых (нам будут сегодня помогать ваши родители). Для того чтобы собрать природный материал, найти больше необыкновенных природных чудес, мы будем работать группами. Учитель делит детей на группы (или они сами объединяются в них). – Помните, что бывая на природе, нельзя шуметь, чтобы чтобы не разрушить птичье гнездо, муравейник, чью-то норку. – Мы идём в гости к природе, будем же воспитанными | на сведения, полученные от учителя, одноклассников, собственный жизненный опыт. Коммуникативные: вступают в диалог, знают правила ведения диалога, умеют слушать и слышать. Личностные: понимают необходимость выполнения правил поведения в природе | |||||
IV. Экскурсия в парк | Наблюдения, беседа «Осенние изменения в окружающем мире». | – Вот мы и в парке. Посмотрите, как красиво кругом! Давайте немного помолчим, прислушаемся, всмотримся внимательно. После паузы: – Что хотите сказать? – Что услышали? Увидели? – Да, только осенью можно встретить такое удивительное многообразие красок. Посмотрите, какие необыкновенные стоят перед нами деревья и кустарники. | Наблюдают, делают выводы. | Фронтальная. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: составляют произвольное речевое высказывание в устной форме, | Уст- ные ответы. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Ходит осень в нашем парке, И. Винокуров – Только осенью мы можем увидеть сказочный золотой дождь и услышать разговор листьев. Падают с ветки жёлтые монетки... Под ногами целый клад! Это осень золотая Дарит листья не считая, Золотые дарит листья Вам, и нам, и всем подряд. И. Пивоварова Закружился надо мной Л. Разводова | сравнивают, обобщают. Коммуникативные: умеют слушать и слышать, полно и точно мысли. Личностные: получают эстетическое наслаждение от красоты природы. | |||||
Учитель подводит детей к различным деревьям, обращает внимание на окраску листьев, их форму. – Прекрасный наряд подарила осень деревьям, кустарникам. Но давайте оглядимся вокруг. Может быть, в этом парке мы найдём и другие чудеса, которые подарила нам | Наблюдают, находят образные сравнения. | Регулятивные: составляют уст- ный план своих действий, регулируют собствен- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
природа? Будьте внимательны, не торопитесь, и тогда природа обязательно раскроет вам свои тайны. | ную деятельность. Познавательные: выбирают эффективные способы решения поставленной задачи. Коммуникативные: знают и выполняют правила работы в группе, сотрудничают, контролируют и корректируют действия партнёров по группе. Личностные: видят и понимают прекрасное | |||||
Самостоятельная работа учащихся: наблюдения, поиск природного материала. | Наблюдает за действиями учащихся, оказывает индивидуальную помощь и поддержку. – Только помните, ребята, что срывать листья с деревьев нельзя, можно собирать только те, которые уже упали | Наблюдают, находят природный материал для дальнейших уроков. | Групповая. | Наблюдение, ответы. | ||
Первичное подведение итогов экс- курсии: заключительная беседа | Учитель собирает всех детей. – Природа богата и разнообразна. Она щедро делится с человеком своими дарами. Человек получает от природы разные растения, рыбу, птиц, зверей, сырье для изготовления материалов, из которых делает различные предметы. Опавшая листва идет на перегной и очень полезна для роста растений. | Слушают учителя и одноклассников, делятся впечатлениями | Фронтальная | Регулятивные: сравнивают выполненную работу с результатами других учеников. Познавательные: грамотно строят речевое высказы- | Уст- ные ответы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
– Как использует человек древесину (деревья)? кустарники, травы? грибы? семена растений? – Поделитесь открытиями, которые вы сегодня сделали. – Какие тайны вам приоткрылись? – Мы уходим из парка, но чтобы дольше помнить об этой встрече с чудесами, которые дарит нам природа: Соберём из листьев веер, Яркий и красивый, Пусть бежит по листьям ветер Лёгкий и игривый | вание в устной форме. Коммуникативные: чётко выражают свои мысли, формулируют высказывания, знают и выполняют правила диалога. Личностные: осознают уникальность, неповторимость природы | |||||
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание | – Подошла к концу наша сегодняшняя встреча с приро- – Какие чувства испытываете? – Что нового открыл для вас сегодняшний урок? – О чём бы хотели рассказать своим близким? – Какова ваша роль на сегодняшнем уроке? – Понравилось то, как вы работали? Объясните, чем именно | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Регулятивные: осознают важность освоения новых знаний. Познавательные: оценивают процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли. | Уст- ные ответы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Личностные: осознают красоту природы, получают эстетическое наслаждение от общения с природой |
