технологическая карта урока по технологии 1 класс
проект по технологии (1 класс) на тему

Кузнецова Анжелика Викторовна

Разработка урока по технолгии в первом классе по теме "Изделие-коллаж".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_tehnologii_attestatsiya_2013g.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока технологии

Учитель – Кузнецова Анжелика Викторовна.

Предмет – технология

Возраст учащихся – 1 класс

Тема урока: Проектная работа «Дикие животные». Изделие «Коллаж».

Цель урока: научить учащихся приемам создания изделия в технике «коллаж».

Задачи урока:

- приучать к отслеживанию развития действий с целью подготовки к выполнению работы;

- учить правильно и экономно располагать шаблоны на цветной бумаге;

- учить находить и применять при создании коллажа подходящие иллюстрации из журналов.

Основное содержание темы. Работа с бумагой. Значение животного мира в жизни человека. Виды диких животных. Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллажа. Соблюдение правил работы в паре.

Термины, понятия. Композиция, проект, бумага, коллаж.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные результаты:

Обучающийся должен знать:

- назначение шаблона;

- правила разметки по шаблону.

Обучающийся должен уметь:

- выполнять разметку по шаблону с учетом экономного расходования материалов;

- вырезать детали из большого листа бумаги;

- составлять композицию.

 Обучающийся получит возможность:

- сформировать представление о приемах создания изделия в технике коллажа, материалах и инструментах, которые использует в своей деятельности.

- сформировать позитивное отношение к труду.

Формируемые УУД:

Познавательные:

Обучающийся научится:

- формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

- осмысливать алгоритм работы с материалом и инструментами;

- осмысливать правила по технике безопасности на уроке технологии.

Обучающийся получит возможность научиться:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные:

Обучающийся научится:

- формировать умение взаимодействовать в парах (под руководством учителя) в процессе решения проблемных ситуаций;

- развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;

- проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности.

Регулятивные:

Обучающийся научится:

- организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ;

- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкциями учителя;

- способам работы с материалом и инструментами;

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать смысл инструкции учителя.

Личностные:

- формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам технологии;

- формировать позитивное отношение к диким животным.

- формировать готовность оценивать свой труд, принимать оценки одноклассников, учителя.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Окружающий мир

(умение выделять группы животных; умение называть диких животных)

ОБЖ

(знание и применение правил техники безопасности)

ИЗО

(применение коллажа в рисунках)

Развитие речи (использование в общении вежливых слов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, строить предложения при беседе)

Фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Учебник «Технология»,

с. 42-45

Учебник «Окружающий мир», с. 30-33

Сборник загадок, карточки со словами и рисунками.

Шаблоны для работы, журналы с изображениями диких животных.

Медиа-проектор, экран, нетбук.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: включение учащихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

  1. Актуализация

знаний.

Цель: готовность мышления  и осознание потребности

  1. Выявление причины затруднения

Цель: выявление и фиксация причины затруднения.

  1. Изучение нового материала.

Межпредметная связь.

Окружающий мир

Межпредметная связь.

ИЗО (применение коллажа в рисунках).

Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: постановка цели учебной деятельности.

6. Физкультминутка

  1. Первичное закрепление.

Цель: применение нового знания в типовом задании.

ОБЖ

(знание и применение правил техники безопасности)

Самостоятельная работа.

Цель: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.

8.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке.

9. Итог урока.

Приветствует учащихся:

Мы веселый дружный класс- все получится у нас.

Проблемная ситуация

- Ребята, нам пришло письмо из детского сада, в котором дошколята просят о помощи в изготовлении подарков для выставки. Только подарки должны быть необыкновенные.

- Сможем ли мы помочь малышам из детского сада?

- Что нам для этого нужно знать и уметь?

- Из каких материалов вы уже выполняли поделки на прошлых уроках?

- Сегодня на уроке вы будете выполнять необычную поделку из бумаги. Для работы вам понадобятся цветная бумага, вырезки из журнала с изображениями диких животных, картон синего цвета для основы, клей, ножницы.

Называется эта работа – коллаж.

- Можете ли вы приступить к данной работе?

- Прежде чем познакомить вас с новой работой, я хотела бы проверить ваши знания по окружающему миру. Ведь в работе вы будете использовать вырезки с изображениями животных.

- Смотрим на экран.(Показ слайдов «Дикие животные»)

Слайд 1.

- На какие группы можно разделить этих животных?

Слайд 2. Отгадай загадку и реши кроссворд.

Слайд 3. Знакомство с темой урока.

 

- Ребята, посмотрите на эти иллюстрации. Они выполнены в технике «коллаж».

- Нравятся ли они вам? Что интересного вы можете в них отметить?

- Исполним танец Зайчонка.

«Ты, Зайчонок, лапку дай!»

- Вы познакомились с новой техникой работы с бумагой – коллаж. И на уроке попробуете выполнить проектную работу «Дикие животные». Это и будут ваши необычные поделки для выставки. А работать вы будете в парах, т.е. выполните одну поделку на двоих.

- Что вам нужно для выполнения этой работы?

- Приступаем к работе. Для этого снова вспомним некоторые правила работы.

- Проверим, все ли у вас готово к уроку.

Слайды 1, 2. Рабочее место, материал, инструменты.

- Обратите внимание на шаблоны. Что они вам напоминают?

- Для того, чтобы начать работу, вам надо распределить работу в паре: кто будет вырезать деталь низкой травки, а кто- высокой. Приготовьте цветную бумагу зеленого цвета двух оттенков. Для высокой травы возьмите темный тон, а для низкой – светлый. Поверните цветную бумагу белой стороной вверх, наложите шаблоны на край бумажного листа, обведите карандашом по контуру. Осторожно вырезаем.

