Технологическая карта урока по технологии 1 класс. Тема: "Пластилин - волшебник. Ваза."
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме
Технологическая карта урока по технологии 1 класс. Тема: "Пластилин - волшебник. Ваза."
Второй урок по данной теме. На первом уроке изготавливались вазы ( пустые бутылочки актимель облепливались пластилином).
Увлекательный урок - путешествие в Город мастеров. Интересный , динамичный, познавательный.
Дети получают представление о материале, подходящем для лепки; называют основные свойства пластилина (пластичность, мягкость); используют имеющийся опыт и знания в новой ситуации; организуют рабочее место, рационально размещают на рабочем месте материалы и инструменты; качественно выполняют операции и приемы по изготовлению несложных изделий; выделяют и формообразуют детали.
Понимают значимость организации рабочего места и соблюдения правил безопасности, проявляют познавательный интерес к творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_tehnologii.docx | 22.88 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по технологии
Тема раздела: Кто где живет
Учебный предмет, класс, УМК | Технология , 1 класс, УМК «Начальная школа 21 века» | |
Тема занятия/урока | Пластилин - Волшебник | |
Цель (цели) занятия/урока | Создать условия для овладения приемами работы с пластилином, способами декорирования изделий |
Планируемые результаты деятельности учащихся:
Предметные: Дети получают представление о материале, подходящем для лепки; называют основные свойства пластилина (пластичность, мягкость); используют имеющийся опыт и знания в новой ситуации; организуют рабочее место, рационально размещают на рабочем месте материалы и инструменты; качественно выполняют операции и приемы по изготовлению несложных изделий; выделяют и формообразуют детали.
Личностные: Понимают значимость организации рабочего места и соблюдения правил безопасности, проявляют познавательный интерес к творчеству.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя и самостоятельно; соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем; планируют и последовательно выполняют учебные действия. Контроль, коррекция, оценка, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
Коммуникативные УУД: Выполнение различных ролей в группе, сотрудничество и совместное решение проблемы задачи. Высказывать свою точку зрения на события. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные УУД: Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы. Наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Использовалось следующее оборудование:
Мультимедийный проектор, компьютер.
Образцы изделий, пустые ёмкости, пластилин, влажные салфетки, стеки, бусины, учебник «Технология» Е.А. Лутцева 1 класс, картинки готовых изделий на слайдах, презентация к уроку, плакаты, карточки.
\
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма контроля | |
| Словесный | Дети! Дети! Не ленитесь! Дорогие ребята! Продолжаем наше путешествие по городу мастеров. Девиз: Чтоб успехов нам добиться – будем вместе мы трудиться Ведь Только вместе мы сможем совершить великие дела. | Осуществляемые действия | Формируемые умения | Наблюдение учителя |
Приветствуют учителя, гостей | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | ||||
Физминутка | Словесный, наглядный (слово учителя, беседа, загадка) Коллективная, практический | Слайд 1 - Прошло время с нашего прошлого посещения города мастеров . Где мы были, на каких улицах? (смотрим на карту на стене. Были на улице постройки, на улице изображения) - На какой улице еще не были? (улица украшения) - Для того, чтобы на нее попасть, нам нужно включить светофор. (карточки цветов светофора со словами, которые нужно повесить на доску) - А на какой свет светофора нужно переходить дорогу? Красные карточки: мастерская, мастер. Слайд 2, 3. - Что это за слова? Мастерская – место, где что-то мастерят, изготавливают. Мастер – человек , который работает в мастерской. Желтые карточки: гончар, глина. Гончар- человек, который делает посуду из глины. Слайд 4, 5. Глина – природный материал. Свойства глины – мягкая, пластичная. Эти свойства глины необходимы гончару. Благодаря этому он может создавать посуду , вазы, игрушки. - Что еще обладает похожими свойствами вы узнаете, если отгадаете загадку. Я слеплю кого угодно: Волка, куклу в платье модном. На уроке мы творим. Очень нужен … (Пластилин) - Зеленая карточка: пластилин. Пластилин – пластичный материал для лепки. А с каким жителем города мастеров мы познакомились в прошлый раз? (Волшебник – Пластилин) Почему же пластилин волшебник? - У меня в руках брусок пластилина. И что, из этого бруска можно лепить? Он же твердый! (Дети отвечают, как сделать пластилин мягким) Тема нашего урока: «Пластилин-Волшебник» В прошлое наше путешествие мы были в цехе производства. В цехе производства мы делали заготовки для наших будущих ваз. Можем мы назвать ее готовым продуктом? (почему нет?) Сформулируем цель нашего урока: Украшение вазы Что мы должны сделать для достижения нашей цели? Мы прошли долгий путь, отдохнем немного. На красный свет нужно стоять на носках на месте, На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый - шагать на месте. Повторяйте за мной Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт! Желтый свет-предупрежденье: Жди сигнала для движенья. Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут! | Рассматривают наглядности Смотрят на карту , делают вывод Работают с карточками Отвечают на вопросы учителя Отгадывают загадку Предлагают свои ответы на поставленные вопросы учителя В ходе беседы с учителем определяют тему урока, задачи для выполнения цели Выполняют движения под руководством учителя | Эмоционально воспринимают беседу с учителем. Учатся высказывать свои версии и предположения. С помощью учителя учатся делать выводы, объяснять свой выбор. Учатся слушать и слышать учителя и одноклассников, обсуждать. Осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физминутке | Беседа по вопросам, работа с презентацией, загадка. Правильное выполнение движений |
| Групповая. Словесный, практический. Беседа, творческая работа. | Посмотрите на свои рабочие места. Что нам необходимо для работы с пластилином) (Доска, пластилин, стека, тряпка) - Расскажите, какие правила работы с пластилином нужно соблюдать.