Урок 4. СУШКА ПОД ПРЕССОМ
Цель | Познакомить с технологией сушки листьев, используемыми при этом приспособлениями |
Тип урока | Ознакомление с новым материалом |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся подготавливать природные материалы к дальнейшему их использованию при выполнении поделок различных видов, познакомятся с технологией сушки листьев под прессом. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность): овладеют способностью принимать и сохранять задачи учебной деятельности; формируется умение планировать учебные действия; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться различными источниками информации. Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками |
Методы и формы | Частично-поисковый, практический; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные | http://festival.1september.ru/articles/537257 |
Оборудование | Газета, дощечки, пресс; компьютер, проектор, экран |
Наглядно-демонстрационный материал | Мультимедийный ряд: мультимедийный диск к учебнику «Технология. 1 класс», авт. Н. И. Роговцева и др., тема «Сушка под прессом» |
Основные понятия и термины | Сушка под прессом, план работы |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность | Формы органи- зации | Формируемые умения (универсальные | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку | Демонстрируют готовность к уроку | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свои действия | Наблюдение |
II. Актуализация знаний учащихся | Демонстрация фильма. Беседа по теме «Осень» | – Ровно неделю назад мы с вами были на экскурсии – Хотелось бы вам ещё побывать в осеннем парке, осеннем лесу? – Сейчас мы с вами на некоторое время перенесёмся Демонстрирует мультимедийный фильм по теме «Сушка листьев под прессом», ч. I «Сушка листьев» до слов «Давайте попробуем сохранить красоту осенних листьев…». – Хотелось бы вам сохранить красоту осенних листьев как можно дольше? Демонстрация части I фильма до слов: «Это очень просто, достаточно их правильно засушить…» | Принимают участие в беседе. Смотрят фильм | Фронтальная | Познавательные: осознанно выстраивают речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: достаточно полно и точно выражают свои мысли. Личностные: видят и осознают красоту природы, испытывая |
.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
при этом эстетическое наслаждение | ||||||
III. Постановка проблемы, открытие новых знаний | Демонстрация фильма. Сообщение темы и задач урока. | – Как вы думаете, ребята, существуют ли какие-то правила, по которым следует засушивать листья? – Может быть, кто-то из вас уже догадался, чему будет посвящён наш урок? Демонстрация части I фильма до конца. – Вы принесли на урок листочки, которые собрали сегодня по дороге в школу. Мы их засушим, для того чтобы позже сделать аппликацию. Но сначала вспомним, какой формы бывают листья на разных деревьях. Демонстрация мультимедийного фильма «Сушка листьев под прессом», ч. II «Листочки». – Молодцы. Все листочки правильно распределили, соотнесли с деревьями. А теперь... мысленно перенесёмся в осенний парк. Учитель (или подготовленный ученик) читает стихотворение. ДОКТОР ОСЕНЬ* На колючках у ежат Два горчичника лежат. Значит, их поставил кто-то. Только где он, этот доктор? Лес вздохнул и листья сбросил… – Догадался? Это осень! Е. Григорьева | Смотрят фильм. Обосновывают тему урока. | Фронтальная. Фронтальная либо групповая (в зависимости от технических возможностей). | Регулятивные: определяют учебную задачу урока, соотносят листья с тем или иным деревом, опираясь на имеющиеся знания. Познавательные: выделяют информацию, контролируют процесс деятельности. Коммуникативные: участвуют в диалоге, знают и применяют правила речевого общения, достаточно чётко выражают свои мысли, приходят к общему мнению. | Уст- ные ответы |
.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Личностные: сотрудничают со взрослыми и сверстниками, приходят к общему решению, не создавая при этом конфликтов. | ||||||
Физкультминутка. | – Представьте, что мы идём по дорожке из листьев, а листья всё летят и летят и падают нам под ноги. Под ногами листопад, листья жёлтые летят, Папа, мама и Листёнок. Громкий Шурш вокруг несётся: ш-ш-ш. Под ногой шуршать Шуршиха: ш-ш-ш. Как Шуршонок прошуршит: ш-ш-ш! В. Емельянова | Имитируют движения в соответствии со словами стихотворения и действиями учителя. Сопровождают движения звуками (где это необходимо). | Фронтальная. | Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. | ||
