технологическая карта урока по технологии 1 класс
проект по технологии (1 класс) на тему
Разработка урока по технолгии в первом классе по теме "Изделие-коллаж".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_tehnologii_attestatsiya_2013g.doc | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии
Учитель – Кузнецова Анжелика Викторовна.
Предмет – технология
Возраст учащихся – 1 класс
Тема урока: Проектная работа «Дикие животные». Изделие «Коллаж».
Цель урока: научить учащихся приемам создания изделия в технике «коллаж».
Задачи урока:
- приучать к отслеживанию развития действий с целью подготовки к выполнению работы;
- учить правильно и экономно располагать шаблоны на цветной бумаге;
- учить находить и применять при создании коллажа подходящие иллюстрации из журналов.
Основное содержание темы. Работа с бумагой. Значение животного мира в жизни человека. Виды диких животных. Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллажа. Соблюдение правил работы в паре.
Термины, понятия. Композиция, проект, бумага, коллаж.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Предметные результаты:
Обучающийся должен знать:
- назначение шаблона;
- правила разметки по шаблону.
Обучающийся должен уметь:
- выполнять разметку по шаблону с учетом экономного расходования материалов;
- вырезать детали из большого листа бумаги;
- составлять композицию.
Обучающийся получит возможность:
- сформировать представление о приемах создания изделия в технике коллажа, материалах и инструментах, которые использует в своей деятельности.
- сформировать позитивное отношение к труду.
Формируемые УУД:
Познавательные:
Обучающийся научится:
- формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
- осмысливать алгоритм работы с материалом и инструментами;
- осмысливать правила по технике безопасности на уроке технологии.
Обучающийся получит возможность научиться:
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Коммуникативные:
Обучающийся научится:
- формировать умение взаимодействовать в парах (под руководством учителя) в процессе решения проблемных ситуаций;
- развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;
- проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности.
Регулятивные:
Обучающийся научится:
- организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ;
- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкциями учителя;
- способам работы с материалом и инструментами;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать смысл инструкции учителя.
Личностные:
- формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам технологии;
- формировать позитивное отношение к диким животным.
- формировать готовность оценивать свой труд, принимать оценки одноклассников, учителя.
Организация пространства | ||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Окружающий мир (умение выделять группы животных; умение называть диких животных) ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности) ИЗО (применение коллажа в рисунках) Развитие речи (использование в общении вежливых слов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, строить предложения при беседе) | Фронтальная, работа в парах, индивидуальная. | Учебник «Технология», с. 42-45 Учебник «Окружающий мир», с. 30-33 Сборник загадок, карточки со словами и рисунками. Шаблоны для работы, журналы с изображениями диких животных. Медиа-проектор, экран, нетбук. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент.
Цель: включение учащихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне
знаний. Цель: готовность мышления и осознание потребности
Цель: выявление и фиксация причины затруднения.
Межпредметная связь. Окружающий мир Межпредметная связь. ИЗО (применение коллажа в рисунках). Построение проекта выхода из затруднения. Цель: постановка цели учебной деятельности. 6. Физкультминутка
Цель: применение нового знания в типовом задании. ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности) Самостоятельная работа. Цель: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях. 8.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке. 9. Итог урока. | Приветствует учащихся: Мы веселый дружный класс- все получится у нас. Проблемная ситуация - Ребята, нам пришло письмо из детского сада, в котором дошколята просят о помощи в изготовлении подарков для выставки. Только подарки должны быть необыкновенные. - Сможем ли мы помочь малышам из детского сада? - Что нам для этого нужно знать и уметь? - Из каких материалов вы уже выполняли поделки на прошлых уроках? - Сегодня на уроке вы будете выполнять необычную поделку из бумаги. Для работы вам понадобятся цветная бумага, вырезки из журнала с изображениями диких животных, картон синего цвета для основы, клей, ножницы. Называется эта работа – коллаж. - Можете ли вы приступить к данной работе? - Прежде чем познакомить вас с новой работой, я хотела бы проверить ваши знания по окружающему миру. Ведь в работе вы будете использовать вырезки с изображениями животных. - Смотрим на экран.(Показ слайдов «Дикие животные») Слайд 1. - На какие группы можно разделить этих животных? Слайд 2. Отгадай загадку и реши кроссворд. Слайд 3. Знакомство с темой урока.