- Ребята, теперь один из вас намазывает клеем полосой край картона и приклеивает низкую травку через расстояние на два пальчика. Затем намазывает клеем второй полосой повыше и приклеивает высокую травку так, чтобы низкая оказалась впереди. Получатся заросли травы. В то время, пока один клеит, другой в паре вырезает животных из журнала.

Затем вместе наклеивают диких животных в траву так, чтобы они оказались в траве, а не на траве.

- Подведем итоги. Посмотрим, как у вас получилось. Я тоже вместе с вами выполняла работу. Посмотрите, как получилось у меня.

- Сравните свою работу и работу ваших товарищей. Какая из этих работ понравилась больше? Докажите.

Про всех вас можно сказать, что вы дружно участвовали в проекте. Недаром народ говорит: «Один в поле не воин».

- Справились ли вы с работой?

- А кто столкнулся с затруднением на уроке?

- Можно ли ваши работы передать в детский сад на выставку?

- Сегодня на уроке вы были добрыми и дружными, а значит, были просто молодцы!

Приветствуют учителя.

- Да, сможем. Мы умеем делать много поделок.

- Для этого нам надо знать правила техники безопасности, уметь работать с материалом.

- Мы выполняли поделки из пластилина, из листьев, из цветной бумаги.

- Нет, мы не можем выполнить эту работу, потому что не знаем, как  её выполнять.

- На домашних и диких.

- Дикие животные живут в лесу, сами добывают пищу, а домашних кормит человек и ухаживает за ними.

- Крокодил, медведь, воробей, белка, лев.

- Коллаж – это вырезание рисунков, а потом приклеивание их на бумагу.

- Коллаж может иметь тему.

- Да, красиво, необычно. То, что мы не сможем нарисовать, мы можем наклеить.

Уч-ся под музыку выполняют движения.

- Бумага, ножницы, клей, шаблоны, журналы с иллюстрациями.

- Для основы картон синего цвета.

Уч-ся проверяют готовность к уроку.

- Мы все готовы к уроку.

- Они напоминают нам травку.

Уч-ся распределяют работу в паре, выбирают шаблоны, выполняют разметку деталей по шаблону.

Вырезают детали.

1представитель в паре приклеивает детали травы на основу- картон синего цвета, второй в паре вырезает картинки животных из журнала. Затем по очереди наклеивают животных в заросли травы.

 Демонстрация проектных работ в парах «Дикие животные».

Участвуют в обсуждении работ.

Объясняют смысл пословицы.

Личностные:

- настроить на работу.

Регулятивные:

- организация рабочего места.

Регулятивные:

- саморегуляция в ситуации затруднения;

- целеполагание.

Познавательные:

-осмысление знаний правил техники безопасности;

- применение информации, полученной на уроках.

Познавательные:

- получение и фиксация информации.

Регулятивные:

- целеполагание.

Личностные:

- заинтересованность заданием;

- смена деятельности;

- зрительное восприятие.

Познавательные:

- осознавать учебно-познавательную задачу;

- применение информации, полученной на уроках ранее;

- логические

(классификация).

Личностные:

- формировать позитивное отношение к диким животным.

Регулятивные:

- ознакомление с иллюстрациями с применением коллажа;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- планирование её решения.

Личностные:

- смена деятельности;

- эмоциональное выполнение физкультминутки.

Познавательные:

- умение выбрать нужный источник информации.

Регулятивные:

- освоение способов выбора инструментов, материала для работы.

Коммуникативные:

- подготовка к выполнению работы.

Познавательные:

- логические

(сравнительный анализ)

Личностные:

- смена деятельности (работа в парах);

- зрительное восприятие;

- моторное восприятие.

Регулятивные:

- ученик учится готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы;

- учить осмысливать выполнение проекта, следить за последовательностью действий, готовиться к конечному результату;

- ученик учится выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение сотрудничать в паре;

- владение монологической и диалогической речью.

Личностные:

-эмоциональное принятие задания и заинтересованное выполнение проекта.

Коммуникативные:

- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу;

- взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные:

- осознание уч-ся того, что уже усвоено;

- контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном.

Личностные:

- оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности;

- формировать готовность принимать оценки одноклассников.

Коммуникативные:

- умение корректировать, изменять,

- участие в коллективной дискуссии;

- аргументирование своего мнения.

Коммуникативные:

- участвовать в общей беседе;

- отвечать на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по технологии 4 класс

технологическая карта урока по технологии 4 класс. УМК "Школа России" . Критерии оценивания работы. Задания для детей...

технологическая карта урока по технологии в 1 классе

Конспект урока по технологии в  классе...

Технологическая карта урока по технологии 4 класс по теме "Полезные ископаемые" Изделие "Малахитовая шкатулка" УМК "Школа России" (в соответствии с ФГОС)

На уроке учащиеся знакомятся с поделочными камнями, которые используются для создания декоративных изделий.Учащиеся проводят исследовательскую работу с предложенными учителем камнями и заполняют табли...

Технологическая карта урока по технологии (урок открытия нового) в 1 классе " Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?"

Технологическая карта составлена по учебнику и рабочей тетради Е.А.Лутцевой, Т.Н.Зуевой (УМК "Школа России) в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения Урок скульптуры для 1 класса по теме: «Украсим пасхальное яйцо»

Пояснительная записка      Одним  из  способов  реализации  воспитательной  составляющей  новых  стандартов является  организация...

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения Урок скульптуры для 1 класса по теме: «Лепка из пластилина торта»

Пояснительная запискаЛепка из пластилина очень нравится детям. Этот материал имеет широкий спектр применения и позволяет делать сувениры, настенные украшения, панно, разные интересные фигурки. Р...