Знакомство с порядком и правилами | – Посмотрим, как же правильно засушить листья, чтобы потом из них можно было сделать аппликацию. Демонстрация мультимедийного фильма «Сушка листьев под прессом», ч. III «Сушка под прессом». | Смотрят мультимедийный фильм. Отвечают на вопро- | Фронтальная | Регулятивные: составляют план действий, определяют последова- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
сушки листьев. Демонстрация фильма | – Всё ли было понятно? – Какие приспособления понадобятся для того, чтобы правильно засушить листья? – Вспомним порядок выполнения работы. – Для того чтобы работа продвигалась успешнее и мы ничего не забыли в процессе её выполнения, составим план наших действий. Под руководством учителя и с опорой на увиденный фильм составляется план работы. Учитель записывает его на доске либо прикрепляет к магнитной доске заранее приготовленные бумажные листы с частями плана. (Желательно, чтобы текст сопровождался рисунками или схемами, так как не все дети в этот период умеют читать.) План работы: 1. Подготавливаем рабочее место и необходимые материалы и приспособления. 2. Берём дощечку. 3. Кладём на дощечку газету. 4. Выкладываем листочки на газету. 5. Накрываем листочки газетой. 6. Кладём вторую дощечку сверху. 7. Ставим груз. – Сверим составленный нами план работы с планом, который предлагают авторы. Демонстрирует мультимедийный фильм «Сушка листьев под прессом», ч. IV «Сушка под прессом. План работы» | сы. Составляют план работы. Сопоставляют составленный план с данным | тельность действий, соотносят составленный самостоятельно план с данным в учебном фильме. Познавательные: находят необходимую ин- формацию, под руководством учителя создают алгоритм деятельности. Коммуникативные: умеют слушать и слышать партнёра по диалогу, полно и чётко выражают свои мысли, контролируют Личностные: сотрудничают |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
как со взрослыми (учителем), так и со сверстниками (одноклассниками) | ||||||
IV. Закрепление знаний | Самостоятельная работа | – Опираясь на составленный вами план, приступайте Помните: чтобы работа получилась аккуратной, не нужно торопиться и следует быть внимательным | Выполняют работу по плану | Индивидуальная | Регулятивные: контролируют и корректируют свои действия в соответствии с заданным образцом (планом). Познавательные: осуществляют контроль и оценку процесса и результата своей деятельности. Коммуникативные: оказывают, по необходимости, помощь соседу. Личностные: проявляют интерес к процессу учения, творческому труду |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание | – Наш урок подходит к концу. Чему вы сегодня научились? – Где могут пригодиться полученные вами знания? – Что было особенно интересным? – А что трудным? – Что помогло преодолеть трудности? – Какова ваша роль сегодня на уроке? – Что бы вы хотели изменить в сегодняшнем уроке? – Почему? | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Регулятивные: осознают важность приобретения новых знаний. Познавательные: оценивают процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, знают правила речевого общения. Личностные: понимают значение знаний для человека; приобретают мотивацию процесса учения, стремятся к приобретению новых знаний и умений |
Урок 5. АППЛИКАЦИЯ ИЗ ЛИСТЬЕВ. ЗАЙЧИК
Цель деятельности учителя | Познакомить с технологией выполнения аппликации из листьев |
Тип урока | Комбинированный |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с технологией выполнения аппликации из природных материалов (листьев), научатся выполнять аппликацию из листьев. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность): овладеют способностью принимать и сохранять задачи учебной деятельности; формируется умение планировать учебные действия, контролировать их в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться различными источниками информации. Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, мотивацию к творческому труду, навыки сотрудничества |
Методы и формы | Частично-поисковый, практический; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные | http://www.vsezagadki.ru/2010/02/zagadki-v-lesu http://riddle-middle.ru/zagadki/rasteniya_i_dereviya/4 http://www.collection-zagadok.ru/zagadki-cat3-num5.html http://www.playroom.ru/content/view/1181/18 http://wiki.km-school.ru/wiki/index.php http://arsen.malinnikov.ru/zagadki-pro-zajchika |
Оборудование | Компьютер, проектор, экран; картон, кисточки, клей, листья деревьев |
Наглядно-демонстрационный материал | Мультимедийный ряд: электронное приложение к учебнику Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой, И. П. Фрейтаг «Технология» (CD), тема «Аппликация из листьев» |
.