- Ребята, посмотрите на эти иллюстрации. Они выполнены в технике «коллаж». - Нравятся ли они вам? Что интересного вы можете в них отметить? - Исполним танец Зайчонка. «Ты, Зайчонок, лапку дай!» - Вы познакомились с новой техникой работы с бумагой – коллаж. И на уроке попробуете выполнить проектную работу «Дикие животные». Это и будут ваши необычные поделки для выставки. А работать вы будете в парах, т.е. выполните одну поделку на двоих. - Что вам нужно для выполнения этой работы? - Приступаем к работе. Для этого снова вспомним некоторые правила работы. - Проверим, все ли у вас готово к уроку. Слайды 1, 2. Рабочее место, материал, инструменты. - Обратите внимание на шаблоны. Что они вам напоминают? - Для того, чтобы начать работу, вам надо распределить работу в паре: кто будет вырезать деталь низкой травки, а кто- высокой. Приготовьте цветную бумагу зеленого цвета двух оттенков. Для высокой травы возьмите темный тон, а для низкой – светлый. Поверните цветную бумагу белой стороной вверх, наложите шаблоны на край бумажного листа, обведите карандашом по контуру. Осторожно вырезаем. - Ребята, теперь один из вас намазывает клеем полосой край картона и приклеивает низкую травку через расстояние на два пальчика. Затем намазывает клеем второй полосой повыше и приклеивает высокую травку так, чтобы низкая оказалась впереди. Получатся заросли травы. В то время, пока один клеит, другой в паре вырезает животных из журнала. Затем вместе наклеивают диких животных в траву так, чтобы они оказались в траве, а не на траве. - Подведем итоги. Посмотрим, как у вас получилось. Я тоже вместе с вами выполняла работу. Посмотрите, как получилось у меня. - Сравните свою работу и работу ваших товарищей. Какая из этих работ понравилась больше? Докажите. Про всех вас можно сказать, что вы дружно участвовали в проекте. Недаром народ говорит: «Один в поле не воин». - Справились ли вы с работой? - А кто столкнулся с затруднением на уроке? - Можно ли ваши работы передать в детский сад на выставку? - Сегодня на уроке вы были добрыми и дружными, а значит, были просто молодцы! | Приветствуют учителя. - Да, сможем. Мы умеем делать много поделок. - Для этого нам надо знать правила техники безопасности, уметь работать с материалом. - Мы выполняли поделки из пластилина, из листьев, из цветной бумаги. - Нет, мы не можем выполнить эту работу, потому что не знаем, как её выполнять. - На домашних и диких. - Дикие животные живут в лесу, сами добывают пищу, а домашних кормит человек и ухаживает за ними. - Крокодил, медведь, воробей, белка, лев. - Коллаж – это вырезание рисунков, а потом приклеивание их на бумагу. - Коллаж может иметь тему. - Да, красиво, необычно. То, что мы не сможем нарисовать, мы можем наклеить. Уч-ся под музыку выполняют движения. - Бумага, ножницы, клей, шаблоны, журналы с иллюстрациями. - Для основы картон синего цвета. Уч-ся проверяют готовность к уроку. - Мы все готовы к уроку. - Они напоминают нам травку. Уч-ся распределяют работу в паре, выбирают шаблоны, выполняют разметку деталей по шаблону. Вырезают детали. 1представитель в паре приклеивает детали травы на основу- картон синего цвета, второй в паре вырезает картинки животных из журнала. Затем по очереди наклеивают животных в заросли травы. Демонстрация проектных работ в парах «Дикие животные». Участвуют в обсуждении работ. Объясняют смысл пословицы. | Личностные: - настроить на работу. Регулятивные: - организация рабочего места. Регулятивные: - саморегуляция в ситуации затруднения; - целеполагание. Познавательные: -осмысление знаний правил техники безопасности; - применение информации, полученной на уроках. Познавательные: - получение и фиксация информации. Регулятивные: - целеполагание. Личностные: - заинтересованность заданием; - смена деятельности; - зрительное восприятие. Познавательные: - осознавать учебно-познавательную задачу; - применение информации, полученной на уроках ранее; - логические (классификация). Личностные: - формировать позитивное отношение к диким животным. Регулятивные: - ознакомление с иллюстрациями с применением коллажа; - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - планирование её решения. Личностные: - смена деятельности; - эмоциональное выполнение физкультминутки. Познавательные: - умение выбрать нужный источник информации. Регулятивные: - освоение способов выбора инструментов, материала для работы. Коммуникативные: - подготовка к выполнению работы. Познавательные: - логические (сравнительный анализ) Личностные: - смена деятельности (работа в парах); - зрительное восприятие; - моторное восприятие. Регулятивные: - ученик учится готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы; - учить осмысливать выполнение проекта, следить за последовательностью действий, готовиться к конечному результату; - ученик учится выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение сотрудничать в паре; - владение монологической и диалогической речью. Личностные: -эмоциональное принятие задания и заинтересованное выполнение проекта. Коммуникативные: - способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу; - взаимопомощь по ходу выполнения задания. Регулятивные: - осознание уч-ся того, что уже усвоено; - контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном. Личностные: - оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности; - формировать готовность принимать оценки одноклассников. Коммуникативные: - умение корректировать, изменять, - участие в коллективной дискуссии; - аргументирование своего мнения. Коммуникативные: - участвовать в общей беседе; - отвечать на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по технологии 4 класс
технологическая карта урока по технологии 4 класс. УМК "Школа России" . Критерии оценивания работы. Задания для детей...
технологическая карта урока по технологии в 1 классе
Конспект урока по технологии в классе...
Технологическая карта урока по технологии 4 класс по теме "Полезные ископаемые" Изделие "Малахитовая шкатулка" УМК "Школа России" (в соответствии с ФГОС)
На уроке учащиеся знакомятся с поделочными камнями, которые используются для создания декоративных изделий.Учащиеся проводят исследовательскую работу с предложенными учителем камнями и заполняют табли...
Технологическая карта урока по технологии (урок открытия нового) в 1 классе " Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?"
Технологическая карта составлена по учебнику и рабочей тетради Е.А.Лутцевой, Т.Н.Зуевой (УМК "Школа России) в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения Урок скульптуры для 1 класса по теме: «Украсим пасхальное яйцо»
Пояснительная записка Одним из способов реализации воспитательной составляющей новых стандартов является организация...
Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения Урок скульптуры для 1 класса по теме: «Лепка из пластилина торта»
Пояснительная запискаЛепка из пластилина очень нравится детям. Этот материал имеет широкий спектр применения и позволяет делать сувениры, настенные украшения, панно, разные интересные фигурки. Р...
Технологическая карта урока по технологии. Тема урока "Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование" УМК "Перспектива" (2 класс)
Дата: 04.05.2022Школа: Академический лицей №95Класс: 2-3Урок: 3Время: 9:50-10:30Кабинет: 111...