Технологическая карта урока по технологии 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Урок составлен по учебнику Е.А. Лутцевой, 2 класс по ФГОС. УМК "начальная школа 21 века" Тема "Как родились ремёсла" Урок сначала был проведён,после самоанализа и сделанных выводов составлена технологическая карта. Буду рада,если она облегчит хотя бы одному коллеге наш непростой,нелёгкий,но очень позитивный труд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_2klass_tehnologiya_1.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок технологии УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс.
Тема: Как родились ремесла.
Учитель: Максимова В.С.
Автор учебника Е.А. Лутцева «Ступеньки к мастерству» 2 класс.
Планируемые результаты: формирование УУД (Воспитывать уважительное отношение к профессиям родных и близких; интерес к истории своего края. Формировать умение рассуждать и обсуждать, соотносить процесс и результат труда с использованием зрительных опор и аналогий.)
Оборудование: Образцы изделий, фотографии, пластилин или солёное тесто, учебник - Е.А. Лутцева «Ступеньки к мастерству», рабочая тетрадь.
Тип урока: Познание нового (урок – практикум)
Класс: 2
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | - Прочитайте слова: У дружных дело спорится…. - Как вы их понимаете? А что такое дружба? - Что нужно сделать, чтобы у нас сегодня работа тоже «спорилась-скорилась»? (после предположений детей, ученики рассаживаются по группам для дальнейшей работы.) | Дети отвечают на вопросы учителя и делятся на группы для дальнейшей работы. | Личностные: формируется мотивация учебной и творческой деятельности; понимание личной ответственности за будущий результат. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу |
Актуализация знаний и фиксация затруднений | Беседа.
| Дома. В одежду. Сначала всё это он делал только сам для себя. Трудно. Ремесло. Учащиеся выдвигают свои варианты ответов на предложенные вопросы (ответы должны быть обоснованными). В учебнике, словаре, в интернете. | Познавательные: формируется умение выявлять сущность и особенности объектов; Коммуникативные: формируется умение слушать и понимать других; формируется умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
|
Постановка учебной задачи | Откройте учебники на с. 10 и найдите ответ на наш вопрос. Дело, которому человек посвящает свою жизнь, сегодня называют профессией, а раньше называли ремеслом. |
Читают текст, находят ответ. | Регулятивные: формируется умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; Коммуникативные: формируется умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, задавать вопросы; |
Построение проекта выхода из затруднения. | Рассмотрите рисунки на с.11. Чем занимаются люди, изображённые на каждом рисунке? Знаете ли вы названия этих ремёсел и ремесленников? Какие материалы использует каждый ремесленник в своей работе? Из какого сырья получают эти материалы? Сохранились ли профессии этих ремесленников сегодня? Почему? Занимается ли кто-то из знакомых вам людей каким-то из этих ремёсел? Откройте рабочие тетради и выполните задания (Работа в группах). Теперь вы знаете, что многие ремёсла, возникшие в древние времена, и сейчас нужны людям. | Дети рассматривают рисунки, отвечают на вопросы. Выполняют задания в рабочей тетради на с. 6-7. | Познавательные: формируется умение извлекать информацию из иллюстраций; Регулятивные: формируется умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
Творческая практическая деятельность с большей долей самостоятельности работы в группах. | Работа по учебнику с.12. Жили-были друзья: гончар и кондитер. Решили они пригласить на чай гостей. Стали готовиться. Гончар изготовил ... (что?). Кондитер приготовил (что?). Представь, что ты гончар. Какая посуда необходима к чаю? Рассмотри рисунки. Всё ли надо ставить на стол?
Индивидуальная помощь учащимся, стимулирование взаимопомощи, корректирующий инструктаж. | Рассматривают иллюстрацию и отвечают на вопросы (лишней является супница). Обсуждают последовательность изготовления каждого отдельного изделия. Соотносят сходство и различие последовательностей. Составляют план работы: 1.Продумать форму (чашек, чайника, сахарницы). 2.Подобрать материалы. 3.Изготовить изделие (чашку, чайник, сахарницу). 4.Оформить изделие. | Регулятивные: формируется умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируется умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам? Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы. | Ученики организуют свои рабочие места, разбиваются на группы по 4-6 человек. Каждая группа может придумать свои формы чашек, чайника и сахарницы. Рассматривают фотографии сервизов с.12 учебника. Обращают внимание на единство стиля, оформление деталей сервиза. Решают, кто какой предмет (или предметы) будут изготавливать. | Коммуникативные: формируется готовность к сотрудничеству, умение договариваться | |
Подводим итоги (проговаривание во внешней речи). |
| Личностные: формируется мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности | |
Рефлексия урока |
| Дети демонстрируют поделки и сами оценивают их. Оформляют выставку работ. Убирают рабочее место. | Личностные: формируется умение описывать свои чувства, оценивать работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по технологии 4 класс
технологическая карта урока по технологии 4 класс. УМК "Школа России" . Критерии оценивания работы. Задания для детей...
технологическая карта урока по технологии в 1 классе
Конспект урока по технологии в классе...
Технологическая карта урока по технологии 4 класс по теме "Полезные ископаемые" Изделие "Малахитовая шкатулка" УМК "Школа России" (в соответствии с ФГОС)
На уроке учащиеся знакомятся с поделочными камнями, которые используются для создания декоративных изделий.Учащиеся проводят исследовательскую работу с предложенными учителем камнями и заполняют табли...
Технологическая карта урока по технологии (урок открытия нового) в 1 классе " Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?"
Технологическая карта составлена по учебнику и рабочей тетради Е.А.Лутцевой, Т.Н.Зуевой (УМК "Школа России) в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения Урок скульптуры для 1 класса по теме: «Украсим пасхальное яйцо»
Пояснительная записка Одним из способов реализации воспитательной составляющей новых стандартов является организация...
Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения Урок скульптуры для 1 класса по теме: «Лепка из пластилина торта»
Пояснительная запискаЛепка из пластилина очень нравится детям. Этот материал имеет широкий спектр применения и позволяет делать сувениры, настенные украшения, панно, разные интересные фигурки. Р...
Технологическая карта урока по технологии. Тема урока "Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование" УМК "Перспектива" (2 класс)
Дата: 04.05.2022Школа: Академический лицей №95Класс: 2-3Урок: 3Время: 9:50-10:30Кабинет: 111...