Основные понятия и термины | Аппликация, природный материал, план работы |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы органи- зации | Формируемые умения (универсальные | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организа-ционный момент | Эмоциональная, психологическая подготовка | Приветствует учащихся, проверяет их готовность | Демонстрируют готовность к уроку | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свои действия | Наблюдение |
II. Подготовка к восприятию нового материала. Постановка проблемы | Демонстрация фильма. Сообщение темы и задач урока. Дидактическая игра | – Отгадайте загадку: Падают с ветки золотые монетки. Если в воду упадут, то не тонут, а плывут. (Листья.) – Вы, наверное, догадались, ребята, почему наш урок начался с загадки о листьях? – Посмотрим, что стало с нашими листиками, как они высохли. (Смотрят.) – Замечательные получились листики. А вы помните, с какого дерева каждый из них? (Ответы детей.) – Проверим, так ли это. | Отгадывают загадки, отвечают на вопросы учителя, смотрят и оценивают работу, выполненную на предыдущем уроке | Фронтальная и индивидуальная, групповая (в зависимос- | Регулятивные: определяют тему и учебные задачи урока, осознают то, что уже усвоено, и то, что предстоит усвоить. Познавательные: выделяют |
.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Учитель демонстрирует ученикам мультимедийный фильм по теме «Аппликация из листьев», ч. II «Угадай листик» до слов «Правда, здорово, что у всех деревьев такие разные листья?..». Учитель может загадать детям загадки о деревьях: Русская красавица Стоит на поляне – В зелёной кофточке, (Берёза.) – Какой из листиков, по вашему мнению, принадлежит берёзе? Соедини рисунок и название дерева. Кудри в речку опустила (Ива.) – Найдите листочек ивы на рисунке. Соедините его с названием дерева. Платье потерялось – пуговки остались. (Рябина.) – Где на рисунке листочек рябины? Соедините его с названием дерева. Сучки рогатые, | ти от технических возможностей): учащиеся соединяют рисунок листика с его названием | необходимую информацию, применяя имеющиеся знания в новой, нестандартной ситуации. Коммуникативные: знают правила речевого общения, применяют их на практике, умеют слушать и слышать. Личностные: формируется мотивация к учебной деятельности, развиваются навыки сотрудничества | Уст- ные ответы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
А лист – ладошкой, (Клён.) – Надеюсь, вы без труда определите, где на рисунке находится лист клёна? Соедините его и название дерева. Я из крошки-бочки вылез, Стал высок я и могуч, (Дуб.) – Совершенно верно, это дуб. Найдите его листочек и соедините с названием. – Молодцы, работу выполнили верно. Вы, конечно, помните, для чего мы собирали листья и засушивали их? – Кто из вас может сказать, чему будет посвящён наш сегодняшний урок? – Какова его тема? Демонстрируется мультимедийный фильм «Аппликация | ||||||
III. Открытие новых знаний | Подготовка необходимых материалов, инстру- | – Ребята, а как вы понимаете слово «аппликация»? Аппликация – изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на основу (фон) кусочков цветной бумаги, ткани, кожи, растительных (природных) материалов. – Для того чтобы сделать аппликацию из листьев, нам | Отвечают на вопросы учителя | Фронтальная | Регулятивные: соотносят имеющиеся у них материалы, инструменты, приспо- | Уст- ные ответы. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ментов, приспособлений. Знакомство с порядком и правилами выполнения аппликации. | понадобятся различные инструменты и приспособления. Как вы думаете, какие? (Предположения детей.) – Проверим, всё ли вы перечислили. Демонстрируется мультимедийный фильм «Аппликация «... и листья, которые мы засушили...». – Посмотрите, всё ли из перечисленного есть у вас на партах? – Хотелось бы вам узнать, что или кто будет на нашей аппликации? Ответ на этот вопрос вы получите, отгадав загадку. Только бег его спасает, – Итак, сегодня на уроке мы сделаем аппликацию зайчика. Демонстрируется мультимедийный фильм «Аппликация из листьев», ч. III «Аппликация из листьев» до конца. – Понравился вам зайчик из фильма? – Хотите научиться делать такого же? – Но сначала я хочу посмотреть, а какие зайчики могут получиться из вас. | Отвечают на вопросы. | Фронтальная. | собления с необходимыми для выполнения работы, контролируют и корректируют свои действия. Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию из различных источников: мультимедийного фильма, загадки, опираясь на полученные ранее знания и приобретённый опыт. Коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи, уважают в общении партнёра и самого себя. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе, проявляют интерес к учению. | ||||||