( На доску сама)
Ребята, на прошлом уроке мы с вами были в мастерской и делали вазы. Еще раз посмотрите на ваши заготовки. Чего в них не хватает? (Они не украшены) А кто украшает изделия? (Оформитель, декоратор) Наш друг Пластилин советует нам открыть учебники на стр. 28. Обратите внимание, чем можно украсить вазы? Какие узоры можно подобрать для украшения? - На ваших столах лежит все необходимое для оформления наших ваз. (бусины и т.д.) На доске виды орнаментов для ваз. | Осознанно выполняют технологические операции. Повторяют технику безопасности при работе с пластилином. | Развивают мелкую маторику, глазомер, умение сравнивать. Учатся работать в группе. Используют имеющийся опыт и знания. Учатся радоваться вместе и радовать других. | Практическая работа. |
4.Итог урока | Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа. | Наш друг, Пластилин, решил проверить, как вы запомнили все, что узнали из нашего путешествия. На доске нарисована Ваза, закрытая 3 листами бумаги.
Давайте порадуем нашего друга – Волшебника, и сделаем выставку наших работ. После выставки вы сможете подарить ваши вазы друг другу. (Цех готовой продукции) | Отвечают на вопросы учителя. | Адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Презентуют творческую работу. | Практическая. |
5.Рефлексия. | Фронтальная. Словесный. Беседа. | - Оцените качество своей поделки. - Что, на ваш взгляд, особенно хорошо у вас получилось? - Что бы вам хотелось исправить? - Чью поделку вы считаете лучшей? Почему? - Что больше всего понравилось на уроке? Заканчивается наше путешествие по Городу мастеров и Пластилин хочет вас спросить где полученные знания могут пригодиться нам в жизни? Убедились, что, только работая вместе мы можем добиться успеха? Получили ли вы удовольствие от путешествия? Спасибо за урок! | Отвечают на вопросы учителя | Оценивают свою деятельность на уроке. | Беседа по вопросам |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гончар
Глина – природный материал.
Свойства глины: мягкая г ибкая пластичная
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по технологии (урок открытия нового) в 1 классе " Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?"
Технологическая карта составлена по учебнику и рабочей тетради Е.А.Лутцевой, Т.Н.Зуевой (УМК "Школа России) в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения Урок скульптуры для 1 класса по теме: «Украсим пасхальное яйцо»
Пояснительная записка Одним из способов реализации воспитательной составляющей новых стандартов является организация...
Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения Урок скульптуры для 1 класса по теме: «Лепка из пластилина торта»
Пояснительная запискаЛепка из пластилина очень нравится детям. Этот материал имеет широкий спектр применения и позволяет делать сувениры, настенные украшения, панно, разные интересные фигурки. Р...
Технологическая карта урока по технологии. Тема урока "Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование" УМК "Перспектива" (2 класс)
Дата: 04.05.2022Школа: Академический лицей №95Класс: 2-3Урок: 3Время: 9:50-10:30Кабинет: 111...
Технологическая карта урока по технологии. Тема урока "Освоение техники оригами. Изделие "Птица счастья" УМК "Перспектива" (2 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Дата: 27.04.2022Школа: №95Класс: 2-3Урок: 4Время: 10:35-11:35 Каб...
Технологическая карта урока по технологии по теме «Пластилинография. Аппликация из пластилина» Изделие: «Верба в вазе» (3 класс)
Цель урока: освоение техники пластилинография (жгутики) на примере создания изделия «Верба в вазе»Планируемые результаты:Предметные:1.Знать понятие - пластилинография2. Освоить прием &laqu...
Технологическая карта урока по технологии 1 класс "Пластилинография. Аппликация из пластилина» Изделие: «Верба в вазе»"
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: освоение техники пластилинография (жгутики) на примере создания изделия «Верба в вазе». Задачи урокаПланируемые резуль...