Физкультминутка | ВЫШЕЛ ЗАЙЧИК ПОГУЛЯТЬ…* Вышел зайчик погулять. Зайка маленький устал, | Имитируют движения в соответствии со словами стихотворения и действиями учителя | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников | Наблюдение | |
Составление плана выполнения изделия | – Вспомним порядок выполнения работы. – Составим план, который поможет сделать аппликацию безошибочно. Под руководством учителя и с опорой на увиденный фильм составляется план работы. Учитель записывает его на доске либо прикрепляет к магнитной доске заранее приготовленные листы бумаги с частями плана. | Составляют план работы. | Фронтальная | Регулятивные: под руководством учителя составляют план деятельности, определяют последовательность | Уст- ные ответы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
(Желательно, чтобы текст сопровождался рисунками или схемами, так как не все дети в этот период умеют читать.) План работы: 1. Выбираем картон нужного цвета. 2. Подбираем листочки необходимых размеров и формы. 3. Выкладываем фигурку зайца на картоне. 4. Приклеиваем полученную фигурку на картон по деталям. 5. Добавляем необходимые элементы. – Сверим составленный нами план работы с планом, который предлагают авторы. Демонстрация мультимедийного фильма «Аппликация | Сопоставляют составленный план | действий. Познавательные: под руководством учителя создают алгоритм деятельности, анализируют и делают выводы. Коммуникативные: умеют достаточно полно Личностные: принимают и осваивают роль школьника, понимают личностный смысл учения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
IV. Закрепление знаний | Самостоятельная работа | – Вы можете приступать к выполнению аппликации зайчика. Вам поможет в этом план, который мы составили все вместе. Если вам понадобится другая помощь, вы можете обратиться ко мне или к ребятам. Желаю вам успехов. Во время выполнения работы может звучать плавная музыка | Выполняют работу, опираясь на составленный план | Индивидуальная | Регулятивные: контролируют и корректируют свою деятельность. Познавательные: работают по алгоритму Коммуникативные: оказывают поддержку друг другу. Личностные: проявляют интерес к творческому труду | Наблюдение |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных сведений, оценивание | Учитель берёт поделки учеников, выставляет их на доску. – Посмотрите, какие замечательные зайчики вышли погулять на нашу классную полянку! Несмотря на то, что все они выполнены по одному образцу и из одного материала, они все разные и очень привлекательные. Подведём итог урока. Чему мы научились? Что было | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Оценивают свою работу и работы | Фронтальная | Регулятивные: осознают качество и уровень усвоенных знаний, приобретённых умений. | Уст- ные ответы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
трудным на уроке? Что помогло справиться с трудностями? – Вам понравилось, как вы работали? – Чьи работы вам нравятся больше других? Почему? – Что нужно сделать, чтобы и ваша работа в следующий раз стала самой лучшей? – Кому бы вы хотели подарить свою поделку? | одноклассников. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Познавательные: оценивают результаты собственной деятельности и деятельности одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по технологии 4 класс
технологическая карта урока по технологии 4 класс. УМК "Школа России" . Критерии оценивания работы. Задания для детей...
Технологическая карта урока по технологии 4 класс по теме "Полезные ископаемые" Изделие "Малахитовая шкатулка" УМК "Школа России" (в соответствии с ФГОС)
На уроке учащиеся знакомятся с поделочными камнями, которые используются для создания декоративных изделий.Учащиеся проводят исследовательскую работу с предложенными учителем камнями и заполняют табли...
Технологическая карта урока по технологии з класс «Весеннее солнце»
Технологическая карта урока«Весеннее солнце»Предмет: «Технология»Класс: 3Тема урока: «Весеннее солнце»Цели урока: научиться работать в технике «торцевание», отработать навыки самостоятельной работы по...
Технологическая карта урока по технологии 1 класс. Тема: "Пластилин - волшебник. Ваза."
Технологическая карта урока по технологии 1 класс. Тема: "Пластилин - волшебник. Ваза."Второй урок по данной теме. На первом уроке изготавливались вазы ( пустые бутылочки актимель облепливались пласти...
Технологическая карта урока по технологии 2 класс
Урок составлен по учебнику Е.А. Лутцевой, 2 класс по ФГОС. УМК "начальная школа 21 века" Тема "Как родились ремёсла" Урок сначала был проведён,после самоанализа и сделанных в...
технологическая карта урока по технологии 1 класс
Разработка урока по технолгии в первом классе по теме "Изделие-коллаж"....
Технологическая карта урока по технологии 2 класс " Выбираем конструкцию изделия"
Технологическая карта урока по технологии 2 класс " Выбираем конструкцию изделия"...